Выход на старт

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 278
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Выход на старт

Повідомлення barvinsky » Сер травня 29, 2013 1:52 pm

Привет
Как лучше выходить на старт в сильный ветер, если нет помощников - ну т.е. совсем нет, все улетели? Видел как димедрол ходит держа руку на спидбаре, попробовал - чё-то пока не понравилось, хотя может не распробовал. Недавно вылезал в 12-15, чуть не улетел вверх тормашками при пришедшем порыве, за стойки не удержал, еле успел за спидбар дернуть. Может есть какие-нибудь хитрости? Подцепляетесь на старте или сразу подцепленые выходите?

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Выход на старт

Повідомлення Victor » Сер травня 29, 2013 2:12 pm

barvinsky писав:Как лучше выходить на старт в сильный ветер, если нет помощников - ну т.е. совсем нет, все улетели?
А если приложишься на старте - тебе улетевшие смогут помочь?

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 278
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Выход на старт

Повідомлення barvinsky » Сер травня 29, 2013 2:51 pm

Не знаю. А что делать? Отдельного выпускающего возить? Это не всегда вариант. Понято что такие выезды сопряжены с повышенной опасностью, вопрос как её минимизировать. Например мы иногда ездим в Аскарово втроем (или даже вдвоем, но это секрет :-D), пилоты - маршрутные. По возможности упражнение ставим замкнутое, но если не замкнулось, то подбор знакомым из Магнитогорска. Постоянно его на гору гонять просто для выпускания - пошлет нафиг и будет прав.

В видяшке обрывистый старт, с такого в принципе небезопасно стартовать в сильный ветер, одному так вообще ИМХО за гранью разумного. У нас старты попроще, классического типа :-):

Безусловно, чаще всего кто-нибудь праздношатающийся все же есть, но такие случаи нам сейчас не интересны.

P.S. А если я приложусь на посадке фрифлайного маршрута, среди бескрайних пампасов? Риск всегда есть.

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 878
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Выход на старт

Повідомлення makros » Сер травня 29, 2013 3:01 pm

Холивар, ха-ха. :men:
Летал на мачтовом Стелсе, аппарат - ляля, выход на старт в 12+м/с в одиночку без проблем!
Облетывался на Клемухе в 2011году на Комбате, не понравилось, в ветер 8+м/с уже некомфортно, крыло тяжело контролировать без помощников.
Летаю на Лайтспид С 4.5. Абсолютный контроль крыла на старте! Как на старом добром мачтовом Стелсе! Максимальная сила ветра на старте была ~12м/с. Аппарат ляля, становится на поток, легко удерживается, никуда не уползает по крену-тангажу, минимальные инерции на исправление! Всем рекомендую эту тачку. :-ok-:
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Выход на старт

Повідомлення Victor » Сер травня 29, 2013 3:07 pm

makros писав:..Стелсе, аппарат - ляля, выход на старт в 12+м/с в одиночку без проблем!
..
Летаю на Лайтспид С 4.5. .. Аппарат ляля ..
Чего, тоже мачтовый?.. :-)

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 278
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Выход на старт

Повідомлення barvinsky » Сер травня 29, 2013 3:10 pm

Мне кажется в сильный ветер проблемы может быть с любым аппаратом. 10 раз все хорошо а в 11-й будет кирдык. Вопрос как минимизировать вероятность этого кирдыка. Выходим подцепленными или подцепляемся потом? За что держимся? Если поволокло порывом (в термичку при фоновых 10-12 запросто может дать и 18 в порыве), за что хватаемся?

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Выход на старт

Повідомлення Victor » Сер травня 29, 2013 3:19 pm

barvinsky писав:Вопрос как минимизировать вероятность этого кирдыка.
Смотреть прогноз и пить пиво дома если порывы по прогнозу превышают допустимые. Если они в рамках разумного и ты уже на старте - подцепляться заранее, проверяться и выходить аккуратно. Крутиться под крылом на старте пытаясь одной рукой держать крыло, а второй зацепить карабин - рисковано. Но лучше все таки смотреть прогноз, что бы не минимизировать время работы как отдельных органов так и всего организма в целом.

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Выход на старт

Повідомлення Alexey Belevich » Сер травня 29, 2013 3:26 pm

А есть ли смысл так рисковать ? Порывы 16, 18... Жуть.
Даже у железных СЛА в РЛЭ до 12 пишут.
Эх, пока сам в больнице не появляешься, понять это трудно.
То же касается полетов в одиночку.
Вот честно, все это потом совершенно пофиг. Только мысли - ну что же это я ?

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 669
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Выход на старт

Повідомлення PM_ pilot » Сер травня 29, 2013 3:31 pm

barvinsky писав:Не знаю. А что делать?
Не лететь.

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 278
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Выход на старт

Повідомлення barvinsky » Сер травня 29, 2013 3:34 pm

Если они в рамках разумного и ты уже на старте - подцепляться заранее, проверяться и выходить аккуратно.
Я тоже прицепляюсь всегда заранее. А по хвату что думаете? Идеологически за спидбар вроде как держаться правильнее в таком случае, сразу полный контроль над аппаратом. Или все же за стойки тоже можно? Что думают опытные пилотусы?
Смотреть прогноз и пить пиво дома если порывы по прогнозу превышают допустимые.
18 в порывах ещё достаточно комфортно в воздухе, если фоновый не очень силен. В воздухе ветер слабее чем на старте, ну и существенную долю вносят потоки, которые в полете только в плюс. :-): Сесть тоже обычно не проблема, тем более по пути будет широчайший выбор полей и полянок. Самый уязвимый момент это старт и выход до него со сборочной поляны за горой.
А есть ли смысл так рисковать ? Порывы 16, 18... Жуть.
Никто ж прям в порыв не заставляет лететь. Выжидаешь затишок, и спокойно улетаешь. В постоянные 18 летать конечно несколько отчаянно, а тут надо просто эти 18 безопасно перестоять на старте.

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 878
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Выход на старт

Повідомлення makros » Сер травня 29, 2013 3:35 pm

Victor писав:
makros писав:..Стелсе, аппарат - ляля, выход на старт в 12+м/с в одиночку без проблем!
..
Летаю на Лайтспид С 4.5. .. Аппарат ляля ..
Чего, тоже мачтовый?.. :-)
Виктор, не юлите. :ti_pa:
barvinsky писав:Мне кажется в сильный ветер проблемы может быть с любым аппаратом. 10 раз все хорошо а в 11-й будет кирдык. Вопрос как минимизировать вероятность этого кирдыка. Выходим подцепленными или подцепляемся потом? За что держимся? Если поволокло порывом (в термичку при фоновых 10-12 запросто может дать и 18 в порыве), за что хватаемся?
Я выхожу на старт подцепленным. Если Ветер под 15м/с (давно у меня такое было), зажимаю угол до отрицательного, чтобы было небольшое придавливающее крыло воздействие. Держусь за стойки. Если порывом пытается вывести из равновесия - ставлю одну ногу вперед спидбара, всем весом тела на передние троса. Но это работает, если аппарат стоит на земле, а не уже летит в воздухе.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 278
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Выход на старт

Повідомлення barvinsky » Сер травня 29, 2013 3:44 pm

Держусь за стойки. Если порывом пытается вывести из равновесия - ставлю одну ногу вперед спидбара, всем весом тела на передние троса. Но это работает, если аппарат стоит на земле, а не уже летит в воздухе.
Вот я так и делал. В какой момент поволокло, даже не понял, но некоторое время бы был в воздухе :-D Поволокло ещё на ровном месте, т.е. в старт такое не перевести. За троса тоже уже не схватишься. Бросил стойки, перехватился за спидбар и зажал его, аппарат сразу клюнул ну и успокоился, дальше надо было только не дать ему завалится назад. Вот я и думаю, может сразу надо так выходить? Потенциально это дает почти полетный контроль над крылом.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Выход на старт

Повідомлення Victor » Сер травня 29, 2013 3:45 pm

makros писав:Виктор, не юлите. :ti_pa:
:-): Мне просто интересна физика почему Комбат швыряет на старте, а Лайт С нет.. Может ЛС просто дубоват? И в потоке потому как поставил - так и крутит, и по прямой как трамвай. Должно же быть логическое объяснение отсутствия реакции крыла на воздушные возмущения.. ::yaz-yk:
barvinsky писав:Потенциально это дает почти полетный контроль над крылом.
Стоя на земле можно зажать аппарат сильнее держась за спидбар или за стойки?

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 278
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Выход на старт

Повідомлення barvinsky » Сер травня 29, 2013 3:49 pm

Мне просто интересна физика почему Комбат швыряет на старте, а Лайт С нет..
Возможно все банально завязано на угол выноса трапеции или ещё какие-нибудь геометрические параметры, так что конкретному товарищу конкретный лайтспид держать удобнее, чем комбат. Удлинение у современных комбатов опять же больше, это не прибавляет удобства в обращении.
Стоя на земле можно зажать аппарат сильнее держась за спидбар или за стойки?
За спидбар. Т.к. в случае чего ты как бы падаешь вперед, нагружая фал, а спидбар тянешь на себя. Можно и до земли упать, при этом центр тяжести будет соответствовать полету 100+ кмч и дельтаплан точно никуда не денется. То же самое происходит если выйти, переступив спидбар, но не всегда это можно успеть сделать. В моем случае угол выдернуло резко, может отвлекся на что-то. За стойки зажимать мешают и бОльшие усилия, и спидбар упирается в ноги.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Выход на старт

Повідомлення Victor » Сер травня 29, 2013 4:00 pm

barvinsky писав:В моем случае угол выдернуло резко, может отвлекся на что-то. За стойки зажимать мешают и бОльшие усилия, и спидбар упирается в ноги.
Т.е. в случае подхвата ты подожмешь ноги и спидбар зажмешь под себя? А дальше?.. Дальше тебя хлопнет с полуметра на трапецию, носовой в землю, стойки сложатся, килевой по шлему.. Ну не знаю.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість