Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение PM_ pilot » Сб ноя 16, 2013 9:39 am

Вот, вспыло видео на ozreport-e https://www.youtube.com/watch?v=B3UbztgTtsc. Интересное решение с ККП.
Стоит ли опасаться того что молнии разойдутся под нагрузкой, как пилот на видео, или они способны держать расчетные перегрузки?
PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение Raven » Сб ноя 16, 2013 12:03 pm

PM_ pilot писал(а):Вот, вспыло видео на ozreport-e https://www.youtube.com/watch?v=B3UbztgTtsc. Интересное решение с ККП.
Стоит ли опасаться того что молнии разойдутся под нагрузкой, как пилот на видео, или они способны держать расчетные перегрузки?


Хороший пример пилотских фобий. :ps_ih:
В нормальной подвеске при правильной регулировке в летном положении пилот загружает именно молнию, а не грудной и поясной ремни подвески. :-ok-:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение asterix20 » Сб ноя 16, 2013 12:50 pm

Raven писал(а):
PM_ pilot писал(а):Вот, вспыло видео на ozreport-e https://www.youtube.com/watch?v=B3UbztgTtsc. Интересное решение с ККП.
Стоит ли опасаться того что молнии разойдутся под нагрузкой, как пилот на видео, или они способны держать расчетные перегрузки?


Хороший пример пилотских фобий. :ps_ih:
В нормальной подвеске при правильной регулировке в летном положении пилот загружает именно молнию, а не грудной и поясной ремни подвески. :-ok-:

T.e. что молнии разойдутся бояться стоит? :) Например при скручивании и хорошей перегрузке в глубокой спирали?
Изображение
Аватара пользователя
asterix20
КМС ;-))
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 6:24 pm
Откуда: deltakds.ru

Re: Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение Dima_krasnodar » Вс ноя 17, 2013 8:32 pm

А не надо бояться этого! Повиснешь на ремнях на 2-3см ниже обычного и всего-то. Не разойдется...молния... :mi_ga_et:
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Аватара пользователя
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 8:14 pm
Откуда: Krasnodar

Re: Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение Vagabondo » Вс ноя 17, 2013 10:17 pm

Молния, реально, разойтись может (проверено), если провтыкать нормальную состыковку в начале молнии.
Find a way or make one.
Аватара пользователя
Vagabondo
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2005 12:15 pm
Откуда: Одесса

Re: Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение PM_ pilot » Вс ноя 17, 2013 10:59 pm

Dima_krasnodar писал(а):А не надо бояться этого! Повиснешь на ремнях на 2-3см ниже обычного и всего-то. Не разойдется...молния... :mi_ga_et:


Так на видео пилот то как раз и забыл ремни застегнуть на подвеске. И если молния гипотетически разойдется то все.
PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение Vagabondo » Вс ноя 17, 2013 11:05 pm

PM_ pilot писал(а):
Dima_krasnodar писал(а):А не надо бояться этого! Повиснешь на ремнях на 2-3см ниже обычного и всего-то. Не разойдется...молния... :mi_ga_et:


Так на видео пилот то как раз и забыл ремни застегнуть на подвеске. И если молния гипотетически разойдется то все.

Всё,-это когда ноги холодные(С)
Если перейти в максимально вертикальное положение, и не максимально сдвинуть плечи, то выжить можно. Вопрос только в том, сколько пилот выдержит, летая в таком положении.
Find a way or make one.
Аватара пользователя
Vagabondo
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2005 12:15 pm
Откуда: Одесса

Re: Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение YP » Пн ноя 18, 2013 10:18 am

Мені сподобався "фейс-контроль" в Крушево. Перед тим, як пілот виходить на стартову позицію, він зупиняється на чек-ін, помічник РП підходить до пілота, перевіряє ім'я, ставить галочку в списку, перевіряє, чи застібнутий шолом, пряжки підвіски, карабін. Плескає по плечу, бажає гарного польоту. Після цього можна йти на стартову лінію.
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Re: Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение Vagabondo » Пн ноя 18, 2013 10:27 am

YP писал(а):Мені сподобався "фейс-контроль" в Крушево. Перед тим, як пілот виходить на стартову позицію, він зупиняється на чек-ін, помічник РП підходить до пілота, перевіряє ім'я, ставить галочку в списку, перевіряє, чи застібнутий шолом, пряжки підвіски, карабін. Плескає по плечу, бажає гарного польоту. Після цього можна йти на стартову лінію.


обычная практика во всём мире. Только, вне соревнований, никто такой check-in не делает, поэтому, привычка провиснуть под крылом перед стартом, поможет избежать неприятностей.
Find a way or make one.
Аватара пользователя
Vagabondo
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2005 12:15 pm
Откуда: Одесса

Re: Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение Dima_krasnodar » Пн ноя 18, 2013 11:38 am

PM_ pilot писал(а):
Так на видео пилот то как раз и забыл ремни застегнуть на подвеске. И если молния гипотетически разойдется то все.


Так это вопрос не к безопасности подвески (качеству замка), а больше к серьёзности предполётного осмотра пилотом своего снаряжения... :a_g_a:
Забыл пристегнуть ремни сегодня,завтра вообще не подцепился и сбросил свой дельт в пропасть.. (хорошо если только его...., без себя).
Лечение: проводите предполётный осмотр внимательно!
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Аватара пользователя
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 8:14 pm
Откуда: Krasnodar

Re: Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение Dima_krasnodar » Пн ноя 18, 2013 11:47 am

И проверка подцепа - надо иметь привычку проверять подцеп перед старом!
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Аватара пользователя
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 8:14 pm
Откуда: Krasnodar

Re: Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение PM_ pilot » Пн ноя 18, 2013 1:30 pm

Пилот на видео подцеп проверял, и при этом все силовые ремни в подвеске небыли застегнутыми. И он не смог этого заметить.
PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение Виктор Мороз » Пн ноя 18, 2013 5:50 pm

PM_ pilot писал(а):Пилот на видео подцеп проверял, и при этом все силовые ремни в подвеске небыли застегнутыми. И он не смог этого заметить.

У нас в клубе когда-то подобную тему обсуждали. Без повода. Просто, в контексте обсуждения полезных привычек.
Так вот.. и сказано было:
"Если напялил на себя подвеску, то сразу же застегни все замки. Иначе, зачем одевать подвеску?"
То же самое касается и шлема: надел? сразу и застегни!

Дело в том, что есть категория пилотов, обажающих неприлично долго разгуливать в подвеске на старте. Таким пилотам частенько мешают ножные обхваты (ходить по старту). Вот, они их и того... расстёгивают.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение PM_ pilot » Пн ноя 18, 2013 6:30 pm

В штатах принято подвеску крепить к крылу во время сборки. Если нужно перенести крыло то переносится все вместе. (Когда-то даже была длинная тема на ozreport-e по этому поводу.)
Вот здесь и может возникнуть ситуация что пилот одел подвеску, чуть ее закрыл чтобы было удобнее идти и понес крыло. В процессе отвлекся и забыл встегнутся в подвеску.

Ну лично я считаю что идея с checklist-ом очень даже не плохая. Прочитать 5-6 пунктов перед стартом
не напряжно и не займет много времени. А улучшить безопасность может вполне. Но читать нужно именно формально - с листочка по и пунктам. Если отвлекли - начать сначала. Если что-то нужно исправить - исправляем и сначала.
PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Не забуду подцепится - достаточно ли ?

Сообщение Виктор Мороз » Пн ноя 18, 2013 9:15 pm

PM_ pilot писал(а):В штатах принято подвеску крепить к крылу во время сборки. Если нужно перенести крыло то переносится все вместе. (Когда-то даже была длинная тема на ozreport-e по этому поводу.)
Вот здесь и может возникнуть ситуация что пилот одел подвеску, чуть ее закрыл чтобы было удобнее идти и понес крыло. В процессе отвлекся и забыл встегнутся в подвеску.

Ну лично я считаю что идея с checklist-ом очень даже не плохая. Прочитать 5-6 пунктов перед стартом
не напряжно и не займет много времени. А улучшить безопасность может вполне. Но читать нужно именно формально - с листочка по и пунктам. Если отвлекли - начать сначала. Если что-то нужно исправить - исправляем и сначала.

Способов существует много. Но сильно заморочливые способы использоваться (пилотами) не будут.
Тут вопрос в другом: а как часто герой данной темы выбирался на полёты?
Для регулярно и более-менее часто летающей братии (и сестрии) данная ситуация - скорее нереальна, чем наоборот. Для изредка летающих - очень даже можно наступить на подобные грабли.
Поэтому считаю, что в даном случае не нужно начинать генерить идеи на тему "а как же всё-таки лучше?".
Всё уже давно придумано. Нужно только следовать готовым правилам.
Тут проблема кроется не в конкретной предстартовой "молитве", а подходе к полётам в целом.
В нашем клубе, например, подобные ошибки можно встретить в течение 1-го... ну, 2-х лет от силы с начала занятий. И происходит всё это под наблюдением инструктора, а потому ошибка вовремя исправляется. И успешно искореняются. Ну, был один случай... эксклюзивный... 10 лет назад. :hi_hi_hi: Выводы сделали, письмо покаянное было составлено... :a_g_a:
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

След.

Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1