буксировка за пассивкой

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Відповісти
DIM
Повідомлень: 3
З нами з: Пон липня 02, 2007 5:53 am
Звідки: Пермь

буксировка за пассивкой

Повідомлення DIM » Пон серпня 20, 2007 10:55 am

Кто имеет опыт полетов на дельтах класса Комбат за пассивной лебедкой поделитесь опытом. Интересует: 1.особенности старта
2.рекомендуемая скорость автомобиля
3.насколько необходима переотцепка (двойной замок)

Русов
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 462
З нами з: Пон січня 24, 2005 1:40 pm
Звідки: г. Энергодар

Класса Комбат

Повідомлення Русов » Пон серпня 20, 2007 11:30 am

А чё? Нормальный дельтаплан. Отсосами обшивок не страдает. В голландский шаг вводится и выводится легко. Главное - квалификация пилота соответствующая должна быть :)

Дельтаплан комбат, взведенный на 1,5-2 спидбара представляет собой стандартное средство для пассивной буксировки, без особенностей (при соответствующей квалификации пилота). Так как в каждом клубе и в каждой деревне свои, сложившиеся веками методы и алгоритмы пассивной буксировки, то используйте их, как будто это обыкновенный дельтаплан. Без перецепки буксироваться не получится, хотя и здесь Комбат предпочтительнее Стелса, так как спидбар на груди, а не перед глазами, следовательно, верхний трос будет позже начинать давить на спидбар.
Мы используем единый двухпозиционный замок на груди пилота (с двумя клавишами). Похожие делает фирма Аэрос.
Контроль за матчастью и четко утвержденные и отработанные процедуры действий (в том числе в аварийных ситуациях) - залог успеха и долголетия.
Удачи!

DIM
Повідомлень: 3
З нами з: Пон липня 02, 2007 5:53 am
Звідки: Пермь

Повідомлення DIM » Пон серпня 20, 2007 12:06 pm

последние 5 лет летал только на аэробуксировке, к сожалению в этом году погиб мой товарищ с которым мы буксировались, буксировать стало некому, а парапланеристы зовут полетать на их пассивке. Есть разгонная тележка, но нет опытного оператора-дельтапланериста, поэтому пытаюсь изучить имеющийся опыт.

Русов
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 462
З нами з: Пон січня 24, 2005 1:40 pm
Звідки: г. Энергодар

Повідомлення Русов » Пон серпня 20, 2007 12:19 pm

Я буксировался на Комбате с ног позавчера за пассивкой. Принципиальных отличий от Steltha не заметил. О разгонной тележке всегда мечтал, так как в штиль и при всяких корявых штилевых боковиках взлетать страшно и я просто не стартую. Хотя Вадим на Stelth-се с удовольствием взлетает в штиль, всегда без проблем.
Я не уверен, что тележка, например, не уедет до отрыва с дороги на обочину. Короче говоря, не видел никогда старт с тележки на пассивке. Если бы убедился в безопасности - применял бы с удовольствием.
Если опыт пассивной буксировки на современных аппаратах (типа "Стелс" и дальше) большой - можно лететь на Комбате. Если нет, лучше не надо. Если оператор парапланерный или неизвестно какой, то ему надо четко объяснить, что от него требуется. Следовательно, должен быть большой опыт полётов на современных аппаратах на пассивке. Можно теперь читать абзац сначала.
Востаннє редагувалось Вів серпня 28, 2007 12:17 pm користувачем Русов, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення mikha » Пон серпня 20, 2007 1:05 pm

Русов писав:Если оператор парапланерный или неизвестно какой, то ему надо четко объяснить, что от него требуется.
Ага. У меня был "интересный" опыт полетов с парапентами. Их оператор делал все, как обычно - сначала дал большую тягу (фаза "парапент ставит купол"), а потом резко сбросил (не до нуля, а чтобы типа парапент взлетал не с горизонтальными стропами). В итоге меня сначала выдергивало вперед, а потом я, выдернутый, оказывался на неторопливо летящем на высоте 30 см дельтаплане :) Один раз сумел улететь, один - нет :)

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Вів серпня 28, 2007 12:10 am

Эх, Дима! Рано ты ухал! Тиховский бы тебя на малинке прокатил!

Аватар користувача
A.M.
КМС ;-))
Повідомлень: 275
З нами з: Чет грудня 16, 2004 6:33 pm
Звідки: Москва

Re: буксировка за пассивкой

Повідомлення A.M. » Вів серпня 28, 2007 7:52 am

1.особенности старта
Никаких
2.рекомендуемая скорость автомобиля
В зависимости от ветра, от 30 до 60 кмч
3.насколько необходима переотцепка (двойной замок)
Нужна, без нее высота набора и комфортность затяжки будет сильно снижена
...shit happens...

hgvit
3 разряд ;-)
Повідомлень: 32
З нами з: Вів серпня 28, 2007 6:22 am
Звідки: г.Северск (Томская обл), Россия
Контактна інформація:

Повідомлення hgvit » Сер серпня 29, 2007 10:15 am

можно добавлю?
Мы в Томске как раз пробовали за пассивкой буксироваться 26 августа...
Аппараты были - X14, X13 и Combat-L.
У меня на X-14 (это примерно аналог Stealth-14) и у Игоря Охрименко (Combat-L) была одна и та же ошибка на первой затяжке - мы как-то побаивались отдавать ручку. Не зажимали, но и не отдавали сильно. Но X14 все-таки имел хорошее возвратное усилие на ручке, мачту и мягкие лопухи - поэтому от буксировщика, идущего 40 км/ч против ветра все-таки отставал и вверх пёр(ветер метров 6-10 в лоб).
А вот на Комбате догнать буксировщика при этих условиях - раз плюнуть (как выяснилось), даже напрягаться особо не надо. И если это происходит после отрыва сразу - зрелище душещипательное.

Замок мы использовали "зубной", с "ручной" перецепкой. Т.е. окончательный, а также аварийный отцеп (ну бывает, что надо срочно отцепиться) идет с "зубного" замка, а перецеп с "верхнего" фала на "нижний" - рукой.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей