Доброго времени суток, форумчане.
Интересует ваше мнение в таком вопросе:
Есть желание попробывать дельтаплан.
О себе:
16 лет полетов на параплане, более 1000часов налета в горных условях. Летаю на технике любого класса, владею азами акробатики. Отличное владение техникой старта и посадки, последние 10 лет без травм и проблемных стартов/посадок в любых разумных условиях. Огромный практический и теоретический базис (метео, аеродинамика, физика). Спортивных амбиций не имею, летаю для себя и из-за любви неба :) 39 лет от роду, 77кг, атлетическое телесложение, живу в Ужгороде (рядом Карпаты).
Знаю что многие дельтапланеристы поменяли свои каркасные крылья на тряпколеты в силу большого прогресса парапланов и кол-ва плюсов оных в виде веса, размера, возможностей стартов и посадок с большей свободой. Речь не идет о смене параплана на дельт, интересно расширить свой кругозор и понять мое ли это.
В связи с этим вопрос, есть ли потенциальная возможность попробывать дельтаплан например на Боржаве во время проведения ЧУ или Кубка Карпат куда часто приезжают дельтапланеристы на это мероприятие (неоднократно общался и помогал со стартом новичкам)? Тоесть пройти базовый курс обучения под контролем кого-то опытного и попробывать аппарат в воздухе. Реальное доступное время на базис около недели.
Естественно, не хотелось бы обучение по "бразильской" методике.
Ваше мнение:
1. Возможен ли такой вариант с учетом имеющегося парапланерного опыта, оцените риски?
2. А есть ли вообще смысл на данном этапе эволюции дельтапланов и парапланов пробывать жесткокрылы? Может есть братья по небу совмещающие оба вида техники...
Буду благодарен за ваши мнения, господа.
Дельтаплан после тряпколета (параплана)
Moderator: Sergey
Re: Дельтаплан после тряпколета (параплана)
http://parakuban.ru/forums/viewtopic.php?pid=313#p313
На нашем форуме уже обсуждали этот вопрос.
На нашем форуме уже обсуждали этот вопрос.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Posts: 5853
- Joined: Fri Feb 20, 2004 1:22 pm
- Location: Киев, Украина
- Contact:
Re: Дельтаплан после тряпколета (параплана)
1. Риски - не больше, чем у новичка, если не пытаться использовать парапланерный опыт (на этапе обучения пилотированию). В противном случае, риски только возрастут.
Единственно, где пригодится парапланерный опыт, так это при работе с потоками и на маршрутах. Летать (точнее - пилотировать) всё равно придётся с нуля.
2. На любителя. С ЖК несложно там, где есть хорошая инфраструктура и поддержка производителя, ибо ремонтировать ЖК - это не фунт изюму вмять.
Летать на ЖК прикольно и физически легче, чем на ДП. Правда, хорошо отрегулированный современный ДП тоже проблем не вызывает. Да и разница - она больше в пилоте. Но - прикольно!

Re: Дельтаплан после тряпколета (параплана)
Сейчас в Киеве живёт Юра Кожеуров, перешедший с ПП на ДП. Не забрасывая и ПП.
Если интересен его опыт - могу вас познакомить.
Если интересен его опыт - могу вас познакомить.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Дельтаплан после тряпколета (параплана)
Вы точно в этом вопросе имели в виду что-то такое - https://www.aerola.com.ua/index.php?pag ... pe=general ?
Или под словом "жесткокрыл" здесь подразумевается дельтаплан "вообще"?
Сразу скажу свое мнение по теме - летайте на том, на чем нравится - о каком "смысле" речь вообще?
"Пробовать" лучше в тех же местах где учат с нуля, у тех же людей которые учат с нуля.
всем привет!
Re: Дельтаплан после тряпколета (параплана)
Витя, вот по первому пункту твоему не совсем согласен.Виктор Мороз wrote: ↑Thu May 24, 2018 8:21 pm1. Риски - не больше, чем у новичка, если не пытаться использовать парапланерный опыт (на этапе обучения пилотированию). В противном случае, риски только возрастут.
Единственно, где пригодится парапланерный опыт, так это при работе с потоками и на маршрутах. Летать (точнее - пилотировать) всё равно придётся с нуля.
Я, например, переучил не одного парапланериста на дельтаплан. И могу сказать, что не только на этапе потоков-маршрутов их опыт играет в плюс.
У парапланеристов есть много плюсов. Они совмещают управление весом и управление клевантами (аэродинамическое). Что в полете, что на старте, правильно загружая крыло и разгоняя его.
Есть понимание воздуха, аэрологии, динамики полета. Тем более, при полетах на спортивных парапланах, от верха В, С - скорости похожи на дельтапланерные (учебных и переходных).
Разумеется, это не отменяет необходимость обучения на дельтаплане, но при правильном подходе к обучению - сильно упрощает и облегчает его.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 1 guest