Применение парашюта

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Применение парашюта

Сообщение -tyt-- » Ср мар 11, 2015 12:47 pm

Предлагаю обсудить ролик из "Видео":
-tyt-- писал(а): https://www.youtube.com/watch?v=xbaNQO4AXng
Кувырок, парашют -> запутался авторотирующим крылом
Второй парашют-> так же запутался.
Вроде упал на деревья и ушел на своих двоих. Не всем так везет.


Мое мнение: первый парашют запутался от того, что пилот его не выбросил изо всех сил в сторону вращения, а просто уронил вниз. Где парашют долго раскрывался под действием собственного веса. И при наполнении попал под "вентилятор" авторотирующего крыла. Потому и нужно бросать парашют сильно и в сторону: что бы раскрывался от инерции броска, и что бы раскрывался в стороне от вращающегося крыла.
Да и второй запутался из-за того же. Но второй - понятно, хорошо, что пилот вообще смог найти силы выбросить второй парашют после такой "карусели". Но первый стоило бросать сильно.
Такое ИМХО. :smu:sche_nie:
Ваши мнения?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Применение парашюта

Сообщение Богдан » Ср мар 11, 2015 9:03 pm

Было 2 секунды чтобы спокойно бросить первый парашют 0.13-0.15, что нет?
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈10h/УТ>>Студент>>Детерминант>>Saphir>>... Изображение
Аватара пользователя
Богдан
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 7:10 am
Откуда: Киев - Альтаир

Re: Применение парашюта

Сообщение ANT » Чт мар 12, 2015 9:51 am

-tyt-- писал(а):Предлагаю обсудить ролик из "Видео":
-tyt-- писал(а): https://www.youtube.com/watch?v=xbaNQO4AXng
Кувырок, парашют -> запутался авторотирующим крылом
Второй парашют-> так же запутался.
Вроде упал на деревья и ушел на своих двоих. Не всем так везет.


Мое мнение: первый парашют запутался от того, что пилот его не выбросил изо всех сил в сторону вращения, а просто уронил вниз. Где парашют долго раскрывался под действием собственного веса. И при наполнении попал под "вентилятор" авторотирующего крыла. Потому и нужно бросать парашют сильно и в сторону: что бы раскрывался от инерции броска, и что бы раскрывался в стороне от вращающегося крыла.
Да и второй запутался из-за того же. Но второй - понятно, хорошо, что пилот вообще смог найти силы выбросить второй парашют после такой "карусели". Но первый стоило бросать сильно.
Такое ИМХО. :smu:sche_nie:
Ваши мнения?
Для таких вещей отцепка от дельтаплана существует.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Применение парашюта

Сообщение praktik » Чт мар 12, 2015 5:25 pm

И как ты при таком вращении отцепишься?
praktik
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 11:44 am
Откуда: НИКОЛАЕВ

Re: Применение парашюта

Сообщение Raven » Чт мар 12, 2015 8:19 pm

Богдан писал(а):Было 2 секунды чтобы спокойно бросить первый парашют 0.13-0.15, что нет?


Спокойно? :-)
Ребята, обсуждая реальную ситуацию, не забывайте, что :
- необходимо время для оценки ситуации и принятия решения бросать парашют,
- при вращении голова-ноги ваш "сильный" бросок может превратиться в пшик, если бросок совершен вверх или в троса,
- при возникающей перегрузке парашют может уйти по самопроизвольной траектории, как только вы расчекуете контейнер,
- элементарно пилот может быть не функционален для координированных действий (травма, испуг, дезориентация и т.п.).
ЗЫ. Резерв вижу только в пункте "раз" - своевременное принятие решения на бросок парашюта. Пилот на видео еще при выполнении первой фигуры был на грани, когда "правильный и трусливый" пилот уже метнул бы парашют не расчитывая на удачное завершение фигуры.
ЗЫ2. В начале сезона не поленитесь в СВОЕЙ подвеске потренировать ОБЕ руки, чтобы они запомнили и знали где парашют и как его приводить в действие.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Применение парашюта

Сообщение -tyt-- » Пт мар 13, 2015 9:57 am

praktik писал(а):И как ты при таком вращении отцепишься?


У Леши есть для этого спец. приспособа. Очень давно она и тут обсуждалась. Вот про нее статья: http://www.nebo.kiev.ua/novats/86-drop-chute

Но только у него такое есть. И в данной ситуации я не уверен, что высоты бы хватило на уход в свободном падении от авторотирующего крыла с последующим раскрытием парашюта. Падать там особо некуда было...
Наверное, мнение Сергеева правильнее.
ИМХО эта видяшка - наглядное пособие о том, что парашют надо хотя бы постараться, сильно постараться бросить сильно и в сторону. Просто уронить его может не быть достаточно.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Применение парашюта

Сообщение Богдан » Пт мар 13, 2015 4:02 pm

-tyt-- писал(а):... парашют надо хотя бы постараться, сильно постараться бросить сильно и в сторону. Просто уронить его может не быть достаточно.

Дело в том, что (по крайней мере у меня) мешочек с парашютом к ручке привязан длинным ремнем (ручка ПУХовская, парашют ОК-34) и я плохо представляю, как правой рукой (контейнер справа) его можно сильно и быстро бросить в заданном направлении, пробовал когдато при переукладке, правой рукой одним движением его хоть както можно бростить разве что вниз (спасибо Морозу что показал еще в зеленом учлетстве правильное движение :co_ol:) и то бросок не сильный выйдет. Левой запросто можно бросить и очень сильно, опять же кудато примерно влево-вниз.
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈10h/УТ>>Студент>>Детерминант>>Saphir>>... Изображение
Аватара пользователя
Богдан
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 7:10 am
Откуда: Киев - Альтаир

Re: Применение парашюта

Сообщение ANT » Сб мар 21, 2015 4:28 pm

praktik писал(а):И как ты при таком вращении отцепишься?

Отцепка от крыла целесообразна именно при вращении, поскольку при этом обеспечивается практически моментальный разлёт организма и крыла. А вот без вращения отцепляться может быть и не за чем.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Применение парашюта

Сообщение praktik » Вс мар 22, 2015 12:51 pm

ANT писал(а):
praktik писал(а):И как ты при таком вращении отцепишься?

Отцепка от крыла целесообразна именно при вращении, поскольку при этом обеспечивается практически моментальный разлёт организма и крыла. А вот без вращения отцепляться может быть и не за чем.

Центробежная сила при вращении не позволит отцепиться. Да и летают все без специального приспособления для аварийного отцепа. Одна надежда на разрыв фала подцепа, что мало вероятно... Поэтому лучше не доводить ситуацию до критической.
praktik
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 11:44 am
Откуда: НИКОЛАЕВ


Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1