Параплан-небо-дельтаплан.

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Naumov
1 разряд ;-)
Повідомлень: 163
З нами з: Пон жовтня 17, 2005 10:14 pm
Звідки: Москва

Повідомлення Naumov » Вів березня 13, 2007 6:19 pm

Phantom писав: Представте себя в воздухе с 20 планерами которые все хотят посмотреть ,что это за хрень дельтаплан .
Благо у нас такого нет :!:
Смех смехом, но проблема не надуманная.
Если еще учесть, что у планериста обзор вниз - никакой, особенно, если это не Бланик, а то, что называется "белая матчасть", а у дельтапланериста соответственно вверх...
И на уровне горизонта что тот, что другой не очень выделяются.

Аватар користувача
DesertEagle
3 разряд ;-)
Повідомлень: 27
З нами з: П'ят лютого 17, 2006 3:16 pm
Звідки: Москва

Повідомлення DesertEagle » Вів березня 13, 2007 9:51 pm

Просто со стороны парапланериста кажется, что дельтаплан в полете плохо управляем. Дельтики болтаются под своими аппаратами и нервными движениями пытаются исправлять возникающие от турбулентности крена. Для начинающих дельтапланеристов это так и есть, а для опытных все равно остается иллюзия. Начало поворота дельтаплана неочевидно, по сравнению с парапланом (тот если начал поворачивать, то это происходит плавно и долго, с выраженным и заметным издалека маятниковым эффектом, а у дельтаплана резко и покачивания консолями не всегда обозначают начало поворота!).

Поэтому если совместные полеты на одном уровне, то эта непредсказуемость дельтаплана напрягает. Имеется ввиду обычный динамик у горы, где средние скорости примерно одинаковы у обоих типов ЛА, но дельтики время от времени разгоняются на переходах по или против ветра. Вообще, совместные полеты на одном уровне - это странно! Либо дельтапланеристы не выспавшиеся, либо парапланерист очень крут ;-) Обычно дельтики выпаривают в динамике на пару десятков метров выше и никто никому не мешает...

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення Vagabondo » Сер березня 14, 2007 12:15 am

Чуть не разрыдался, когда задумался над тем, как же все-таки тяжко бедным парикам летать рядом с нами, особенно после литра пивка перед полетом, особенно после косячка с друзьями перед полётом, ежели без шлема, ежели о правилахрасхождения в воздухе что-то когда-то слышал, ежели баран парапланерный дитя малолетнее перед собой подвесил, шлем на него не одел, и катает его в толпе таких же интеллектуалов, как и сам. А в толпе этой , чисто броуновское движение, лечу куда хочу и как хочу (картину наблюдал не далее, как позавчера). Оговорюсь сразу, не все парапланеристы невежественны и ведут себя по жлобски, не все , а к счастью не многие бухают и пыхтят перед полетом, но подобные случаи приходится регулярно наблюдать на склонах.
Я много летаю с парапланеристами, опытные и воспитанные мужики, никаких проблем в воздухе не создают и мне ничего не предъявляют. При желании можно летать вместе безо вских проблем. Но кто скажите не наблюдал парапланерное непотребство в виде многократных подниманий и опусканий купола перед стартом, тупого висения перед стартом с покачиванием ж.... туда-сюда, и плевать на то, что десять человек стоят на старте? На последнем "Гриненко", известній парапланерній инструктор-самородок, просто влетел в стоящую на склоне группу людей (не вломили только потому, что присутствовали дамы). А какие незабываемые ощущения дарит тело, которое повисев минуту -другую и выковыряв из носа все козявки вдруг, не поворасивая головы,начинает тянуть за управляющую мотузку, в результате чего оказывается у тебя прямо по курсу (очччень предстказуемый поворот у параплана).
Это я все к не к тому, чтобы огульно хаять всех париков, а к тому, что надо сначала на себя посмотреть, очччччень внимательно. А дельтики, народ, как првило, вежливый, мы и так стараемся, хотя конечно, всяко бывает.
Find a way or make one.

Аватар користувача
DesertEagle
3 разряд ;-)
Повідомлень: 27
З нами з: П'ят лютого 17, 2006 3:16 pm
Звідки: Москва

Повідомлення DesertEagle » Сер березня 14, 2007 3:04 pm

Динамика движения и поворотов у обоих типов аппаратов заметно отличается. При совместных полетах это нужно просто учитывать. Тогда не будет нервов и опасных сближений. А такие моменты как то, что у параплана старт далеко не гарантирован и может быть несколько неудачных попыток, или то что дельтапланеристы любят подолгу стоять в готовом подцепленном положении (проверки, балансировка кренов и т.д.) - это все нормально, особенности техники.

А вот культура поведения - это совсем другое, и не имеет отношения к типу ЛА! Поэтому и решаться должны соответственными методами - вменяемому человеку достаточно объяснить, чем он мешает, и найти разумный компромисс. Немненяемого попытаться отстранить от полетов в этой зоне, при невозможности - избегать его самим. Правило трех Д ("дай дорогу дураку") универсально.

Аватар користувача
Dzamikhov Arthur
КМС ;-))
Повідомлень: 284
З нами з: Чет лютого 10, 2005 11:43 am
Звідки: Юца
Контактна інформація:

Re: Параплан-небо-дельтаплан.

Повідомлення Dzamikhov Arthur » Сер березня 14, 2007 9:27 pm

Gosha писав: А вот когда пробуешь учить кого-небудь парить, и наконец-то дожидаешься той погоды-например вечернего молока- когда допустим чайника не страшно запустить в его первое парило то в тех местах где обычно можно кого-то учить как вариант внезапно может оказаться что места для старта чайника просто нет. Нет и все - все пространство воздуха, и перед стартом в том числе, занято парящими, стоящими с поднятым куполом, тренирующими старты-посадки на склон, катающими клиентов, и делающими винг-оверы перед стартом парапланами
Попробуйте подойти к стартующим парапланеристам и вежливо попросить не стартовать пока. Лично я так и делаю. И как ни странно, это работает.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Параплан-небо-дельтаплан.

Повідомлення Gosha » Сер березня 14, 2007 10:44 pm

Dzamikhov Arthur писав:Попробуйте подойти к стартующим парапланеристам и вежливо попросить не стартовать пока. Лично я так и делаю. И как ни странно, это работает.
Ага, а когда их перед тобой столько что твоему учлету одновременно мешает парапланов так 20 :cry: :?: И все похоже чайники :cry: :?:

Однако описанный тобой метод похоже действительно единственно действенный :shock: - помнится когда в прошлом году на Климухе на Кубке Крыма в момент стартов участников-дебютантов возникла проблема в том что парочка парапанеристов на тандемах устроила покатушки клиентов с элементами пилотажа прямо перед стартом то после неоднократных безуспешных :cry: попыток кричать летающим парапланеристам чтоб не летали в зоне старта мы с АНТом все таки выбрали момент когда один парапланерист приземлился - подошли к нему и вежливо попросили не летать перед стартом - и он на удивление :shock: таки согласился и ПЕРЕД СТАРТОМ БОЛЬШЕ НЕ ЛЕТАЛ! :shock:
Правда справедливости ради нужно отметить что подошли мы к нему для убедительности впятером :oops:
всем привет!

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 720
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Повідомлення Phantom » Сер березня 14, 2007 11:19 pm

:lol: Ура !!! Заговорили о вежливости!!! :lol:
Я о ней милой и говорил всё время!!!!
:arrow: Поступате с ближними так как вы хотите чтобы поступали с вами :!:
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Давеча снова перечитал свод правил о расхождении в воздухе (спасибо за совет) . Советую всем перечитать его и обратить внимание на пункт в котором говорится: :!: О преймуществах в воздухе :!:

А лично я прошу внести в этот свод правил новый пункт основаный на ниже приведённом случае.

Украина .Крым. Климуха. Параплан. Дует 6-9м.с. северного ветра.
После окончания набора высоты (200-250метров над дорогой) на полностью выжатом акселераторе и сложеными ушами ПП летит к склону.
Над плато прямо по курсу следования ПП на той же высоте ДП заворачивает спираль . ПП вынужден обходить ДП стороной для продолжения следования к склону. При этих обстоятельствах ПП теряет высоту и попадает в уплотнение воздуха. Как следствие ПП не пробивается и вынужден совершать экстрим посадку в роторе .

Хорошо бы нам ДП думать немного и о братьях наших меньших.
:arrow: Ведь врядли вам доставит удовольствие вид ПП в скорой.
Моё почтение.

Аватар користувача
DesertEagle
3 разряд ;-)
Повідомлень: 27
З нами з: П'ят лютого 17, 2006 3:16 pm
Звідки: Москва

Повідомлення DesertEagle » Чет березня 15, 2007 12:19 pm

Наверно все определяется конкретным местом и временем. Например, в прошлом году в Москве на 30 м горке, где на стартовом пятачке могут разложиться максимум два параплана (а очередь желающих стояла в стороне с "пончиками", плюс 3..4 дельтаплана), действовал такой негласный приоритет: первым стартует коммерческий тандем, потом учлеты-дельтапланеристы, потом по готовности парапланеристы-свободники и парапланеристы-учлеты. Приоритет определен, естесственно, из соображений безопасности. У тандема самый сложный старт из-за неподготовленного пассажира, траектория и точка приземления учлетов-дельтиков не определена по причине малого опыта, ну а остальные кто как может ;-). Совершенно никаких проблем, тандем не стеснялся перед стартом громко кричать (не смотря на толпу любопытствующих зрителей): "осторожны, стартует тандем". Инструктор дельтиков тоже предупреждал остальных перед стартом: "мы стартуем!". Ну а кому было что-то непонятно, переспрашивал и все. Причем народ собирался самый разнообразный - из клубов, одиночки, и даже те кто пришел в первый раз (ветер подходящий редко бывает).

И другой пример - летняя Юца. Погода слабая и нестабильная. В воздухе над небольшим, вобщем-то, участке до 20..30 парапланов, расходятся в нескольких метрах друг от друга. Плюс 3..4 дельтаплана от атласа до комбата. Тоже никаких предпосылок замечено не было. Правда места для старта много, а дельтики обычно уходили на один эшелон выше. Зато те, кто чувствовал, что не сможет работать в такой тесноте (как я в первые дни), либо слетали по прямой в лагерь, либо в обход основной массы и тоже вниз. Правила использовали самые простейшие - расхождение вправо, плюс приоритет у того кто ближе к склону (он же не может отвернуть, земля рядом).

А приведенные на этом сайте правила расхождения слишком сложные, я уверен, что большая часть свободников не будет их учить! (увы, суровая правда жизни) Или забудут и будут только путаться. Надо упрощать. И различий по приоритетам между парапланом и дельтапланом не делать. Например:

1. На встречных курсах расходимся вправо.
2. Приоритет у того, кто ближе к склону, т.к. он не может отвернуть.
3. Приоритет у того кто находится ниже и у того кто летит перед вами, потому что они не могут вас видеть.

Разве этих трех пунктов недостаточно?

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Чет березня 15, 2007 12:40 pm

Для того чтобы месить динамик по-моему достаточно.

А когда начинаются спиральки в термодинамике и обработка термиков - наверно надо немного дополнить. Британцы простоты ради устанавливают правую спираль в радиусе 1км от старта, это соответствует расхождению вправо, и не нужно вспоминать какая же сегодня спираль. Возможно стоит что-то сказать насчет наличия ил отсутствия преимущества спиралящих над месящими динамик.
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Повідомлення zhekae » Чет березня 15, 2007 1:17 pm

DesertEagle писав: 1. На встречных курсах расходимся вправо.
2. Приоритет у того, кто ближе к склону, т.к. он не может отвернуть.
3. Приоритет у того кто находится ниже и у того кто летит перед вами, потому что они не могут вас видеть.

Разве этих трех пунктов недостаточно?
Угу, позавчера меня пытался забодать матрасник, зайдя мне в лоб, когда я шёл вправо у склона. Твои 3 правила этот вариант не учитывают.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Повідомлення zhekae » Чет березня 15, 2007 1:20 pm

zhekae писав:
DesertEagle писав: 1. На встречных курсах расходимся вправо.
2. Приоритет у того, кто ближе к склону, т.к. он не может отвернуть.
3. Приоритет у того кто находится ниже и у того кто летит перед вами, потому что они не могут вас видеть.

Разве этих трех пунктов недостаточно?
Угу, позавчера меня пытался забодать матрасник, зайдя мне в лоб, когда я шёл вправо у склона. Твои 3 правила этот вариант не учитывают.
А потом, заходя на посадку с боковым ветром и запасом высоты 10м над склоном, громко орал матом матраснику, который решил стартовать от лесополосы. И этого у тебя нет.

Так что правила сокращать низзя.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
sderoo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 514
З нами з: Нед вересня 19, 2004 11:54 am
Звідки: Stanislaviv
Контактна інформація:

Re: Параплан-небо-дельтаплан.

Повідомлення sderoo » Чет березня 15, 2007 1:38 pm

Gosha писав:когда один парапланерист приземлился - подошли к нему и вежливо попросили не летать перед стартом - и он на удивление :shock: таки согласился и ПЕРЕД СТАРТОМ БОЛЬШЕ НЕ ЛЕТАЛ! :shock:
Підозріваю,що ви його так вежливо попросили :wink: Що аж по сьогоднішній день не літає :wink:
:D
Будьмо здорові!

Аватар користувача
DesertEagle
3 разряд ;-)
Повідомлень: 27
З нами з: П'ят лютого 17, 2006 3:16 pm
Звідки: Москва

Повідомлення DesertEagle » Чет березня 15, 2007 3:17 pm

zhekae писав:Угу, позавчера меня пытался забодать матрасник, зайдя мне в лоб, когда я шёл вправо у склона. Твои 3 правила этот вариант не учитывают.
Учитывают: если ты шел у склона и соответственно вправо не мог свернуть (так как там склон), то идущий тебе в лоб пилот должен быть уступить тебе дорогу, а сам уйти вправо от своего курса (дальше от склона).

А что не так с спиралями? Заходящие друг другу в лоб пилоты должны расходиться, как обычно, левыми консолями (т.е. каждый поворачивать вправо). Другое дело, что поток удобнее крутить всем в одном направлении. Поэтому для маршрутных полетов можно добавить 4 (необязательный) пункт: поток обкручивать в том же направлении, в котором его уже обкручивают

Все гениальное - просто ;-)

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Повідомлення zhekae » Чет березня 15, 2007 3:49 pm

DesertEagle писав:
zhekae писав:Угу, позавчера меня пытался забодать матрасник, зайдя мне в лоб, когда я шёл вправо у склона. Твои 3 правила этот вариант не учитывают.
Учитывают: если ты шел у склона и соответственно вправо не мог свернуть (так как там склон), то идущий тебе в лоб пилот должен быть уступить тебе дорогу, а сам уйти вправо от своего курса (дальше от склона).

Все гениальное - просто ;-)
А, ну да, из твоего 2-го правила это выводится.

Ну тогда остается мой 2-й пример с приоритетом летящего перед стартующмим.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
sosin
КМС ;-))
Повідомлень: 216
З нами з: Вів серпня 15, 2006 4:00 pm
Звідки: Тула
Контактна інформація:

Повідомлення sosin » Чет березня 15, 2007 4:06 pm

DesertEagle писав:Просто со стороны парапланериста кажется, что дельтаплан в полете плохо управляем....
И это правда !!! для старых аппаратов. Твои слова, да в уши ПП. Правило № 1 : крутить головой. Правило №2: думать. Ну в остальном, 99% ДП знают правила, что сложного их выучить ВАМ уважаемый.

И между прочим: смотрел передачу, про водителей VIP персон, так вот, они не имеют право попасть в аварию, даже по чужой вине !!!! )))
花は桜木、人は武士 、柱は桧、魚は鯛、 小袖はもみじ、花は みよしの

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей