Опытных пилотов спросить хочется.
Сегодня довольно мощная кучевка, башенки начали расти уже часов в 11.
А в обычное время старта, между 12 и часом были уже крупные тучи с большими просветами.
Правильно ли, что если стартовать на малинке в это обычное время, т.е. После 12, то есть 2 варианта:
- Если место старта накрыла туча. Значит, приземные потоки туча задавила, а тот, чт под тучей - так высоко, что туда не дотянет ни малинка, ни аэробуксировщик?
- И если кучевое облако в стороне - то скорее всего в месте старта суровые минуса?
Те стали бы вы стартовать в первом случае? А во втором? А на аэробуксировке?
Есть ли смысл в такой день пытаться стартовать в самом начале развития кучевки - между 10ю и 11ю?
Про сегодняшнюю погоду в Киеве:
Модератор: Raven
Re: Про сегодняшнюю погоду в Киеве:
Якщо місце старту вже накрила хмара і вона велика за площею, то під нею на малій висоті потік можна і не знайти. Якщо тінь від хмари починає накривати, то між поверхнею землі, яка в тіні починає охолоджуватись, і шаром приземного теплого повітря прилипання зменшується. Цей шар теплого повітря ніби "підрізається ножем" і далі зноситься вітром до якогось трігера, звідки може починатись потік. Почитай також в книзі Деніса Пегіна про цикли розвитку (від зародження до розпаду) хмар. Не під кожною хмарою є потік.
Під хмарами, які розрослися в ширину потоки зустрічаються рідше, варто шукати їх на краю хмари.
Під хмарами, які розрослися в ширину потоки зустрічаються рідше, варто шукати їх на краю хмари.
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 5790
- З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
- Звідки: Киев, Украина
- Контактна інформація:
Re: Про сегодняшнюю погоду в Киеве:
Дима, от слова "туча" у меня пропадает всякое желание подниматься в воздух, т.к. я "тучей" называю такое облако, от которого хочется быть подальше.
"Туча" - слово народное, и мне непонятно, что оно точно означает?

Не факт. Нужно смотреть также, где другие кучевые облака, например. И тогда уже думать.
Кроме того, возможны довольно сильные изменения направления движения (читай - "изгибы") потока. Вполне возможно, что приземная часть потока будет, например, в километре-втором-третьем от облака, которое образовалось благодаря ему.
Если ничего угрожающего нет и есть возможность (время и/или деньги), то почему бы и нет?

Если есть возможность (время и/или деньги), то почему бы и нет?

Re: Про сегодняшнюю погоду в Киеве:
В четверг в 12 были облака, которые при мне обычно называли "переразвитие", а не те, которые называли "гроза"Виктор Мороз писав: ↑П'ят травня 24, 2019 9:41 pmДима, от слова "туча" у меня пропадает всякое желание подниматься в воздух, т.к. я "тучей" называю такое облако, от которого хочется быть подальше.
"Туча" - слово народное, и мне непонятно, что оно точно означает?![]()
Если есть время и деньги нанять личного малинщика и выпускающего, то конечно можно целый день прыгать, но на практике-то никто этого не делает ) Последнее время часто получается так, что есть только один шанс за деньВиктор Мороз писав: ↑П'ят травня 24, 2019 9:41 pmНе факт. Нужно смотреть также, где другие кучевые облака, например. И тогда уже думать.
Кроме того, возможны довольно сильные изменения направления движения (читай - "изгибы") потока. Вполне возможно, что приземная часть потока будет, например, в километре-втором-третьем от облака, которое образовалось благодаря ему.
Если ничего угрожающего нет и есть возможность (время и/или деньги), то почему бы и нет?![]()
Если есть возможность (время и/или деньги), то почему бы и нет?![]()
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 5790
- З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
- Звідки: Киев, Украина
- Контактна інформація:
Re: Про сегодняшнюю погоду в Киеве:
"Переразвитие" - это не размер облаков как таковой, но их количество. А, если ещё точнее, то это - процесс и результат растекания облачности по всему небу, приводящее к "обессолнечиванию". Со всеми вытекающими. При этом, толщина облачности, как правило, довольно невелика. Несколько сотен метров.
Почитай литературу на предмет условий, приводящих к переразвитию.
Ты задал вопросы на тему "а вы стали бы стартовать?", "а можно ли стартовать?".
Я тебе прямо и ответил на них.
Ты не ставил вопрос так: "А я бы улетел, если бы стартовал...?"

Впрочем, никто не смог бы ответить на такой вопрос.
"Проблема" быть открывающим дня... она есть... для некоторых пилотов. Лично я не тороплюсь быть первым. Но иногда об этом сожалею.

Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей