Учиться летать на Комбате сразу на буксировке

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення mikha » Сер жовтня 03, 2007 1:04 pm

Вы думаете, что учится летать сразу на Комбате - это страшно? Хахаха. Это фигня, есть гораздо более страшное упражнение. Называется - учиться летать на Комбате сразу на буксировке.

Ну, я малость сгустил краски, но все хотелось бы, чтобы уважаемые высказались по следующему поводу. Может я просто не понимаю чего.
Альбатросс.ру: покупаются услуги буксировщика

Прошу прощения за некоторую резкость...

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Сер жовтня 03, 2007 1:35 pm

Миша Кармазин писав:Называется - учиться летать на Комбате сразу на буксировке.
Читал я эту тему. Разделяю твои "волосы дыбом".
Конечно, Юра достаточно взрослый человек, чтобы принимать самостоятельные решения, но моё мнение таково:

Юра! Если ты хочешь разломать дорогой аппарат и м.б. свой скелет, то ты мыслишь в правильном направлении.
Мой же совет: освоиться с Комбатом у какого-нибудь склона, а затем - добро пожаловать на а/б.
Лично я, например, вначале не погнушался и вывез аппарат на гору и трижды слетел. Прежде, чем ехать буксироваться. Замечу, что никаких раскачек и прочей фигни во время склонных полётов я не демонстрировал. И даже ни разу не уронил аппарат на посадке. Но, как выясниось позжее (на буксировке) этот опыт оказался буквально "самым минимальным" для того, чтоб цепляться за буксировочный фал. Комбат довольно чуткий к управляющим воздействиям пилота на повышенной скорости, а потому... лучше начать со склона. Склон, имхо, не обязательно должен быть парительный. Достаточно наличия нормального старта и посадки. Полёт по прямой в горизонтальном положении плюс небольшие повороты влево-вправо и возможность пройтись на поджатой ручке - вот всё, что нужно. Совсем необязательно это совершать во время одного полёта. Короче, уверен что в окрестностях Москвы такое можно найти.

З.Ы. Миша! Если есть необходимость, то могу это же повторить на Альбатросе.

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 742
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Сер жовтня 03, 2007 2:24 pm

Вить, я горы больше лебедки боюсь :oops: , да и нет их у нас.
А проблема снята (практически).
Одно жалко- у Наумова моторчик слабоват для моих ноженек, так что для аэробуксировки ждем какого-нибудь северо-востока 1-3м/с.
Лучше скажи, насколько скорость вырастет при перевеске на одну дырку? А то у меня с затянутым почти наполовину полиспастом упорно летит вблизи срыва. И я правильно понимаю, что при перестановке точки подвески на 20мм придется для сохранения пол. поперечины относительно килевой доп. вытянуть веревочку полиспаста на 20*16=320мм :?:

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Сер жовтня 03, 2007 2:55 pm

Urry_buh писав:Вить, я горы больше лебедки боюсь :oops: , да и нет их у нас.
Проблема не в "горЕ - не горЕ", а в скорости полёта. Если в свободном полёте воздушная скорость равна 36 км/ч (примерно), то во время буксировки - 60 км/ч. Это даёт заметную разницу в реакции аппарата на управляющие воздействия пилота. Особую пикантность ситуации придаёт тяжёлая поперечина (в случае безмачтового). Чувствуется замедленность в реакции, но дальнейшая динамика очень хорошА, что создаёт благодатную почву для "раскачки, спровоцированной пилотом".
Urry_buh писав:А проблема снята (практически).
"Практически" - это значит что положительный опыт уже приобретён? Т.е. ты забуксировался и "усё ОК"?
Urry_buh писав:Лучше скажи, насколько скорость вырастет при перевеске на одну дырку? А то у меня с затянутым почти наполовину полиспастом упорно летит вблизи срыва. И я правильно понимаю, что при перестановке точки подвески на 20мм придется для сохранения пол. поперечины относительно килевой доп. вытянуть веревочку полиспаста на 20*16=320мм :?:
На этот вопрос лучне подождём реплики Сергеева, т.к. свой аппарат я не регулировал таким образом. С моим весом балансировка оказалась в пределах нормы. Да и Марчук не жаловался на центровку (разок пролетелся на моём Комбате), хотя он полегче меня и летает обычно на 13 кв. Комбате, а не на 14 кв. (как у меня).

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Сер жовтня 03, 2007 3:02 pm

Виктор Мороз писав:
Urry_buh писав:А проблема снята (практически).
"Практически" - это значит что положительный опыт уже приобретён? Т.е. ты забуксировался и "усё ОК"?
Подмывает спросить: снята ли проблема на видео?
Виллс - крепкий дельтаплан!

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 742
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Сер жовтня 03, 2007 3:18 pm

Вить, на лебедке "оно" летит "аки утюг, кинутый доброю женою в шкодливого супруга", А на аэро я и не лез, если ты заметил;-).
Про центровку: при осмотре килевой видно, что раньше была потерта предыдущая к носу дырочка. А при этой лично мне лететь не приятно- чувствуется, что минимум вертикальной скорости где-то чуть больше. Как симптом... знаешь эти попытки "покачать носом" вверх-вниз с брошенной ручкой? Да и сама она болтается где-то сантИметров на 10(могу соврать) впереди шлема. Это, наверное, "кто-то слишком много ест :oops: :roll: "
Про аэробуксировку: из отмеченного-
есть тенденция "водить носом" -примерно градуса на 2.3 в каэдую сторону с периодом секунды 3,наверное. А наблюдать раскачку пилотом "изнутри" было и смешно и обидно- типа: "О, старый хрыч- а с этим справиться слабооо..." Правда полиспаст был затянут только на 1/3, надо будет посильнее, до 1/2. Как-то естественнее воспринимаются бОльшие усилия.А "ломать кардан" (выр. велосипедистов) нам не привыкать:-)

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Сер жовтня 03, 2007 3:58 pm

Urry_buh писав:Вить, на лебедке "оно" летит "аки утюг, кинутый доброю женою в шкодливого супруга", А на аэро я и не лез, если ты заметил;-).
Гм... тут ты прав. Об аэробуксировке прямо не упоминалось, но фраза "куплю услуги буксировщика" как-то навела большинство читающих на мысль об аэробуксировке.
На лебёдке не тягался, но догадываюсь, что там с организацией скоростного режима попроще будет. Ведь никто, кроме буксируемого в воздух не поднимается.
Urry_buh писав:Про центровку: ... Как симптом... знаешь эти попытки "покачать носом" вверх-вниз с брошенной ручкой? Да и сама она болтается где-то сантИметров на 10(могу соврать) впереди шлема. Это, наверное, "кто-то слишком много ест :oops: :roll: "
Носом вверх-вниз - это когда я запрыгнул на С-14 после лёгкого пилота. Разница в весе была килограмм в 30.
А 10 см впереди шлема - это далековато. Так что... центровку следует подкорректировать. Однозначно.
Urry_buh писав:Про аэробуксировку: из отмеченного - есть тенденция "водить носом" -примерно градуса на 2.3 в каэдую сторону с периодом секунды 3, наверное.
Обычно Комбаты этим не грешат. Грешат пилоты Комбатов, как правило. Но однозначно сказать, что происходит с твоим аппаратом не могу. Знаю только, что за аппаратами Минского и Струганова (чей у тебя?) такого поведения я не заметил (в рамках ЧУ2007).
Это ты по следам аэробуксировки Фёдора на твоём аппарате? Или...?
Urry_buh писав:Правда полиспаст был затянут только на 1/3, надо будет посильнее, до 1/2.
Я вытягиваю на "полный спидбар" плюс 20-40 см.

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 742
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Сер жовтня 03, 2007 4:48 pm

Я вытягиваю на "полный спидбар" плюс 20-40 см..
О, а я когда летел-то на 2/3-х спидбара, отсюда избыток устойчивости и тенденция "туда-сюда". У тебя полный ход сколько? У меня 2 спидбара "от болта до болта" и еще одно "попугайское крылышко"- сантиметров 15.
Пы.СЫ. А этот экземпляр больше года на полке валялся и в ЧУ 2007 не уч-вовал.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Сер жовтня 03, 2007 4:57 pm

Urry_buh писав:У тебя полный ход сколько?
Да, 3 (три) спидбара наберётся...
Скажу так. Общая формула, которую мне приходилось наблюдать: "спидбар и маленькая тележка".

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Сер жовтня 03, 2007 7:38 pm

Urry_buh писав: Про центровку: при осмотре килевой видно, что раньше была потерта предыдущая к носу дырочка. А при этой лично мне лететь не приятно- чувствуется, что минимум вертикальной скорости где-то чуть больше. Как симптом... знаешь эти попытки "покачать носом" вверх-вниз с брошенной ручкой? Да и сама она болтается где-то сантИметров на 10(могу соврать) впереди шлема. Это, наверное, "кто-то слишком много ест :oops: :roll: "
Можешь смело перевеситься на одну дырочку вперед. У Комбата ручка обычно перед глазами болтается, мешает землю рассматривать. :wink:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
sosin
КМС ;-))
Повідомлень: 216
З нами з: Вів серпня 15, 2006 4:00 pm
Звідки: Тула
Контактна інформація:

Повідомлення sosin » Сер жовтня 03, 2007 10:22 pm

А если, я могу поцеловать ручку,... значит мне на одну назад сместиться ??
花は桜木、人は武士 、柱は桧、魚は鯛、 小袖はもみじ、花は みよしの

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 742
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Чет жовтня 04, 2007 9:53 am

sosin писав:А если, я могу поцеловать ручку,... значит мне на одну назад сместиться ??
"Это значит, что ты джентельмен! :P

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Чет жовтня 04, 2007 8:47 pm

sosin писав:А если, я могу поцеловать ручку,... значит мне на одну назад сместиться ??
У Юры Комбат-15 первой серии, у тебя Комбат Л 14. У них немножко по разному ручки стоят. Поэтому можешь целовать ручку не смущаясь. :wink:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

@nton
1 разряд ;-)
Повідомлень: 182
З нами з: Сер квітня 07, 2004 11:01 pm
Звідки: Москва. Дельтаклуб МАИ
Контактна інформація:

Повідомлення @nton » Чет жовтня 04, 2007 9:06 pm

Попробую покороче.
Я долгое время пролетал с более передней центровкой на этом рогале. В итоге когда его облетывал Артур оказалось - балансировочная скорость отпущенного ДП больше 50 км/ч!!! Со старта даже он сумел его раскачать. Поставили центровку на 1 отверстие назад - скорость стала меньше 40 км/ч ,но дельтаплан перестал рулиться, точнее оказалось что он просто фигово управлялся на нормальной скорости(естественно что на большей скорости он откликается лучше). На передней центровке ДП носился как мессер и работать в потоке было весьма утомительно(постоянно приходилось пихать ручку). На нынешней центровке ДП был очень тугой. В итоге я "снял" нажевкой регулировочные кольца (укоротил консоли на 3мм.) Результат - ДП стал заметно лучше управятся на положенной ему скорости (балансир: 36 в отпущенном состоянии, 45 во взведенном).

Не рекомендую на этом дельтаплане переставлять центровку вперед. Можно наверное в этом случаи поднять антипики, но не уверен что при этом получится нормально аэробуксироваться.

Аватар користувача
sosin
КМС ;-))
Повідомлень: 216
З нами з: Вів серпня 15, 2006 4:00 pm
Звідки: Тула
Контактна інформація:

Повідомлення sosin » П'ят жовтня 05, 2007 10:05 pm

Raven; стыдно,... должно быть..... мне,...., что до сих пор не знаю всех параметров своего аппарата !!!!, продавали как 15,... буду знать ....14 !! )))))))))))))))))))))))))))
Вопрос на всякий случай: если "комб" 15, - это нормально???, с целованием ручки?
Вопрос дополнительный: а много ли вреда, если передвинуть центровку назад, как и рекомендовали мне.....???
花は桜木、人は武士 、柱は桧、魚は鯛、 小袖はもみじ、花は みよしの

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей