Когда переходить в вертикалку?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
Богдан
МСМК ;-)))
Повідомлень: 592
З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
Звідки: Киев - Альтаир
Контактна інформація:

Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення Богдан » Чет лютого 26, 2015 1:46 pm

Вот почитал http://freeflightadvice.com/transition/" target="_blank - статья шикарна, как и весь сайт, и вроде все обьясняет.
Пришлось немного задуматься. Я стараюсь лететь подольше в горизонтали, а если если "в воздухе не спокойно" то хотябы оставить одну руку на спидбаре. Как здесь http://youtu.be/O1gQIRBetCw на 6:20 (это моя вторая посадка сверху на Юге Клемухи, первая посадка сверху в такой шкворень и я боялся ротора :smu:sche_nie: ) Мне так комфортно, чувствую что полностью контролирую аппарат. Это нормально, или нужно таки заранее переходить полностью на стойки?
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈23h/УТ>>Студент>>Детерминант, Saphir>>C14, Gryphon, SkyWalk CHILI>>Stalker14, SOL Ellus 2>>..Зображення

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1485
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення Victor » Чет лютого 26, 2015 6:08 pm

Богдан писав:нужно таки заранее переходить полностью на стойки?
Заранее и полностью. http://www.youtube.com/watch?v=vrXIsHfgh0Q

Аватар користувача
Soleg
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 338
З нами з: П'ят липня 13, 2007 12:25 pm
Звідки: с.Музычи
Контактна інформація:

Re: Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення Soleg » Чет лютого 26, 2015 10:07 pm

Victor писав:
Богдан писав:нужно таки заранее переходить полностью на стойки?
Заранее и полностью. http://www.youtube.com/watch?v=vrXIsHfgh0Q
Посмотрел бы какие кандебоберы выписывал бы этот горемычный если бы "заранее и полностью" перешел в вертикалку. Писал бы лучше что это твое ограниченное мнение.
Летать, как и готовить, может каждый

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1285
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Re: Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення YP » Чет лютого 26, 2015 11:49 pm

Як на мене, це залежить від стабільності вітру і термічних умов на посадці.
Слід розуміти, що у вертикалці легше видати ручку, але суттєво важче керувати апаратом як по курсу, так і по тангажу (центр мас пілота вище, діапазон рухів ручкою менший).
Якщо погодні умови на посадці стабільні, переходжу у вертикалку після крайнього повороту, вийшовши на фінішну пряму. Якщо не стабільні, є приземна термічка (як правило вузька і рвана), вітер поривчастий, змінних напрямків, ротори, чи їх залишки, то переходжу не у вертикалку, а в положення: одна рука на стійці, інша - на спідбарі. І остаточно в вертикалку переходжу вже перед видачею ручки. В Ямполі при посадці на "полі чудес" інакше і не сідали.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5643
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення Виктор Мороз » П'ят лютого 27, 2015 12:24 am

Victor писав:
Богдан писав:нужно таки заранее переходить полностью на стойки?
Заранее и полностью. http://www.youtube.com/watch?v=vrXIsHfgh0Q
Пример не очень удачен, ибо чувак наделал ошибо-о-о-ок... :sh_ok:
Что я увидел (ошибки):
1. Он начал хвататься за стойки до перехода в вертикальное положение. Это автоматом тянет за собой опору на стойки. Кстати - довольно распространённая ошибка.
2. Это хорошо становится видно, когда он левой рукой схватился за стойку и увёл её вправо, чтобы сохранить положение тела (читай - равновесие). Но эффект получился ровно противоположный. В смысле, положение тела он сохранил, но аппарат - разбалансировал.
3. Если он любит перехватываться именно так, то нарисовывается ещё одна ошибка - он слишком низко затеял это мероприятие. В результате, не хватило высоты исправить предыдущую ошибку.
4. В конце-концов он совершает ещё одно действо, альтернативы которому я пока ещё не придумал, но просто стараюсь в такую ситуацию не попадать. Он пихнул трапецию, будучи в крене. Такое действо приводит не к остановке (подрыву крыла), а к энергичной циркуляции. :sh_ok:

Конечно, запас высоты предполагает дополнительное пространство и время для исправления ошибок. Но не лучше ли работать над недопущением ошибок, чем просто тупо перехватываться тогда, когда это - откровенно рано?
Ну, если, конечно, пилот не ошибся с высотой захода и перешёл в вертикалку чтобы снизить качество системы. Правда, по моему мнению, парашютик будет лучшим решением. Но и такой метод (торможение тушкой об воздух) сгодится.

Когда я вижу пилота, перешедшего в вертикалку выше чен следует, то предполагаю две вещИ:
1. Либо пилот ошибся.
2. Либо пилот недоучен. Этим, кстати, грешат буржуазные школы. Как и самостраховкой.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1485
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення Victor » П'ят лютого 27, 2015 7:39 am

Soleg писав:Посмотрел бы какие кандебоберы выписывал бы этот горемычный если бы "заранее и полностью" перешел в вертикалку. Писал бы лучше что это твое ограниченное мнение.
Если бы да кабы.. Я нашел видео где ошибка при позднем перехвате приводит к неприятным последствиям.
Есть видео падения, которое произошло после перехода в вертикалку?

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1485
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення Victor » П'ят лютого 27, 2015 7:47 am

Виктор Мороз писав:Конечно, запас высоты предполагает дополнительное пространство и время для исправления ошибок. Но не лучше ли работать над недопущением ошибок, чем просто тупо перехватываться тогда, когда это - откровенно рано?
Заранее - это не "откровенно рано". Это вовремя и без понтов.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5643
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення Виктор Мороз » П'ят лютого 27, 2015 12:53 pm

Victor писав:Заранее - это не "откровенно рано". Это вовремя и без понтов.
Витя, я говорю именно о слишком раннем переходе в вертикалку. Когда для этого нет ни одной объективной причины.
Я не говорю о твоих предпочтениях, я не говорю о героях роликов. Я говорю о тех пилотах, которые переходят в вертикальное положение уже на 50+ метрах. После чего, кстати, могут строить заход на посадку.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1485
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення Victor » П'ят лютого 27, 2015 2:44 pm

Виктор Мороз писав:Витя, я говорю именно о слишком раннем переходе в вертикалку.
Так об этом здесь никто и не говорил. Ни топикстартер, ни я.
http://www.youtube.com/watch?v=0sBv1KezPzM

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5643
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення Виктор Мороз » П'ят лютого 27, 2015 4:29 pm

Victor писав:
Виктор Мороз писав:Витя, я говорю именно о слишком раннем переходе в вертикалку.
Так об этом здесь никто и не говорил. Ни топикстартер, ни я.
Правильно. Поэтому мои слова непосредственно к вам и не относятся.
А озвучил я ЭТО исключительно в контексте критики предложенного тобой ролика о якобы "вреде позднего перехвата". :mi_ga_et:

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1485
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення Victor » П'ят лютого 27, 2015 10:01 pm

Виктор Мороз писав:А озвучил я ЭТО исключительно в контексте критики предложенного тобой ролика о якобы "вреде позднего перехвата". :mi_ga_et:
Это не "якобы вред", а видеофакт последствий позднего перехвата именно в том виде чем он и опасен - ошибкой при перехвате. Поскольку от ошибок никто не застрахован, выполнять перехват у земли без запаса - вредно для здоровья.
http://www.youtube.com/watch?v=cZkGEv0r7gA
http://www.youtube.com/watch?v=nwo0rs2Z3Yg
http://www.youtube.com/watch?v=47hQevKvKbo#t=2181

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5643
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення Виктор Мороз » Суб лютого 28, 2015 8:05 am

Victor писав:Это не "якобы вред", а видеофакт последствий позднего перехвата именно в том виде чем он и опасен - ошибкой при перехвате.
Ты что, намеренно заменяешь причину следствием?
Ошибкой пилота был не перехват у земли, а неправильные действия при перехвате.
Victor писав:Поскольку от ошибок никто не застрахован, выполнять перехват у земли без запаса - вредно для здоровья.
Витя, ты рассуждаешь на уровне учлёта.
Ошибки пилотирования должны быть вылечены ещё во время обучения. Если самостоятельный пилот совершает такие ошибки, это значит, что его плохо учили.
И, в любом случае, эти "пропущенные" ошибки нужно исправлять. А не перехватываться с запасом.

З.Ы. Залез в свою лётную книжку, т.к. до сих пор помню аналогичный случай в своей практике.
12.10.2002. Ходосовка (восток). Баклажан. Комментарий: "Первый полёт в скорпионе! Первая запарка в Ходосовке. Колбасит. На посадке был крен, который еле успел выровнять."
:-) Эх! Было ш время!
Лично мне одного раза хватило. :ps_ih:

З.З.Ы. Две характерные ошибки, совершаемые при посадке, от которых нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО избавиться:
1. Рассмотренная нами ошибка новичка: перевод рук на стойки до перехода в вертикальное положение. Может привести к опиранию на стойку и, как следствие - развитию крена. Направление посадки при этом может измениться довольно радикально. Ошибка уровня совсем начинающих.
2. Перевод рук на стойки при избыточной возд. скорости. Положение пилота - уже вертикальное. Начальное положение рук - на ручке/спидбаре.
Приводит к (под)взмыванию, что может негативно сказаться на финальной части захода на посадку.
Ошибка в подавляющем большинстве случаев не такая критическая, как №1, и при обширных посадочных площадках вообще не рассматривается как ошибка, хотя таковой является. Или же рассматривается как ошибка тактическая, а не ошибка пилотирования. Что - тоже неверно.
Встречается широко и не только у новичков.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1485
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення Victor » Суб лютого 28, 2015 10:02 am

Виктор Мороз писав:Ошибки пилотирования должны быть вылечены ещё во время обучения.
Зачем тогда тебе стойки запасные? А разрывное тебе зачем если ты уже умеешь буксироваться?
А запаска тебе точно нужна, если ты летаешь без ошибок? Ошибки были и будут.

Еще момент. "При переходе в вертикаль вы ухудшаете управление". Это миф, который поддерживается по традиции.
ЦМ пилот\подвеска не меняется на столько, что бы это сказалось на балансирном управлении. Выше туловище - ниже ноги.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5643
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення Виктор Мороз » Суб лютого 28, 2015 10:23 am

Victor писав:
Виктор Мороз писав:Ошибки пилотирования должны быть вылечены ещё во время обучения.
Зачем тогда тебе стойки запасные? А разрывное тебе зачем если ты уже умеешь буксироваться?
А запаска тебе точно нужна, если ты летаешь без ошибок? Ошибки были и будут.
Конечно, от ошибок никто не застрахован. Спору нет.
Но! Пилот в твоём примере совершает СИСТЕМНУЮ ошибку, а не случайную.
Случайной ошибкой я могу согласиться назвать "промахнуться мимо стойки", но так, чтобы сознательно нависать на одной стойке, стараясь перейти в вертикалку... извини. Здесь проблема - исключительно из головы пилота.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1485
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Когда переходить в вертикалку?

Повідомлення Victor » Суб лютого 28, 2015 10:48 am

Виктор Мороз писав:Но! Пилот в твоём примере совершает СИСТЕМНУЮ ошибку, а не случайную.
В моем примере он правой рукой цепляется за трос. О чем ты? Это именно то, что ты называешь "промахнуться мимо стойки".

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей