Малиночная предпосылка

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
Богдан
МСМК ;-)))
Повідомлень: 592
З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
Звідки: Киев - Альтаир
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Богдан » Чет квітня 17, 2014 3:40 pm

Ruslan Bushchak писав: 1. курсант стартует, что-то пошло не так, не отцепился и ......
...водитель отстрелил веревку. :-):
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈23h/УТ>>Студент>>Детерминант, Saphir>>C14, Gryphon, SkyWalk CHILI>>Stalker14, SOL Ellus 2>>..Зображення

esgal
2 разряд ;-)
Повідомлень: 72
З нами з: Сер лютого 28, 2007 10:25 pm
Звідки: Украина, Киев

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення esgal » П'ят квітня 18, 2014 9:15 am

Ruslan Bushchak писав: Для буксировки на стационаре, используют стальной тросик или очень крепкие, статические верёвки. У статики момент растягивания где-то +2%. И когда буксирует курсанта, в первоначальной стадии обучения, с расстояния од себя 100-200м, то эта верёвка, практически не имеет большого прироста длинны. Поэтому, реакция дельтаплана, когда инструктор подтягивает верёвку к себе, происходит с очень маленьким опозданием по сравнению с динамической верёвкой.
На видео с мотоциклом и использование уздечки для первоначального обучения, всё выглядело очень дружелюбно и с большой дозой безопасности.
А можно видео не с кондором, а с чемнибуть по сложнее?, а то взял самый простой случай буксировки на статике и расуждаешь как там все легко и класно.

Аватар користувача
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2383
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Ruslan Bushchak » П'ят квітня 18, 2014 10:16 am

esgal писав:
Ruslan Bushchak писав: Для буксировки на стационаре, используют стальной тросик или очень крепкие, статические верёвки. У статики момент растягивания где-то +2%. И когда буксирует курсанта, в первоначальной стадии обучения, с расстояния од себя 100-200м, то эта верёвка, практически не имеет большого прироста длинны. Поэтому, реакция дельтаплана, когда инструктор подтягивает верёвку к себе, происходит с очень маленьким опозданием по сравнению с динамической верёвкой.
На видео с мотоциклом и использование уздечки для первоначального обучения, всё выглядело очень дружелюбно и с большой дозой безопасности.
А можно видео не с кондором, а с чемнибуть по сложнее?, а то взял самый простой случай буксировки на статике и расуждаешь как там все легко и класно.

Когда я был в армии, то после слова, - а можно.... был определённый ответ а действиями. - можно Машку, через ляжку. А Машка, это 100кг, ручной полотёр. Задал вопрос и пошел с Машкой на взлетку, что-бы блястела!!!!
Так вот открой ... и сам себе найди, всё что там будет доступно. А то я вижу тебе даже лень это сделать самому.
А что касается дельтаплана Кондор, то что плохого, что школа использует, для первоначального обучения, именно такой хороший и дружелюбный, именно для обучения первых шагов, запроектированный дельтаплан?!!! Что здесь плохого? А ты не задумывался, почему так мало курсантов? Почему большака масса желающих, хлынула в сторону параплана? Ведь в самом начале, когда появился параплан, то он выглядел как каракатица и летал точно также.
Я себе, это обьесняю таким образом. От дельтапланеризма отошло много курсантов, по одной из нескольких причин, это тяжолый труд в учёбе и травматизм во время учёбы. Это я делаю выводы с наблюдений и с ответов людей, которые записывались на курс, в парапланерную школу и с которыми я разговаривал про дельтаплан.
Давай я тебя спрошу. К примеру ты приходишь со своим сыном, ему 18 лет. Приходишь в дельтапланерную школу и видишь, как проходит процесс. К примеру в одной школе ты видишь вот это
http://www.youtube.com/watch?v=JjKV5L3hKqY
А в другой видишь кошмар среди бурьЯнов. Теперь ответь мне пожалуйста, какую ты выберешь школу, для своего сына? (этот вопрос теоретический, без никаких намёков)
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B

esgal
2 разряд ;-)
Повідомлень: 72
З нами з: Сер лютого 28, 2007 10:25 pm
Звідки: Украина, Киев

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення esgal » П'ят квітня 18, 2014 10:30 am

Ruslan Bushchak писав:
esgal писав:
Ruslan Bushchak писав: Для буксировки на стационаре, используют стальной тросик или очень крепкие, статические верёвки. У статики момент растягивания где-то +2%. И когда буксирует курсанта, в первоначальной стадии обучения, с расстояния од себя 100-200м, то эта верёвка, практически не имеет большого прироста длинны. Поэтому, реакция дельтаплана, когда инструктор подтягивает верёвку к себе, происходит с очень маленьким опозданием по сравнению с динамической верёвкой.
На видео с мотоциклом и использование уздечки для первоначального обучения, всё выглядело очень дружелюбно и с большой дозой безопасности.
А можно видео не с кондором, а с чемнибуть по сложнее?, а то взял самый простой случай буксировки на статике и расуждаешь как там все легко и класно.

Когда я был в армии, то после слова, - а можно.... был определённый ответ а действиями. - можно Машку, через ляжку. А Машка, это 100кг, ручной полотёр. Задал вопрос и пошел с Машкой на взлетку, что-бы блястела!!!!
Так вот открой ... и сам себе найди, всё что там будет доступно. А то я вижу тебе даже лень это сделать самому.
А что касается дельтаплана Кондор, то что плохого, что школа использует, для первоначального обучения, именно такой хороший и дружелюбный, именно для обучения первых шагов, запроектированный дельтаплан?!!! Что здесь плохого? А ты не задумывался, почему так мало курсантов? Почему большака масса желающих, хлынула в сторону параплана? Ведь в самом начале, когда появился параплан, то он выглядел как каракатица и летал точно также.
Я себе, это обьесняю таким образом. От дельтапланеризма отошло много курсантов, по одной из нескольких причин, это тяжолый труд в учёбе и травматизм во время учёбы. Это я делаю выводы с наблюдений и с ответов людей, которые записывались на курс, в парапланерную школу и с которыми я разговаривал про дельтаплан.
Давай я тебя спрошу. К примеру ты приходишь со своим сыном, ему 18 лет. Приходишь в дельтапланерную школу и видишь, как проходит процесс. К примеру в одной школе ты видишь вот это
http://www.youtube.com/watch?v=JjKV5L3hKqY
А в другой видишь кошмар среди бурьЯнов. Теперь ответь мне пожалуйста, какую ты выберешь школу, для своего сына? (этот вопрос теоретический, без никаких намёков)
Аргументов совсем нет, только хамство осталось?, печально(
Найти видео на которых видно что на статике класно учиться, а на малинке опасно и на оборот я могу без проблем. Вопрос был больше чтоб ты задумалься, подробней разобрался в вопросе и перестал нести делитанскую чушь. И на каком етапе используеться в обучении кондор?, ты сравнивашь разные этапы обучения и на етой основе делаешь вывод что статика супер класно, а малинка ужас.

423
1 разряд ;-)
Повідомлень: 192
З нами з: П'ят липня 06, 2007 10:39 am
Звідки: Жуковский

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення 423 » П'ят квітня 18, 2014 2:04 pm

Кондор используется на первых 3-5 занятиях (у нас так) с той же уздечкой, а с некоторого упражения и с ручным замком на стойке трапеции. Программа на Кондоре заканчивается освоением учлетом уверенного прямолинейного полета, посадки и отворота после отцепа на на угол 45гр. Все это до высоты полета 10м. Далее учлет летает уже на Таргете точно по такой же программе как и на Кондоре. Когда успешно ее проходит, осваивает полеты с зубным замком и все остальное обучение (примерно 70%) идет уже с "зубастиком". Думаю, со временем, большинство и наших дельташкол перейдет на эту систему обучения, особенно на равнине.

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Alexey Belevich » П'ят квітня 18, 2014 2:17 pm

Мне кажется, что Кондор - классная штука. И тут Руслан прав насчет того, что надо понижать травматизм и повышать привлекательность и простоту дельтаплана: за счет понижения скорости в первую очередь.
Вопрос по использованию в процессе обучения: предел по ветру, кажетася, около 3,5 м/с ? Как часто в процессе обучения именно такой ветер ?
Не получается ли, что за все обучения такого ветра совсем нет ?
Какова ремонтопригодность Кондора в сравнении с тем же Таргетом ?

Аватар користувача
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2383
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Ruslan Bushchak » П'ят квітня 18, 2014 4:50 pm

esgal писав:
Аргументов совсем нет, только хамство осталось?, печально(
Найти видео на которых видно что на статике класно учиться, а на малинке опасно и на оборот я могу без проблем. Вопрос был больше чтоб ты задумалься, подробней разобрался в вопросе и перестал нести делитанскую чушь. И на каком етапе используеться в обучении кондор?, ты сравнивашь разные этапы обучения и на етой основе делаешь вывод что статика супер класно, а малинка ужас.
Если я тебя обидел своими словами, то извини, я не имел такого желания тебя оскорблять. Иногда у меня получается немного простовато-хамовато отвечать, извините буду поправляться.

Теперь давай немного вспомним, что такое Малинка? Способ буксировки на Малинке, это машина + верёвка 1000-1500м + 2-4км ровной прямой дороги. Верёвка полностью размотана и верёвка (динамика). Верёвка крепится к машине и к пилоту дельтаплана. Думаю, что все кто малинится, то всё прекрасно знают, что и как.
А если верёвка проходит через блочек, то это уже никакая Малинка, а обычная стационара. И не надо путать способ буксира на Малинке и на стационаре, это два совсем разных вида буксировки. Малинка хороша для пилотов, которые уже умеют летать.

И пожалуйста напиши, в каком месте я писал чушь? А то потрепаться много орлов есть, ты конкретно подай пожалуйста пример, моего бреда!!!
По поводу Кондора и такого способа буксировки для обучения, то я же написал, что Кондор для первых шагов.
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B

423
1 разряд ;-)
Повідомлень: 192
З нами з: П'ят липня 06, 2007 10:39 am
Звідки: Жуковский

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення 423 » П'ят квітня 18, 2014 9:22 pm

Alexey Belevich писав:Мне кажется, что Кондор - классная штука. И тут Руслан прав насчет того, что надо понижать травматизм и повышать привлекательность и простоту дельтаплана: за счет понижения скорости в первую очередь.
Вопрос по использованию в процессе обучения: предел по ветру, кажетася, около 3,5 м/с ? Как часто в процессе обучения именно такой ветер ?
Не получается ли, что за все обучения такого ветра совсем нет ?
Какова ремонтопригодность Кондора в сравнении с тем же Таргетом ?
В общем-то, эта ветка по малинке. Вкратце отвечу, но подробнее можно в личку спросить.

Предел по ветру 3 м/c. У нас большой 330 (32 кв.м), но существует 250 (25кв.м).
Такой ветер и даже штиль всегда бывает летом за два часа до заката и рано утром.
У нас самодельный Кондор, килевая из труб от Сл-УТ, боковые 50х1., проблем с ремонтом нет (если имеются запасные).

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1518
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення -tyt-- » Вів квітня 29, 2014 10:24 pm

Вот, просматривал ролики малиночников, нашел: http://yadi.sk/d/K1m622bRNQ5WK
Мое мнение: Женя был близок к кувырку, не очень, но близок. Ему повезло, что аппарат, вместо скольжения на хвост и последующего клевка вперед, исполнил фактически полвитка скоростного штопора и вышел носом вниз.
Я конечно не большой спец в малинке, но ИМХО первой реакцией на внезапную потерю тяги (самоотцеп, обрыв буксира, еще чего...) у малинщика должно быть зажатие аппарата "на все руки"! Потому что происходят такие обрывы на больших углах тангажа, которые после потери тяги почти мгновенно становятся запредельными углами атаки! А тут и до углов более 90 градусов (обтекание сзади-снизу) уже близко.
Жать спидбар нужно на вытянутые руки, а не слегка прижать и придержать или прижать на пол-хода, что Женя сделал. А возвращать спидбар в нормальное положение осторожно, только после набора скорости.
Жать для того, что бы аппарат вернулся к полетным углам тангажа и атаки перевалившись через нос, и без критичной потери скорости на восходящей части этой вынужденной "горки" после отцепа.
А для предотвращения подобных выходов на большие углы тангажа ИМХО стоит умеривать свою жадность и придерживать аппарат во время буксировки, не допуская очень больших углов между направлением тяги и продольной осью дельтаплана. Такое может и прокатить в спокойную погоду, но в сильную термичку потоки внесут свой вклад в развитие ситуации (похоже Женю как раз поточек и подбил вверх). Не нужно лететь на буксировке на граничных углах атаки, оставьте себе запас в 15-20 градусов хотя бы.
И интересны, т.е. крайне полезными будут комментарии опытных малинщиков об этой ситуации
Востаннє редагувалось Сер квітня 30, 2014 10:50 am користувачем -tyt--, всього редагувалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Антон
1 разряд ;-)
Повідомлень: 159
З нами з: Сер жовтня 29, 2008 7:06 pm
Звідки: Киев

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Антон » Сер квітня 30, 2014 10:02 am

-tyt-- писав:.....Я конечно не большой спец в малинке, но ИМХО первой реакцией на внезапную потерю тяги (самоотцеп, обрыв буксира, еще чего...) у малинщика должно быть зажатие аппарата "на все руки"!.........
По моему тут штатная ситуация потери скорости, которая уже обсуждалась на форуме. Как кто-то (мне почему то кажется что Мороз) писал в такой ситуации надо зафиксировать спидбар на уровне груди и набрать скорость (это было для комбата). Думаю для 15го должна быть примерно такая же рекомендация скорректированная под этот аппарат.

Антон
1 разряд ;-)
Повідомлень: 159
З нами з: Сер жовтня 29, 2008 7:06 pm
Звідки: Киев

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Антон » Сер квітня 30, 2014 10:10 am

-tyt-- писав:.....А ля предотвращения подобных выходов на большие углы тангажа ИМХО стоит умеривать свою жадность и придерживать аппарат во время буксировки, не допуская очень больших углов между направлением тяги и продольной осью дельтаплана. ......
На малинке дельтаплан не зажимается, а наоборот - в определенных условиях даже пихается. Проверил на себе - когда на малинке начинаешь жать аппарат он начинает усилено качаться. И при затяжке есть определенный режим/положение ручки в которое если поставить то в спокойную погоду дельтаплан заезжает наверх как по рельсам, без корректировок. По крайней мере на комбате это так.
На всякий случай - первые метров 70 считаю что отпускать аппарат не следует, сам я отпускаю аппарат после набора безопасной высоты. Но и не жму его после отрыва. Один раз отцепился на небольшой высоте, было все нормально, хотя тогда тяга была низкая (потому и отцепился).

Аватар користувача
Fox
1 разряд ;-)
Повідомлень: 182
З нами з: Пон травня 05, 2008 7:33 pm
Звідки: Днепродзержинск

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Fox » Сер квітня 30, 2014 10:36 am

-tyt-- писав:Вот, просматривал ролики малиночников, нашел: http://yadi.sk/d/K1m622bRNQ5WK
Мое мнение: Женя был близок к кувырку, не очень, но близок. Ему повезло, что аппарат, вместо скольжения на хвост и последующего клевка вперед, исполнил фактически полвитка скоростного штопора и вышел носом вниз.
Я конечно не большой спец в малинке, но ИМХО первой реакцией на внезапную потерю тяги (самоотцеп, обрыв буксира, еще чего...) у малинщика должно быть зажатие аппарата "на все руки"! Потому что происходят такие обрывы на больших углах тангажа, которые после потери тяги почти мгновенно становятся запредельными углами атаки! А тут и до углов более 90 градусов (обтекание сзади-снизу) уже близко.
Жать спидбар нужно на вытянутые руки, а не слегка прижать и придержать или прижать на пол-хода, что Женя сделал. А возвращать спидбар в нормальное положение осторожно, только после набора скорости.
Жать для того, что бы аппарат вернулся к полетным углам тангажа и атаки перевалившись через нос, и без критичной потери скорости на восходящей части этой вынужденной "горки" после отцепа.
А ля предотвращения подобных выходов на большие углы тангажа ИМХО стоит умеривать свою жадность и придерживать аппарат во время буксировки, не допуская очень больших углов между направлением тяги и продольной осью дельтаплана. Такое может и прокатить в спокойную погоду, но в сильную термичку потоки внесут свой вклад в развитие ситуации (похоже Женю как раз поточек и подбил вверх). Не нужно лететь на буксировке на граничных углах атаки, оставьте себе запас в 15-20 градусов хотя бы.
И интересны, т.е. крайне полезными будут комментарии опытных малинщиков об этой ситуации
Похоже, ветер под 90град , а наверху он усилился, или пузырь, общем развернуло его носом к ветру.
Велосипед рулит :-):

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5714
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Виктор Мороз » Сер квітня 30, 2014 11:22 am

Антон писав:
-tyt-- писав:.....Я конечно не большой спец в малинке, но ИМХО первой реакцией на внезапную потерю тяги (самоотцеп, обрыв буксира, еще чего...) у малинщика должно быть зажатие аппарата "на все руки"!.........
По моему тут штатная ситуация потери скорости, которая уже обсуждалась на форуме. Как кто-то (мне почему то кажется что Мороз) писал в такой ситуации надо зафиксировать спидбар на уровне груди и набрать скорость (это было для комбата). Думаю для 15го должна быть примерно такая же рекомендация скорректированная под этот аппарат.
Я кажется понимаю, об чём ты пишешь, Антон, но:
1. Штатная потеря скорости, применительно к обсуждаемому видео... Вероятно, следовало бы употребить слово "банальная" или "очевидная", но никак не "штатная" (потеря скорости). Если, конечно, перед тем пилотом не стояла задача именно сорвать аппарат.
2. Действительно я когда-то мог такое говорить. Но! Речь шла о том, что действие типа "зафиксировать спидбар на уровне груди" - не поможет! Один человек так сделал и... кувыркнулся. Как он сказал, он следовал рекомендациям Д. Пегина. Могу допустить, что рекомендация была применена в совершенно другом контексте. Но главное, что человек это запомнил. Вот и ты... ссылаешся на меня, неверно толкуя мои слова.
Вовка правильно написал: "давить, пока усилия не появятся... или - по самые..."

Антон
1 разряд ;-)
Повідомлень: 159
З нами з: Сер жовтня 29, 2008 7:06 pm
Звідки: Киев

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Антон » Сер квітня 30, 2014 3:30 pm

Я написал "штатная" т.к. подобные ситуации уже были. Например у паши:
http://my.mail.ru/mail/skivv27.ok38/video/20/29.html" target="_blank
Там плохо видно, но у паши дельт в конце концов встал поперек тяги и после этого он отцепился. Высота была безопасная. Слышно как я по телефону все время говорю тянуть тише т.к. паша фактически не справляется с ситуацией.

Слово "штатная" использовал в данном контексте неудачно.

И еще раз переспрошу: т.е. в случае потери скорости и клевка ты советуешь давить на полные руки (ну или пока усилие не появится) ?
А при резком выходе из плюсов в минуса ?
У меня пару раз в словении было что я любовался носом дельтаплана на фоне земли. Я тогда поджимал до груди спидбар и покрепче держался за него. Один раз вывалился из сильного потока, другой раз на переходе меня кидануло.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5714
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Малиночная предпосылка

Повідомлення Виктор Мороз » Сер квітня 30, 2014 4:42 pm

Антон писав:Слово "штатная" использовал в данном контексте неудачно.
Собственно, я об том и написал.
Антон писав:И еще раз переспрошу: т.е. в случае потери скорости и клевка ты советуешь давить на полные руки (ну или пока усилие не появится)?
"Скорость", "клевок" - не об том разговор. Разговор идёт об усилиях на ручке. А что явилось причиной пропадания усилий и как это выглядит со стороны - не суть важно.
Нижеследующее точно касается дельтапланов Комбат. Про другие аппараты не скажу. Слухи разные ходят и я не хочу их распространять.
Важно помнить, что когда ручка становится "бессильной" - значит что-то нехорошее происходит с крылом (дельтаплана произв. Аэрос). Либо оно вообще не обтекается (до кувырка - один шаг, хоть и необязательный), либо обтекание сохранилось только на лопухах (спасибо крутке!) и аппарат начинает опускать нос. В обоих случаях ручка "слабеет". В обоих случаях нужно восстановить обтекание крыла. Нужна скорость. Чем быстрее восстановишь обтекание, тем короче будет испуг. Восстановление обтекания сопровождается появлением усилий на ручке.
Для того, чтобы аппарат попыталься набрать скорость именно "носом вперёд", нужно помочь ему в этом, сместившись... правильно! вперёд!
Насколько сильно? Зависит от конкретной ситуации. Либо пока не начнут появлятся усилия, либо до "упора". Лично я предпочитаю на полностью вытянутые руки ручку не давить. Как по мне: иметь слегка согнутые в локтях руки более полезно, нежели ставить их на локтевой замок.
Надеюсь, я понятно выразился.
И ещё: никаких резких движений!
Антон писав:А при резком выходе из плюсов в минуса?
Это уже детали. Кстати, на обратную ситуацию реагировать нужно схожим образом - поджимать ручку. Правда, не так радикально. :mi_ga_et:

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість