Как избежать кувырка на дельтаплане?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение chuffed88 » Ср сен 03, 2014 9:28 pm

Само по себе не кувыркаестя, но ведь и опытный пилот может довести дп до кувырка, от ошибок никто не застрахован. Если бы все было так просто то никто бы не кувыркался. Я только предлогаю страховку

А на макетах можно было бы изучить ее и разрешить некоторые споры относительно процесса. Ну например где-то обсуждался вопрос о том, стоит ли прибрать ручку резко или постепенно на горке, некоторые остались при своем мнении. Эксперимент - не теория, с ним не поспоришь. Да и вообще эксперимент иногда показывает вещи, которые теоретически просто незаметны.

По хвостатому дельтаплан у где-то была темка - кувыркаюстя, хоть и редко
Последний раз редактировалось chuffed88 Ср сен 03, 2014 9:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
chuffed88
Чайник ;-)
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 4:19 pm
Откуда: Kazakhstan

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение makros » Ср сен 03, 2014 9:31 pm

Кароч, ты летаешь или нет?
Как-то глупо доказывать что жираф - это не верблюд, хоть и похож немного внешне...
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!
Аватара пользователя
makros
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 4:08 pm
Откуда: Киев, Москва

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение Жуков Леонид » Ср сен 03, 2014 11:09 pm

Опишу свой случай - поможет для анализа. При тупой попытке выполнить петлю при недостаточной скорости на не очень жестком аппарате завис носом в небо, ну вертикально. Затем начал падать хвостом вниз, как только крыло черпнуло воздуха своими лопухами произошел первый кувырок, ну очень быстрый, а на втором, в перевернутом виде, сложилось крыло и вращение остановилось. Парашют успел проскочить меж сходящихся крыльев и впритык хватило высоты, так что летать продолжаю. Уже в последующих полетах выяснилось, что одна из причин, кроме неверного управления, это изменение профиля нижней обшивки при малых углах атаки, а в результате скачкообразное смещение центра давления и резкое уменьшение антипикирующего момента на крыле. Вот как то так.
Жуков Леонид
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 11:06 pm
Откуда: ташкент

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение birukobu » Чт сен 04, 2014 4:42 am

Ноги... крылья... главное - хвост!
Летайте с горизонтальным хвостовым оперением и будет Вам щастье.
А еще проверяйте АПУ и не допускайте отклонений от сертифицированных углов установки антипалок, контролируйте длины тросиков АПУ по мануалу.
А если ко всему прочему приплюсовать устойчивую работу мозга, который правильно работает полиспастом, верно дергает ручкой и не лезет в самую турбо-жопу, то кувырок становится чисто теоретически возможным происшествием.

ЗЫЖ А раз уж он произошел - запаска. И молись всем дельтапланерным богам, чтобы не намотало.
Последний раз редактировалось birukobu Пт сен 05, 2014 2:35 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Управлять дельтапланом просто: #опа вправо...#опа влево... Убедись сам, заходи на http://www.deltaplan.in.ua/
Аватара пользователя
birukobu
КМС ;-))
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 5:40 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение Urry_buh » Чт сен 04, 2014 8:05 am

Жуков Леонид писал(а): Уже в последующих полетах выяснилось, что одна из причин, кроме неверного управления, это изменение профиля нижней обшивки при малых углах атаки, а в результате скачкообразное смещение центра давления и резкое уменьшение антипикирующего момента на крыле.
Это выяснилось еще лет 25 назад..... :a_g_a: и выражается в том, что нет ни одной известной мне продувки ДП без "ложки" на кривой прод. момента :-(
Urry_buh
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Вт май 25, 2004 12:47 pm
Откуда: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение Raven » Пт сен 05, 2014 2:15 pm

birukobu писал(а):Летайте с горизонтальным хвостовым оперением и будет Вам щастье.


... В чуть большем диапазоне углов атаки и скоростей. Хвост, как и хрен стеклянный, в руках дурака не гарантирует щастья! :mi_ga_et:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение birukobu » Пт сен 05, 2014 2:34 pm

Raven писал(а):
birukobu писал(а):Летайте с горизонтальным хвостовым оперением и будет Вам щастье.


... В чуть большем диапазоне углов атаки и скоростей. Хвост, как и хрен стеклянный, в руках дурака не гарантирует щастья! :mi_ga_et:


Ну, да...по$$@л, да об угол...да еще и руки порежет :a_g_a:

Поэтому про АПУ и моск не стоит забывать :a_g_a:
Управлять дельтапланом просто: #опа вправо...#опа влево... Убедись сам, заходи на http://www.deltaplan.in.ua/
Аватара пользователя
birukobu
КМС ;-))
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 5:40 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение Petr » Пн янв 26, 2015 6:58 pm

На видео аппарат завис, но не кувыркнулся... почему?

https://www.youtube.com/watch?v=IFR8fB_KIQ4
Аватара пользователя
Petr
Чайник ;-)
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт июн 06, 2013 11:40 am
Откуда: Rostov sul Don

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане?

Сообщение NikolayD » Пн янв 26, 2015 9:21 pm

Потому-что пилот зажал ручку по самое фаберже. :ps_ih:
NikolayD
КМС ;-))
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 11:21 am
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1