Признаюсь в страшном. Плохо сажаю Комбат.

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Признаюсь в страшном. Плохо сажаю Комбат.

Повідомлення mikha » Нед травня 13, 2007 1:27 pm

Дай, думаю, научусь по интернету...

Если серьезно, то не то чтобы я прям такой уж злостный ломатель стоек, но наблюдаются проблемы. Парадокс - в штиляк и в шкворень сажаю без проблем. В штиляк четко понимаю, когда и насколько пихать ручку, все получается легко и красиво. В шкворень не пихаю совсем, аккуратненько притираюсь безо всякой отдачи и т.п.

А вот при ветре метров 5 есть проблемы. Если ручку пихать несильно, то получается не срыв, а взмывание. Сильно же пихать страшно, так как на спине оказаться не хочется. Когда ветер крутит, все еще интереснее. В общем, чисто сесть с ветром средней силы получается редко. Что-то я делаю не так.

Короче, в чем сила, брат?

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Нед травня 13, 2007 6:29 pm

Я тоже признаюсь. Я ваще плохо сажаю всё, что угодно. Ну разве что свой зад в кресло на отлично! А посему, к сожалению, известен как злостный стойкодестроер. В связи с этим у меня на Стелзе стоят круглые 28ки. ДЁШЕВО И СЕРДИТО. Палиспаст работает.
Возможен такой вариант: полетать сезон с круглыми. Найти горочку прыгательную и отработать там взлёт-посадку. А как опривыкнешся ставь профильные.
За консультацией и техподдержкой обращайся к ANT.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Пон травня 14, 2007 12:19 am

Мне понравилось как на буксировочных полетах сама собой отрабатывается посадка.

Пяток полетов в день на горке тяжело дается, а буксирнуться - не утомительно, плюс если полет недолгий то и мозг с вестибюльником не успевают устать - реагируют лучше. Чуть набил руку - и после часовых катаний сажусь как человек... Почти... :roll:
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення mikha » Пон травня 14, 2007 6:55 am

Народ, спасибо. Но честно говоря, это все и так понятно. Вопрос в другом - алгоритм посадки на комбате при уверенном, но не слишком сильном ветерке.

Например, вот как бы я ответил на такой же вопрос про посадку в штиляк: "если в штиляк садимся на Комбате Л на большую ровную площадку, то заходим с запасом скорости (бОльшим чем на клубных аппаратах), с затянутым на четверть-треть ПП, идем на экране, на нужной скорости относительно воздуха выпихиваем ручку по принципу 'надо пнуть киль'. Нужная скорость определяется либо прибором, пищащим на скорости 20 км/ч, либо реакцией на легкое подпихивание ручки - если аппарат подпихивается в ответ вверх, значит еще рано". Вот. После этого можно задавать наводящие вопросы.

Если кто-нибудь выдаст похожее описание для интересующих меня условий (см. начало темы), то поход на буксировку будет более продуктивным.

Аватар користувача
Dzamikhov Arthur
КМС ;-))
Повідомлень: 284
З нами з: Чет лютого 10, 2005 11:43 am
Звідки: Юца
Контактна інформація:

Повідомлення Dzamikhov Arthur » Пон травня 14, 2007 7:36 am

Миша Кармазин писав: Вопрос в другом - алгоритм посадки на комбате при уверенном, но не слишком сильном ветерке.
Миша, алгоритм прост - бежать. Выдаешь ручку "не сильно" и бежишь. Только руки не опускай (ни по жизни, ни при беге), а то носом можешь клюнуть. И по мере потери аппаратом энергии - выдаешь ручку все дальше и выше до полной остановки.
нет у меня подписи, кризис жанра

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення mikha » Пон травня 14, 2007 8:39 am

Ага... Ну, что же, значит, будем бегать.

Спасибо, Артур :)

Аватар користувача
Dzamikhov Arthur
КМС ;-))
Повідомлень: 284
З нами з: Чет лютого 10, 2005 11:43 am
Звідки: Юца
Контактна інформація:

Повідомлення Dzamikhov Arthur » Пон травня 14, 2007 9:47 am

Может конечно для тебя (и для многих) это банальность, но при посадке нельзя сознательно или подсознательно определять скорость аппарата и момент отдачи ручки по набегающей земле (по скорости относительно земли). Обычно как раз в этом случае и бывают проблемы с посадкой в "средний" ветер. Боюсь, единственным критерием для определения момента и силы выдачи является поведение аппарата ("упругость" ручки и реакция на легкие приотдачи). Некоторые ошибки в определении этого момента можно компенсировать энергичным бегом с вытянутыми руками. Еще очень важно, чтобы на посадке в момент выдачи не было кренов, даже незначительных.

Ну это все теория. На самом деле я сам не могу похвастаться 100% чистыми посадками :) Хотя Комбат садится намного лучше того же Стелса.
нет у меня подписи, кризис жанра

Аватар користувача
Dzamikhov Arthur
КМС ;-))
Повідомлень: 284
З нами з: Чет лютого 10, 2005 11:43 am
Звідки: Юца
Контактна інформація:

Повідомлення Dzamikhov Arthur » Пон травня 14, 2007 10:09 am

Тока, эта - не надо "не сильно" отдавать в штиль и на бОльшей, чем нужно скорости. В первом случае остаточная путевая скорость будет слишком большой, в втором можно взмыть слишком высоко. Ну в общем я обычно предпочитаю "переждать", чем выдать раньше времени - стойки дешевле консолей :), да и бегать не ленюсь в случае чего.

А вообще, чур счета за сломанные стойки мне не присылать :)
нет у меня подписи, кризис жанра

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення mikha » Вів травня 15, 2007 9:05 am

Ну что, теперь распечатать твою инструкцию, прилепить на спидбар - и бегом на буксировку :D Про счета за стойки мысль также неплоха...

Если серьезно, то вроде ясно, дальше надо все грамотно применить. Спасибо!

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 741
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Хоть и не Комбат- проблемы те-же!

Повідомлення Urry_buh » Вів травня 15, 2007 5:23 pm

у меня то-же не срывается, гад! Хоть и не Комбат и не Стелс.
Проблема в том, что на малых скоростях моя скотинка не рулится, но продолжает нести. Поэтому упрямо пытается или взмыть при даче ручки, или свернутся в сторону, ежели ручку не давать.
У тебя полиспаст на посадке в каком положении?
А еще пластина мешает в подвеске.... :-((( : при заходе на повыш. скорости в болтань упрорно пытаюсь мимо стойки промахнуться, соответственно теряю курс/тангаж.

ingener
КМС ;-))
Повідомлень: 207
З нами з: Чет серпня 04, 2005 2:19 pm
Звідки: г. Прохладный КБР

Повідомлення ingener » Суб червня 09, 2007 3:33 pm

Если серьезно, то не то чтобы я прям такой уж злостный ломатель стоек, но наблюдаются проблемы.
Вся проблема в моменте окончательной отдачи ручки. В штиль все просто. После подхода к земле вы выдерживаете постоянной минимальную высоту полета. При этом по мере паденя скорости ручку приходится постепенно отдавать и как только скорость отдачи начинает увеличиваться - пихаем ее доконца. При отсутствии турбулентности этот момент хорошо чувствуется.
В сильный ветер тоже не сложно. Притираемся потихоньку к земле и как только скорость относительно земли становится приемлимой становимся на землю без всякой отдачи ручки. Турбулентность, которая всегда сопутствует сильному ветру тут не сильно мешает потому что мы не снижаем воздушную скорость дельтаплана до скорости срыва потока и у нас до самой посадки остается ее некоторый запас для маневра повысоте.
Гораздо хуже когда есть турбулентность, но слабый ветер. Тут уж приходится рассчитывать на прочность ног и везение. Нужно быть всегда готовым к пробежке на очень большой скорости. Хорошо что такая погода бывает очень редко.
А вот в слабый ветер, как раз около 5м/с, присутствует и слабая турбулентность. Она как раз и мешает постоянно производить аккуратные посадки, которые хорошо получаются в штиль. Тут можно дать совет для стабилизации посадки производить досрочный срыв крыла. Если отдавать ручку чуть-чуть раньше, то делать это надо гораздо резче. Это уменьшает высоту взмывания. Но небольшое взмывание все равно остается. Поэтому при достаточном опыте нужно начинать отдачу ручки на максимально низкой высоте. Совершенстровать эту технику нужно постепенно. Главное хорошо почувствовать момент, когда вы начинаете увеличивать скорость отдачи ручки для поддержания постоянной высоты и постараться сделать полную и резкую отдачу ручки чуть-чуть раньше. Контролировать правильность выбора момента нужно по высоте взмывания и положению крыла в момент посадки. Оптимальным для стабильности посадки в средний ветер является взмывание на высоту около 1м. Крыло должно быть с носом, задранным вверх градусов на 60. Если угол меньше, то скорее всего срыва потока не было. Это бывает из-за недостаточно резкой и полной отдачи ручки. В таких случая взмывание бывает гораздо сильнее и ни о какой стабильности посадки не может быть и речи.

Кстати, на Комбате я не летал. Может, у него есть какие-то хитрые особенности. Пусть товарищи поправят.
Возможно это правильно.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей