Как избежать кувырка на дельтаплане?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1326
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Повідомлення YP » Пон серпня 30, 2010 1:32 pm

+1

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5890
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Пон серпня 30, 2010 1:43 pm

Владимир писав: .... я просто высказал свои размышления по выполнению кувырка , думаю имею на это право , ...
Какие размышления? Можете подтвердить свои фантазии математически? Полученные результаты не забудьте сверить с физиологическими возможностями человека.
НИКТО не имеет право БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО утверждать о вещах, которые ПОТЕНЦИАЛЬНО опасны для коллег-пилотов.
Такие вещи имеют право писать:
- либо специалисты, умеющие теоретически ДОКАЗАТЬ возможность экстремального маневра (именно ДОКАЗАТЬ, а не написать три общеизвестных формулы и нарисовать два графика из книги "Аэродинамика самолета"),
- либо пилоты, ОСОЗНАННО И БЕЗОПАСНО выполняющие такие маневры.
Все остальные тихонечко курят свою травку в стороночке...
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 630
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Пон серпня 30, 2010 3:45 pm

Raven писав:
Владимир писав: .... я просто высказал свои размышления по выполнению кувырка , думаю имею на это право , ...
Какие размышления? Можете подтвердить свои фантазии математически? Полученные результаты не забудьте сверить с физиологическими возможностями человека.
НИКТО не имеет право БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО утверждать о вещах, которые ПОТЕНЦИАЛЬНО опасны для коллег-пилотов.
Такие вещи имеют право писать:
- либо специалисты, умеющие теоретически ДОКАЗАТЬ возможность экстремального маневра (именно ДОКАЗАТЬ, а не написать три общеизвестных формулы и нарисовать два графика из книги "Аэродинамика самолета"),
- либо пилоты, ОСОЗНАННО И БЕЗОПАСНО выполняющие такие маневры.
Все остальные тихонечко курят свою травку в стороночке...
К счастью я не курю , тем более травку , слова такого как УТВЕРЖДАЮ в моих постах нет , так как за ним должно быть какое то доказательство или ссылка , каждый имеет право на своё мнение , это одно из отличительных черт друг от друга. Уважаемый Raven , давайте уже проедем эту тему , я для себя сделал выводы. Время , лучший доктор.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5724
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Пон серпня 30, 2010 4:20 pm

Владимир писав:...слова такого как УТВЕРЖДАЮ в моих постах нет...
В явном виде действительно слова "утвеждаю" нет.
Но (я выделил жирным и красным):
Владимир писав:...ИМХО , кувырок можно делать и выходить с него без проблем, надо просто чётко и вовремя делать серию глубоких движений по тангажу (глубоко взял, глубоко отдал, глубоко взял, розогнал плавно вышел), естественно нужен соответствующий опыт и чётко знать в какой ФАЗЕ брать и отдавать.
Не есть ли это (выделенное жирно-красным) тем самым утверждением?
"Можно" и "без проблем" - что это за связанные фразы?
Из ваших же слов получается, что:
а) "кувырок - можно";
б) "кувырок - без проблем".

Я с этим не согласен. А движения по тангажу - они вообще из другой оперы (как мне кажется).

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 630
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Пон серпня 30, 2010 5:19 pm

Виктор Мороз писав:
Владимир писав:...слова такого как УТВЕРЖДАЮ в моих постах нет...
В явном виде действительно слова "утвеждаю" нет.
Но (я выделил жирным и красным):
Владимир писав:...ИМХО , кувырок можно делать и выходить с него без проблем, надо просто чётко и вовремя делать серию глубоких движений по тангажу (глубоко взял, глубоко отдал, глубоко взял, розогнал плавно вышел), естественно нужен соответствующий опыт и чётко знать в какой ФАЗЕ брать и отдавать.
Не есть ли это (выделенное жирно-красным) тем самым утверждением?
"Можно" и "без проблем" - что это за связанные фразы?
Из ваших же слов получается, что:
а) "кувырок - можно";
б) "кувырок - без проблем".

Я с этим не согласен. А движения по тангажу - они вообще из другой оперы (как мне кажется).
Ясное дело , Вы видите то что хотели бы видеть , и даже если этого нету , выискиваете всевозможные варианты , это совсем не так, ясно же перед этим написано ИМХО \ ИМЕЮ МНЕНИЕ\ , в любом посте можно выбрать два три слова и сказать что угодно. Если движения по тангажу с другой оперы , это замечательно .

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5724
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Пон серпня 30, 2010 5:30 pm

Владимир писав:Ясное дело , Вы видите то что хотели бы видеть, и даже если этого нету , выискиваете всевозможные варианты
Я вижу то, что написано. И приводил цитаты, а не "пересказывал близко к тексту".
Владимир писав:, это совсем не так, ясно же перед этим написано ИМХО \ ИМЕЮ МНЕНИЕ\ , в любом посте можно выбрать два три слова и сказать что угодно. Если движения по тангажу с другой оперы , это замечательно .
Видимо, вы ошибочно полагаете, что магическая аббевиатура "ИМХО" превращает утверждение в "сомнение/предположение".
Уверяю вас - это не так.
Если полностью расшифорвать ваше сообщение, то выйдет нечто подобное:
"По моему скромному мнению, кувырок можно делать и выходить с него без проблем..." т.д. по тексту.
То, что это - ваше личное и скромное мнение, совершенно не означает, что то, что вы написали не является утверждением. И что некто, прочитав ваши тезисы, не преминёт "глубоко поработать по тангажу". Ведь человек так считает! Имеет мнение, так сказать. Хоть и скромное.

avv
2 разряд ;-)
Повідомлень: 75
З нами з: Чет червня 18, 2009 9:24 am
Звідки: Россия, Санкт-Петербург

Повідомлення avv » Пон серпня 30, 2010 9:07 pm

Крайние вежливые обличения не способствуют раскрытию темы...и миру во всем мире :evil:

Мой инструктор говорил, что кувырок - это маневр не свойственный для дельтаплана, эволюционирующего с креном...

Naumov
1 разряд ;-)
Повідомлень: 163
З нами з: Пон жовтня 17, 2005 10:14 pm
Звідки: Москва

Повідомлення Naumov » Вів серпня 31, 2010 4:12 pm

Raven писав:
Владимир писав: .... я просто высказал свои размышления по выполнению кувырка , думаю имею на это право , ...
Какие размышления? Можете подтвердить свои фантазии математически? Полученные результаты не забудьте сверить с физиологическими возможностями человека.
НИКТО не имеет право БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО утверждать о вещах, которые ПОТЕНЦИАЛЬНО опасны для коллег-пилотов.
Такие вещи имеют право писать:
- либо специалисты, умеющие теоретически ДОКАЗАТЬ возможность экстремального маневра (именно ДОКАЗАТЬ, а не написать три общеизвестных формулы и нарисовать два графика из книги "Аэродинамика самолета"),
- либо пилоты, ОСОЗНАННО И БЕЗОПАСНО выполняющие такие маневры.
Все остальные тихонечко курят свою травку в стороночке...

Могу добавить в подтверждение.
В 1999 г. (могу на год ошибиться) в Ростове было происшествие.
Один очень опытный, с большим налётом, пилот (фамилия из головы выпала) утверждал, что он владеет методикой выхода из ситуации, чреватой кувырком на любой стадии, даже термин "предкувырок" придумал. Под это пытался научную базу подвести, пытался где только можно эти свои соображения опубликовать. И сам был убеждён, и других пытался убедить, похоже, имел способность к этому (убеждению).
Уговорил Сергея Сигулю (нашего бессменного судью на российских чемпионатах) слетать с ним, посмотреть в воздухе как оно это вживую происходит. Так вот, когда загнал он аппарат в кувырок, то кувыркались они до самой земли, спассистема не помогла (могли просто в воздухе сознание потерять), удар был такой, что не сразу опознали - кто из них кто.
Бесхвостый леттательный аппарат, к каковому классу относится дельтаплан в принципе имеет ограниченный запас продольной устойчивости, да наше балансирное управление не всегда эффективно. Кувыркаться, и очень хорошо кувыркаться может даже Славутич-УТ.
Так что шутить с этим режимом крайне не рекомендуется.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5890
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Вів серпня 31, 2010 8:55 pm

Naumov писав:....
Один очень опытный, с большим налётом, пилот (фамилия из головы выпала) утверждал...
Маслоцов Виктор
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
termit
Повідомлень: 5
З нами з: Суб вересня 25, 2010 6:34 am
Звідки: Комсомольск-на-Амуре

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення termit » Вів грудня 13, 2011 11:22 am

Полезная тема. Хотелось бы ещё пообсуждать. Может за прошедший год появилась какая-нибудь новая информация по поведению дельтаплана при кувырках вперёд/назад. Можно ссылки на ролики если есть?
Или хотя бы разъясните подробнее смысл цитаты:
...кувырок - это маневр не свойственный для дельтаплана, эволюционирующего с креном...

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення SergeyKa » Вів грудня 13, 2011 1:46 pm

termit писав:Или хотя бы разъясните подробнее смысл цитаты:
...кувырок - это маневр не свойственный для дельтаплана, эволюционирующего с креном...
Как раз недавно перелистывал Азарьева...
Лучше всего почитай эту книжку, и попробуй смоделировать мысленно разные сценарии. Про попытки кувыркнуться с креном там вроде бы даже небыло, но понимание собственно кувырка придет.
через призму моего восприятия писав: При эволюциях с хорошим креном:
аппарат как правило хорошо загружен и имеет запас скорости (если это вираж а не фиговер),
разгрузка (поджать ручку или вылететь из термика) не приводит к резкой потере скорости: скользим на крыло, потом флюгируемся по потоку
перегрузка не приводит вектор воздушной скорости во что-то противонаправленное вектору гравитации, соотв тоже не приводит к резкой потере скорости

В правильный кувырок входят разгоном отрицательного вращения по тангажу, сохраняя какое-то время запредельный угол атаки, несмотря на меняющийся угол тангажа.

Или так: вектор воздушной скорости поворачивается вниз по мере развития клевка дельтаплана. Поэтому, несмотря на развивающийся клевок, угол атаки долго держится намного выше балансировочного, тем сохраняя отрицательный момент по тангажу, ускоряющий клевок. Наиболее удачный способ входа в режим - нос ДП направлен вверх, вектор воздушной скорости - тоже.

При значительном крене кувырок развивается медленнее, ибо гравитация не так быстро меняет проекцию вектора воздушной скорости на плоскость XY. За это время успеет развиться такое боковое скольжение, что путевая и поперечная устойчивость ДП скорее всего испортят в остальном правильно формирующийся кувырок. Я проверял (неумышленно конечно). :ps_ih:
Если сейчас придут аксакалы и наставят мне ахтунгов - просто читай Азарьева
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
termit
Повідомлень: 5
З нами з: Суб вересня 25, 2010 6:34 am
Звідки: Комсомольск-на-Амуре

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення termit » Вів грудня 13, 2011 2:34 pm

Я вообще-то парапланерист. У нас всевозможные симметричные срывы и клевки после сложений желательно перевести в горизонтальную плоскость, в смысле размазать в спирали. Вот и подумал, что совет возможно очень ценный про эволюции с креном.
Теоретический вариант на ваше растерзание :-): : при зависании в верхней точке перед возможным кувырком резким движением рук бросить тело в сторону за пределы трапеции, при этом крепко держась обеими руками за одну из стоек.
Просматривая видео кувырков видно, что пилоты не предпринимают ничего радикального, а все движения произходят в пределах ограниченных размерами трапеции, плюс возможная дезориентация в пространстве мешает что-то предпринять.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення SergeyKa » Вів грудня 13, 2011 3:01 pm

Были прецеденты, чаще у пилотов с гимнастической подготовкой - зависнув брюхом вверх, выйти через крен и скольжение на крыло. Но полагаться на это наверно не стоит - кувырки развиваются по-разному, в некоторых случаях никакими гимнастическими руками не сумеешь удержать нечеловечески сильно вырывающийся спидбар. Лучше всего - не допускать. Но иметь в виду что "если что" - держаться крепче, смещаться вперед насколько возможно, а в случае зависания на спине - отползать по жердочке на нижний конец, висеть там вверх ногами и молиться чтобы пронесло. Но лучше - не допускать зависаний носом вверх, держать запас скорости, в невесомости поджиматься, если сильно колбасит термичка - можно отдыхать в плюсах с креном 45-60 градусов, или улетать нахрен оттуда.
Виллс - крепкий дельтаплан!

An.Petrovich
3 разряд ;-)
Повідомлень: 47
З нами з: Пон червня 20, 2011 3:51 pm
Звідки: Russia

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення An.Petrovich » Вів грудня 13, 2011 3:13 pm

Вот можно одеть подвеску, шлем, и пр. экип, повиснуть на руках на турнике (подвеску застегнуть, конечно), и попробовать "резким движением рук бросить тело в сторону за пределы... " турника. Потом тоже самое упражнение можно проделать с утяжелителями, имитирующими перегрузку, например, -1.5 ед. Т.е. если ваша масса на карабине, к примеру, 80кг, то вешаем себе на пузо две 20-литровые канистры воды, и снова пробуем "резким движением рук бросить тело в сторону за пределы... " турника. Наверняка многие вопросы отпадут сами собой... "Я так думаю!" (с) Мимино.

P.S. Прошу понять меня правильно.
Я не отрицаю возможность "испортить" кувырок попыткой завалить "зависнувшее" кверху пузом крыло в крен. А наоборот, очень даже приветствую именно такой способ выкрутиться из жопы, в которую пилот себя загнал (сам себе злобный баклан). Просто не нужно испытывать лишних иллюзий насчёт чудесной эффективности этого акробатического этюда, только и всего...

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення SergeyKa » Вів грудня 13, 2011 3:26 pm

An.Petrovich писав:Вот можно одеть подвеску, шлем, и пр. экип, повиснуть на руках на турнике (подвеску застегнуть, конечно), и попробовать "резким движением рук бросить тело в сторону за пределы... " турника. Потом тоже самое упражнение можно проделать с утяжелителями, имитирующими перегрузку, например, -1.5 ед. Т.е. если ваша масса на карабине, к примеру, 80кг, то вешаем себе на пузо две 20-литровые канистры воды, и снова пробуем "резким движением рук бросить тело в сторону за пределы... " турника. Наверняка многие вопросы отпадут сами собой... "Я так думаю!" (с) Мимино.
Подозреваю что в реале все может быть еще хуже чем с канистрами, т.к. канистры не имитируют рывок. Просто не успеешь достаточно напрячь руки. В отсутствие рывка можно и попробовать удержаться
Виллс - крепкий дельтаплан!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей