"Студенты" учатся летать

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1477
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

"Студенты" учатся летать

Повідомлення -tyt-- » Суб листопада 08, 2014 6:35 pm

В позапрошлую субботу немного удалось полетать с восточного старта Ходосовки. Учлеты получили записи, снятые как со старта, так и с килевой трубы. Меня впечатлило то, насколько видны ошибки, снятые с килевой трубы. На роликах "снаружи" многие ошибки или вообще не видны, или не так серьезно выглядят.
Мой разбор полетов того дня: http://www.hangglider.kiev.ua/journal/i ... l#25_10_14
Востаннє редагувалось Вів грудня 02, 2014 1:15 pm користувачем -tyt--, всього редагувалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1645
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: "Студенты" учатся летать

Повідомлення ANT » Пон грудня 01, 2014 2:15 pm

Анализируя множество съемок полётов учлётов, я сделал для себя вывод, что с точки зрения наблюдения за ошибками пилотирования положение инструктора на старте, с направлением взгляда вслед улетающему учлёту является едва ли ни самым худшим. То же самое касается и съёмки со старта. Не видно положение тела (высота плеч над спидбаром) плохо оценивается положение рук, как на стойках, так и на спидбаре, не видна работа по тангажу. Замечено, например, что многие учлёты не переходят в лёжку полностью, а до десятого напоминания летают “в позе варана”, то есть с прогибом в спине и почти на прямых руках. А со спины этого практически не видно.
С переходом на съёмки непосредственно с аппарата, расположение камеры на килевой трубе позади учлёта оказывается достаточно выгодным для ребят осваивающих парение, где нужно оценивать тактику работы у склона, и точность управления аппаратом. Вот, например, полёт в овраг на склоне сразу после старта https://vk.com/video97029565_170972776?hd=3&t=46s Но, на более раннем этапе, именно с учебной точки зрения, заднее расположение камеры мне кажется не самым выгодным. На аппаратах с открытой поперечиной, я предпочитаю располагать ГоуПро около бокового узла. Тогда хорошо видны ошибки учлёта связанные с позой в полёте, своевременностью перехватов рук, разгонов и вытормаживаний аппарата на взлёте и посадке, правильности посадочного выпиха и.т.д. https://vk.com/video81911043_170156468?hd=3&t=5s
Внизу странички снимки с ГоуПро http://deltaplan.16mb.com/arhiv/foto_ar ... -2014.html Хорошо видны позы ребят, положения рук, посадочные выпихи.

Во всяком случае, я рекомендовал бы регулярно, для одного и того же пилота, перевешивать камеру то на боковой узел, то на килевую. Многое в его технике пилотирования в этом случае становиться понятнее. Например, в первом приведенном мной здесь ролике с килевой трубы особо не видно что причиной ухода в овраг стала склонность к полётам на малой скорости и связанный с этим недостаток управляемости.

Сейчас мы задумываемся над способом достаточно безопасного размещения камеры в положении сзади-сбоку, для съёмок в три четверти. Так что бы хорошо читались по возможности все действия учлёта.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість