Выход на старт

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Re: Выход на старт

Сообщение barvinsky » Ср май 29, 2013 4:10 pm

Т.е. в случае подхвата ты подожмешь ноги и спидбар зажмешь под себя? А дальше?.. Дальше тебя хлопнет с полуметра на трапецию, носовой в землю, стойки сложатся, килевой по шлему.. Ну не знаю.

На практике проверял дважды. Один раз неудачный выбор места для старта на климухе (очень похоже на ситуацию в видяшке, только прекращенную в самом начале), второй раз вот недавно в Аскарово при переноске. Ноги не поджимаешь, они сами где-то сзади остаются. Это же применяется когда тебя уже начало тащить, т.е. подъемной силы хватает поднять тебя в воздух. Оба раза был несильный удар спидбаром по земле, сравнимый с грубоватой посадкой. Карбоновый спидбар не сломался, во всяком случае. До слома стоек вообще очень далеко. В итоге получается ситуация - ты лежишь на земле, спидбар под тобой в положении "средне-зажатом", носовой узел при этом спокойно висит в воздухе ))) Ну представь себе что ты летишь, только лежа на земле. Главная сложность вылезти в одиночку из этого состояния, не упустив угол.

Уверен что в обоих случаях попытка зажать и откренить за стойки кончилась бы втыканием консоли в землю и циркулем.
barvinsky
КМС ;-))
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 7:44 pm
Откуда: Челябинск

Re: Выход на старт

Сообщение Raven » Ср май 29, 2013 5:08 pm

Для себя давно выработал правило - если сам, без посторонней помощи, не могу выйти на старт, то нечего в воздухе делать.
В сильный ветер берусь двумя руками за спидбар, загружаю подвеску и таким макаром неспеша перемещаюсь со склона в динамик.
ЗЫ. Комбат без хвоста нормально "держится" на ветру, с хвостом - иначе, не так комфортно. Видимо хвост не дает быстро отрабатывать изменение силы и направления ветра на старте.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Выход на старт

Сообщение barvinsky » Ср май 29, 2013 6:09 pm

В сильный ветер берусь двумя руками за спидбар, загружаю подвеску и таким макаром неспеша перемещаюсь со склона в динамик.

Ну, попробую так же делать )
barvinsky
КМС ;-))
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 7:44 pm
Откуда: Челябинск

Re: Выход на старт

Сообщение Сухарь » Ср май 29, 2013 6:26 pm

Raven писал(а):Для себя давно выработал правило - если сам, без посторонней помощи, не могу выйти на старт, то нечего в воздухе делать.

+101 :-ok-: Золотые слова. Придерживаюсь этого тоже.
жизнь нужно прожить так,чтобы там на верху сказали...да на нахрен тут такой нужен,пусть как можно дольше там тусуется:)))
Аватара пользователя
Сухарь
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 9:26 am
Откуда: Майкоп

Re: Выход на старт

Сообщение Caustic » Чт май 30, 2013 2:10 pm

Raven писал(а):В сильный ветер берусь двумя руками за спидбар, загружаю подвеску и таким макаром неспеша перемещаюсь

ИМХО только для очень ограниченных конфигураций стартов. То есть это не универсальный метод. Работает только если нет значительного сдвига ветра перед перегибом. Идеальный вариант для такого типа старта это, например, север Клемухи. Даже на юге уже не однозначно.

Все сильно осложняется, если перегиб более-менее резкий, или рампа, да еще если и ветер не строго "в лоб", и если на склоне присутствуют естественные турбулизаторы. Для себя аналогичный вопрос решить не смог.

Raven писал(а):Для себя давно выработал правило - если сам, без посторонней помощи, не могу выйти на старт, то нечего в воздухе делать.
Так вопрос как раз вопрос в том, что в воздухе все достаточно безопасно, но условия на старте не позволяют безопасно выйти и стартануть без помощника.
Caustic
КМС ;-))
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2005 11:52 am
Откуда: Московская обл.

Re: Выход на старт

Сообщение Alexey Belevich » Чт май 30, 2013 2:44 pm

Так вопрос как раз вопрос в том, что в воздухе все достаточно безопасно, но условия на старте не позволяют безопасно выйти и стартануть без помощника.


По-моему этого условия достаточно.
Alexey Belevich
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 3:51 pm
Откуда: г.Краснодар, Россия

Re: Выход на старт

Сообщение Raven » Чт май 30, 2013 3:00 pm

Caustic писал(а):
Raven писал(а):В сильный ветер берусь двумя руками за спидбар, загружаю подвеску и таким макаром неспеша перемещаюсь

ИМХО только для очень ограниченных конфигураций стартов. То есть это не универсальный метод. Работает только если нет значительного сдвига ветра перед перегибом. Идеальный вариант для такого типа старта это, например, север Клемухи. Даже на юге уже не однозначно.
Все сильно осложняется, если перегиб более-менее резкий, или рампа, да еще если и ветер не строго "в лоб", и если на склоне присутствуют естественные турбулизаторы. Для себя аналогичный вопрос решить не смог.


Собственно, ты сам как-бы отвечаешь на вопрос в том же русле, что и я. Если на старте все зашибись, то в сильный ветер просто надо применять определенную технику старта, которая позволяет максимально эффективно контролировать крыло. Если условия турбулентные и роторные, то "вопрос не решается" - все верно. А раз не решается, то и не хрен лезть! Кроме старта в такой ветер еще надо будет приземляться, часто в условиях более стремных, чем на старте, про это тоже не надо забывать.

Caustic писал(а):
Raven писал(а):Для себя давно выработал правило - если сам, без посторонней помощи, не могу выйти на старт, то нечего в воздухе делать.
Так вопрос как раз вопрос в том, что в воздухе все достаточно безопасно, но условия на старте не позволяют безопасно выйти и стартануть без помощника.


Вопрос философский - что в такую погоду можно делать в воздухе? И надо ли это делать? У нас вроде годы уже не те, чтобы тащиться от того, что висишь флюгерком над склоном два часа подряд.

ЗЫ. Проколы не чайников:
Егошин
Половый
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Выход на старт

Сообщение barvinsky » Чт май 30, 2013 6:00 pm

Так вопрос как раз вопрос в том, что в воздухе все достаточно безопасно, но условия на старте не позволяют безопасно выйти и стартануть без помощника.
По-моему этого условия достаточно.

Да! Но, согласись, безопасный потолок условий для всех разный - и в воздухе, и на земле. И я как раз хочу разобраться, как поднять свой потолок безопасных перемещений по старту. Казалось бы тут пешком, а там летать - но вот для меня в жесткие условия лететь куда приятнее и спокойнее, чем ползти к старту, будучи подцепленным к огромному парусу. Ей-богу, после взлета как камень с плеч - ну все, теперь можно и расслабиться :-D

Кроме старта в такой ветер еще надо будет приземляться, часто в условиях более стремных, чем на старте, про это тоже не надо забывать.

Надо просто лететь пока есть потоки, а когда они кончились, у земли довольно спокойно :-):

Вопрос философский - что в такую погоду можно делать в воздухе? И надо ли это делать? У нас вроде годы уже не те, чтобы тащиться от того, что висишь флюгерком над склоном два часа подряд.

Рекордная попытка на дальность? Да и просто 100-150 км по ветру, почему нет, если условия позволяют легко их пролететь. Я люблю летать, и мне приятно пролететь и технически несложный поветренный улет. Может быть кому-то это уже скучно и ниже их достоинства, и ничего кроме треугольников не надо. Не знаю. Я доволен и лишней соточкой по ветру :-):

ЗЫ. Проколы не чайников:

Да, опасность есть. Но есть немало и других небезопасных методов старта - да та же аэробуксировка.
barvinsky
КМС ;-))
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 7:44 pm
Откуда: Челябинск

Re: Выход на старт

Сообщение Raven » Чт май 30, 2013 7:54 pm

barvinsky писал(а):
Так вопрос как раз вопрос в том, что в воздухе все достаточно безопасно, но условия на старте не позволяют безопасно выйти и стартануть без помощника.
По-моему этого условия достаточно.

Да! Но, согласись, безопасный потолок условий для всех разный - и в воздухе, и на земле. И я как раз хочу разобраться, как поднять свой потолок безопасных перемещений по старту. Казалось бы тут пешком, а там летать - но вот для меня в жесткие условия лететь куда приятнее и спокойнее, чем ползти к старту, будучи подцепленным к огромному парусу. Ей-богу, после взлета как камень с плеч - ну все, теперь можно и расслабиться :-D


Совершенно верно - потолок для каждого свой. Я поделился критерями своего потолка. В описанной тобой ситуации меня больше всего пугает не "корявое" передвижение по земле и полеты в сильный ветер, а несколько секунд в начале старта, когда нельзя ошибиться. В сильный ветер за ошибку платишь очень быстро и очень больно.

barvinsky писал(а):
Кроме старта в такой ветер еще надо будет приземляться, часто в условиях более стремных, чем на старте, про это тоже не надо забывать.

Надо просто лететь пока есть потоки, а когда они кончились, у земли довольно спокойно :-):


А садиться хвостом вперед не доводилось? Удовольствие ниже среднего...

barvinsky писал(а):
Вопрос философский - что в такую погоду можно делать в воздухе? И надо ли это делать? У нас вроде годы уже не те, чтобы тащиться от того, что висишь флюгерком над склоном два часа подряд.

Рекордная попытка на дальность? Да и просто 100-150 км по ветру, почему нет, если условия позволяют легко их пролететь. Я люблю летать, и мне приятно пролететь и технически несложный поветренный улет. Может быть кому-то это уже скучно и ниже их достоинства, и ничего кроме треугольников не надо. Не знаю. Я доволен и лишней соточкой по ветру :-):


Мне тоже приятно летать! В этом я с тобой солидарен. С ростом мастерства и приобретением опыта ограничения по ветру и турбулентности действительно становятся иными. Но до определенного предела... Еще раз: для себя я определили предел однозначно - если я не могу сам выйти на старт, то это первый признак, что риск полета начинает превышать комфортный для меня предел. Да, если я приму решение лететь на рекорд, я сознательно подниму планку допустимого риска, скорее всего даже не откажусь от посторонней помощи, но для прошвырнутся на 100-150 км я лучше подожду.... стихания ветра, который мне позволит стартовать самостоятельно. Либо отложу попытку до более спокойных погодных условий. Не стоит этот риск тех дополнительныхъ километров, которые мне могут бонусом пойти за счет силы ветра...

barvinsky писал(а):
ЗЫ. Проколы не чайников:

Да, опасность есть. Но есть немало и других небезопасных методов старта - да та же аэробуксировка.


Мы сейчас не об этом...
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Выход на старт

Сообщение Zheka » Пт май 31, 2013 9:51 am

Когда я был маленьким, а дельтапланы у меня были большими (я весил 55 кг и летал на С-5 или С-14), в относительно сильный ветер, при подходе к старту (где есть ротора из-за кромки) я перемещался по одному шагу. Отрывал спидбар от земли сантиметров на 10, делал шаг или два и ставил его на землю и так проходил роторную зону до старта. Фишка в том, что регулировать угол атаки и крена на земле проще со спидбаром упертым в землю и, соответственно, чем ниже ты его поднимаешь, тем быстрее его можно в землю упереть, если чувствуешь, что из-за порыва теряешь контроль над крылом. Если склон ламинарный, этот прием не нужен. Стартовать самому в 10+ м/с на не идеальном для стартов склоне - это экстрим, имхо.
Не забуду подцепиться, подвеску и отпустить полиспаст перед посадкой
Zheka
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2004 3:02 pm
Откуда: Киев

Re: Выход на старт

Сообщение Alexey Belevich » Пт май 31, 2013 10:41 am

Проблему тут одна: уровень страха (самосохранения ?) у всех разный, а что это экстрим понимаешь только подломив лапку или еще какую часть тела.
Говорю абсолютно без преувеличения.
Кстати в мануале написано, что после 7 м/с или если ветер порывистый нужно выходить с помощниками. Написано не зря.
Alexey Belevich
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 3:51 pm
Откуда: г.Краснодар, Россия

Re: Выход на старт

Сообщение Gil » Пт май 31, 2013 1:30 pm

Alexey Belevich писал(а):Проблему тут одна: уровень страха (самосохранения ?) у всех разный, а что это экстрим понимаешь только подломив лапку или еще какую часть тела.
Говорю абсолютно без преувеличения.
Кстати в мануале написано, что после 7 м/с или если ветер порывистый нужно выходить с помощниками. Написано не зря.

Мы смотрим на горнолыжников, которые выступают на прыжках фристайл, как на сумасшедших экстремалов. А они за одну только тренировку прыгают по 40-60 раз и даже изменение пульса перед прыжком не всегда испытывают. Безопасность зависит не только от правильных ограничений, но и от отточенной техники и правильного подвода к сложным упражнениям.

Разница подходов Пегина и Хенрикса. Известнейшего теоретика и выдающегося практика. Деннис: если условия вызывают дискомфорт, лучше подождать погоды помягче. Герольф: летайте в тех условиях, в каких летаете хуже, чтобы уметь это и знать, что делать, когда приспичит (в разумных пределах).

Вопрос в границах разумного.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
Аватара пользователя
Gil
КМС ;-))
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2007 9:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Выход на старт

Сообщение @nton » Ср июн 12, 2013 11:16 pm

Немного Оффтоп.
У меня есть одно правило, которое я для себя выработал - полет ДОЛЖЕН ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ!
Если полет перестает приносить удовольствие я предпочитаю просто безопасно приземлится - делал это несколько раз и на соревнованиях тоже. И ни разу не пожалел об этом, хоть и погодные условия были не всегда за предельными...
"лучше сидеть на земле и хотеть оказаться в воздухе, чем быть в воздухе и хотеть оказаться на земле" (с) - кто сказал не помню, но этому правилу стараюсь следовать.
@nton
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2004 11:01 pm
Откуда: Москва. Дельтаклуб МАИ

Re: Выход на старт

Сообщение SergeyKa » Чт июн 13, 2013 11:09 am

Больше чем 12мс я бы может не полез, а так - в одиночку без вопросов - как на Дискусе так и на Виллсе. На Дискусе проще, на самом деле еще +2мс можно...

Аппарат стоит на хвосте, пристегнулся, развернул аккуратно, поставил на поток и потихоньку вперед.

На Дискусе в сильный ветер (~15) было такое - отрывает от земли порывом, зажал (руки на спидбаре), спустился с 3м обратно на ноги, зажатый вперед потихоньку пешком пока следующий порыв не оторвет. Сейчас думаю: вытянул бы полиспаста немного - не отрывало бы.

Вообще руки на спидбаре удобно, когда аппарат постоянно тянет вверх и постоянно загружен через подвеску.
Виллс - крепкий дельтаплан!
Аватара пользователя
SergeyKa
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 5:23 pm
Откуда: Калифорния

Re: Выход на старт

Сообщение -tyt-- » Чт июн 13, 2013 12:10 pm

SergeyKa писал(а):Вообще руки на спидбаре удобно, когда аппарат постоянно тянет вверх и постоянно загружен через подвеску.

Ну, на очень ламинарных склонах наверное так.
А на "обычных", в сильный ветер, аппарат у земли, и чем ближе к кромке - тем сильнее, постоянно бросает вверх-вниз приземной турбулентностью. И только вывесишь его - как сразу прихлопнет спидбаром в землю.
В таком случае стоит сильно подумать о необходимости лететь именно сейчас, или задействовать помощников, предварительно четко и доходчиво их проинструктировав, или применить "метод Бублика" :smu:sche_nie:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Пред.След.

Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1