Малиночная предпосылка

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1724
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення -tyt-- » П'ят квітня 11, 2014 11:41 am

Dwalin писав: Отцепился я в конечном счете потому, что нос заметно отклонился от направления на веревку, причем в крене, и крен отказался исправляться.
http://youtu.be/wgbwryoU8S8" target="_blank
На видео, крен и отклонение по курсу - минимальны. На такой высоте (а сколько кстати было?) вполне можно было побороться. Через прижатие и откренивание.

Ну, и с Морозом согласен, но для первых буксировок ИМХО такое поведение пилота - нормально. Наверное сильно старается, наверное, при съемке с лица, был бы виден высунутый от старания язык ;)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Bigel » П'ят квітня 11, 2014 11:52 am

NikolayD писав:Интересно, а почему не пользуются описанной мной схемой? Неужели она настолько неудачная?
Плюсы системы:
...
Коля, обсуждение этой схемы уже как-то было, больше года тому.
Схема была отвергнута правоверными, как еретическая, поэтому пробовать ее на практике никто не решился. Последователи этой схемы были названы извращенцами.
:hi_hi_hi:

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Bigel » П'ят квітня 11, 2014 12:02 pm

-tyt-- писав:А что помешает зеленой веревке захлестнуться в буксировочном кольце даже при штатной отцепке?
Ну, и это.... "вероятность отказа прямо пропорциональна сложности системы " :smu:sche_nie:
Ну, я же говорю - ересь! :-):
Если серьезно. Эта схема - с цеплянием не напрямую к замку, а через уздечку - используется широко. При аэробуксировке же фал не напрямую к ручному замку прицепляется? Есть какая-то статистика "захлестов при штатной отцепке" и "отказов вследствие сложности системы"?

Аватар користувача
birukobu
КМС ;-))
Повідомлень: 243
З нами з: Чет серпня 25, 2011 5:40 pm
Звідки: Санкт-Петербург

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення birukobu » П'ят квітня 11, 2014 3:15 pm

В качестве уздечки используется репшнур максимально жесткий. 3 мм диаметром. Он складывается вдвое и прошивается по всей длине зигзагом на обычной швейной машинке. Получается довольно жесткая двойная плоская веревка без узлов, которая проскакивает в кольцо на буксирном тросе в любом направлении, хоть при раскрытии замка, хоть при выдергивании аварийной чеки. В виду своей жесткости веревка снижает вероятности захлеста до нуля. Практика не показала ни одного такого случая.
А вот замечание о необходимости крепления замка к петле на подвеске через стальную такелажную проушину с пальцем совершенно справедливо, ибо... сталь всяко понадежней веревочки.
Управлять дельтапланом просто: #опа вправо...#опа влево... Убедись сам, заходи на http://www.deltaplan.in.ua/" target="_blank

NikolayD
КМС ;-))
Повідомлень: 272
З нами з: Сер грудня 29, 2010 11:21 am
Звідки: Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення NikolayD » П'ят квітня 11, 2014 3:33 pm

...которая у одного пилота уже развязалась. Он как раз воспользовался прямым узлом без контролек.
Но всё обошлось, он рукой раскрыл замок и отцепился от троса.

Аватар користувача
Богдан
МСМК ;-)))
Повідомлень: 595
З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
Звідки: Киев - Альтаир
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Богдан » П'ят квітня 11, 2014 5:58 pm

А у меня вопрос есть - схема стандартная, замок калужнинский на уздечке, цепляеться кольцом к фалу. Замок к уздечке привязывать (я привязал, чтоб не ездил) или лучше чтобы он свободно гулял по уздечке?
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈23h/УТ>>Студент>>Детерминант, Saphir>>C14, Gryphon, SkyWalk CHILI>>Stalker14, SOL Ellus 2>>..Зображення

Supervisor

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Supervisor » П'ят квітня 11, 2014 6:03 pm

Ещё у зубного замка (обычно) предусмотрен курок ручного раскрытия. При штатном использовании замка он находится в поле зрения и при заедании замка достаточно сильного удара руки по курку.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5759
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Виктор Мороз » П'ят квітня 11, 2014 7:25 pm

Богдан писав:А у меня вопрос есть - схема стандартная, замок калужнинский на уздечке, цепляеться кольцом к фалу. Замок к уздечке привязывать (я привязал, чтоб не ездил) или лучше чтобы он свободно гулял по уздечке?
Если ты не заузлишь замок, то при разрыве уздечки замок уйдёт вместе с фалом. За замком пойдёт и боуден с тросом. А за тросом - прищепка... с твоими зубами.
Когда замок зафиксирован узлом, то одно из плеч уздечки спасёт твои зубы. При условии, что обрыв произойдёт только с одной стороны. :mi_ga_et:

Кроме того, когда замок не елозит по уздечке, то ей жить легче. Реже придётся менять. Если вообще - придётся.

NikolayD
КМС ;-))
Повідомлень: 272
З нами з: Сер грудня 29, 2010 11:21 am
Звідки: Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення NikolayD » П'ят квітня 11, 2014 10:32 pm

Как сбрасывается трос, в случае заклинивания замка, если удары по курку не помогают?

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1724
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення -tyt-- » П'ят квітня 11, 2014 11:01 pm

birukobu писав:В качестве уздечки используется репшнур максимально жесткий. 3 мм диаметром. Он складывается вдвое и прошивается по всей длине зигзагом на обычной швейной машинке.
Этот "нуанс" нужно было обязательно прилагать к схеме! А то, кто-то посмотрит на схему, и сделает по своему разумению, на обычной, не жесткой веревочке.
А так, да, этот вопрос снимается.

Но сегодня вспомнил про еще один:
Если замок зафиксирован в середине уздечки, то при отклонении дельтаплана от курса буксировки, замок достаточно активно стремится развернуть тело пилота на курс буксировочного фала. А если пилот крепко упирается в спидбар, то и весь дельтаплан доворачивает за веревкой. Это хорошо заметно при аэробуксировке, когда достаточно просто ровнять крена, а курс "веревка" вытащит. Не знаю, проявляется ли этот эффект при наземной буксировке.

А вот при "плавающей" по уздечке точке крепления буксира, этот эффект не будет присутствовать, и за курсом придется следить тоже пилоту. Что чревато PIO у новичков. :smu:sche_nie:
Востаннє редагувалось П'ят квітня 11, 2014 11:16 pm користувачем -tyt--, всього редагувалось 2 разів.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Богдан
МСМК ;-)))
Повідомлень: 595
З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
Звідки: Киев - Альтаир
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Богдан » П'ят квітня 11, 2014 11:13 pm

Виктор Мороз писав:Если ты не заузлишь замок, то при разрыве уздечки замок уйдёт вместе с фалом. За замком пойдёт и боуден с тросом. А за тросом - прищепка... с твоими зубами....
Я об этом как-то не подумал, уздечка вызывала излишнее доверие наверное :-):
-tyt-- писав:...А если пилот крепко упирается в спидбар, то и весь дельтаплан доворачивает за веревкой.
Именно поэтому я замок и привязал (вернее мне инструктора привязали) :-):
Большое спасибо за ответы.
Востаннє редагувалось П'ят квітня 11, 2014 11:20 pm користувачем Богдан, всього редагувалось 4 разів.
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈23h/УТ>>Студент>>Детерминант, Saphir>>C14, Gryphon, SkyWalk CHILI>>Stalker14, SOL Ellus 2>>..Зображення

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1724
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення -tyt-- » П'ят квітня 11, 2014 11:15 pm

NikolayD писав:Как сбрасывается трос, в случае заклинивания замка, если удары по курку не помогают?
Как мин. один известный мне пилот, при отказе (не раскрытии) замка хладнокровно отвернул от курса буксировки, чем нагрузил фал, и порвал разрывное звено.

Не совсем "курок", а клавиша, или флажок дублирования открытия. И не всегда по нему бьют, иногда нажимают, иногда его сдвигают пальцем назад.
Если замок заклинил так, что его не получается раскрыть принудительно, то тогда подавать сигнал буксировщику о проблемах отцепки. Сигнал: вынуть ноги из подвески, вытянуть их вниз, поперек потока, и совершать маховые движения ими в стороны. - буксировщик сбросит фал со своей стороны, тогда может появиться возможность открыть замок без нагрузки.
Если замок все же не открылся, а веревка сброщена и висит на заднем, то:
1. при наличии высоты, веревку подтянуть и намотать на локоть, идти на штатную посадку.
2. Если высоты нет, а веревка волочится по земле, рискуя захлестнуться... то я бы бросал парашют. Можно попробовать снижаться спиралью, укладывая веревку по кругу, но ИМХО парашют надежнее.
Если буксировщик не видит, или сигналить уже поздно, то надежда на разрывное звено у буксируемого, если оно не сработает, то сработает на буксировщике, а там и до прочности фала не далеко ;)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Богдан
МСМК ;-)))
Повідомлень: 595
З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
Звідки: Киев - Альтаир
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Богдан » П'ят квітня 11, 2014 11:22 pm

-tyt-- писав: надежда на разрывное звено у буксируемого
Так малинимся же без разрывного вроде как :du_ma_et:
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈23h/УТ>>Студент>>Детерминант, Saphir>>C14, Gryphon, SkyWalk CHILI>>Stalker14, SOL Ellus 2>>..Зображення

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1724
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення -tyt-- » П'ят квітня 11, 2014 11:22 pm

Bigel писав:При аэробуксировке же фал не напрямую к ручному замку прицепляется?
Насколько я знаю - напрямую. Т.е. через разрывное звено, но функционально - это просто продолжение фала.
А, дошло... Напрямую - это при классике.
А если использовать уздечку за килевую трубу, апологетом которой тут является Руслан Бущак, тогда да, не напрямую, а через скользящую в кольце фала веревку. ИМХО - это не плюс надежности такой системы ;)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

NikolayD
КМС ;-))
Повідомлень: 272
З нами з: Сер грудня 29, 2010 11:21 am
Звідки: Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення NikolayD » Суб квітня 12, 2014 7:37 am

-tyt-- писав: Этот "нуанс" нужно было обязательно прилагать к схеме! А то, кто-то посмотрит на схему, и сделает по своему разумению, на обычной, не жесткой веревочке.
А так, да, этот вопрос снимается.
Этим "нуансом" лично я не пользуюсь, ибо лень шить. Кроме меня достаточно много пилотов, кто с этим не заморачивается. :nez-nayu:
-tyt-- писав:...
Если замок все же не открылся, а веревка сброщена и висит на заднем, то:
1. при наличии высоты, веревку подтянуть и намотать на локоть, идти на штатную посадку.
2. Если высоты нет, а веревка волочится по земле, рискуя захлестнуться... то я бы бросал парашют. Можно попробовать снижаться спиралью, укладывая веревку по кругу, но ИМХО парашют надежнее.
Если буксировщик не видит, или сигналить уже поздно, то надежда на разрывное звено у буксируемого, если оно не сработает, то сработает на буксировщике, а там и до прочности фала не далеко ;)
А что мешает поставить чеку ручной отцепки на уздечку? :du_ma_et:

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей