Как ошибка на старте может спровоцировать раскачку
Модератор: Raven
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1994
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Как ошибка на старте может спровоцировать раскачку
Ссылка на клубный форум
http://forum.hangglider.kiev.ua/viewtop ... 8697#p8697
В тексте речь идёт про "Фантом-13" производства Артёма Терёхина (http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php ... 96#p107996). Хлыстатый безмачтовый. На нём много и долго летал Женя Королёв, потом его приобрёл Ваня Цуркан.
http://forum.hangglider.kiev.ua/viewtop ... 8697#p8697
В тексте речь идёт про "Фантом-13" производства Артёма Терёхина (http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php ... 96#p107996). Хлыстатый безмачтовый. На нём много и долго летал Женя Королёв, потом его приобрёл Ваня Цуркан.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Как ошибка на старте может спровоцировать раскачку
Я бы сказала скорее "как неспланированная пересадка может спланировать раскачку"... тут целый комплекс ошибок и главная - непонимаеие пилотом того, что это НЕ его старый аппарат и реакции крыла неизвестны. Пилот сразу полез в динамик вместо того, чтобы сначала познакомиться с крылом, отлетев от склона по ррямой и попробовав маленький поворотик.
Re: Как ошибка на старте может спровоцировать раскачку
Погоджуюсь з Женею. Прошу написати про наліт пілота, перерви в польотах, наліт в динаміку і термодинаміку.
На мою думку - зарано пересів і головне, без розуміння, що апарат більш високого класу буде керуватися інакше.
Апарат був обльотаний Женею Корольовим напередодні. Отже, про те, що були проблеми з апаратом, я б не говорив.
На мою думку - зарано пересів і головне, без розуміння, що апарат більш високого класу буде керуватися інакше.
Апарат був обльотаний Женею Корольовим напередодні. Отже, про те, що були проблеми з апаратом, я б не говорив.
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1994
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Re: Как ошибка на старте может спровоцировать раскачку
Вообще, НЯП раскачка - нередкое явление при пересадке пилота с аппарата предыдущего уровня или с тугого на легкоуправляемый.
Когда-то, ещё будучи учлётом наблюдал в исполнении Юли Роковой раскачку на аппарате С-14, настроенном Сережей Семёновым "под себя".
Юля с раскачкой справилась, села. Хотя, там в одном моменте было очень остро
Гоша потом облетал аппарат и выдал решение "надо загрублять".
Потом на этом аппарате Юля, а за ней другая Юля, летали много и безопасно.
Когда-то, ещё будучи учлётом наблюдал в исполнении Юли Роковой раскачку на аппарате С-14, настроенном Сережей Семёновым "под себя".
Юля с раскачкой справилась, села. Хотя, там в одном моменте было очень остро

Гоша потом облетал аппарат и выдал решение "надо загрублять".
Потом на этом аппарате Юля, а за ней другая Юля, летали много и безопасно.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1994
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Re: Как ошибка на старте может спровоцировать раскачку
И да, всё же, все пересадки на аппарат более высокого уровня нужно проводить в "идеальную" погоду, окончание вечернего "молока", мне кажется, самое то.
Обязательно предупредить пилота о симптомах раскачки и способе её успокоения.
Обязательно предупредить пилота о симптомах раскачки и способе её успокоения.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- SkyWalker
- КМС ;-))
- Повідомлень: 217
- З нами з: Суб лютого 28, 2004 5:05 pm
- Звідки: Боярка
- Контактна інформація:
Re: Как ошибка на старте может спровоцировать раскачку
Якщо я не помиляюсь, у Рокової були нижні бокові троса неправильно приєднані (навколо бокової труби обернуті, тобто, десь на 50 мм коротше), що і спровокувало таку поведінку апарата.-tyt-- писав: ↑Пон червня 15, 2020 7:27 pmВообще, НЯП раскачка - нередкое явление при пересадке пилота с аппарата предыдущего уровня или с тугого на легкоуправляемый.
Когда-то, ещё будучи учлётом наблюдал в исполнении Юли Роковой раскачку на аппарате С-14, настроенном Сережей Семёновым "под себя".
Юля с раскачкой справилась, села. Хотя, там в одном моменте было очень остро![]()
Гоша потом облетал аппарат и выдал решение "надо загрублять".
Потом на этом аппарате Юля, а за ней другая Юля, летали много и безопасно.

До джедаїв не маю жодного відношення.
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1994
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Re: Как ошибка на старте может спровоцировать раскачку
НЯП, то ні, зі зборкою там все було норм. Просто дуже чутливий апарат. Гоша, НЯП, обльотував апарат у той же день, тільки ввечорі. Без переборки. Хоча, може я про неї і не знав просто.SkyWalker писав: ↑Суб червня 20, 2020 11:13 pmЯкщо я не помиляюсь, у Рокової були нижні бокові троса неправильно приєднані (навколо бокової труби обернуті, тобто, десь на 50 мм коротше), що і спровокувало таку поведінку апарата.-tyt-- писав: ↑Пон червня 15, 2020 7:27 pmВообще, НЯП раскачка - нередкое явление при пересадке пилота с аппарата предыдущего уровня или с тугого на легкоуправляемый.
Когда-то, ещё будучи учлётом наблюдал в исполнении Юли Роковой раскачку на аппарате С-14, настроенном Сережей Семёновым "под себя".
Юля с раскачкой справилась, села. Хотя, там в одном моменте было очень остро![]()
Гоша потом облетал аппарат и выдал решение "надо загрублять".
Потом на этом аппарате Юля, а за ней другая Юля, летали много и безопасно.Чи ти не про той випадок в Криму?
А от троси навколо бокової на С-14 - то Люда розповідала, що так зібрала з двох метрів. Спробувала облітати апарат з "Першої сходинки". Там в кущах і припланетилась ;)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Как ошибка на старте может спровоцировать раскачку
Если я правильно понимаю, то кто-то обернул вокруг боковой трос? Так он тогда не на 50 мм кооче, а на 150+! Такое вообще можно не заметить?
Наверное имелось ввиду, что не обернули, а просто прицепили выше боковой.
Наверное имелось ввиду, что не обернули, а просто прицепили выше боковой.
Re: Как ошибка на старте может спровоцировать раскачку
Давай прикинем "на пальцах".
Если ето в боковом узле С-14, то, учитьівая Dбоковой=60мм, пол-окружности =90мм. 90-60=30, примерно. Но, учитьівая изгиб троса из-за монетки, может бьіть и 50мм. Не измерял. Откуда 150+?
Кстати, если не знать о том, что проблема с неправильной установкой бокового троса возможна, при сборке, пока аппарат лежит на земле, перепутать легко. Особенно после С-5.
Закон Паркинсона работает.
Трос в С14 цепляется вьіше боковой, между боковой и пластиной поперечиньі.
Просто, при неправильной сборке он проходит к болту вокруг (с наружной стороньі) боковой, между боковой и обтекателем обшивки. При правильной сборке - изнутри боковой.
Меня предупредили о возможной проблеме в самом начале моих полетов на С-14. Я тоже всем об етом говорил. Другой вопрос, насколько к етому прислушиваются и насколько понимают проблему пересаживающиеся пилотьі.
Если ето в боковом узле С-14, то, учитьівая Dбоковой=60мм, пол-окружности =90мм. 90-60=30, примерно. Но, учитьівая изгиб троса из-за монетки, может бьіть и 50мм. Не измерял. Откуда 150+?
Кстати, если не знать о том, что проблема с неправильной установкой бокового троса возможна, при сборке, пока аппарат лежит на земле, перепутать легко. Особенно после С-5.
Закон Паркинсона работает.
Трос в С14 цепляется вьіше боковой, между боковой и пластиной поперечиньі.
Просто, при неправильной сборке он проходит к болту вокруг (с наружной стороньі) боковой, между боковой и обтекателем обшивки. При правильной сборке - изнутри боковой.
Меня предупредили о возможной проблеме в самом начале моих полетов на С-14. Я тоже всем об етом говорил. Другой вопрос, насколько к етому прислушиваются и насколько понимают проблему пересаживающиеся пилотьі.
Re: Как ошибка на старте может спровоцировать раскачку
Ну, так то не вокруг, а просто выше) вокруг - это если трос пропустить выше боковой и зацепить его снизу. 

Re: Как ошибка на старте может спровоцировать раскачку
Получается, что приходит в ту же точку, но не по прямой, а сделав пол-оборота со стороньі обтекателя вокруг трубьі.
- Gosha
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 844
- З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Как ошибка на старте может спровоцировать раскачку
не было там с тросами ничего такогоSkyWalker писав: ↑Суб червня 20, 2020 11:13 pmЯкщо я не помиляюсь, у Рокової були нижні бокові троса неправильно приєднані (навколо бокової труби обернуті, тобто, десь на 50 мм коротше), що і спровокувало таку поведінку апарата.-tyt-- писав: ↑Пон червня 15, 2020 7:27 pmВообще, НЯП раскачка - нередкое явление при пересадке пилота с аппарата предыдущего уровня или с тугого на легкоуправляемый.
Когда-то, ещё будучи учлётом наблюдал в исполнении Юли Роковой раскачку на аппарате С-14, настроенном Сережей Семёновым "под себя".
Юля с раскачкой справилась, села. Хотя, там в одном моменте было очень остро![]()
Гоша потом облетал аппарат и выдал решение "надо загрублять".
Потом на этом аппарате Юля, а за ней другая Юля, летали много и безопасно.Чи ти не про той випадок в Криму?
всем привет!
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 13 гостей