О технике точного влетания в препятствие (репост)

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
Серж
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 386
З нами з: Пон лютого 16, 2004 3:48 pm
Звідки: Kiev

О технике точного влетания в препятствие (репост)

Повідомлення Серж » П'ят січня 27, 2006 3:58 pm

Источник: http://www.paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=188207
По Марку Твену:
Говорят, даже искусный велосипедист не может переехать собаку. Почему? Да потому, что он хочет переехать собаку! Я же, пока осваивал велосипед, передавил всех собак в округе!

Так, да не так. Хотя опыт интересный. Хочу сказать пару слов о "позитивной" и "негативной" формулировке цели, выражаясь мудреным языком. Психология учит: ставьте цели типа "достичь, получить". Это гораздо лучше, чем "избавиться, бросить" и т.п. В дебри психологические не полезем, ну их.

Вывод простой и в общем-то известный. Смотрите туда, куда хотите прилететь (сесть). Не смотрите на препятствие! Оно притягивает! Т.е. смотрите, конечно - но только для сведения.

Я это вроде и знал, но тоже не сразу допер. Так что посадки на одинокое дерево посреди голого склона меня не удивляют. Все по науке. За что боролись...

Сделал для себя вывод: вблизи рельефа надо мысленно прочерчивать будущую траекторию маневра. Реалистичную по радиусам и прочему. И - пытаться ей следовать. Это куда продуктивнее, чем "обогнуть вон то", "не зацепиться".. Хотя сначала кажется сложнее.

Помогло. Делюсь вот. Кто что добавит?
_____________________

Тред к этому сообщению тоже интересен для ознакомления.
Будьмо!

Аватар користувача
Юля
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2560
З нами з: Сер лютого 25, 2004 12:14 pm
Звідки: Киев

Повідомлення Юля » П'ят січня 27, 2006 7:35 pm

Совершенно согласна с тобой, Серж! Препятствия можно отслеживать боковым зрением, краем глаза, а основное внимание направлять на предполагаемую точку посадки.

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Re: О технике точного влетания в препятствие (репост)

Повідомлення Олег М. » Суб січня 28, 2006 6:34 pm

Привет всем!

Интресно написано, однако...
[/quote="Серж"]
...skip...
Не смотрите на препятствие! Оно притягивает! Т.е. смотрите, конечно - но только для сведения.

Я это вроде и знал, но тоже не сразу допер. Так что посадки на одинокое дерево посреди голого склона меня не удивляют. Все по науке. За что боролись...

Сделал для себя вывод: вблизи рельефа надо мысленно прочерчивать будущую траекторию маневра. Реалистичную по радиусам и прочему.
[/quote]

Некоторые препятствия на самом деле "притягивают" ДП безо всякой там психологии, метфизики и черной магии.

Возьмем, например, обычный заход на посадку против ветра и одиночным деревом почти что прямо по курсу.
Еще допустим, что дерево слева от нашей прямолинейной траектории.
Как водится, за деревом на достаточно большом протяжении образуется зона ветровой тени (вихревой след), в которой скорость ветра НИЖЕ, чем вдали от следа. Если мы слегонца попадем в этот след левым крылом, подъемная сила на левом крыле уменьшится, возникнет левый крен, и нас поведет влево, в сторону дерева.
Но мы резво устранили крен и продолжаем пересекать след.
При выходе из следа после его пересечения все происходит с точностью до наоборот: левое крыло первым попадает в более скоростной невозмущенный поток, подъемная сила на Ём растет, и появляется крен ВПРАВО. И опять-таки в сторону дерева.
Прямо мистика какая-то.
Аналогичная фигня появляется не только за торчащим препятствием: деревом, домом, автомобилем (лучше, большим автобусом), но и если впереди есть большая яма или овраг, над которым скорость воздуха уменьшается.
Вот и получается, что любые припятствия на посадке обладают притягательной силой;-)

В таких случаях я бы осторожно советовал тщательнЕе выбирать место посадки (особенно для учлетов), и держать скорость чуть поболее минимально необходимой: больше газу-меньше ям!

Удачи всем!

Олег М.

Sword
3 разряд ;-)
Повідомлень: 26
З нами з: Вів серпня 23, 2005 1:27 pm
Звідки: Рязань, дельтаклуб "Ариэль"

Повідомлення Sword » Нед січня 29, 2006 9:34 pm

А если посреди поля два деревянных колышка?
Сегодня во время полётов при заходе на посадку я почемуто смотрел именно на них. При этом пытался отвернуть. Это почти получилось, но аппарат упрямо повренул нос в их сторону и в итоге левый колышек оказался под левым крылом, а правый - под правым.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Пон січня 30, 2006 12:08 am

Давайте ещё вспомним о велосипеде и придорожном бордюре (он же - поребрик, он же - бровка). Как первое ко второму притягивает! :lol: :lol: :lol:

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » Вів січня 31, 2006 11:16 am

Привет всем!

Меня прям-таки заколбасило от этого сообщения:
Sword писав:А если посреди поля два деревянных колышка?
Сегодня во время полётов при заходе на посадку я почемуто смотрел именно на них. При этом пытался отвернуть. Это почти получилось, но аппарат упрямо повренул нос в их сторону и в итоге левый колышек оказался под левым крылом, а правый - под правым.
Есть древняя русская пословица:
"Лень, а лень! Отвори дверь-сгоришь!!!"
- Сгорю, а не отворю!!!

Кто мешал вам выдернуть и выкинуть куда подальше эти злополучные колышки???
Тем более, по четвертому закону великого Ньютона, если их бросить с офигенной силой-они улетят фиг знает куда!!!

Удачи всем!

Олег М.

PS. Есть еще древняя аглицкая сказка в стихах про топор, вбитый в потолок. Настоятельно рекомендую изучить;-)

Аватар користувача
DeeR
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 472
З нами з: Сер червня 08, 2005 9:39 am
Звідки: Рязань, РФ
Контактна інформація:

Повідомлення DeeR » Вів січня 31, 2006 11:40 am

Олег М. писав:Привет всем!

Меня прям-таки заколбасило от этого сообщения:
Sword писав:А если посреди поля два деревянных колышка?
Сегодня во время полётов при заходе на посадку я почемуто смотрел именно на них. При этом пытался отвернуть. Это почти получилось, но аппарат упрямо повренул нос в их сторону и в итоге левый колышек оказался под левым крылом, а правый - под правым.
Есть древняя русская пословица:
"Лень, а лень! Отвори дверь-сгоришь!!!"
- Сгорю, а не отворю!!!

Кто мешал вам выдернуть и выкинуть куда подальше эти злополучные колышки???
Тем более, по четвертому закону великого Ньютона, если их бросить с офигенной силой-они улетят фиг знает куда!!!

Удачи всем!

Олег М.

PS. Есть еще древняя аглицкая сказка в стихах про топор, вбитый в потолок. Настоятельно рекомендую изучить;-)
А выдернуть их мешает не лень-матушка, а всего - навсего хорошие отношения с тем человеком, который их воткнул...
Во первых - это его земля;
Во вторых - мы у него храним аппараты, что ОЧЕНЬ облегчает нашу жизнь, т.к. не надо их возить каждый раз в город на общественном транспорте.

такие дела

ЗЫ: а то что Sword'a притягивают всякие предметы, это не новость :)
по ходу на него этот закон ещё больше распространяется :D
В слабую погоду для пилота главное - найти хотя бы 0,5 и как следует набраться!

Аватар користувача
Серж
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 386
З нами з: Пон лютого 16, 2004 3:48 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Серж » Вів січня 31, 2006 11:45 am

Попробую вернуть беседу в то направление что подразумевалось первым постом. Причина заторможенности которая мешает принять верное решение для облета препятствия - Психологическая. Кто не поленился сходить по ссылке на парапланерный форум вероятно видел схожий по сути пост. Повторю его стараясь упростить и разжевать понимание сути психологического феномена.
Теория примерно такая.
Наше подсознание приспособлено работать с теми объектами и понятиями которые мы видим, слышим, осязаем, можем сформулировать и описать. Т.е. объектами для подсознания является то что есть. И просто не умеет обращаться с утверждением "объекта такого-то нет". Это задача для сознания. Для подсознания получается простая схема: объект - ДА, объекта нет - НЕТ. Утверждение и отрицание. Сознание эту логическую задачу решает не так примитивно и речь сейчас не об этом.
Есть теория, что идея сообщать во фразе или в мысли о том, что чего-то нет - эволюционно возникла гораздо позднее. Поэтому наше подсознание при альтернативном выборе всегда в первую очередь обращается к утверждению "объект есть" - ДА а уже после "объекта нет" - НЕТ. Как, скажем, дикарю можно просто объяснить счет - один буйвол, два, три - но фиг объяснишь отрицательные числа. Или комплексные :)
Простой пример:
Быстро продставьте себе некрасный цвет! Что, какой сначала выскочил? Конечно красный! Потому что подсознание сначала обращается к объекту ДА а уже потом путем логического вычитания сознание может сформировать объект НЕТ. Т.е. часть формулировки которая несет в себе отрицание на первом месте, в подсознании все равно сдвигается на второе, хотя сознательно вы можете считать иначе.
Вот... Остальное - понятно. Задание "НЕ столкнуться с ..." как таковое непредставимо на подсознательном уровне. Для нашего подсознания на первое место выходит ДА - слово "столкнуться". Именно эта программа реализуется проще всего если объем нашего сознания занят другими параметрами :)
В детской педагогике это давно известно. Для того чтобы ребенок быстрее стал выполнять команды - они должны даваться в утвердительной форме: дай это, сделай то, пойди туда. Меньший эффект дают негативные команды: не делай это, не бери то, не ходи туда.
Отсюда вывод. При облете препятствия пилот должен лететь по безопасной траектории ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ какой-то цели. Если задача на полет будет выглядеть как лететь по такой траектории чтобы НЕ НАЛЕТЕТЬ на препятствие - это уже подсознательная предпосылка для успешного контакта с препятствием.
Будьмо!

Аватар користувача
DeeR
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 472
З нами з: Сер червня 08, 2005 9:39 am
Звідки: Рязань, РФ
Контактна інформація:

Повідомлення DeeR » Вів січня 31, 2006 12:06 pm

Серж писав: Быстро продставьте себе некрасный цвет! Что, какой сначала выскочил? Конечно красный! Потому что подсознание сначала обращается к объекту ДА а уже потом путем логического вычитания сознание может сформировать объект НЕТ. Т.е. часть формулировки которая несет в себе отрицание на первом месте, в подсознании все равно сдвигается на второе, хотя сознательно вы можете считать иначе.
и всё же уже ПОТОМ я представил именно НЕ красный цвет, значит результат достигнут. Значит хоть подсознание и даёт первоначальную команду - ДА, потом то всё равно оно командует НЕТ и мозг старается не попасть в препядствие :?
В слабую погоду для пилота главное - найти хотя бы 0,5 и как следует набраться!

Аватар користувача
Серж
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 386
З нами з: Пон лютого 16, 2004 3:48 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Серж » Вів січня 31, 2006 12:26 pm

DeeR писав:и всё же уже ПОТОМ я представил именно НЕ красный цвет, значит результат достигнут. Значит хоть подсознание и даёт первоначальную команду - ДА, потом то всё равно оно командует НЕТ и мозг старается не попасть в препядствие :?
При этом ты сидел за компом и тебе не надо контролировать скорость-крен-высоту. Чем больше параметров которые вынуждено контролировать сознание тем больше времени необходимо для принятия верной команды. В полете это все усугубляется особенно у начинающих.
Давно в бумажном "Небе..." был рассказик участника соревнований который перепутал последовательность прохождения ППМ (как бы это не сам Равен был ;-) ) Поворотников было не больше четырех! :lol:
В полете вообще сознание-подсознание работают иначе и без устойчивых навыков в воздухе малейшая ошибка очень быстро обрастает кипой ошибок которые иногда приводят к фатальному итогу. Свежий пример: Ан-140 с азербайджанским экипажем. Незначительные отклонения от РЭ привели в сумме к катастрофе.
Извините за оффтоп.
Будьмо!

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Вів січня 31, 2006 1:55 pm

Серж писав:Вот... Остальное - понятно. Задание "НЕ столкнуться с ..." как таковое непредставимо на подсознательном уровне. Для нашего подсознания на первое место выходит ДА - слово "столкнуться". Именно эта программа реализуется проще всего если объем нашего сознания занят другими параметрами :)
Помнится, в интерью с известными людьми, последние отвечают, что "летают не думая" :) Интересно, как они выбирают посадки и облетают препядствия? Точнее какова последовательность команд в мозгу.
DeeR писав:Значит хоть подсознание и даёт первоначальную команду - ДА, потом то всё равно оно командует НЕТ и мозг старается не попасть в препядствие :?
Значит, ты мыслишь как Windows! :lol: Одна элементарная операция быстрее нежели две ;)
А еще, можно мысли в функции записывать!!! :D
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » Сер лютого 01, 2006 1:09 am

Привет всем!

Два чела говорят об одном и том же случае:
Sword писав: А если посреди поля два деревянных колышка?
Сегодня во время полётов при заходе на посадку я почемуто смотрел именно на них
и про те же колышки:
DeeR писав: А выдернуть их мешает не лень-матушка, а всего - навсего хорошие отношения с тем человеком, который их воткнул...
Во первых - это его земля;
Во вторых - мы у него храним аппараты, что ОЧЕНЬ облегчает нашу жизнь, т.к. не надо их возить каждый раз в город на общественном транспорте.
А судя по подписЯм, "Deer" из Урая где ханты с мансями проживают, а "Sword" Рязани. А хранят ДП в одном сарае???
Я, конечно, знаю про бескрайние русские поля по которым колесит городской общественный транспорт, но не на пол России-то.

Не сочтите, братцы, это за наезд и/или частное расследование, просто когда ЭТО в голове сошлось-что-то смешно стало.

Удачи всем!

Олег М.

Аватар користувача
DeeR
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 472
З нами з: Сер червня 08, 2005 9:39 am
Звідки: Рязань, РФ
Контактна інформація:

Повідомлення DeeR » Сер лютого 01, 2006 8:37 am

Олег М. писав:Привет всем!

Два чела говорят об одном и том же случае:
------------
Не сочтите, братцы, это за наезд и/или частное расследование, просто когда ЭТО в голове сошлось-что-то смешно стало.

Удачи всем!

Олег М.
:D :D :D
гыгыгыгыгы
:D :D :D
МЕГА - пилоты,
встречаемся каждые выходные на нейтральной территории около Казани, а потом каждый летит к себе, в свой город :)

Шутка конечно. Прото я написал то место, где родился и вырос, а не где порживаю :?
В слабую погоду для пилота главное - найти хотя бы 0,5 и как следует набраться!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 14 гостей