Как избежать кувырка на дельтаплане?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5904
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » П'ят серпня 27, 2010 7:35 pm

Видео подтверждает мнение, что кувыркнуть можно любое крыло при "правильных" действиях пилота.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 631
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » П'ят серпня 27, 2010 8:37 pm

К сожалению у меня плохой интернет и я не могу посмотреть фильм ,вернее будет сильно долго скачивать , по поводу кувырка , я думаю если резко взять ручку сколько можна на себя , используя инерцию опускания , при её пике , резко отдать на все руки , то кувырок обеспечен , ИМХО , кувырок можно делать и выходить с него без проблем , надо просто чётко и вовремя делать серию глубоких движений по тангажу \ глубоко взял , глубоко отдал , глубоко взял , розогнал плавно вышел\ , естественно нужен соответствующий опыт и чётко знать в какой ФАЗЕ брать и отдавать . ПРОБЫВАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ , ОПАСНО!

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5904
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » П'ят серпня 27, 2010 9:29 pm

Владимир писав:К сожалению у меня плохой интернет и я не могу посмотреть фильм ,вернее будет сильно долго скачивать , по поводу кувырка , я думаю если резко взять ручку сколько можна на себя , используя инерцию опускания , при её пике , резко отдать на все руки , то кувырок обеспечен , ИМХО , кувырок можно делать и выходить с него без проблем , надо просто чётко и вовремя делать серию глубоких движений по тангажу \ глубоко взял , глубоко отдал , глубоко взял , розогнал плавно вышел\ , естественно нужен соответствующий опыт и чётко знать в какой ФАЗЕ брать и отдавать . ПРОБЫВАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОПАСНО!
Іноді краще мовчки жувати (с)
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 631
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » П'ят серпня 27, 2010 10:04 pm

Raven писав:
Владимир писав:К сожалению у меня плохой интернет и я не могу посмотреть фильм ,вернее будет сильно долго скачивать , по поводу кувырка , я думаю если резко взять ручку сколько можна на себя , используя инерцию опускания , при её пике , резко отдать на все руки , то кувырок обеспечен , ИМХО , кувырок можно делать и выходить с него без проблем , надо просто чётко и вовремя делать серию глубоких движений по тангажу \ глубоко взял , глубоко отдал , глубоко взял , розогнал плавно вышел\ , естественно нужен соответствующий опыт и чётко знать в какой ФАЗЕ брать и отдавать . ПРОБЫВАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОПАСНО!
Іноді краще мовчки жувати (с)
Ото ж и розжовуемо , щоб такого не робили!

avv
2 разряд ;-)
Повідомлень: 76
З нами з: Чет червня 18, 2009 9:24 am
Звідки: Россия, Санкт-Петербург

Повідомлення avv » Суб серпня 28, 2010 9:40 am

Raven писав:
Видео подтверждает мнение, что кувыркнуть можно любое крыло при "правильных" действиях пилота.
Этот кувырок - следствие ошибки.
Видео сопровождается описанием: После 6часов полета пилот пожелал заняться аэробатикой. Инструктор советует ему не делать пилотаж и сконцентрироваться на хорошей посадке. Пилот решает сорвать крыло и сильно выпихивает ручку от себя. Далее описывается процесс развития кувырка итд.

Позволю себе включить оригинальный текст:
After a flight of 6 hours the pilot asks his instructor permission to do a stall. The instructor advises him not to do any aerobatics now, but to concentrate on a good landing. The pilot wants to do a stall anyway and decides to do so holding the uprights. After pushing hard, the glider puts its nose straight up and stops flying. Due to a lack of airflow the luff lines don't work and the glider tucks immediately. The pilot, still holding his uprights, falls into his sail. This accelerates the tuck and puts extreme load on the glider while it continues turning. Both leading edges are being bent down heavily and one of them breaks. The instructor and his assistant tell the pilot to throw his parachute and so he does. The parachute opens instantly and the pilot lands gently in some low bushes. Apart from a few minor scratches and a sour shoulder he is not injured, but the glider is wrecked.

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 631
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Суб серпня 28, 2010 2:21 pm

По теме , как избежать кувырка ? Первое что надо помнить не сознательный кувырок опасен , не предсказуем , и скоротечен , потому в полёте надо быть на чеку , крепко держатся за ручку , и чем сильнее переменные нагрузки тем сильнее держаться . Полиспастом надо уметь пользоваться , помните , чем сильнее взведена поперечина тем хуже устойчивость по тангажу , полиспаст надо отпускать в зависимости от условий , чем они хуже тем больше отпускать. Считаю летать лучше на не много прижатой ручке , в потоке на балансировочной. Не летать в сильный порывистый ветер. Каждый пилот должен знать погодные условия и с чем он может не справится , если вы чувствуете себя в опасности или ухудшились погодные условия произведите посадку на открытой местности или не взлетайте , избегайте роторных зон. Не летайте на повышенных скоростях \ есть вероятность нарушения обтекания крыла \ , чем выше скорость тем скоротечнее кувырок , вы не успеете понять что произошло . Опасны резкие и глубокие переменные движения по тангажу , если сильно задрало дельтаплан выводите его через крен. В случай дельтаплан делает сильный и глубокий провал , возьмите ручку на себя , с той же интенсивностью с которой он опускает нос , и удержание её до появления усилий , после чего плавный вывод дельтаплана в горизонт , передняя центровка ваше спасение! Выходя из потока старайтесь пересекать его границы по бокам , а не по ветру. Входить в поток на прижатой , выходить на балансировочной. На протяжении полёта следите за погодой \ грозовые облака , пылевые бури , смерчи \ , особенно летнее время . Не забывайте следить за техническим состоянием дельтаплана и его настройками . Такие мои представления как избежать кувырка . ЭТО МОЁ МНЕНИЕ , прислушаюсь к вашим советам.

Romeo
КМС ;-))
Повідомлень: 279
З нами з: Нед червня 25, 2006 10:06 am
Звідки: Україна, Київ

Повідомлення Romeo » Суб серпня 28, 2010 2:54 pm

Владимир писав:...ИМХО , кувырок можно делать и выходить с него без проблем , надо просто чётко и вовремя делать серию глубоких движений по тангажу...
1.Наскільки мені відомо - однозначної методики вийти із кувирка не існує. Та й про які "глибокі рухи по тангажу" може бути мова, якщо ти відключишся від перевантажень за півтора оберти.
2.Панове, думайте, що пишете. Цей форум і чайники читають. Хтось попробує "серію глибоких рухів" - уб'ється.

praktik
1 разряд ;-)
Повідомлень: 189
З нами з: Пон травня 04, 2009 11:44 am
Звідки: НИКОЛАЕВ

Повідомлення praktik » Суб серпня 28, 2010 7:55 pm

Владимир писав:ИМХО , кувырок можно делать и выходить с него без проблем , надо просто чётко и вовремя делать серию глубоких движений по тангажу \ глубоко взял , глубоко отдал , глубоко взял , розогнал плавно вышел\ , естественно нужен соответствующий опыт и чётко знать в какой ФАЗЕ брать и отдавать .


Сам так делал? Или это просто размышления на вольную тему?

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 631
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Суб серпня 28, 2010 8:20 pm

Romeo писав:
Владимир писав:...ИМХО , кувырок можно делать и выходить с него без проблем , надо просто чётко и вовремя делать серию глубоких движений по тангажу...
1.Наскільки мені відомо - однозначної методики вийти із кувирка не існує. Та й про які "глибокі рухи по тангажу" може бути мова, якщо ти відключишся від перевантажень за півтора оберти.
2.Панове, думайте, що пишете. Цей форум і чайники читають. Хтось попробує "серію глибоких рухів" - уб'ється.
Да да , вообще надо про полёты ничего не писать , вдруг кто-то прочитает и полетит .

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 631
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Суб серпня 28, 2010 8:28 pm

praktik писав:
Владимир писав:ИМХО , кувырок можно делать и выходить с него без проблем , надо просто чётко и вовремя делать серию глубоких движений по тангажу \ глубоко взял , глубоко отдал , глубоко взял , розогнал плавно вышел\ , естественно нужен соответствующий опыт и чётко знать в какой ФАЗЕ брать и отдавать .


Сам так делал? Или это просто размышления на вольную тему?
Размышления на вольную тему . Сам не делал , и никому не советую , но уверен , это возможно , забугорные Пилоты будут скоро делать , или уже делают.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5904
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Суб серпня 28, 2010 10:41 pm

Владимир писав: Размышления на вольную тему . Сам не делал , и никому не советую , но уверен , это возможно , забугорные Пилоты будут скоро делать , или уже делают.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ ВСЕХ ЧИТАТЕЛЕЙ ФОРУМА...
Изложенные соображения на счет контролируемого кувырка неким "Владимиром" - опасное заблуждение. Ссылка на неких "забугорных пилотов" - вымысел автора.
"Владимиру" предупреждение: за развитие темы в опасном русле - бан.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 716
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Повідомлення Phantom » Нед серпня 29, 2010 8:30 pm

:!: Размышления на вольную тему . Сам не делал , и никому не советую , но уверен , это возможно , забугорные Пилоты будут скоро делать , или уже делают
---------------------------------------------------
:twisted: :!:
-----------------------------------------------------
Однажды некие пилоты МДП развивали тему выхода из кувырка и даже разработали технику КАК !!!
Теперь испытателя кувырки не волнуют :cry:
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

Аватар користувача
napets
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 446
З нами з: Нед квітня 12, 2009 7:54 am
Звідки: Львів

Повідомлення napets » Пон серпня 30, 2010 11:13 am

Raven писав:
"Владимиру" предупреждение: за развитие темы в опасном русле - бан.
Народ!Чого Ви зробили з Володимира терориста!Тему в опасному руслі почав розвивати Отто Лиленталь,а Володимир висловлює свої думки з приводу теми КАК ИЗБЕЖАТЬ КУВЫРКА НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ?Мертва петля теж вважалась небезпечною до того часу,допоки http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1% ... 0%BB%D1%8F
Дітям в школі говорять:Діти-переходьте дорогу по пішохідному переході.А вчора,недалеко від мене, машина збила дівчину на самісінькому пішохідному переході!Так давайте не будем в таких місцях переходити дорогу,а вчительку в тюрму.Тому вважаю що безпека пілота в його голові,а не в словах Володимира

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 631
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Пон серпня 30, 2010 12:32 pm

napets писав:
Raven писав:
"Владимиру" предупреждение: за развитие темы в опасном русле - бан.
Народ!Чого Ви зробили з Володимира терориста!Тему в опасному руслі почав розвивати Отто Лиленталь,а Володимир висловлює свої думки з приводу теми КАК ИЗБЕЖАТЬ КУВЫРКА НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ?Мертва петля теж вважалась небезпечною до того часу,допоки http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1% ... 0%BB%D1%8F
Дітям в школі говорять:Діти-переходьте дорогу по пішохідному переході.А вчора,недалеко від мене, машина збила дівчину на самісінькому пішохідному переході!Так давайте не будем в таких місцях переходити дорогу,а вчительку в тюрму.Тому вважаю що безпека пілота в його голові,а не в словах Володимира
Большое Спасибо napets за понимание. Именно таким путём проходило становление фигур высшего пилотажа в авиации , их разработчиков и исполнителей считали безумцами , а сейчас все это делают и не задумываются каким путём и ценой это доставалось , в десятый рас пишу КУВЫРОК ЭТО ОПАСНО И ВСЯЧЕСКИ НАДО ЕГО ИЗБЕГАТЬ , ЭТО ПОНЯТНО !, я просто высказал свои размышления по выполнению кувырка , думаю имею на это право , а то что в теме бывают дураки без мозгов , так они найдут пятое десято от всего их не убережёшь.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5904
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Пон серпня 30, 2010 1:24 pm

napets писав:
Raven писав:
"Владимиру" предупреждение: за развитие темы в опасном русле - бан.
Народ!Чого Ви зробили з Володимира терориста!Тему в опасному руслі почав розвивати Отто Лиленталь,а Володимир висловлює свої думки з приводу теми КАК ИЗБЕЖАТЬ КУВЫРКА НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ?Мертва петля теж вважалась небезпечною до того часу,допоки http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1% ... 0%BB%D1%8F
Дітям в школі говорять:Діти-переходьте дорогу по пішохідному переході.А вчора,недалеко від мене, машина збила дівчину на самісінькому пішохідному переході!Так давайте не будем в таких місцях переходити дорогу,а вчительку в тюрму.Тому вважаю що безпека пілота в його голові,а не в словах Володимира
Нет, ребята, никакой пощады безграмотным "размышлятелям" не будет! :evil:
И не надо ставить в один ряд абстрактных "размышлятелей" с первопроходцами, которые либо все испытывали, рискуя СОБСТВЕННОЙ жизнью (Отто Лилиенталь), либо подводили под свои эксперименты теоретический базис (Нестеров, Арцеулов, Анохин, Громов и пр.).
На правах модератора я сравнительно спокойно наблюдал за развитием темы о "контролируемых" полетах в облаках. И что? Увещевания, что "безпека пілота в його голові" ни к чему не привели - один развалил крыло в облаке, второй приземлился с глазами больше блюдец. Спасибо всем, кто красиво описал, как МОЖНО выжить в облаках. :twisted:
Что касается возможности контролировать процесс кувырка на дельтаплане - это ГЛУБОЧАЙШЕЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ из-за элементарного нежелания прочитать то, что уже написано и посчитано, в том числе людьми, которые СЛУЧАЙНО остались живы после кувырков.
Не надо парить мозги людям, что это возможно и победителей ждут лавры героев и первопроходцев. Ничего их не ждет, кроме венков на могилках! :evil:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість