Малинка vs. аэробуксировка

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1583
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення -tyt-- » Вів липня 28, 2015 3:39 pm

Victor писав:
Dwalin писав:А цена затяжки, скажем, раз в 5 меньше.
В стоимость включена аммортизация авто и паруса?
Про парус, подозреваю, что вопрос не уместен. Или в стоимость аэробукса входит амортизация паруса буксируемого? :-)

Амортизация веревки входит, это точно.

А про амортизацию машины - скорее всего, что нет, не включена. Такие они разгильдяи (это мои личные предположения ;) ) Леши Бусола на них нет, он бы включил, обязательно! ;)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Антон
1 разряд ;-)
Повідомлень: 160
З нами з: Сер жовтня 29, 2008 7:06 pm
Звідки: Киев

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення Антон » Вів липня 28, 2015 3:51 pm

-tyt-- писав: Амортизация веревки входит, это точно.

А про амортизацию машины - скорее всего, что нет, не включена. Такие они разгильдяи (это мои личные предположения ;) ) Леши Бусола на них нет, он бы включил, обязательно! ;)
А вот и все наборот. Стоимость веревки для акционеров не входит, ну как-то так решили сейчас. Для не акционеров - входит. А амортизация машины как раз входит. Не помню какой коэфициент заложили - вроде 100% от стоимости бензина или менее. И 5 грн. на чистку салона.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1583
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення -tyt-- » Вів липня 28, 2015 4:12 pm

Возможно я непроизвольно всех помирю и холивора не случится, но не могу промолчать:

Достоинства малинки:
1. Буксируются почти все! От пилотов, подпаривающих на Студентах и имеющих весьма небольшой опыт. И этим намного быстрее, чем на склонных полетах, готовятся кадры для а/б. Аэробукс. может "пожаловаться" на что-то подобное?
2. Буксируясь за малинкой, пилоты получают реальный опыт полетов на буксире. Пусть совершенно не такой, как на а/б, но все же, намного более приближенный к а/б, чем свободные полеты. Вспоминая того же Русова - имея хороший опыт буксировок за пассивкой, он быстрее и увереннее нас, свободнолетающих, выучился а/б Так что не противопоставляй малинку а/б, а рассматривай ее как тренировку и подготовку к а/б.
3. Малинка дает возможность буксироваться и летать пилотам, которые еще не имеют аппарата для а/б. Навскидку, из соревнователей крайнего Чемпионата: ДТ, С-15 - за а/б потянутся только под очень опытными и тяжелыми пилотами, а за малинкой летают с обычными. Еще и Амур (класс тот же, что и ДТ) у нас на подходе, да и Студенты не забывай.
4. Малинка позволяет буксироваться, а значит летать чаще и результативнее, чем со склона, тем пилотам, которые обладают уже подходящим аппаратом, но просто не имеют достаточного опыта для начала а/б. ЕМНИП Сергеев ставил условием начала обучения на а/б налет в 50 часов. Согласись, с малинки его быстрее можно набрать, чем со склона, и будет он полезнее для а/б, чем присклонный "навис".
5. Просто экономический фактор. Все же, 5-кратная разница в стоимости старта - неоспоримое преимущество для того, кто не стремится к макс. результату. В конце концов, вероятность улететь с 5 малиночных попыток не ниже, а то и выше, чем с одной попытки а/б. При той же опытности пилота А кому-то эта разница просто критична. Т.е. есть у человека денег на 1-2-3 малиночных старта в день, но нет на 1 а/б старт в день. И на малинке он может летать, и улетит за три попытки, а на а/б просто не будет летать, или будет, но через день...
6. И кстати, первоначальное обращение на форуме "Альтаира" было к "опытным малинщикам". Напомню, что сейчас к такой категории относятся........ Ну 1-2 человек я, наверное, придумаю, не более. Нет еще такой массы "опытных малинщиков", что было кого агитировать

Вот такие мысли по поводу
Востаннє редагувалось Вів липня 28, 2015 8:39 pm користувачем -tyt--, всього редагувалось 2 разів.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1583
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення -tyt-- » Вів липня 28, 2015 4:14 pm

Антон писав:
-tyt-- писав: Амортизация веревки входит, это точно.

А про амортизацию машины - скорее всего, что нет, не включена. Такие они разгильдяи (это мои личные предположения ;) ) Леши Бусола на них нет, он бы включил, обязательно! ;)
А вот и все наборот. Стоимость веревки для акционеров не входит, ну как-то так решили сейчас. Для не акционеров - входит. А амортизация машины как раз входит. Не помню какой коэфициент заложили - вроде 100% от стоимости бензина или менее. И 5 грн. на чистку салона.
Удивлен. Но вам виднее.

Сорри за введение all-а в заблуждение по незнанию :(
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5726
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення Виктор Мороз » Вів липня 28, 2015 4:37 pm

Dwalin писав:На самом деле вопрос весьма практический - эволюционировать ли нам, малинщикам, на АБ, а если да, то когда. Лично я склонен считать, что Да, но все еще не знаю Когда.
Так сразу б с этого и начинал. Ибо вопрос тут не от способа доставки в небо зависит.
Всё зависит от тех задач, которые ты перед собой ставишь.
Если для тебя главное - это сам процесс (безотносительно результата), то ищи одну компанию.
Если фрафлая для тебя мало, если маршрут в 40 км ты считаешь зря потраченными деньгами/временем, то тут уже нужна другая компания.
Dwalin писав:А есть у нас еще люди, которые считают что от добра дора не ищут.
А ты имей своё собственное мнение на этот счёт. Не прогадаешь. :mi_ga_et:

kononenko
Чайник ;-)
Повідомлень: 21
З нами з: П'ят квітня 08, 2011 8:20 am
Звідки: Kharkiv
Контактна інформація:

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення kononenko » Вів липня 28, 2015 4:53 pm

ДТ, С-15 - за а/б потянутся только под очень опытными и тяжелыми пилотами, а за малинкой летают с обычными.
с опытом как бы ясно, а вот пока не понятно не ужели вес может компенсировать использование аппарата с современной VG system но с большей площадью?

kononenko
Чайник ;-)
Повідомлень: 21
З нами з: П'ят квітня 08, 2011 8:20 am
Звідки: Kharkiv
Контактна інформація:

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення kononenko » Вів липня 28, 2015 4:56 pm

Как часто рвется веревка на а/б или как часто ее меняют?

Аватар користувача
Богдан
МСМК ;-)))
Повідомлень: 592
З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
Звідки: Киев - Альтаир
Контактна інформація:

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення Богдан » Вів липня 28, 2015 5:08 pm

-tyt-- писав:Достоинства малинки:
1. Буксируются почти все! От Парящих пилотов на Студентах, имеющие весьма небольшой опыт.
Зачем парящих? У меня все было как раз наоборот. Я когда буксировался НЕ парил и близко - сильно пережимал аппарат (насмотревшись на штопоры УТшек "немного опасался" :smu:sche_nie: потерять скорость). На малинке (на 300 метрах) отпускал ручку, даже пробовал чуть подпихивать, буквально за один выезд отработал координированный поворот как хотел (с кучей высоты и без склона рядом), понял что к чему и при первой же погоде спокойно выпаривал в крымском термодинамике. :-):

ИМХО: Больше способов буксировки, хороших и разных. Жаль нет у нас скутерной буксировки "для самых маленьких"
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈23h/УТ>>Студент>>Детерминант, Saphir>>C14, Gryphon, SkyWalk CHILI>>Stalker14, SOL Ellus 2>>..Зображення

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення Victor » Вів липня 28, 2015 5:39 pm

-tyt-- писав:Про парус, подозреваю, что вопрос не уместен. Или в стоимость аэробукса входит амортизация паруса буксируемого? :-)
Разная нагрузка на парус. Почитай объвления по продаже где плюсом дописывают "На малинке не тягался".

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5726
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення Виктор Мороз » Вів липня 28, 2015 5:42 pm

kononenko писав:Как часто рвется веревка на а/б или как часто ее меняют?
Её чаще теряют, чем меняют. :-)
А теряют её - редко. Последний раз было года два назад. Или даже - ранее того.
Не рвётся а/б фал потому, что разрывные с двух сторон стоят. А об грунт оно как-то неохотно теряет свои свойства.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1583
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення -tyt-- » Вів липня 28, 2015 8:53 pm

kononenko писав:
ДТ, С-15 - за а/б потянутся только под очень опытными и тяжелыми пилотами, а за малинкой летают с обычными.
с опытом как бы ясно, а вот пока не понятно не ужели вес может компенсировать использование аппарата с современной VG system но с большей площадью?
На мачтовых аппаратах на а/б приходится их сильно жать. Даже на относительно скоростных Стелсах/Дискусах частенько жать "на все руки". Одна из ошибок обучения а/б - задний выскакивает вверх над буксировщиком и не может снизиться до его горизонта. А у "лысых" эта проблема отсутствует, им бы наоборот, не провалиться ниже буксира.

На нескоростных и с намного меньшей нагрузкой на площаль С-15 и ДТ, ИМХО, забуксироваться имеет шанс пилот с весом под 90 кг. У более легкого просто не хватит веса, а значит и управляющего воздействия, для создание момента на пикирование, достаточного для выдерживания скорости буксировки.

Это в тихую погоду и за относительно медленной телегой, лучше, с "Игнатовской" системой. У Жени Тимошевского такая телега+система была.
А в термичку, да за Сидоренковским Ghost-16, наверное, и не реально затянуться на С-15 или ДТ.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Матвеич
МСМК ;-)))
Повідомлень: 615
З нами з: Чет березня 04, 2004 10:41 am
Звідки: Киев

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення Матвеич » Вів липня 28, 2015 9:56 pm

С-14(15) без всяких проблем аэробуксируются даже за довольно скоростными крыльями. Участники первых а/б соревнований могут подтвердить ;). Усилия,конечно, больше, чем сейчас принято, но буксироваться можно. Дискус -имхо вообще один из самых легкобуксируемых аппаратов. ДТ облётывал на а/б Коля Половый, можно его спросить про усилия.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1583
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення -tyt-- » Вів липня 28, 2015 10:12 pm

Матвеич писав:С-14(15) без всяких проблем аэробуксируются даже за довольно скоростными крыльями. Участники первых а/б соревнований могут подтвердить ;). Усилия,конечно, больше, чем сейчас принято, но буксироваться можно. Дискус -имхо вообще один из самых легкобуксируемых аппаратов. ДТ облётывал на а/б Коля Половый, можно его спросить про усилия.
Я знаю про ДТ и Колю. Но "подозреваю", что не в термичку его тягали, ЕМНИП утром.
И чей-то мне кажется, что С-15, а не С-14, за скоростным крылом удержать удастся только тяжелому пилоту. Это из моих воспоминаний о буксировках в термичку на Стелсе-14. Который в разы быстрее и легче по тангажу чем С-15.
А Дискус - да, просто буксируется. Но усилия по тангажу у него заметно выше, чем у "лысых". Когда мы учились буксироваться, то ЕМНИП много раз задние выскакивали выше буксировщика и не могли "слезть". Научились - эта проблема прошла.
Востаннє редагувалось Сер липня 29, 2015 12:05 pm користувачем -tyt--, всього редагувалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1327
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення YP » Сер липня 29, 2015 9:58 am

Я помітив ще один нюанс. В крайній день змагань, коли були результати у малинщиків, вітер був практично вздовж дороги, з мінімальною боковою складовою. В таких умовах траєкторії апарата і терміка (якщо той взагалі є) в 3D перетинаються. Якщо є суттєва бокова складова вітру, то це вже далеко не завжди так. Десь потік може пройти над траєкторією затяжки апарата, а десь - під нею.
Ну і звичайно, синдром Ікара має своє місце. Пілоти, які щойно навчилися стабільно літати і перейшли до категорії самостійних, вважають, що вони вже схопили Бога за бороду і лише якісь прикрі дрібниці їм заважають зробити маршрути 100-200-500 км. Насправді, основна проблема в цьому дельтапланерному віці не апарат, який програє по ЛТХ Комбатам, не тип буксировки, а вчасне прийняття правильних рішень (а для цього треба знати, які рішення правильні) і ефективність обробки термічних потоків. А це приходить з досвідом. Трохи швидше - до тих, хто аналізує свої польоти.

Доречі, Богдан Базюк був єдиним(!!!) пілотом на старті в день, коли пролетів понад 400 км.

Антон
1 разряд ;-)
Повідомлень: 160
З нами з: Сер жовтня 29, 2008 7:06 pm
Звідки: Киев

Re: Малинка vs. аэробуксировка

Повідомлення Антон » Сер липня 29, 2015 10:05 am

Victor писав: Разная нагрузка на парус.
Считается что при затяжке до половины высоты веревки нагрузка на парус незначительна.
Я по этой причине выше высоты 450 м не тянусь. Считаю что этого более чем достаточно для поиска потока, а нет, так нет :)

Теоретически посчитать разность в нагрузке на парус не трудно. Предположим что условия как для меня:
- тяга 70 кг
- скороподъемность 4 м/с

На высоте 500 м (половина веревки) это будет означать что под крылом весит пилот на 35 кг тяжелее меня и его поднимает со скоростью 4 м/с.

На высоте 100 м это будет равнозначно тому что я в подвеску положил 7кг баласта и тянусь за мотодельтой поднимаясь со скоростью 4м/с

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей