В чем ошибка при посадке - 2

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
cherny
1 разряд ;-)
Повідомлень: 155
З нами з: Суб жовтня 08, 2011 6:14 pm
Звідки: Voronezh ?

Re: Moyes Litesport4

Повідомлення cherny » Сер жовтня 23, 2013 6:35 pm

Dima_krasnodar писав:
cherny писав: а конкретно я так и не получил здесь ответ на вопрос при посадке при резком срезе ветра на зажатой ручке...когда зажатый аппарат получает резкий обрыв скорости относительно воздуха(по причине неровного ветра +приземное ослабление +аэрология +тд и тп) в 3 метрах от земли...???
Привет, Андрюха!
Напишу своё мнение, потому что сам несколько дней назад просел на посадке у земли на срезе ветра на клемухе, на юге. И не совру если скажу, что меня тоже озодачило: может что-то не так делаю именно в условиях динамика клемухи!? А садился я так, как приучиваю себя садиться в штиль на равнине: зажимаю ручку и на повышенной до земли ( до 1,5м. над землёй), потом на экране переход в "стоя", приотдача и отдача. (вот пример моей посадки на равнине: https://www.youtube.com/watch?v=No6dxIq5jOs" target="_blank). Так вот на Юге Клемухи я тоже поджал ручку и опускаюсь полулёжа против ветра (прям на взлётку), а высоты уже 3 метра и меня вдруг просаживает вниз! Я готов был пихать спидбар вперёд настолько насколько смогу и даже показалось что не сяду на ноги (время в такие моменты растягивается и решения принимаются (по крайней мере у меня) осмысленно, обдуманно, а главное уже на автоматизме. И именно то, что я зажался на посадке и помогло преобразовать скорость в высоту, и ещё остался запас скорости на ручке, что дало время перейти в вертикалку и нормально осуществить посадку! А ведь в положении "стоя", да ещё со слабым запасом скорости тебя также просадить может, но запаса ручки уже не будет. Этого запаса может хватить, чтобы не шмякнуться, но может не хватить даже на слабую отдачу, и тогда НОСОМ в ЗЕМЛЮ... - это самое безобидное, что может произойти.

Вывод, который я сделал:
Скорость на посадке в любых условия (поле, ветер, штиль, динамик (слабый, сильный) и т.д.), держась за спидбар (лёжа или полулежа, потому что так эффективнее рулится и зажимается) - это необходимое условие удачной, а главное безопасной посадки!

И по своему небольшому опыту могу с уверенностью утверждать, что в те времена, когда я на посадке переходил в вертикалку под "облаками" и приземлялся в "балансире", ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ было в разы больше! Скорость на посадке существенно облегчает жизнь дельтапланеристу!!!

Я тебя не учу. Это лишь мой опыт.
ну вот тебе моя посадка ...https://www.youtube.com/watch?v=bVKooL8jk4Q" target="_blank
так что ж ты сделал таки после просадки на юге???...приотдал полетел на экране перешел в стойку и отдал? похоже что так... плюс вопрос по твоему видео посадки в штиль - камера что-то искажает и непоятно когда ты отжался от спидбара для перевода подвески в вертикалку... прям перед хватом за стойки???
fly over mess and fear

Аватар користувача
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
Повідомлень: 113
З нами з: Суб листопада 17, 2012 8:14 pm
Звідки: Krasnodar

Re: В чем ошибка при посадке - 2

Повідомлення Dima_krasnodar » Чет жовтня 24, 2013 11:06 am

cherny писав:2 Дима! Привет Привет - рад слышать...
остался один вопрос...когда переходить в вертикалку на экране на высоте 1 -1.5м как ты, после прошивки на скорости приземных слоев и срезов...или помня о пассивной безопасности переходить в вертикалку в балансире на некоторой высоте от приземного слоя достаточной, чтобы набрать запас скорости и проходить возможные приземные срезы и турбуленции, имея ноги ближе к грунту с большими шансами прыгнуть в трапецию или застраховаться на стойку??? :du_ma_et:
Пассивная безопасность - это хорошо, но как только ты перейдёшь в положение "стоя" (до срезов и турбулентности) сразу скорость будет уже не та (как бы ты не старался зажимать стойки. Спидбар поджать легче), и управление будет однозначно не таким эффективным. Кто-то выше написал, что проблема перехода в "стоя" есть у начинающих пилотов (раскачка при перехватывании за стойки, взмывание, завешивание). Всё так! У меня так было, и у всех так будет! Поэтому ученики боятся близко подходить к земле с руками на спидбаре. И главеное ничего..., летают как-то, учатся, прогрессируют потихоньку и даже не особо часто падают. Но по мне, всё же эффективнее переходить в "стоя" у земли (я так увереннее прохожу разные "каки"). Естественно ученик так не сможет (но у него и погода УЧЕНИЧЕСКАЯ), но к этому надо двигаться и понимать, что это правильнее и безопаснее. Даже несмотря на то, что при переходе в "стоя" под "облаками" и поджав стойки ученики совершают удачные посадки. По поводу пассивной безопасности (стоя и ногами ближе к земле, якобы проще застраховаться). Согласен, проще! Так можно подойти к земле не лёжа, а под 35 градусов, например, и это будет лучше чем "стоя" приземляться с 15-ти метров. Да и застраховаться из такого положения можно легко и быстро (зависит от тренировок самостраховки).
cherny писав: ну вот тебе моя посадка ...https://www.youtube.com/watch?v=bVKooL8jk4Q" target="_blank
так что ж ты сделал таки после просадки на юге???...приотдал полетел на экране перешел в стойку и отдал? похоже что так... плюс вопрос по твоему видео посадки в штиль - камера что-то искажает и непоятно когда ты отжался от спидбара для перевода подвески в вертикалку... прям перед хватом за стойки???
1. Скорости у меня хватило на преобразование в высоту с одновременным переходом в "стоя", приотдача и отдача. Стоя бы так не получилось. Был бы больший риск!
2. Отжался от спидбара я на 1:18. А к земле подходил полулёжа. И, кстати, считаю, что мне можно было и ещё чуть посильнее поджать ручку. Стараюсь, учусь. https://www.youtube.com/watch?v=No6dxIq5jOs" target="_blank
3. Насчёт твоей посадки: держался ты за спидбар, да, а где скорость? Хоть камера и сзади, но у меня, например, видно, что ручку поджал (а нужно бы ещё посильнее) за 40 секунд до посадки и отпустил только на экране с одновременным переходом в "стоя". Видно, что ты немного придавил (граммов на 50) при переходе в стоя - этого не достаточно! Погода ученическая тебя простила! Представь такую же посадку над перепаханным полем в 15:00 в безоблачный день!!! Там так может пыхнуть под крыло, что в один из твоих "Качей без Скорости" легко спровоцирует зависание и сваливание. Нужно было давить с 1-ой секунды твоего видео. И отдача у тебя от плеч, а не от ушей, поэтому дельт нос захотел опустить после касания земли ногами. Не очень на видео понятно где ноги в момент отдачи были... (но это уже другая история).

Ну извини коль чё не так сказал! Всё о чём написал тебе, только из лучших побуждений и огромного желания объяснить как лучше и безопасней! Сам я делаю именно так, и по видео это видно. Поэтому не серчай! Я сам только не давно перестал пужаться подходить к земле не стоя! Но когда начал, ощутил кайф - это безопаснее реально!
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: В чем ошибка при посадке - 2

Повідомлення Victor » Чет жовтня 24, 2013 11:21 am

Dima_krasnodar писав:Я сам только не давно перестал пужаться подходить к земле не стоя! Но когда начал, ощутил кайф - это безопаснее реально!
:smu:sche_nie:
http://www.youtube.com/watch?v=vrXIsHfgh0Q

Высота перехвата зависит от кучи попутных факторов, одного рецепта безопасности тут нет.

Аватар користувача
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
Повідомлень: 113
З нами з: Суб листопада 17, 2012 8:14 pm
Звідки: Krasnodar

Re: В чем ошибка при посадке - 2

Повідомлення Dima_krasnodar » Чет жовтня 24, 2013 12:29 pm

Victor писав:
http://www.youtube.com/watch?v=vrXIsHfgh0Q
Высота перехвата зависит от кучи попутных факторов, одного рецепта безопасности тут нет.
На 0:29 пилот перехватывается за левую стойку и две секунды промахивается схватиться за правую. Отсюда и крен и всё остальное.
Согласен с Вами, что по ситуации надо решать.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

esgal
2 разряд ;-)
Повідомлень: 72
З нами з: Сер лютого 28, 2007 10:25 pm
Звідки: Украина, Киев

Re: В чем ошибка при посадке - 2

Повідомлення esgal » Чет жовтня 24, 2013 3:12 pm

Dima_krasnodar писав:
Victor писав:
http://www.youtube.com/watch?v=vrXIsHfgh0Q
Высота перехвата зависит от кучи попутных факторов, одного рецепта безопасности тут нет.
На 0:29 пилот перехватывается за левую стойку и две секунды промахивается схватиться за правую. Отсюда и крен и всё остальное.
Согласен с Вами, что по ситуации надо решать.
Крен скорее от бодрого бокового ветра, не видно сильного смещения влево чтоб крен так сильно развился.

Аватар користувача
Sergey
Командор
Повідомлень: 461
З нами з: Суб лютого 14, 2004 8:18 pm
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: В чем ошибка при посадке - 2

Повідомлення Sergey » Чет жовтня 24, 2013 5:13 pm

Коллеги, все личные наезды и даже намеки на наезды буду и впредь удалять!
:ne_ot_ho_di:
Сила вокруг тебя, везде, между мной, тобой, деревом, камнем...

Аватар користувача
cherny
1 разряд ;-)
Повідомлень: 155
З нами з: Суб жовтня 08, 2011 6:14 pm
Звідки: Voronezh ?

Re: В чем ошибка при посадке - 2

Повідомлення cherny » Чет жовтня 24, 2013 5:36 pm

Dima_krasnodar писав:
cherny писав:2 Дима! Привет Привет - рад слышать...
остался один вопрос...когда переходить в вертикалку на экране на высоте 1 -1.5м как ты, после прошивки на скорости приземных слоев и срезов...или помня о пассивной безопасности переходить в вертикалку в балансире на некоторой высоте от приземного слоя достаточной, чтобы набрать запас скорости и проходить возможные приземные срезы и турбуленции, имея ноги ближе к грунту с большими шансами прыгнуть в трапецию или застраховаться на стойку??? :du_ma_et:
Пассивная безопасность - это хорошо, но как только ты перейдёшь в положение "стоя" (до срезов и турбулентности) сразу скорость будет уже не та (как бы ты не старался зажимать стойки. Спидбар поджать легче), и управление будет однозначно не таким эффективным. Кто-то выше написал, что проблема перехода в "стоя" есть у начинающих пилотов (раскачка при перехватывании за стойки, взмывание, завешивание). Всё так! У меня так было, и у всех так будет! Поэтому ученики боятся близко подходить к земле с руками на спидбаре. И главеное ничего..., летают как-то, учатся, прогрессируют потихоньку и даже не особо часто падают. Но по мне, всё же эффективнее переходить в "стоя" у земли (я так увереннее прохожу разные "каки"). Естественно ученик так не сможет (но у него и погода УЧЕНИЧЕСКАЯ), но к этому надо двигаться и понимать, что это правильнее и безопаснее. Даже несмотря на то, что при переходе в "стоя" под "облаками" и поджав стойки ученики совершают удачные посадки. По поводу пассивной безопасности (стоя и ногами ближе к земле, якобы проще застраховаться). Согласен, проще! Так можно подойти к земле не лёжа, а под 35 градусов, например, и это будет лучше чем "стоя" приземляться с 15-ти метров. Да и застраховаться из такого положения можно легко и быстро (зависит от тренировок самостраховки).
cherny писав: ну вот тебе моя посадка ...https://www.youtube.com/watch?v=bVKooL8jk4Q" target="_blank
так что ж ты сделал таки после просадки на юге???...приотдал полетел на экране перешел в стойку и отдал? похоже что так... плюс вопрос по твоему видео посадки в штиль - камера что-то искажает и непоятно когда ты отжался от спидбара для перевода подвески в вертикалку... прям перед хватом за стойки???
1. Скорости у меня хватило на преобразование в высоту с одновременным переходом в "стоя", приотдача и отдача. Стоя бы так не получилось. Был бы больший риск!
2. Отжался от спидбара я на 1:18. А к земле подходил полулёжа. И, кстати, считаю, что мне можно было и ещё чуть посильнее поджать ручку. Стараюсь, учусь. https://www.youtube.com/watch?v=No6dxIq5jOs" target="_blank
3. Насчёт твоей посадки: держался ты за спидбар, да, а где скорость? Хоть камера и сзади, но у меня, например, видно, что ручку поджал (а нужно бы ещё посильнее) за 40 секунд до посадки и отпустил только на экране с одновременным переходом в "стоя". Видно, что ты немного придавил (граммов на 50) при переходе в стоя - этого не достаточно! Погода ученическая тебя простила! Представь такую же посадку над перепаханным полем в 15:00 в безоблачный день!!! Там так может пыхнуть под крыло, что в один из твоих "Качей без Скорости" легко спровоцирует зависание и сваливание. Нужно было давить с 1-ой секунды твоего видео. И отдача у тебя от плеч, а не от ушей, поэтому дельт нос захотел опустить после касания земли ногами. Не очень на видео понятно где ноги в момент отдачи были... (но это уже другая история).

Ну извини коль чё не так сказал! Всё о чём написал тебе, только из лучших побуждений и огромного желания объяснить как лучше и безопасней! Сам я делаю именно так, и по видео это видно. Поэтому не серчай! Я сам только не давно перестал пужаться подходить к земле не стоя! Но когда начал, ощутил кайф - это безопаснее реально!
а теперь я скажу комментарии Маши об этой посадке...которая учила и тебя и меня...и которая все видела в живую...и которая прям перед этим полетала на этом моем лайтспорте...14
1.Раскачка аппарата из-за руления за спидбар полустоя...- на зажатой ручке аппарат гиперчувствительный...и дозировать управление им полувытянутыми руками полустоя очень неудобно и опасно из-за возможных перекомпенсаций...
2.Переход в вертикалку надо было делать выше в балансире...а потом зажимать ручку и набирать скорость(кстати так она садилась в контрсклон на погранцах - супер!)
3.Чрезмерная скорость , можно было много меньше!!!...
А теперь от себя...эта моя посадка мне понравилась(не мне одному :-): ) - на БАЛАНСИРНОЙ скорости сорвал аппарат вектором от туловища(не важно где руки на стойках) забросив ноги назад и он меня поставил на землю с 2 шажками...- их могло бы не быть - но тогда бы земля полетела из под ног как у тебя :-) а нос аппарат опустил я - так как когда дельт сорвался - я подтянулся на стойках - вот это неверно...так как срыв сделан на несколько больше срывной скорости, то есть несколько рано и в этих случаях сорванный и подвзмывший дельт надо продолжать держать на вытянутых руках...если бы я это сделал - то и 2 шагов бы не было...
честно говоря я уже давно начал переходить в вертикалку рядом с землей, но уже в балансире(что и ты сделал на 1-18 минуте своего видео), так как на зажатой ручке этот переход у земли не безопасен...
ну а теперь таки у нас есть 2 алгоритма посадки -можно переходить в вертикалку и зажиматься - балансир - приотдача - отдача, а можно - зажаться - у земли балансир -переход в вертикалку - приотдача - отдача...
что скажешь Дима и братья-пилоты...надо же мне чайнику вперед продвигаться :nez-nayu:
fly over mess and fear

Аватар користувача
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
Повідомлень: 113
З нами з: Суб листопада 17, 2012 8:14 pm
Звідки: Krasnodar

Re: В чем ошибка при посадке - 2

Повідомлення Dima_krasnodar » Чет жовтня 24, 2013 6:01 pm

cherny писав: что скажешь Дима и братья-пилоты...надо же мне чайнику вперед продвигаться :nez-nayu:
Скорость - друг!
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: В чем ошибка при посадке - 2

Повідомлення Victor » Чет жовтня 24, 2013 6:54 pm

cherny писав:вектором от туловища
Вкладення
Untitled-1.jpg

Аватар користувача
cherny
1 разряд ;-)
Повідомлень: 155
З нами з: Суб жовтня 08, 2011 6:14 pm
Звідки: Voronezh ?

Re: В чем ошибка при посадке - 2

Повідомлення cherny » Чет жовтня 24, 2013 8:11 pm

Victor писав:
cherny писав:вектором от туловища
........................посмотри объективно на ВСЮ реальнлсть - посадку...момент съемки не есть момент отдачи и линию красным провел ты напрасно...
выложенный тобой момент посадки есть ситуация уже после срыва (кстати то же на скорости выше срывной) когда аппарат притормозил, а мое тело по инерции провернулось относительно аппарата вперед...как раз чтобы встать на ноги...- заметь после касания было сделано всего 3 маленьких шажка - ты выложи ка все видео... :-)
где видно момент отдачи когда ноги сзади туловища........................
fly over mess and fear

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: В чем ошибка при посадке - 2

Повідомлення Victor » Чет жовтня 24, 2013 8:31 pm

cherny писав:...
Раскадрируй свое видео с боковой камеры как считаешь нужным. Выложи здесь кадры где линия проходящая от кистей через плечи пересекает ЦТ пилота в момент начала срыва.

Аватар користувача
cherny
1 разряд ;-)
Повідомлень: 155
З нами з: Суб жовтня 08, 2011 6:14 pm
Звідки: Voronezh ?

Re: В чем ошибка при посадке - 2

Повідомлення cherny » Чет жовтня 24, 2013 8:33 pm

Dima_krasnodar писав:
cherny писав: что скажешь Дима и братья-пилоты...надо же мне чайнику вперед продвигаться :nez-nayu:
Скорость - друг!
эти красивые слова мне давно известны как закон в моем спидрайдинге и спидфлаинге...и сейчас они звучат риторически.. касательно конкретного вопроса ответ "не знаю" им равнозначен...но спасибо тебе за конструктивность в своем понимании и исполнении своей посадки...
я думаю оба алгоритма имеют право на жизнь...
и наверное, с опытом нужно садиться так, как ты говоришь, только не управлять у земли с зажатой ручкой за спидбар полулежа или полустоя, а только лежа...лайтспорт этого может не простить, хотя наверное дискус прощает...плюс у тебя запас по весу...у меня - 14 и я тяжелее тебя значительно...а тебя - 15м2, а дальше все правильно переход в вертикалку в балансире, приотдача и отдача...
а учлетам, а также чайникам, только севшим на спорт -аппараты Маша декларирует правила посадки с большей пассивной безопасностью и здесь она права на 100%.
Услаждающих полетов и посадок нам Всем! :-):
fly over mess and fear

Аватар користувача
Михаил Гладышев
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1342
З нами з: Пон квітня 10, 2006 8:26 pm
Звідки: Хочу в Австралию!
Контактна інформація:

Re: В чем ошибка при посадке - 2

Повідомлення Михаил Гладышев » Чет жовтня 24, 2013 8:45 pm

Зображення

:men:
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто.
http://www.sky.crimea.ua" target="_blank
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть

Аватар користувача
cherny
1 разряд ;-)
Повідомлень: 155
З нами з: Суб жовтня 08, 2011 6:14 pm
Звідки: Voronezh ?

Re: В чем ошибка при посадке - 2

Повідомлення cherny » Чет жовтня 24, 2013 8:45 pm

Victor писав:Раскадрируй свое видео с боковой камеры как считаешь нужным. Выложи здесь кадры где линия проходящая от кистей через плечи пересекает ЦТ пилота в момент начала срыва.
Витя...дорогой... я садился, я сорвал аппарат, он притормозил, а моя тушка провернулась вперед и сделал 3 шага...нах мне кадрировать и проводить векторы - я это прочувствовал... тем более мои ноги вперед при срыве на других некоторых посадках я огого как осознавал, поверь мне..могу тебе их прислать, чтобы порадовать тебя :-) только скажи...
у тебя какая-то одержимость...навязчивая идея перфекционизма ВЕКТОРОВ УСИЛИЙ в посадке на дельтаплане, плюс предвзятость и переменчивость в суждениях - то посадка "нормальная для тех условий" то "посадка нормальная для чайника"(это о посадке в сторожевом)- кстати там ТОГДА я отдавал с ногами вперед...но это было ТОГДА :-):
fly over mess and fear

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: В чем ошибка при посадке - 2

Повідомлення Victor » Чет жовтня 24, 2013 9:00 pm

Из темы ухожу. Здесь все и для всех разложено по полочкам. Удачи на посадках.

Зображення

Закрито

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей