Как проводить облет нового крыла?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 75
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Как проводить облет нового крыла?

Повідомлення Олег из Саратова » Чет грудня 06, 2018 3:56 pm

chuffed88 писав:
Чет грудня 06, 2018 3:43 pm
...проверяйте свои крылья сразу на учлетах.
Учлётов надо не только учить правильно, но и воспитывать. Тогда и таких видео будет меньше.
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 54
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Как проводить облет нового крыла?

Повідомлення chuffed88 » Чет грудня 06, 2018 4:24 pm

Предпочитаю не учить на заведомо опасных или непроверенных аппаратах. Если аппарат не сертифицирован, значит нужно его проверить на всех возможных режимах, из которых аппарат должен выходить.


chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 54
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Как проводить облет нового крыла?

Повідомлення chuffed88 » Чет лютого 14, 2019 5:33 am


Спасибо огромное за ссылки, почитаю! Эх, жалко поздно увидела, вчера уже облетали.

chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 54
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Как проводить облет нового крыла?

Повідомлення chuffed88 » Чет лютого 14, 2019 2:51 pm

Немного о приключениях Чебурашкаи. Вчера был еще один испытательный день, больше пока не планируется. Решила описать методику, по которой я облетывала дельтаплан. Поскольку мне не рассказали, как это делать, то в качестве методички была книга Азарьева про опасные режимы. Там описывается, как дельтаплан ведет себя на каких режимах и что нужно сделать, чтобы на эти режимы попасть) Я чувствую, что открываю велосипед и все до меня уже давно наработано. Я очень хочу научиться облетывать крылья и строить дельтапланы, но только думаю я мало кому нужна)))
Итого, стандартный облет довольно неплохо описан в ВТТД. Управляемость у дельтаплана по кренам мне не понравилось - был сильно тугой. Усилия на ручке по тангажу наоборот очень малы. Мы пытались увеличить усилия на ручке увеличением крутки, а ее увеличить проворотом лопуха. Однако усилия сильно не увеличивались и было плохо понятно вообще изменяются ли они. Чтобы это понять, мы зацепили безмен. Незначительно влияет на него место подцепа, но мы не хотели измерять абсолютные усилия. Только разницу. Поэтому мы просто старались закрепить безмен в одном и том же месте. С помощью безмена определили, что усилия все-таки меняются, но незначительно. Один из наших учебных атласоидов был взят как эталон. Наиболее подходящий по площади. На нем я замерила усилия, на скорости 40 было 5 кг, на скорости 52 10 кг. На Чебурашке на скорости 50 было 5 кг, а 10 на околомаксимальной - прибор не разглядела, руки почти прямые.
Далее мы взялись смотреть, а меняется ли вообще крутка. Для этого камера была установлена на самый край крыла, я стартовала с высоты 10 м и отпускала руки. Т.о. была примерно одна скорость, хотя конечно же центровка незначительно изменялась. Крутка не замерялась в градусах. Только изменение. Определить ее можно по отклонению паруса от антипике.
kOOvfrTJXqI.jpg
Выяснено, что проворот лопухрв почти ничего не меняет. Причина - по-видимому ткань прижимает изгиб латы и хоть на 90° проверни лопух, изменения будут маленькими. 5 и 6ю латы разогнули, а 7ю уперли в консоль (она не была упорной). И это дало очень хороший прирост крутки. Однако усилия все же мало изменились. Оставалось единственное изменение, которое мы могли бы внести - придание s-образности. Килевой карман ее не имел, поэтому чтобы был хоть какой-то толк, мы очень значительно согнули первые латы. В результате увеличился угол атаки в корне, а задние части лат странно оттопыриваются вверх, килевой карман при этом не пускает их. После этого усилия появились. 5 кг при очень небольшом отклонении ручки, 10 кг на скорости около 55-58 км/ч. На максимальных скоростях уже очень значительно, но точно замерять неудобно - безмен будет не видно).
Но теперь усилия были значительны и хорошо ощущались как на выпихнутой ручке, так и на максимальных скоростях.

По крену управляемость была улучшена расслаблением поперечины и соответственным небольшим изменением v-образия.

После того, как крыло привели к соответствованию характеристик учебного крыла по нашему пониманию, мы стали проводить серьезные испытания. Попытку полного срыва уже показывала. Это было сделано для двух целей - проверить, не выходит ли при полном пихе ЦТ за фокус крыла (в книгах пишут, что он должен быть позади ЦТ), и попытка проверить антипике. Но они не работали.

Было запланировано еще 2 теста: проверить динамическую устойчивость и добиться таки работы антипие при этом и проверить, входит ли крыло в штопор без какого-либо удержания пилотом.

Для проверки динамической устойчивости я очень резко прибирпла ручку. В первый раз с небольшой амплитудой. Дельт нырнул ниже, чем должен лететь с этим положением ручки затем задрал нос чуть выше, затем мне показалось полетел как надо, либо колебания стали незначительными. Т.е. все как по книжке, небольшие и быстро успокаивающиеся колебания по тангажу. Затем, на высоте 300 - 500 м повторила то же, но после подсрыва. Дельт делал нырок, я смотрела в парус на антипике. Парус ложился на концевые антипике, но латы назад не выгибались. Парус ходил ходуном при этом, т.е. флаттер какой-то был. Тросики по видео не натянулись до конца. Т.е. парус опустился, но тросики оставались прослаблены. 6я лата ложилась на антипике, а 5я опускалась чуть ниже 6й по видео. Просто на повышенных скоростях такого не было. Через несколько секунд дельт выходил из пике, все латы поднимались и флаттер успокаивался. Предположила, что концевые хорды выходили на околонулевые и немного отрицательные углы атаки.

В штопор, как и ожидалось, не получилось загнать аппарат с большими лопухами. Но и сделать его впринципе не удалось совсем - я уж и руки соединила, и вжалась, как могла - не срывается)))

Для тестов было не так много возможностей, не так рационально эти возможности использовались. Многое сделано на глаз. Как ни пыталась, все равно что-то не учитывала по матчасти. Вчера тесты осложняли еще и погодные условия, ролетов было всего 5, но лишь один на большую высоту. Считаю, что аппарат пригоден для обучения. Однако опыта и знаний у меня маловато. Может что не так сделала и не так поняла. По крайней мере я сделала все, что в моих силах, чтобы убедиться в безопасности использования аппарата во время обучения и при полетах в термичку сразу после обучения.
Парашют переуложен позавчера, опасность всего осознаю. Никому не рекомендую такое повторять, т.к. можно по незнанию кувыркнуть любой аппарат (была морально сама к этому готова).

Вот видео полета.
https://youtu.be/95pm6rPn39I

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей