Вес и качество

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
Aviator
1 разряд ;-)
Повідомлень: 105
З нами з: Нед лютого 06, 2005 7:49 am
Звідки: Оренбург
Контактна інформація:

Вес и качество

Повідомлення Aviator » Чет жовтня 11, 2007 11:27 pm

Недавно с парапланеристами затронули тему " а меняется ли качество дельты или парика от увеличения веса "
Ведь аэродинамика нас учит - от веса качество не меняется!
А на деле?
От увеличения веса пилота наши крылья меняют конфигурацию, что влечёт за собой изменение коэффициентов. Или это столь незначительно что не стоит обращать внимание?
Ваше мнение.
З.Ы.
Кстати парики утверждали что ИХ крылья как раз форму от веса не теряют.
Востаннє редагувалось П'ят жовтня 12, 2007 6:04 pm користувачем Aviator, всього редагувалось 2 разів.
Лучше посадок могут быть только взлёты...

a_goldin
2 разряд ;-)
Повідомлень: 51
З нами з: Вів серпня 08, 2006 5:05 am
Звідки: USA

Re: Вес и качетво

Повідомлення a_goldin » П'ят жовтня 12, 2007 12:40 am

Aviator писав:От увеличения веса пилота наши крылья меняют конфигурацию, что влечёт за собой изменение коэффициентов. Или это столь незначительно что не стоит обращать внимание?
Ваше мнение.
З.Ы.
Кстати парики утверждали что ИХ крылья как ра форму от веса не теряют.

Разговаривал с одним инструктором, который часто летает на тандеме. У него вес .... выше среднего и у многих его клиентов в стране победившей кока-колы и кукурузного сиропа -- тоже. Он утверждает что поведение крыла заметно меняется когда нагрузка большая. Качество, впрочем, он не мерял. В частности, один из двух дельтапланов-тандемов начинает заворачивать. Я сильно подозреваю что нагрузка на крыло в такой конфигурации заметно превышает рекомендованную производителем. Думаю, что при рекомендованной нагрузке разницу трудно заметить.

Кстати, возможно что парапланеристы и правы --- у них нечему гнуться, крыло работает только на растяжение. Уж разве что рваться начнет :-) Впрочем, пусть лучше специалисты скажут.

Аватар користувача
Matroskin
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 333
З нами з: Суб травня 14, 2005 8:11 pm
Звідки: KhAI-Kharkov-Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення Matroskin » Суб жовтня 13, 2007 12:48 pm

Аэродинамика нас учит, что К - аэродинамическое качество, это отношение коэффициента подъемной силы Су к коэффицуенту сопротивления Сх. И первая и вторая величина зависят только от геометрических параметров профиля и крыла.

Рекомендую учебник Краснова "Практическая аэродинамика". Изложено доходчиво без лишних математических выкладок.

Romeo
КМС ;-))
Повідомлень: 282
З нами з: Нед червня 25, 2006 10:06 am
Звідки: Україна, Київ

Re: Вес и качество

Повідомлення Romeo » Суб жовтня 13, 2007 1:22 pm

Aviator писав: От увеличения веса пилота наши крылья меняют конфигурацию, что влечёт за собой изменение коэффициентов. Или это столь незначительно что не стоит обращать внимание?
Якщо крило міняє конфігурацію, то аеродинамічна досконалість теж може змінитись.
Втім, на мою думку, якщо додержуватись встановлених виробником обмежень маси пілота, то зміни аеродинамічних властивостей будуть неістотними.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Gosha » Нед жовтня 14, 2007 7:00 pm

Matroskin писав:Аэродинамика нас учит, что К - аэродинамическое качество, это отношение коэффициента подъемной силы Су к коэффицуенту сопротивления Сх. И первая и вторая величина зависят только от геометрических параметров профиля и крыла.
Ага. А практика учит что планеристы почему-то летают с балластом воды. Нет, я конечно понимаю что сливают воду они тогда когда попадают "а кризу", чтобы выпарить. А вот зачем они ее вообще заливают? Просветите уж, раз такая тема вес\качество октрылась, кто в аэродинамике силен. Интересует именно теория - от высказываний типа "планирист Вася было дело говорил" прошу удерживаться!
всем привет!

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Нед жовтня 14, 2007 10:06 pm

Gosha писав:Нет, я конечно понимаю что сливают воду они тогда когда попадают "а кризу", чтобы выпарить.
Ну, вот ты и сам ответил на свой вопрос... ;)
Что же им тогда сливать? Чтоб выпарить. :lol:
Gosha писав:А вот зачем они ее вообще заливают?
Если я верно помню раскладку сил на самой стандартной схеме, то Gx (проекция веса на "горизонталь") - это есть маршевая сила. Чем больше сила - тем больше скорость. При этом вполне нормальна ситуация, когда (от увеличения веса ЛА) Gx получает бОльший прирост, чем Gy.

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 742
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Пон жовтня 15, 2007 8:57 am

...
то Gx (проекция веса на "горизонталь")
Уточню терминологию- на вектор скорости. А то проекция веса на горизонталь( без кавычек если ) равна нулю. (По определению горизонтали, как плоскости, перпендикулярной силе тяжести.)

По поводу вопроса.
1. Читаем литературу: Тех же Руденского и Гончаренко.
2. Сх0 зависит еще и от числа Рейнольдса, например. :wink:
3. Схi зависит ( кроме прочего ) от распреденления циркуляции (читай- подъемной силы) по размаху, которое, в свою очередь, напрямую связано с круткой и прочей разной геметрией.
4. Показателем изменения распределения подъемной силы по размаху стреловидного гибкого крыла при изменении нагрузки является необходимость перевешиваться вперед для тяжелых пилотов.
5. Отсюда мораль-..........( :lol: -догадаться самим)

Для догадавшихся- следующая загадка. Уменьшается или увеличивается качество с ростом веса пилота на конкретном Д/П?

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Пон жовтня 15, 2007 11:40 am

Urry_buh писав:Уточню терминологию- на вектор скорости.
Глянул в книжку... не поленился. Пишут "на вектор планирования".
Ну, то такое... не суть важно. Главное, что мы понимаем друг друга. :D

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 742
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Пон жовтня 15, 2007 12:47 pm

:lol: Гы, Вить, тут опять как у Эйн-Штейна( :D )
Вектор планирования относительно чего?
В скоростной и связанной системе координат он совпадает с вектором скорости. В земной- надо учитывать снос. А качество в аэродинамическом понимании- оно только в скоростной системе, поэтому в определении "Качество- это на сколько км. мы пролетим с 1 км. высоты" все время забывают окончание-" в неподвижном воздухе"- кстати одна из причин воды в балласте.
Дальше начинается теория планеризма, линейки долёта....

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2394
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Повідомлення Ruslan » Пон жовтня 15, 2007 2:21 pm

Здраствуйте!
По поводу веса тут вроде все просто и ясно. Что бы спецялно не заглубляться возки поляру своего делтаплана, например Аерос http://www.aeros.com.ua/structure/support/polar_ru.php и чем болсзе нагрузка тем твоя кривая потехоньку передвигается в перед, тоест; увеличеваеться твоя скорост; з увеличением нагрузки на крыло. А поляра остается всегда одна как была в начале. Вот и вся теория просто и ясно. Относително нагрузки то производител указывает максимальный стартовый вес пилота в амуницыи.
С увазением Руслан

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 742
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Пон жовтня 15, 2007 4:06 pm

Русланчик- не все так просто. То что ты написал-это как картина мира до
открытия радиоактивного распада. :wink:
На самом деле она еще и изгибается, причем для разных Д/П по разному.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Gosha » Пон жовтня 15, 2007 4:20 pm

Нет, ну интуитивно я конечно понимаю, что ответ на мой же вопрос звучит как "при увеличении веса аэродинамическое качество остается неизменным но увеличиваются скорости планирования (ну и скорость максимального качества, допустим..) - но хотелось это услышать от тех кто в теории силен :lol: Со всякими там заумными фразами, математическими выкладками и т.д. :lol:

п.с. хаевцы че-то молчат... :oops:
всем привет!

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 742
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Пон жовтня 15, 2007 4:46 pm

Подвела тебя интуиция: Ответ звучит так- в первом приближении при малом изменении веса для упрощения понимания физики явления предположим что....(далее по тексту).
:wink:
А на самом деле качество от веса ой-ой как меняется...
А еще оно меняется от объема пилота и его формы....
и это уже не шутки.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Пон жовтня 15, 2007 5:06 pm

Gosha писав:Нет, ну интуитивно я конечно понимаю, что ответ на мой же вопрос...
Уточни, плз., ты в контексте теории "вообще" хочешь говорить? Теории "планеровождения"? Или - теории "дельтоплановождения"?
Если первые две - ещё как-то совпадают, то в нашем (третьем) случае присутствуют дополнительные аспекты, связанные с нагрузкой на крыло.

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2394
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Повідомлення Ruslan » Пон жовтня 15, 2007 5:35 pm

Да я согласен что качество изменяется с нагрузкой крыла, но толко в том случаи когда выбегаем за пределы вилки стартового веса. К примеру возмем делтаплан Аерос Дискус 15 у которого стартовый вес 85-125кг пилота в амуницыи. И если сравнит мин и мах стартовый вес то все будет ясно и понятно. В сравнении пилоты бутут летат в одинаковыч амунициях с прижатыми локтями к телу!!! хехехе В етом случаи поляра радекално не изменится а возмозно что будет такаяже. Дело в том что зделат идеалны измерения в нормалныч условияч пратически не возможно все измерения будут очнь приближонные к себе, izmerenija poljary. Pri odnom i tomze wese danye ne budut sowpadat i nado zdelat sredniuju s koliczestwa izmerenij dla opredelenija poljary w danom wese s kotorym delalis izmerenija.
A dla togo cztoby w polete ne letat s kalkulatorom i lenejkoj kupite sebe COMPEO i ne moroczte sebe golowy wysszej materiej, ona nuzna dla orlow- konstruktorow. Pri prawelnoj nastrojke COMPEO wse wstanet na swoi mesta.
С увазением Руслан
Востаннє редагувалось Пон жовтня 15, 2007 6:00 pm користувачем Ruslan, всього редагувалось 1 раз.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 11 гостей