Как избежать кувырка на дельтаплане?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Александр Безручко
1 разряд ;-)
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 9:50 am
Откуда: Ukraine

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение Александр Безручко » Вт дек 13, 2011 8:59 pm

[img]
termit писал(а):Может за прошедший год появилась какая-нибудь новая информация по поведению дельтаплана при кувырках вперёд/назад.
А что, назад тоже можно? Интересно…
Каждый день все изменяется к лучшему.

Аватара пользователя
termit
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 6:34 am
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение termit » Вт дек 13, 2011 10:21 pm

До того как я поднял тему крайнее сообщение было написано год назад.
...не сумеешь удержать нечеловечески сильно вырывающийся спидбар...одеть подвеску, шлем, и пр. экип, повиснуть на руках на турнике...тоже самое упражнение можно проделать с утяжелителями, имитирующими перегрузку...вешаем себе на пузо две 20-литровые канистры воды, и снова пробуем...
Накинулись на маленького :-)
Продолжу теоретизировать. Подозреваю что перед кувырком, вызванным зависанием аппарата носом вверх, присутствует фаза невесомости. Возможно это единственный момент когда ещё что-то можно предпринять. Естественно что-то делать надо на опережение, видя к чему ведёт манёвр.
В состоянии разгрузки мы толкаем не своё тело относительно дельтаплана, а сам дельтаплан. Думаю усилие там должно быть не больше массы дельтаплана, а не 80 кг+канистры.
Технически должно выглядеть типа "прыжка в трапецию" только в сторону.

An.Petrovich
3 разряд ;-)
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 3:51 pm
Откуда: Russia

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение An.Petrovich » Вт дек 13, 2011 10:35 pm

В состоянии невесомости аппарат с балансирным управлением неуправляем. Если ещё точнее, то: чем меньше положительная перегрузка - тем пропорционально хуже управляется дельт. При нулевой и отрицательной - он вообще не управляем (мотодельт с жёстким пилоном - теоретически управляем, практически - нет, т.к. сил не хватит "перевёрнутую" тележку над крылом удержать в нужном положении). Поэтому:
termit писал(а):что-то делать надо на опережение, видя к чему ведёт манёвр.
Абсолютно точно. Думать и действовать необходимо именно на опережение.
Если прощёлкать момент (например, переборщить с вводом в горку) - дальнейшее движение, по сути, предрешено, и очень мало зависит от уже неэффективных действий пилота.

Аватара пользователя
termit
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 6:34 am
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение termit » Ср дек 14, 2011 11:48 am

К сожалению не обладаю способностью очень точно формулировать свои домыслы и не все могут вникнуть в суть.
В состоянии невесомости аппарат с балансирным управлением неуправляем.
Состояние невесомости предполагается использовать не для управления, а для максимального смещения веса пилота в сторону, чтобы во время последующего набора скорости и возникновения аэродинамических сил дельтаплан получил вращение вокруг вертикальной оси (крутая спираль или штопор).
...дальнейшее движение, по сути, предрешено, и очень мало зависит от уже неэффективных действий пилота.
В просматриваемых видеофрагментах кувырков не замечал попыток пилотов делать какие-то телодвижения за пределами трапеции.
В других случаях кувырков, например, на большой скорости, даже ничего предположить не получается. Там скорее всего только парашют.

Аватара пользователя
makros
МСМК ;-)))
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 4:08 pm
Откуда: Киев, Москва
Контактная информация:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение makros » Ср дек 14, 2011 1:04 pm

termit писал(а):В просматриваемых видеофрагментах кувырков не замечал попыток пилотов делать какие-то телодвижения за пределами трапеции.
БольшАя часть кувырков происходит в облаке, когда видимости нет, ощущения размыты, лишние телодвижения могут спровоцировать кувырок.
Все, что касается аэробатики - на этом форуме не много практиков.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

Аватара пользователя
Доцент
Мастер спорта ;-))
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:01 pm
Откуда: Россия Ставрополь рядомс г.Юца
Контактная информация:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение Доцент » Вт апр 17, 2012 8:00 am

конечно глупость спрошу. а были ли приценденты кувырков атласов таргетов и студентов в жизни?за всю историю?
8-919-734-77-91
skype doca121
Налет в агрессивной среде 15 часов
doca12@yandex.ru

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение PM_ pilot » Вт апр 17, 2012 8:56 am

Были. Один относительно недавно - года 2-3 тому назад. Учлет на высоте должен был мягко сорвать крыло для того чтобы узнать реакцию крыла при срыве. Но он держался за стойки и вместо потери скорости и срыва, он "глубоко" сорвал крыло. Дальше кувырок, запаска.
Видео

Аватара пользователя
Доцент
Мастер спорта ;-))
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:01 pm
Откуда: Россия Ставрополь рядомс г.Юца
Контактная информация:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение Доцент » Сб июл 14, 2012 9:23 pm

подводя итоги.
летим все шикарно.
начинает турбулить слегка на пол кисти примерно зажимаемся. палим что дальше.
резкий запирон в верх. джижения плавные но достаточно быстрые соизмеримые закидону в верх прижимаем ручку.
или
турбулит резкая разгрузка провал. разгрузка фала. плавно без рзких движени й прижимаем ручку для восстановления в крыле! так?
я все верно излагаю?
при полетах в термичку следует тот же алгоритм. скажи те же наконец нам неопытным. Опытные. АПУ не трогаю регулировки не меняю и у меня не комбат.
проваливало за 2 года на таргете много раз зажимался до восстановления нагрузки. полет нормальный.
щас пересел на более продвинутое заводское крыло переживать стал больше. и вообще говорят некоторые воткнулся в поток отпусти крыло лети в балансире больше набереш. а я не могу . только 1 мысль а вдруг прыям щас нисходняк рванет и што я успею сделать потому зависимости от силы восходящегопотока в термодинамике при выстроение против ветра прибираю ручку всегда от греха подальше. я трус? или просто хочу летать бузопастно. пожалуй после пересадки у меня так вот этот последний вопрос и мучит.собственно все. жду ответов :ti_pa:
http://video.mail.ru/mail/evgenchik12/_myvideo/15.html" target="_blank
http://video.mail.ru/mail/evgenchik12/_myvideo/16.html" target="_blank
http://video.mail.ru/mail/evgenchik12/_myvideo/21.html" target="_blank
http://video.mail.ru/mail/evgenchik12/_myvideo/22.html" target="_blank
8-919-734-77-91
skype doca121
Налет в агрессивной среде 15 часов
doca12@yandex.ru

Аватара пользователя
zhekae
Мастер спорта ;-))
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:42 am
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение zhekae » Вс июл 15, 2012 2:10 pm

Ну, по идее, когда нос подняло потоком, надо поджать, а потом можно и отпустить.
Типа такого
http://bvf.ru/forum/attachment.php?atta ... 1341943542" target="_blank
сравни с углом атаки в прямолинейном полете
http://bvf.ru/forum/attachment.php?atta ... 1341943542" target="_blank
или даже поменьше
http://bvf.ru/forum/attachment.php?atta ... 1341943542" target="_blank
Кстати, не очень понимаю почему угол на 2 крайних фотках так отличается. Где-то я ручку зажимал, или вниз швырнуло?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

An.Petrovich
3 разряд ;-)
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 3:51 pm
Откуда: Russia

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение An.Petrovich » Вс июл 15, 2012 11:04 pm

Угол атаки на двух крайних фотках практически одинаков, если только это не переходные режимы - т.к. положение пилота в трапеции не отличается. А вот угол тангажа - разный. Плюс на второй фотке крен влево - это усиливает впечатление, что угол (тангажа) ещё больше.

Аватара пользователя
Vagabondo
МСМК ;-)))
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2005 12:15 pm
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение Vagabondo » Сб авг 11, 2012 9:30 pm

termit писал(а):К сожалению не обладаю способностью очень точно формулировать свои домыслы и не все могут вникнуть в суть.
В состоянии невесомости аппарат с балансирным управлением неуправляем.
Состояние невесомости предполагается использовать не для управления, а для максимального смещения веса пилота в сторону, чтобы во время последующего набора скорости и возникновения аэродинамических сил дельтаплан получил вращение вокруг вертикальной оси (крутая спираль или штопор).
...дальнейшее движение, по сути, предрешено, и очень мало зависит от уже неэффективных действий пилота.
В просматриваемых видеофрагментах кувырков не замечал попыток пилотов делать какие-то телодвижения за пределами трапеции.
В других случаях кувырков, например, на большой скорости, даже ничего предположить не получается. Там скорее всего только парашют.

Так спираль или штопор? Сами пробовали или теоретизируете?
Find a way or make one.

chuffed88
Чайник ;-)
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 4:19 pm
Откуда: Kazakhstan

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение chuffed88 » Ср сен 03, 2014 7:15 pm

Заранее извиняюсь, если вопрос глупый, но все же спрошу. Если я понимаю правильно, то при смещении ЦТ вперед кувырок можно предотвратить, но в то же время часто люди не могут этого сделать из-за многих причин: перегрузки, страх, рефлекс отдать ручку. А что если сделать автоматическое смещение ЦТ при возникновении слишком больших угловых скоростей и затем автоматическое его смещение обратно при росте скорости? Придумать какое- то приспособление, антикувырок.

И еще один вопрос: кто-то будь пытается изучить возможность выхода из кувырка на макетах? Не в аэродинамической трубе, а в уменьшенном варианте крыла с радиоуправляемым пилотом. Чтоб не гробить жизни, но все же проводить эксперименты. Потому что много где говорится о том, что можно выйти из вращения уже после кувырка, говорится даже про управляемые кувырки. Если кому-то случайно это удалось, значит это возможно. Только не подумайте, что я предлагаю управляемые кувырки, предлагаю только на макетах для изучения как выходить из опасных ситуаций

Аватара пользователя
makros
МСМК ;-)))
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 4:08 pm
Откуда: Киев, Москва
Контактная информация:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение makros » Ср сен 03, 2014 8:23 pm

Первое. Автоматическое смещение ЦТ вперед может помочь, лишь пока есть положительная перегрузка (натянут фал подвесной системы). Когда фал прослабляется - действуют силы инерции, которые отрывают пилота от дельтаплана и кладут на нижнюю поверхность паруса или как повезет.
Про кувырок и другие опасные режимы - тут: http://www.deltaplanerizm.ru/read/azaryev.pdf

Второе. Макеты в дельтапланах не работают. Какая-то аэродинамика там будет, но к полноразмерному крылу никакого отношения иметь не будет. Классическая аэродинамика не работает как с моделированием твердого крыла. Даже "скопировать" дельтаплан с, допустим, 14кв.м до 12кв.м - целая проблема. Все параметры уплывают и, по сути, получается совсем другое крыло, которое доводят до ума, как если бы делали его с нуля.
Современные серийные дельтапланы проходят сертификацию, в том числе, должны иметь безопасный Mz(a). Правильно настроенный дельтаплан кувыркается редко, в особенных случаях (слишком турбулентный воздух, неправильные действия пилота).

Как выходить из опасных ситуаций - не допускать их. :) А это достигается пониманием динамики полета дельтаплана во всех эксплуатационных режимах и активными действиями пилота.

Мы все когда-нибудь кувыркнемся. (с) Герольф Хенрикс.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

chuffed88
Чайник ;-)
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 4:19 pm
Откуда: Kazakhstan

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение chuffed88 » Ср сен 03, 2014 8:55 pm

Автоматическое смещение ЦТ помогло бы при начальной стадии кувырка, где уже есть высокие угловые скорости, но еще нет отрицательных перегрузок. Так же, как помогает и не автоматическое смещение пилота.

Вроде бы если я не ошибаюсь есть еще одно обстоятельно, которое может прекратить уже начавшийся кувырок, по крайней мере по книге, на которую вы даете ссылку - ЦТ на уровне с крылом. Что, если что-то будет его автоматическое поднимать уже в кувырке? Да еще и в тот момент, когда пилот под крылом, чтобы потом нормально лететь...

На макетах проводить эксперименты не с целью получения данных о конкретных крыльях, а с целью изучить сам кувырок, выход из него, использование дополнительных примочек, то есть в целом аэродинамику дельтапланов как типа крыла и кувырка в целом.

Про опасные ситуации - да, лучше не допускать, но все же они случаются, хоть и редко и по вине пилотов. Зачем тогда вообще что-то создавать, антипики тоже не нужны тогда, не надо допускать таких углов атаки, не летать в плохую погоду... И вообще по земле надо ходить...

Аватара пользователя
makros
МСМК ;-)))
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 4:08 pm
Откуда: Киев, Москва
Контактная информация:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение makros » Ср сен 03, 2014 9:15 pm

Так в чем соль, если нормальное сертифицированное и правильно настроенное крыло не кувыркается само по себе?
Дельтаплан он максимально простой, как музыкальный инструмент. Можно, конечно, навесить много чего, но зачем?

Кувырок понятен и описан. И аэродинамикой, и устойчивостью, и Mz(a). Бесхвостка имеет такой опасный режим. Нужно это понимать и с этим жить. :)
Ну, или покупайте хвостатый дельтаплан. Они, говорят, не кувыркаются. :)
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость