Еще раз про аэробуксировку

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
scorpion
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 474
З нами з: Сер лютого 22, 2006 7:41 pm
Звідки: Feodosiya
Контактна інформація:

Еще раз про аэробуксировку

Повідомлення scorpion » П'ят лютого 08, 2008 4:07 pm

Сидел рылся в своем компе и наткнулся на информацию с которой мы начинали свою буксировку, очень доходчивая статья Сергея Игнатова
о всех плюсах и минусах московсой системы. Очень рекомендую начинающим и уже буксирующим.
http://trikes.narod.ru/aerotow.htm
Блажен тот, кто верует!

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Re: Еще раз про аэробуксировку

Повідомлення mikha » Пон лютого 25, 2008 1:51 pm

http://trikes.narod.ru/aerotow.htm :
Но никто, я повторю - никто, не вернулся обратно на классическую схему.

При всем уважении к Игнатову, это несколько устаревшая информация. Есть, например, я. И еще N людей из Москвы, которые не пользуются особенностями "московской" схемы, и если приходится буксироваться с ней, держат телегу в горизонте. Потому что когда дельтаплан выносит на крышу, управлять им становится очень сложно.

Как человек, летавший за совецкими телегами (в т.ч. на Призраке, в т.ч. за мск.схемой), буржуйскими телегами, и драгонфлаями, а также наблюдавший как народ учится на драгонфлаях, я ответственно заявляю, что нет ничего лучше Драгонфлая для обучения аэробуксировке. Потому что он а) летит медленно (45 км/ч!) и б) управляется гораздо лучше чем телега, что дает буксировщику больше возможностей подстраиваться под учлета. Да и не только для обучения - не зря на Форбсе телег не было вообще...

Поэтому было бы правильно, если бы народ в б.СССР начал активнее хотеть буксироваться за чем-то подобным. На вид кстати оно очень простое - табуретка с крыльями... Если народные массы будут очень хотеть - глядишь, желание и материализуется...

(кстати, и просто летать на нем ОЧЧЕНЬ прикольно)

Аватар користувача
Мария Гимадиева
МСМК ;-)))
Повідомлень: 536
З нами з: Чет жовтня 26, 2006 8:01 pm
Звідки: Феодосия
Контактна інформація:

Повідомлення Мария Гимадиева » Пон лютого 25, 2008 6:04 pm

Телеги тоже все на разных скоростях буксируют...
За Жекой таскаться одно удовольствие!
Крыло медленное (Хомич-17) и очень толково Жека подъезжает под начинающих, практически 100% перворазников на первый-второй раз затаскивались на 500 (плановую высоту затяжки)
Так что дело не столько в вопросе системы, телеги, драгонфлая, сколько в мастерстве пилота-буксировщика, ну и конечно в скорости крыла.
Махнем со мной на Небо!
http://www.deltaplan.in.ua

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення mikha » Вів лютого 26, 2008 7:32 am

Конечно, важно, кто за рулем буксировщика, кто ж спорит. Однако же важно и чем буксируют. Вот немного цифр:

Я засомневался в указанной мной выше скорости, поэтому узнал поточнее. Вот слова конструктора драгонфлая (я ему типа позвонил :) ) :
оптимальная скорость буксировки лысого крыла 35 миль в час (56 км/ч), но для чайников на Утюгах скорость можно сбросить до 20 миль в час (32 км/ч).
Судя по сайту производителя, с полной загрузкой скорость сваливания 26 км/ч.

Для сравнения смотрим на крыло Хомич-17: скорость сваливания 50 км/ч. Ну шо тут сказать...

В общем, простите за радикальность, но вопрос "какая железка лучше для обучения буксировке" все-таки отсутствует. Единственный вопрос - это цена. Но вот чему там быть дорогому, я в упор не понимаю, на вид железа и тряпок там не сильно больше чем в телеге...

Повторюсь также, что летать на нем прикольно и без всяких буксировок - велосипед с моторчиком и крылышками :) И возить в трейлере можно! И в гараже хранить! И штопор крутить настоящий, не говоря уж о петлях/бочках! И выходить из них тоже! :) (эх, а в мечтах так и видятся рои драгонфлаев над бСССР, и счастливые лица их пилотов! :) )

Аватар користувача
Григорий
1 разряд ;-)
Повідомлень: 174
З нами з: Вів березня 29, 2005 4:21 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Григорий » Вів лютого 26, 2008 12:03 pm

Интересно, а сколько стоит в Австралии эта "Cтрекоза" (Dragonfly)?
новый и б/у? без движка?
Аналогичный, но потяжелее, самолет делался в укр. Аэропракте. К сожалению он уже снят с производства.
http://aeroprakt.kiev.ua/rus_html/crafts/A20-503.htm

P.S. Почему-то в Европе Dragonfly не популярен для буксировок. Или я не прав?

Аватар користувача
Harrier
1 разряд ;-)
Повідомлень: 179
З нами з: Суб березня 12, 2005 10:03 am
Звідки: Киев

Повідомлення Harrier » Вів лютого 26, 2008 12:42 pm

Григорий писав:Аналогичный, но потяжелее, самолет делался в укр. Аэропракте.
Насчёт аналогичности - всё-таки почти двухкратная разница в скорости сваливания... И это ещё не указано, при какой загрузке. Может, вообще пустой. Кто-нибудь знает?

[думает] если использовать DragonFly, можно неслабо расширить диапазон буксирующихся, и быстро его окупить. Плюс, он будет отличным решением в случае, если Ходосеевку всё же отберут.
Хочу много знать, готов скоро состариться.

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 742
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Вів лютого 26, 2008 1:03 pm

Григорий писав:Интересно, а сколько стоит в Австралии эта "Cтрекоза" (Dragonfly)?
новый и б/у? без движка?
Кит для сборки без мотора продается за $16800 (USD)

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 687
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm

Повідомлення PM_ pilot » Вів лютого 26, 2008 3:05 pm

Единственный вопрос - это цена. Но вот чему там быть дорогому, я в упор не понимаю, на вид железа и тряпок там не сильно больше чем в телеге...
IMHO - година роботи австралійця, яка буде досить великою у випадку кваліфікованої праці. :roll:

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Вів лютого 26, 2008 3:59 pm

Драгонфлай очень популярен в Штатах. В Британии говорят есть один - группа товарищей ввезла на пробу, остались довольны но сертификацией заниматься не потянули :(

На Климухе буксир отличный! Женя, спасибо! хоть я чайник и отвалился рано :)

В Британии в школе Джуди Леден таскался за специально имеющейся для чайников медленной телегой - великолепно, без скоропостижных отцепов, в разы спокойнее чем за быстролетом таскающим тандемы на уздечке.

Говорят что за Драгонфлаем таскаться еще намного легче чем за медленной телегой, но он в Британии не используется, только потому что не сертифицирован.

Помню ощущения от первых буксировок (начинал за быстролетом) - экстремальненько было, все на рефлексах. А за медленной телегой - есть время понаблюдать за своими действиями, подумать, подкорректировать.
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
scorpion
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 474
З нами з: Сер лютого 22, 2006 7:41 pm
Звідки: Feodosiya
Контактна інформація:

Повідомлення scorpion » Вів лютого 26, 2008 9:22 pm

Что вам возразить? И дрэгонфлай имеет место быть, но как говориться чем богаты тем и рады, но начинал я ветку другим, главное преимущество московской системы в том что позволяет исключить неприятные и опасные режимы для буксировщика, в остальном все может происходить как в классической системе.
На счет стрекозы....такой самолет врядли будут покупать исключительно для буксировки и для развлекух, такой уж менталитет и суровая действительность что мы чаще всего химики а потом спортсмены и надо зарабатывать на жизнь. Поэтому пока будем летать на дельтапланах. Теоретически можно собрать более тихую телегу,с крылом штиль и каким нибудь ротаксом и рабочей скоростью в районе 40 и ничем не хуже дрэгонфлая и даже лучше тем что нет вероятности штопора, надо только разбогатеть )). Кстати на счет пилотажа на такой технике......хочу напомнить что он просто запрещен
Блажен тот, кто верует!

Аватар користувача
A.M.
КМС ;-))
Повідомлень: 275
З нами з: Чет грудня 16, 2004 6:33 pm
Звідки: Москва

Повідомлення A.M. » Вів лютого 26, 2008 9:41 pm

scorpion писав: главное преимущество московской системы в том что позволяет исключить неприятные и опасные режимы для буксировщика
Как показала практика исключить эти моменты он все же не позволяет, хотя несколько сдвигает границы
...shit happens...

Аватар користувача
scorpion
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 474
З нами з: Сер лютого 22, 2006 7:41 pm
Звідки: Feodosiya
Контактна інформація:

Повідомлення scorpion » Вів лютого 26, 2008 9:52 pm

Не знаю что вы имеете ввиду а я про ножницы, максимум что у меня было неприятного это кратковременная потеря скорости на высоте уже примерно до 40км в час, ответом аппарата было устойчивое парашютирование с набором скорости без изменения тангажа и возвратом в нормальный режим буксировки. Мне интересно какие ограничения у дрэгонфлая чтобы он принудительно сбросил заднего?
Блажен тот, кто верует!

Аватар користувача
A.M.
КМС ;-))
Повідомлень: 275
З нами з: Чет грудня 16, 2004 6:33 pm
Звідки: Москва

Повідомлення A.M. » Вів лютого 26, 2008 10:10 pm

Я имею ввиду полный свал телеги на высоте 2 метра последующим разбиранием на запчасти по причине активного выхода буксирумемого на крышу...подопытые пилоты не пострадали. Пилот буксировщика один из самых опытнейших в России.
...shit happens...

Аватар користувача
luda
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 377
З нами з: Вів серпня 10, 2004 5:11 pm
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення luda » Сер лютого 27, 2008 2:36 am

Маша писав:Телеги тоже все на разных скоростях буксируют...
..................
Так что дело не столько в вопросе системы, телеги, драгонфлая, сколько в мастерстве пилота-буксировщика, ну и конечно в скорости крыла.
На счёт скорости и мастерства.
Рискну сыграть роль ретранслятора (хорошо бы не "испорченного телефона" :wink: ). Я как-то поинтересовалась у Бондарчука, как оно буксироваться за Драгонфлаем. Ответ звучал примерно так: "У него аэродинамическое управление и ему не страшно. Мотодельтаплан тряхнуло - пилот ручку поджал, а Драгонфлай летит с постоянной скоростью". В этом главное его преимущество.
Еще Олег сказал, что есть пилоты мотодельтапланов, которые могут так буксировать, но их мало - единицы. Драгонфлай же такого "запредельного" мастерства пилота не требует.
Да пребудет с вами Подъемная сила!

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1390
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Повідомлення YP » Сер лютого 27, 2008 10:54 am

SergeyKa писав: В Британии говорят есть один - группа товарищей ввезла на пробу, остались довольны но сертификацией заниматься не потянули :(
Если я правильно понял, ты тонко намекаешь, что им Драгонфлай уже не нужен и они готовы от него избавиться. Или все же используют его в неконтролируемом пространстве?

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей