Когда переходить в вертикалку?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Когда переходить в вертикалку?

Сообщение Богдан » Чт фев 26, 2015 1:46 pm

Вот почитал http://freeflightadvice.com/transition/ - статья шикарна, как и весь сайт, и вроде все обьясняет.
Пришлось немного задуматься. Я стараюсь лететь подольше в горизонтали, а если если "в воздухе не спокойно" то хотябы оставить одну руку на спидбаре. Как здесь http://youtu.be/O1gQIRBetCw на 6:20 (это моя вторая посадка сверху на Юге Клемухи, первая посадка сверху в такой шкворень и я боялся ротора :smu:sche_nie: ) Мне так комфортно, чувствую что полностью контролирую аппарат. Это нормально, или нужно таки заранее переходить полностью на стойки?
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈10h/УТ>>Студент>>Детерминант>>Saphir>>... Изображение
Аватара пользователя
Богдан
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 7:10 am
Откуда: Киев - Альтаир

Re: Когда переходить в вертикалку?

Сообщение Victor » Чт фев 26, 2015 6:08 pm

Богдан писал(а):нужно таки заранее переходить полностью на стойки?

Заранее и полностью. http://www.youtube.com/watch?v=vrXIsHfgh0Q
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Когда переходить в вертикалку?

Сообщение Soleg » Чт фев 26, 2015 10:07 pm

Victor писал(а):
Богдан писал(а):нужно таки заранее переходить полностью на стойки?

Заранее и полностью. http://www.youtube.com/watch?v=vrXIsHfgh0Q

Посмотрел бы какие кандебоберы выписывал бы этот горемычный если бы "заранее и полностью" перешел в вертикалку. Писал бы лучше что это твое ограниченное мнение.
Летать, как и готовить, может каждый
Аватара пользователя
Soleg
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 12:25 pm
Откуда: с.Музычи

Re: Когда переходить в вертикалку?

Сообщение YP » Чт фев 26, 2015 11:49 pm

Як на мене, це залежить від стабільності вітру і термічних умов на посадці.
Слід розуміти, що у вертикалці легше видати ручку, але суттєво важче керувати апаратом як по курсу, так і по тангажу (центр мас пілота вище, діапазон рухів ручкою менший).
Якщо погодні умови на посадці стабільні, переходжу у вертикалку після крайнього повороту, вийшовши на фінішну пряму. Якщо не стабільні, є приземна термічка (як правило вузька і рвана), вітер поривчастий, змінних напрямків, ротори, чи їх залишки, то переходжу не у вертикалку, а в положення: одна рука на стійці, інша - на спідбарі. І остаточно в вертикалку переходжу вже перед видачею ручки. В Ямполі при посадці на "полі чудес" інакше і не сідали.
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Re: Когда переходить в вертикалку?

Сообщение Виктор Мороз » Пт фев 27, 2015 12:24 am

Victor писал(а):
Богдан писал(а):нужно таки заранее переходить полностью на стойки?

Заранее и полностью. http://www.youtube.com/watch?v=vrXIsHfgh0Q

Пример не очень удачен, ибо чувак наделал ошибо-о-о-ок... :sh_ok:
Что я увидел (ошибки):
1. Он начал хвататься за стойки до перехода в вертикальное положение. Это автоматом тянет за собой опору на стойки. Кстати - довольно распространённая ошибка.
2. Это хорошо становится видно, когда он левой рукой схватился за стойку и увёл её вправо, чтобы сохранить положение тела (читай - равновесие). Но эффект получился ровно противоположный. В смысле, положение тела он сохранил, но аппарат - разбалансировал.
3. Если он любит перехватываться именно так, то нарисовывается ещё одна ошибка - он слишком низко затеял это мероприятие. В результате, не хватило высоты исправить предыдущую ошибку.
4. В конце-концов он совершает ещё одно действо, альтернативы которому я пока ещё не придумал, но просто стараюсь в такую ситуацию не попадать. Он пихнул трапецию, будучи в крене. Такое действо приводит не к остановке (подрыву крыла), а к энергичной циркуляции. :sh_ok:

Конечно, запас высоты предполагает дополнительное пространство и время для исправления ошибок. Но не лучше ли работать над недопущением ошибок, чем просто тупо перехватываться тогда, когда это - откровенно рано?
Ну, если, конечно, пилот не ошибся с высотой захода и перешёл в вертикалку чтобы снизить качество системы. Правда, по моему мнению, парашютик будет лучшим решением. Но и такой метод (торможение тушкой об воздух) сгодится.

Когда я вижу пилота, перешедшего в вертикалку выше чен следует, то предполагаю две вещИ:
1. Либо пилот ошибся.
2. Либо пилот недоучен. Этим, кстати, грешат буржуазные школы. Как и самостраховкой.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Когда переходить в вертикалку?

Сообщение Victor » Пт фев 27, 2015 7:39 am

Soleg писал(а):Посмотрел бы какие кандебоберы выписывал бы этот горемычный если бы "заранее и полностью" перешел в вертикалку. Писал бы лучше что это твое ограниченное мнение.


Если бы да кабы.. Я нашел видео где ошибка при позднем перехвате приводит к неприятным последствиям.
Есть видео падения, которое произошло после перехода в вертикалку?
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Когда переходить в вертикалку?

Сообщение Victor » Пт фев 27, 2015 7:47 am

Виктор Мороз писал(а):Конечно, запас высоты предполагает дополнительное пространство и время для исправления ошибок. Но не лучше ли работать над недопущением ошибок, чем просто тупо перехватываться тогда, когда это - откровенно рано?


Заранее - это не "откровенно рано". Это вовремя и без понтов.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Когда переходить в вертикалку?

Сообщение Виктор Мороз » Пт фев 27, 2015 12:53 pm

Victor писал(а):Заранее - это не "откровенно рано". Это вовремя и без понтов.

Витя, я говорю именно о слишком раннем переходе в вертикалку. Когда для этого нет ни одной объективной причины.
Я не говорю о твоих предпочтениях, я не говорю о героях роликов. Я говорю о тех пилотах, которые переходят в вертикальное положение уже на 50+ метрах. После чего, кстати, могут строить заход на посадку.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Когда переходить в вертикалку?

Сообщение Victor » Пт фев 27, 2015 2:44 pm

Виктор Мороз писал(а):Витя, я говорю именно о слишком раннем переходе в вертикалку.

Так об этом здесь никто и не говорил. Ни топикстартер, ни я.
http://www.youtube.com/watch?v=0sBv1KezPzM
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Когда переходить в вертикалку?

Сообщение Виктор Мороз » Пт фев 27, 2015 4:29 pm

Victor писал(а):
Виктор Мороз писал(а):Витя, я говорю именно о слишком раннем переходе в вертикалку.

Так об этом здесь никто и не говорил. Ни топикстартер, ни я.

Правильно. Поэтому мои слова непосредственно к вам и не относятся.
А озвучил я ЭТО исключительно в контексте критики предложенного тобой ролика о якобы "вреде позднего перехвата". :mi_ga_et:
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Когда переходить в вертикалку?

Сообщение Victor » Пт фев 27, 2015 10:01 pm

Виктор Мороз писал(а):А озвучил я ЭТО исключительно в контексте критики предложенного тобой ролика о якобы "вреде позднего перехвата". :mi_ga_et:


Это не "якобы вред", а видеофакт последствий позднего перехвата именно в том виде чем он и опасен - ошибкой при перехвате. Поскольку от ошибок никто не застрахован, выполнять перехват у земли без запаса - вредно для здоровья.
http://www.youtube.com/watch?v=cZkGEv0r7gA
http://www.youtube.com/watch?v=nwo0rs2Z3Yg
http://www.youtube.com/watch?v=47hQevKvKbo#t=2181
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Когда переходить в вертикалку?

Сообщение Виктор Мороз » Сб фев 28, 2015 8:05 am

Victor писал(а):Это не "якобы вред", а видеофакт последствий позднего перехвата именно в том виде чем он и опасен - ошибкой при перехвате.

Ты что, намеренно заменяешь причину следствием?
Ошибкой пилота был не перехват у земли, а неправильные действия при перехвате.

Victor писал(а):Поскольку от ошибок никто не застрахован, выполнять перехват у земли без запаса - вредно для здоровья.

Витя, ты рассуждаешь на уровне учлёта.
Ошибки пилотирования должны быть вылечены ещё во время обучения. Если самостоятельный пилот совершает такие ошибки, это значит, что его плохо учили.
И, в любом случае, эти "пропущенные" ошибки нужно исправлять. А не перехватываться с запасом.

З.Ы. Залез в свою лётную книжку, т.к. до сих пор помню аналогичный случай в своей практике.
12.10.2002. Ходосовка (восток). Баклажан. Комментарий: "Первый полёт в скорпионе! Первая запарка в Ходосовке. Колбасит. На посадке был крен, который еле успел выровнять."
:-) Эх! Было ш время!
Лично мне одного раза хватило. :ps_ih:

З.З.Ы. Две характерные ошибки, совершаемые при посадке, от которых нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО избавиться:
1. Рассмотренная нами ошибка новичка: перевод рук на стойки до перехода в вертикальное положение. Может привести к опиранию на стойку и, как следствие - развитию крена. Направление посадки при этом может измениться довольно радикально. Ошибка уровня совсем начинающих.
2. Перевод рук на стойки при избыточной возд. скорости. Положение пилота - уже вертикальное. Начальное положение рук - на ручке/спидбаре.
Приводит к (под)взмыванию, что может негативно сказаться на финальной части захода на посадку.
Ошибка в подавляющем большинстве случаев не такая критическая, как №1, и при обширных посадочных площадках вообще не рассматривается как ошибка, хотя таковой является. Или же рассматривается как ошибка тактическая, а не ошибка пилотирования. Что - тоже неверно.
Встречается широко и не только у новичков.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Когда переходить в вертикалку?

Сообщение Victor » Сб фев 28, 2015 10:02 am

Виктор Мороз писал(а):Ошибки пилотирования должны быть вылечены ещё во время обучения.

Зачем тогда тебе стойки запасные? А разрывное тебе зачем если ты уже умеешь буксироваться?
А запаска тебе точно нужна, если ты летаешь без ошибок? Ошибки были и будут.

Еще момент. "При переходе в вертикаль вы ухудшаете управление". Это миф, который поддерживается по традиции.
ЦМ пилот\подвеска не меняется на столько, что бы это сказалось на балансирном управлении. Выше туловище - ниже ноги.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Когда переходить в вертикалку?

Сообщение Виктор Мороз » Сб фев 28, 2015 10:23 am

Victor писал(а):
Виктор Мороз писал(а):Ошибки пилотирования должны быть вылечены ещё во время обучения.

Зачем тогда тебе стойки запасные? А разрывное тебе зачем если ты уже умеешь буксироваться?
А запаска тебе точно нужна, если ты летаешь без ошибок? Ошибки были и будут.

Конечно, от ошибок никто не застрахован. Спору нет.
Но! Пилот в твоём примере совершает СИСТЕМНУЮ ошибку, а не случайную.
Случайной ошибкой я могу согласиться назвать "промахнуться мимо стойки", но так, чтобы сознательно нависать на одной стойке, стараясь перейти в вертикалку... извини. Здесь проблема - исключительно из головы пилота.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Когда переходить в вертикалку?

Сообщение Victor » Сб фев 28, 2015 10:48 am

Виктор Мороз писал(а):Но! Пилот в твоём примере совершает СИСТЕМНУЮ ошибку, а не случайную.

В моем примере он правой рукой цепляется за трос. О чем ты? Это именно то, что ты называешь "промахнуться мимо стойки".
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

След.

Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2