Как избежать кувырка на дельтаплане?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1848
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення -tyt-- » Сер квітня 10, 2019 5:34 pm

chuffed88 писав:
Сер квітня 10, 2019 12:42 pm
1. Тут глубокий срыв, если посмотришь по шерстинкам при виде сверху. Страшно долго удерживать, я не щнаю, что будет. Но в тестах с обычным срывом все стандартно: аппарат начинает раскачиваться по тангажу. Т.е. сначала плавно опускает нос, набирает скорость, задирает нос и т.д. Если не доводить до опускания носа, то парашютирует, по сторонам в спокойном воздухе как Комбат не валится. То есть в неспокойном воздухе конечно легче возникают крена, но и ровно лететь можно.
Ага, т.е. при плавной потере скорости из горизонтального полёта аппарат ведёт себя штатно - это гут!.
2.да, предварительные тесты были проведены. В вертикалке, т.к. у меня короткие руки и их длины не ватает, чтобы сделать глубокий срыв. Для обычного срыва приходится полностью вытягиваться и руки помещать в центр спидбара. Продумывала уже, как буду перехватываться в случае чего, но не пришлось.
На вышеприведенном мною видео пилот сделал глубокий срыв из динамики, т.е. используя наличную скорость подвзмыл до остановки, а когда аппарат пошёл носом вниз - прибрал.
Согласен, делать такое страшно.
Но, ИМХО, тесты, которые ты проводишь, да ещё в вертикалке.. Мне бы было не менее страшно, завидую :smu:sche_nie:
3. Мне видится, что кувырок не из-за прибирания произошел, а из-за глубокого срыва. Пилот прибрал, молодец, но не удержал в этом положении.
Да не только не удержал, но выпихнул спидбар имено в момент опускания носа из-за срыва. Классические условия входа в кувырок, он их все создал!
А еще насчет антипик. Эффективно они работают только на больших скоростях, насколько мне известно. Именно поэтому есть видео, где пилот пихает ручку при локауте, при наличии скорости, а аппарат выходит.
Согласен совершенно!
Гляди ситуацию: аппарат без скорости, носом вниз, пилот вывесился вперёд на спидбаре.
При движении вниз аппарат будет разгоняться очень шустро, 10 м/с наберёт чуть больше, чем за секунду (то самое g=9,8 м/с2) - а это уже вполне рабочая скорость для антипик.
Но в первые мгновения разгона, ещё без скорости, аппарат с передней центровкой будет похож на стрелку с грузом в вершине (стреловидное крыло, передняя центровка) - нет причин кувыркаться, даже если из-за инерции будет заброс УА на отрицательные.
И совсем другая ситуация, если центровка будет задняя (аэродин. аналогия: стрелка с ЦТ близко к аэродин. центру). Тут, если есть хоть какой фактор, забрасывающий нос вниз (инерция+ отрицательная ложка mz(a)), то как мин. один кувырок весьма вероятен, не буду обещать авторотацию ;)

Поэтому, я для себя так думаю:
Если у аппарата нормальные антипики (достаточные положительные усилия при разгоне "на все руки") и оказываешься в ситуации глубокого срыва, нос идёт вниз... То необходимо(!!!) зажать ручку хотя бы до диафрагмы (так её удерживать крепче всего получится) и крепко её там держать.Аппарт клюнет вниз, пусть и до вертикали, разгонится, антипики вытащат в горизонт.

Несколько лет назад меня в вираже потоком закренило за 90 градусов, ощутимо пошла разгрузка подвеса, я поджал ручку до середины груди (так было удобнее в тот момент) и крепко вцепился в неё. Аппарат с малой скоростью через спину и нижнее крыло перевалился носом вниз и вышел из пикирования в горизонт с положительными усилиями на спидбаре. В той ситуации я только и успел начать бояться и подумать, что антипики у меня выставлены штатно, без занижения, м.б. и вытащат. Вытащили :co_ol:
Аппарат: Combat L-13
Востаннє редагувалось Чет квітня 11, 2019 10:32 am користувачем -tyt--, всього редагувалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 75
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення chuffed88 » Сер квітня 10, 2019 8:45 pm

Да, согласна. Антипики стали бы работать, когда появилась бы скорость, а до тех пор работала бы передняя центровка, препятствуюя развитию кувырка.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1848
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення -tyt-- » Чет квітня 11, 2019 10:33 am

chuffed88 писав:
Сер квітня 10, 2019 8:45 pm
Да, согласна. Антипики стали бы работать, когда появилась бы скорость, а до тех пор работала бы передняя центровка, препятствуюя развитию кувырка.
Конценсус!
:bra_vo:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 90
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення Олег из Саратова » Чет квітня 11, 2019 2:46 pm

-tyt-- писав:
Сер квітня 10, 2019 11:25 am
А по поводу зажал=кувырок вот это видео показательно:
https://youtu.be/Y-1IDDDuZ4A?t=9

Пилот на срыве действительно зажимает, но немного, а главное, к прохождению положения "вертикально вниз" он нехило пихает ручку, что и провоцирует кувырок. Если б зажал и держал, то кувырка б не случилось, антипики бы вытянули из пикирования.
Мы все специально не давали Жене рекомендаций, как кувыркнуть аппарат, чтобы не убилась ненароком. А ты прямо инструкцию выложил. Молодец, ничего не скажешь. Её авария будет на твоей совести. :de_vil:
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1848
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення -tyt-- » Чет квітня 11, 2019 3:54 pm

Олег из Саратова писав:
Чет квітня 11, 2019 2:46 pm
Мы все специально не давали Жене рекомендаций, как кувыркнуть аппарат, чтобы не убилась ненароком. А ты прямо инструкцию выложил. Молодец, ничего не скажешь. Её авария будет на твоей совести. :de_vil:
Гм...
Скрывать опасные действия от грамотного самостоятельного пилота, который исследованиями именно этих режимов и занимается - это здоровая позиция? Серьёзно?

Тогда не стоит и учлётам про штопор рассказывать - а вдруг убиться захотят, а я им всё доложил, как в него попасть :( А не рассказал - они б и не знали как, летали бы себе безопасно.
Пойду посыпать голову пеплом и буду удерживаться от диалогов. А то вдруг чего ещё ляпну, что общественность не одобрит :)-(:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 75
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення chuffed88 » П'ят квітня 12, 2019 6:02 am

Тут речь о том, что Олег считает меня умалишенной. Он считает, что моя цель была именно кувыркнуть аппарат, но у меня не получилось))) а теперь мне рассказали как и я непременно попробую это сделать))
На самом деле люди иногда бывают странные. Знакомый например рассказывал про коллекционера укусов ядовитых змей, который намеренно засунул руку к его кобре, увезли на скорой. Но тогда в первую очередь нужно изъять из свободного доступа статью Азарьева, т.к. ее можно использовать, как методичку по кувырку и другим опасным режимам))) что принципе я и делала, только до кувырка доводить не собиралась - жить хочу и умом не тронулась. А если б не эта информация, то не знала бы даже, что при сильно задней центровке аппарат раскачивается, как в одном из моих видео.

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 90
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення Олег из Саратова » П'ят квітня 12, 2019 6:11 pm

chuffed88 писав:
П'ят квітня 12, 2019 6:02 am
Тут речь о том, что Олег считает меня умалишенной. Он считает, что моя цель была именно кувыркнуть аппарат, но у меня не получилось))) а теперь мне рассказали как и я непременно попробую это сделать))
Не умалишённой, а сумасшедшей. Это разные вещи. При чём, в хорошем смысле этого слова. Я и сам такой.
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1848
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення -tyt-- » Пон квітня 15, 2019 12:20 pm

Олег из Саратова писав:
П'ят квітня 12, 2019 6:11 pm
Не умалишённой, а сумасшедшей. Это разные вещи. При чём, в хорошем смысле этого слова. Я и сам такой.
Напомнило анекдот:

- Циля, а вы в курсе, что ваш Моша - пи..ас?
- Что, денег занял и не отдаёт?
- Да не, не так, а в хорошем смысле этого слова!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 90
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Повідомлення Олег из Саратова » Пон квітня 15, 2019 2:56 pm

-tyt-- писав:
Пон квітня 15, 2019 12:20 pm


Напомнило анекдот:

- Циля, а вы в курсе, что ваш Моша - пи..ас?
- Что, денег занял и не отдаёт?
- Да не, не так, а в хорошем смысле этого слова!
Из другого анекдота:
"Пришёл поручик Ржевский и всё опошлил"
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість