Малинка vs. аэробуксировка

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение Dwalin » Пн июл 27, 2015 11:24 pm

Опытный пилот, летающий с аэробуксировки сказал о малинщиках:"Вы платите за затяжки, а мы за полеты".
Если посмотреть на результаты, то в целом так оно и есть, но может, причина попросту в том, что с аэробуксировки летают Крутые Перцы, а с малинки Не Настолько Крутые Перцы, а местами даже и Чайники? Или аэробуксировка действительно дает существенно больше возможностей для улета, если пилот один и тот же? А если да, то изменится ли разница в шансах в зависимости от уровня пилота?
Dwalin
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 12:23 am
Откуда: Киев-Альтаир

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение Антон » Вт июл 28, 2015 6:44 am

Для меня такая оценка "Вы платите за затяжки, а мы за полеты" непонятна. Важен шанс нахожденя первого потока. Потом если ты не нашел следующего или плохо выкрутил этот то это уже твои кривые руки или что-то еще не относящееся к типу старта.
Вот неплоный перечень моих полетов:
http://www.xcontest.org/world/en/pilots/detail:ant

Среди них нету треков когда я после набора не улетал, а возвращался на старт. А такое минимум один раз было (это тогда кстати когда Джек с малинки более 70 км пролетел).
Т.е. судя по этим данным выходит что я минимум 9 раз находил какой-то поток. А выездов на малинку у нас было на 1 или 2 более. И это все при том что я никогда не был сильным пилотом.

Женя Лысенко с малинки набирал и улетал каждый раз как выезжал с нами. Т.е. 100% эффективность выездов.

Я думаю что никто не будет возражать что такой пилот как Богдан Базюк летает результативно. А летает он часто имено с малинки. Например его рекордный полет 437 км был с малинки:
http://www.xcontest.org/world/en/flight ... 2015/07:15
Думаю что он сильно удивился-бы если-бы ему сказали что он платит за затяжки, а не за полеты.

Я не говорю что а/б хуже. Но малинка на самом деле дает достаточно шансов для маршрутных полетов. Высота затяжки 300-7хх метров. И если есть погода то найти с такой высоты поток достаточно много шансов.
Антон
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:06 pm
Откуда: Киев

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение Victor » Вт июл 28, 2015 6:59 am

Dwalin писал(а):летающий с аэробуксировки сказал о малинщиках:"Вы платите за затяжки, а мы за полеты"


Речь шла о разнице цен, где дешевизна малинки была названа одним из основных факторов. Я ответил, что аэро за бОльшую цену дает и больше шансов на улет, ради которого собственно все и затевается.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение Виктор Мороз » Вт июл 28, 2015 8:23 am

Dwalin писал(а):Опытный пилот, летающий с аэробуксировки сказал о малинщиках:"Вы платите за затяжки, а мы за полеты".
Если посмотреть на результаты, то в целом так оно и есть, но может, причина попросту в том, что с аэробуксировки летают Крутые Перцы, а с малинки Не Настолько Крутые Перцы, а местами даже и Чайники? Или аэробуксировка действительно дает существенно больше возможностей для улета, если пилот один и тот же? А если да, то изменится ли разница в шансах в зависимости от уровня пилота?

На результаты смотреть нет смысла, т.к. малинились, в основном, слабые маршрутеры, а а/буксировались - опытные.
Решение задачи "что лучше: малинка или а/б" лежит скорее в плоскости ответа на вопрос "какой способ даёт бОльшую вероятность доставки пилота в поток?"
Ответы можно поискать в следующих направлениях:
1. Типичная траектория буксировки? Прямая линия против сложной кривой (условно - круговой, см. а/б-треки).
2. Площадь, которую накрывает траектория затяжки? Следствие из п.1. Больше площадь - больше информации?
3. Дистанция, которую проходит пилот за время затяжки? Следствие из п.1. Больше дистанция - больше шансов?
4. Гарантированная высота доставки пилота?
5. Какова вероятность понять поведение возд. массы на некой территории при разных методах затяжки? Это - тоже источник информации для правильных действий после отцепки.

Вопрос: как давно одни пилоты стали малиниться (в окрестностях ВК), а другие - а/б?
Что нужно найти в ответе на этот вопрос:
1. Насколько одни пилоты знают местность лучше других? С позиции знания мест с дежурными потоками. С позиции знания мест, откуда хотя бы можно ожидать схождения потока.
2. Сколько затяжек (с начала своей деятельности) выполнили м-пилоты и а-пилоты? Это - очень важный показатель, между прочим.

В завершение, скажу, что а-пилоты далеко не сразу стали улетать с первой попытки.
Вначале было за счастье просто суметь зацепиться за поток. И просто пошнырять в районе площадки.
Потом, когда начали летать маршрутики, пилоту МДП была работа почти до вечера, т.к. никто с первого "пинка" не улетал.
Потом, как-то неожиданно, начали замечать, что для ухода на маршрут в большинстве случаев было достаточно одной попытки. И пилот МДП начал скучать, т.к. ему работы выходило - на 1,5-2 часа.

В районе ВК а-пилоты летают с 2007 года. Дима, какие ещё могут быть вопросы? :mi_ga_et:
Мне известны далеко не самые лучшие факты, но тем не менее: 182 старта, 216 часов налёта и суммарные 4200 км маршрутов (с площадки в ВК).
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение asterix20 » Вт июл 28, 2015 9:27 am

Имхо.
Если взять одного и того же пилота в незнакомом ему месте (чтобы нивелировать опыт полетов в конкретном месте и знания дежурных мест и прочее), то а/б будет эффективнее. Как раз из-за отсутствия привязки к конкретной линии буксировке, возможности посещения разных мест, да и вообще возможности доставки в поток сразу, в процессе затяжки :)
Ну а если местность хорошо знакомая и изученная, то нет особой разницы.
С дистанцией, которую проходит пилот - не все однозначно, на малинках/пассивках расстояние в процессе затяжки пролетается больше, не?
Изображение
Аватара пользователя
asterix20
КМС ;-))
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 6:24 pm
Откуда: deltakds.ru

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение Dwalin » Вт июл 28, 2015 9:55 am

Виктор Мороз писал(а):Мне известны далеко не самые лучшие факты, но тем не менее: 182 старта, 216 часов налёта и суммарные 4200 км маршрутов (с площадки в ВК).

Из первой части следует, что АБ таки дает больше шансов пилоту того же уровня, но из второй, что прокладка все таки важнее.
А ты бы сам выбрал бы малинку или Аб, если бы дело происходило в Круче? Высота у нас раз на раз не приходится, то 300 с чем-то, то 600. Причем второе почему- то, как правило, в спокойной атмосфере. А цена затяжки, скажем, раз в 5 меньше.
Dwalin
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 12:23 am
Откуда: Киев-Альтаир

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение Victor » Вт июл 28, 2015 10:08 am

Dwalin писал(а):А цена затяжки, скажем, раз в 5 меньше.


В стоимость включена аммортизация авто и паруса?
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение Виктор Мороз » Вт июл 28, 2015 10:11 am

asterix20 писал(а):С дистанцией, которую проходит пилот - не все однозначно, на малинках/пассивках расстояние в процессе затяжки пролетается больше, не?

Если принять, что длина дороги - около 3 км, а малиночного фала - около 1 км, то я больше 2 км пролёта под тягой никак не могу придумать.
На а/б 2 км, думаю, совсем не редкость. Если, конечно, погода - не очень. Бо при хорошей погоде долго буксироваться нет необходимости.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение Виктор Мороз » Вт июл 28, 2015 10:14 am

Victor писал(а):
Dwalin писал(а):А цена затяжки, скажем, раз в 5 меньше.


В стоимость включена аммортизация авто и паруса?

Стоимость затяжки - это несомненно хороший фактор. Но! Нельзя сказать, что тот факт, что с малинки улетается (допустим!) сложнее, компенсируется малой ценой. Читай - второй-третьей затяжками. Если, конечно, ты не малинишься единолично. Иначе, повторная затяжка происходит через 30-60 минут. А это - потеря парящей погоды.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение Антон » Вт июл 28, 2015 10:18 am

Я думаю что если-бы я умел а/б то если-бы хотел достичь чего-то на соревнованиях то для них выбирал-бы старт а/б (при условии что имею на это деньги, на эти соревнования например такой вариант был-бы пожалуй сильно затруднителен), а для тренировочных полетов предпочитал-бы малинку. Для меня цифра в 250 грн сильно кусается для того что-бы я имел выезжать на аб каждые вторые выходные как это мы делаем на малинке.
Но цели достичь каких-то высот в дельтапланеризме у меня сегодня нет :) Летаю в удовольствие.

И мне очень нравится то что на малинке можно выбирать район полетов. Новые места, новые виды, новые маршруты и цели :) Хочется слетать в Мироновку с возвращением, а можно и на открытую дальность как Базюк, еще раз полетать в районе Каменца в любую из сторон... там очень красиво и интересно...каньоны, холмы, леса... Под Яготином понравилось уходить, было очень интересно, есть что вспомнить с удовольствием :) Мне малиночные полеты подарили много ярких и приятных воспоминаний, любой из треков поднять и есть что вспомнить с удовольствием :)
Думаю и другие районы мы еще облетаем :)
Антон
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:06 pm
Откуда: Киев

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение Виктор Мороз » Вт июл 28, 2015 10:24 am

Dwalin писал(а):Из первой части следует, что АБ таки дает больше шансов пилоту того же уровня, но из второй, что прокладка все таки важнее.

Прокладка - она завсегда решает.
Но я хотел сказать другое: чтобы можно было что-то говорить о "+\-" малинки, нужно иметь побольше фактаж. А\б фактаж я привёл. Хотя бы - одного человека. И отметил, что это - результат 7 лет!
Полетаете поболее с малинки - будем сравнивать.
А пока... чтО сравнивать? Одна группа (а-пилотов) летает давно и уже кое-чему научилась, а другая - м-пилотов - недавно и ещё только постигает азы. Разве можно при таких исходных данных сравнивать способы доставки в небо?

Dwalin писал(а):А ты бы сам выбрал бы малинку или Аб, если бы дело происходило в Круче? ... А цена затяжки, скажем, раз в 5 меньше.

Не знаю. Надо пробовать. Оперативность тоже играет свою роль. При 2-3-кратной разнице в цене я бы вряд ли стал смотреть в сторону малинки. Ибо "Валик, затащи меня туда (показывая пальцем)!" на малинке вряд ли возможно. :mi_ga_et:
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение root » Вт июл 28, 2015 10:37 am

Клевый холивар затеяли :) Сразу видно...

Изображение
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение Антон » Вт июл 28, 2015 10:44 am

К слову о том с какой попытки улетается. Из 10 полетов 8 раз я уходил с 1й попытки, 1 раз - со второй, 1 раз, самый "дохлый" - с четвертой. Ну как-то так :) И у меня в этом году была какая-то фигня что после первого потока я не мог найти или выкрутить второй :) Но понятно что к метду старта это не имеет отношения :)
Антон
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:06 pm
Откуда: Киев

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение Dwalin » Вт июл 28, 2015 3:08 pm

Victor писал(а):В стоимость включена аммортизация авто и паруса?

Машину пытались. По топливу расходы существенно (в пару раз) меньше, чем в этой цифре. Разумеется, амортизацию считали с потолка, мы еще ни одну машину до списания не довели :-)
Dwalin
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 12:23 am
Откуда: Киев-Альтаир

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Сообщение Dwalin » Вт июл 28, 2015 3:12 pm

root писал(а):Клевый холивар затеяли :)

На самом деле вопрос весьма практический - эволюционировать ли нам, малинщикам, на АБ, а если да, то когда.
Лично я склонен считать, что Да, но все еще не знаю Когда.
А есть у нас еще люди, которые считают что от добра дора не ищут.
Dwalin
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 12:23 am
Откуда: Киев-Альтаир

След.

Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1