Параплан-небо-дельтаплан.

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
Dzamikhov Arthur
КМС ;-))
Повідомлень: 284
З нами з: Чет лютого 10, 2005 11:43 am
Звідки: Юца
Контактна інформація:

Повідомлення Dzamikhov Arthur » Чет березня 15, 2007 10:23 pm

Я на самом деле солидарен с Колей :!: . Надо очень вежливо относиться друг к другу в воздухе (и на земле). При столкновении хорошо не будет никому, не зависимо от того, кто виноват, а кто нет. А к парапланеристам так вообще, можно сказать, с отеческой заботой относиться надо :D . Не забывайте, что вы летаете на аппарате, который значительно превосходит параплан по своим динамическим характеристикам. И это налагает на вас повышенные обязательства при совместных полетах (ну разве что только не жениться :lol: ). Шутки шутками, а при возникновении опасной ситуации действительно активные действия может предпринять только дельта.

Что нужно делать, я говорить не буду, об этом уже достаточно написано и сказано. Я только скажу, что НЕ нужно делать исходя из своего Юцкого опыта полетов с пара.

1) НЕ нужно пытаться «подныривать» под парапланы. Это очень опасно. Во-первых, параплан довольно «высокий» ЛА и вы можете просто не рассчитать свою траекторию и врубиться на полном ходу прямо в пилота. Во-вторых, даже если вы удачно под него поднырнете, не забывайте, что при этом у вас будет довольно большая скорость, которую нужно как-то гасить. А гасить ее в тесной толпе, чтобы некого попутно не сбить, ой как не просто.

2) НЕ нужно пролетать близко к параплану спереди, подрезая его. Парапланерист будет пытаться притормозить купол, чтобы не въехать в вас. Это может для него закончиться срывом и сложением. Не стоит делать так. Любите парапланеристов, им и так непросто живется.

3) НЕ прижимайте пара близко к горе в сильный ветер. Они могут попасть в зону уплотнения непосредственно над горой или сбоку от горы и их сдует. На параплане это очень неприятно.

4) НЕ надо баловаться и заныривать сверху на параплан, создавая спутку. Это действительно может привести к его сложению. К тому же, если в этот момент пара придет в голову притормозить купол – вы влетите прямо в него, и он вас бережно окутает большим количеством строп и материи, да так, что вы даже не сможете выкинуть запаску. У параплана хоть и небольшой запас конвертации скорости в высоту, но он все же есть. И при подобных заныриваниях, когда до купола остается буквально метр, внезапная «конвертация» со стороны пара может очень плохо для вас закончиться. Спасет только хорошая реакция и запас скорости. Даже если подобный финт получится, потом этот парапланерист найдет вас на земле и настучит по фэйсу :evil: (и будет прав).

5) И вообще не нужно выпендриваться, а то впендюритесь :D

Не стоит слишком близко подходить к другим ЛА. Чем турбулентнее в воздухе – тем большее расстояние должно быть между ЛА. Иногда даже 30м. по вертикали - не безопасная дистанция.

Расстояния, на которые подходят друг к другу пара – для дельтов слишком близко. Это связано с бОльшими полетными скоростями, и, соответственно, с меньшим временем на принятие решения.

Обращайте внимание на солнце :idea: . Если вы приближаетесь к другому ЛА со стороны солнца – знайте – он вас не видит. Это актуально утром и вечером.

По действиям пилота параплана можно в некоторой мере предсказать развитие событий. Во всяком случае, понять что он хочет сделать. Если парапланерист наклоняется в какую-либо сторону, перенося вес тела – это может означать, что он хочет туда повернуть. Иногда это сопровождается движением рук, к которым подсоединены клеванты.

Некоторые парапланы обладают довольно большой инерционностью, и с момента начала действий пилота, до момента реакции крыла может пройти какое-то время. Смотрите не на купол, а на пилота.

Вот кому надо уступать полюбому – это пара-тандемы. У них еще меньшая динамика и, главное, пассажир на борту. Лучше потом на земле устроить разборки (после того как пассажир уйдет), если тандем-пилот ведет себя неподобающим образом (например, делает винговеры прямо в толпе у склона). Но обычно паратандемщики летают осторожно и обижать их в воздухе нельзя ни в коем случае.

При полетах в тесной группе у склона в динамике – это как в шахматах – нужно постоянно анализировать и предсказывать положение аппаратов на несколько ходов вперед, чтобы не оказаться «зажатым», «прижатым», и в итоге «обиженным».

И еще – если вас подрезали или как-то еще обидели – улыбнитесь :D

А если вы кого-то подрезали или как-то еще случайно «обидели» – подойдите на земле к этому пилоту и извинитесь. Он вам улыбнется и можно вместе попить пиво.

ИМХО :!:

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 647
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Чет березня 15, 2007 11:59 pm

Полностью поддерживаю выше сказанное и хочу от себя пожелать всем нам, УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА, не делите на белое и чорное, это жизнь и ошибаются все. :) :) :)

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » П'ят березня 16, 2007 2:16 pm

Почти полностью согласен с Артуром, только по-моему не надо так уж демонизировать подныривание. Если в лобовой атаке в результате неадекватных действий ПП на отворот в сторону времени не осталось - я подныриваю. Само собой только при необходимости избежать столкновения, и никогда ради выпендрежа.

Единственный реальный риск по-моему при этом - сложение ПП, так что в колбасную погоду подныривать конечно не стоит.

Насчет высоты системы ПП-пилот - само собой подныривать нужно под пилота :lol: он еще и ножки подожмет.

Гашение скорости никогда небыло проблемой - просто выныривал после прохождения под ПП, т.к. оно было единственное на пути. Наверно безмачтовикам это сложнее, не знаю. У меня подныривание с добрым запасом скорости и дистанции в сумме съедало метров 10 высоты. Отворот в сторону дешевле.


Вообще-то у нас склоны крупные и парапланов не очень много, так что понятие "тесный динамик" нам почти незнакомо, а "сближение" и "толпа" могут радикально отличаться от Ходосовки и Климухи, соответственно. И пилоты ДП и ПП как правило научены правилам расхождения.

Кстати у ПП есть способ быстро исчезнуть с вашего пути, только они этим пользоваться не будут. B-stall называется. :lol:
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
Серж
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 386
З нами з: Пон лютого 16, 2004 3:48 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Серж » П'ят березня 16, 2007 6:25 pm

Когда мы обсуждаем общие ДЛЯ ВСЕХ правила движения то необходимо руководствоваться толко правилами. Вежливость вежливостью но если брать аналогию с ПДД то инспектор признает вину нарушившего правила а не того кто был вежлив/невежлив.
Если я летаю в группе пилотов то должен быть уверен что пилоты будут поступать в соответсвие с правилами расхождения а не исходя из такой субъективной субстанции как вежливость.
Поймите правльно - я не за грубость или хамство в воздухе. Я за правильно проставленные приоритеты:
ПЕРВОЕ - правила расхождения
ВТОРОЕ - правила вежливости
Будьмо!

Аватар користувача
Серж
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 386
З нами з: Пон лютого 16, 2004 3:48 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Серж » П'ят березня 16, 2007 6:27 pm

DesertEagle писав: 1. На встречных курсах расходимся вправо.
2. Приоритет у того, кто ближе к склону, т.к. он не может отвернуть.
3. Приоритет у того кто находится ниже и у того кто летит перед вами, потому что они не могут вас видеть.

Разве этих трех пунктов недостаточно?
Для автомобилистов которые перемещаются в одной плоскости ПДД занимают несколько десятков страниц.
Для людей которые перемещаются в 3-мерном пространстве необходимо знать чуть больше 3 пунктов. Не правда ли?
Будьмо!

Аватар користувача
Александр Сысоев
2 разряд ;-)
Повідомлень: 98
З нами з: Вів червня 07, 2005 1:27 am
Звідки: г.Чита дельтаклуб "Кодар"

Повідомлення Александр Сысоев » П'ят березня 16, 2007 6:56 pm

Летное правило гласит:
-Летательное средство движущееся с меньшей скоростью имеет преимущество.
-Спираль для всех в районе старта одинаковая, как для парапланеристов, так и для дельтапланеристов.
Это пожалуй первое, о чем напомнит вначале соревнований судья и это пожалуй самое главное. Кто нарушил - неправ, а ситуаций бывает много и все непредвишь, бывают и косяки, но непреднамеренные и пройдет немного времени и всё станет на свои места.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » П'ят березня 16, 2007 8:49 pm

Александр Сысоев писав:-Летательное средство движущееся с меньшей скоростью имеет преимущество.
Вот это не универсально.
Например в Британии такого правила нет.
И здравый смысл под такое правило подвести не удается.
Далеко не всегда тот кто быстрее движется будет иметь большую маневренность, т.к. нагрузка на крыло у всех разная.

Как контрпример представим ползущий на грани срыва грузовик или пассажир, уступающий дорогу мчащемуся в два-три раза медленнее кукурузнику.

Контрпример не так уж далек от нашей реальности - отчаянно выпаривающий на экономической скорости безмачтовик с вытянутым полиспастом вряд-ли будет обладать большей маневренностью чем параплан, мчащийся на 5кмч медленнее с полностью отпущеными клевантами.
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
sosin
КМС ;-))
Повідомлень: 216
З нами з: Вів серпня 15, 2006 4:00 pm
Звідки: Тула
Контактна інформація:

Повідомлення sosin » Суб березня 17, 2007 12:02 am

Насчет подныривания.
: положите левую кисть на локоть правой руки, ну.... такой неприличный жест !!
Как не странно, это одно из множества правил расхождения на пересекающихся курсов !! ))
花は桜木、人は武士 、柱は桧、魚は鯛、 小袖はもみじ、花は みよしの

Аватар користувача
Мария Гимадиева
МСМК ;-)))
Повідомлень: 536
З нами з: Чет жовтня 26, 2006 8:01 pm
Звідки: Феодосия
Контактна інформація:

Повідомлення Мария Гимадиева » Суб березня 17, 2007 2:14 pm

sosin писав: такой неприличный жест !!
Ну зачем же так :lol:
Можно проще.
Кто ездит на авто, то правостороннее движение как-то роднее получается, в том числе и помеха справа :wink:
Махнем со мной на Небо!
http://www.deltaplan.in.ua

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1748
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення -tyt-- » Пон березня 19, 2007 12:59 pm

SergeyKa писав:
Александр Сысоев писав:-Летательное средство движущееся с меньшей скоростью имеет преимущество.
И здравый смысл под такое правило подвести не удается.
Далеко не всегда тот кто быстрее движется будет иметь большую маневренность, т.к. нагрузка на крыло у всех разная.
И еще, о чем все забывают. Неплохо бы делить еще и по типу управления.
Надеюсю, никто не будет возражать, что аэродинамическое управление при тех же равных условиях, эффективнее балансирного?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1748
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення -tyt-- » Пон березня 19, 2007 1:01 pm

Александр Сысоев писав:Летное правило гласит:
-Летательное средство движущееся с меньшей скоростью имеет преимущество.
Кстати, откуда взято это "летное правило"? Из какого документа?

Я серьезно.

А то очень может случиться так, что мы находимся в плену у застарелого фейка.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Александр Сысоев
2 разряд ;-)
Повідомлень: 98
З нами з: Вів червня 07, 2005 1:27 am
Звідки: г.Чита дельтаклуб "Кодар"

Повідомлення Александр Сысоев » Пон березня 19, 2007 5:30 pm

Кстати, хороший вопрос! Откуда вообще "дует ветер"? Ответ:
ПРИКАЗ
МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И РОССИЙСКОГО АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
«31» марта 2002 года
№ 136/42/51


Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2002 г. №3615
Об утверждении федеральных авиационных правил полетов
в воздушном пространстве Российской Федерации

Пункт №45

45. Воздушное судно, приводимое в движение силовой установкой, уступает путь дирижаблям, планерам, аэростатам, а также воздушным судам, буксирующим другие воздушные суда или какие-либо предметы. Планеры уступают путь дирижаблям и аэростатам. Дирижабли уступают путь аэростатам.
----------------------
Вообще об этом вопрос поднимался ранее еще в 2001г на нашей конференции: http://aist.voronezh.net/from_eha/pilot ... denie.html

Теперь, если заглянуть на любой парасайт, можно с удивлением обнаружить, что любой начинающий парапланерист уже руководствуется подобным сводом правил и считает это законом.
http://www.maiclub.ru/n_schule.html?pravila

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1748
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення -tyt-- » Пон березня 19, 2007 5:57 pm

Александр Сысоев писав:
45. Воздушное судно, приводимое в движение силовой установкой, уступает путь дирижаблям, планерам, аэростатам, а также воздушным судам, буксирующим другие воздушные суда или какие-либо предметы. Планеры уступают путь дирижаблям и аэростатам. Дирижабли уступают путь аэростатам.
Из вышеотквоченного никак не следует, что ДП обязан уступать дорогу ПП.
Кстати, там вообще ничего не сказано про скорости, если кто не заметил.
Там четко указано, что планерам уступают моторщики, а планеры, к которым относятся и ДП с ПП, уступают воздухоплавателям. Классификация идет по наличию энергетической установки для производства пропульсивной силы и по способу создания подъемной силы. Но не более.
Т.е. мы с ПП и планерами тут вообще на все стороны равны.
С такой трактовкой я согласен.

А про разные скорости выдумывать не надо!
Востаннє редагувалось Пон березня 19, 2007 6:28 pm користувачем -tyt--, всього редагувалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Driver
МСМК ;-)))
Повідомлень: 536
З нами з: Суб жовтня 01, 2005 2:52 pm
Звідки: Украина-Вишневое-Петровское
Контактна інформація:

Повідомлення Driver » Пон березня 19, 2007 6:04 pm

По скорости это взято по аналогии с ПДД: авто и пешеход.
Но там есть "средство повышенной опасности", а у нас нет! :) Мы все безопасны. :)

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5942
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Пон березня 19, 2007 6:47 pm

Есть такой документик ICAO который имеет рекомендательный характер. Оригинал искать некогда, нашел перевод:
http://www.airwar.ru/other/bibl/rules.html

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРОВ НА АЭРОДРОМЕ И В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА

При рулении и полетах в зоне аэродрома экипаж ВС должен непрерывно вести прослушивание радиосигналов на частоте соответствующего органа ОВД и вести наблюдение за визуальными сигналами, связанными с рулением, взлетом и посад-кой:
1. Следить за аэродромным движением (другими ВС) во избежание столкнове-ний.
2. Строго придерживаться схемы руления, установленной на данном аэродроме.
3. Согласовывать свое движение с диспетчерской службой и обходить зоны дви-жения других ВС.
4. При заходе на посадку и после взлета выполнять все развороты влево, если нет других указаний.
5. Взлет и посадку производить против ветра, если соображения безопасности или направления воздушного движения не требуют другого направления взлета и посадки.
Во избежание столкновения ВС экипажи при сближении должны во всех случаях соблюдать следующие правила:
1. На встречных курсах каждое ВС отворачивает вправо (расхождение левыми бортами).
2. На пересекающихся курсах уступает дорогу (снижается) то ВС, которое наблюдает встречное ВС справа (ВС с двигателями уступает путь планерам, дельтапланам, дирижаблям, аэростатам).
3. На попутных курсах обгон осуществляется справа.
4. В районе аэродрома каждое ВС уступает дорогу садящемуся или взлетающему ВС.
5. При заходе на посадку преимущество имеют ВС с меньшей высотой полета или заходящее на внеочередную посадку.
6. Взлет производить только при гарантии нестолкновения ВС (принимая во внимание правила эшелонирования).

Выруливающее на взлет ВС должно находиться около края ВПП под углом, близким к 90°, относительно направления взлета и посадки. Положение ВС опреде-ляется позицией ожидания на рулежной дорожке (Holding Position), которая обозна-чается разметкой и должна находиться:
- в 50 м от края ВПП, если длина ВПП 900 м и более;
- в 30 м от края ВПП, если длина ВПП менее 900 м.
Прибывающее ВС может получить разрешение на посадку (пересечь начало ВПП), а вылетающее ВС - разрешение на взлет только при условии, что ВПП осво-бодилась после взлета или посадки (взлетевшее ВС пересекло конец ВПП или ее боковую границу, а ВС, совершившее посадку - освободило ВПП путем сруливания на РД).

ПРАВО ПЕРВООЧЕРЕДНОСТИ

Воздушные суда, имеющие право первоочередности, при встрече с другим ВС сохраняют курс и скорость полета. Одновременно настоящее правило не освобождает командиров ВС от ответственности за наибольшую эффективность действий по предотвращению столкновений между ВС.
В районе аэродрома право первоочередного захода на посадку предоставляется:
1. ВС, передавшим сообщение о необходимости срочной посадки по причинам, влияющим на безопасность полета (отказ авиатехники, разгерметизация...).
2. Санитарным ВС или ВС, на борту которых находятся лица, нуждающиеся в срочной медицинской помощи.
3. ВС, подвергшиеся актам незаконного вмешательства.
На земле рулящий самолет имеет право преимущества перед буксируемым ВС.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 9 гостей