Еще раз про аэробуксировку

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 898
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Еще раз про аэробуксировку

Повідомлення makros » Чет червня 30, 2011 1:11 am

Ruslan Bushchak писав:А зачем мучеться? Смысл какой в етом? Давай сначяло определим кому, что больше надо? Чюдо уздечька или чюдо "pro-tow"? :hi_hi_hi:
Жалко, что никто не высказываеться, кто имел дело на буксире с уздечкой и про-тов ( во блин прям пром- товары!!!) ;;-)))
Вот мне интересно у слышать убедительную речь, которая склонит меня для использования спрособа про-тов, чем она лудше? Где морковка спрятана?
С уважением Руслан
Начиная с определенного этапа - пилоту, по большому счету, совершенно всё равно:
на каком дельтаплане он летит,
как этот дельтаплан рулится.
Есть достаточный опыт. Заметь, на всех больших соревнованиях с аэробуксировочным стартом нет американской системы. Она там не нужна. Квалификация пилотов позволяет выполнять безопасные затяжки с про-тов.
Да, американка полезна при обучении, можно затянуть почти полного чайника. Еще есть МАЁвская система, когда крепление буксировочного троса со стороны буксировщика выполнено через плавающий ролик за две точки винт+центральный узел (на Клемухе есть такая, мог видеть). Это тоже дает некие бонусы, но и как любое доп. звено требует обслуживания и поддержания тех. состояния.
В общем, нет единой религии в плане буксировки. Есть работающие схемы. Ими и пользуются :co_ol:
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2395
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Re: Еще раз про аэробуксировку

Повідомлення Ruslan » Чет червня 30, 2011 7:56 am

Да согласен, что на соревнованиях пилоты пользуються про-тов, но как посмотреть на сколько ето небезопастно но надо подумать над другой системой, зачем лишний раз рисковать?
Такое впечятление, что в Украине одни компетиторы летают. С одной стороны приятно осозновать, что столько крутых пилотов воспиталось, но с другой стороны ето не до конца правда. Вся ета ветка етому потверждение, что способ про-тов очень трудный и очень опастный, требующий од пилота большой бдительности и умения буксироваться.
Относительно уздечьки, то ты не прав, что можно затенуть на ней сразу чайника. Уздечька и класика требует к себе определеннго внимния и умения буксироваться. Еще рас напишу слова моего инструктора, который летает на Атосе, что уздечька намного проще и безопастней.
Напишите пожалуста аргументы за класикой.
С уважением Руслан
С уважением Руслан :ki_ss:
Aeros Discus C15
Aeros Combat 13.5GT
SOL Sycross One LTF/EN - B

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Еще раз про аэробуксировку

Повідомлення Виктор Мороз » Чет червня 30, 2011 10:23 am

Ruslan Bushchak писав:Да согласен, что на соревнованиях пилоты пользуються про-тов, но как посмотреть на сколько ето небезопастно но надо подумать над другой системой, зачем лишний раз рисковать?
Читаешь твои вопросы и создаётся стойкое впечатление, что только ты об этом подумал.
Руслан, не считай спортсменов идиотами. Те же американцы летают с про-тоу на соревнованиях. Хотя, подозреваю, что при обучении могут пользовать такое, как пользуешь ты. Когда ты станешь заядлым спортсменом, то ты поймёшь, что таскать за собой "кИлу" в пару-тройку метров длиною - это не по спортсменски: чтобы её спрятать - нужно время, внимание и т.д. А во время соревновательного полёта время и внимание пилота - очень ценный фактор.
Начнёшь соревноваться - поймёшь. В смысле, не принимать участие в соревнованиях, а именно соревноваться.
Мало того, зубные замки, говорят, в ходу только на территории бСССР. За границей такие конструкции почему-то не получили распространения. Они что, тупые и не могут сконструировать зубной замок? Не уверен.
Ruslan Bushchak писав:Такое впечятление, что в Украине одни компетиторы летают. С одной стороны приятно осозновать, что столько крутых пилотов воспиталось, но с другой стороны ето не до конца правда.
Смех смехом, но на аэробуксировку действительно приезжают те пилоты, которые желают участвовать в соревнованиях. Отчего же их не назвать компетиторами? Крутые? При чём тут это? Крутизна компетитора - это не умение буксироваться. Это - нечто иное. Но уметь затянуться конечно нужно.
Ruslan Bushchak писав:Вся ета ветка етому потверждение, что способ про-тов очень трудный и очень опастный, требующий од пилота большой бдительности и умения буксироваться.
Эта ветка - не об опасности. А о разночтениях процесса управления ДП во время аэробуксировки.
Полёты, сами по себе, штука опасная. Ты просто забыл об этом.

З.Ы. С большим подозрением отношусь к конструкциям уздечек, где через кольцо фала должно пройти больше 10 см верёвки. Под тягой конец верёвки запросто может захлестнуться и... "аэробуксировка продолжается!". Вон, Сергей Катаев недавно наступил на грабли. Так там был кончик длиною в полметра, а не такой могучий, как твоя уздечка.

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2395
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Re: Еще раз про аэробуксировку

Повідомлення Ruslan » Чет червня 30, 2011 12:55 pm

Витя зря ты наехал на меня. Я даже и не думал про спорцменов плохо, не перегибай палку и не дописывай мне того, что я не говорил.
В Америке довольно популярный самолет для бусировки Драгон Флай, он довольно медленно летит и затяжка за ним, говорят очень приятная.
http://www.youtube.com/watch?v=Nlxs1U5I ... re=related" target="_blank
Витя зацзем так много текста. У меня к тебе есть большая просьба. Пожалуста буксернись несколько раз, в разных условиях, с уздечькой, ок? На переменку, рас с уздечькой и тутже класик, в турбуляке тоже самое. Веревку после отцепа прячеш в неопрен подвески, сопротевление очень маленькое, не сильно повлеяет на конечьный результат.
После етого сядь и реально напишы свои сравнения.
Что косаеться классы пилотов, которые приходят на обучение буксировки, то у нас ето не компетиторы, а обычные, пилоты выходного дня.
С уважением Руслан
С уважением Руслан :ki_ss:
Aeros Discus C15
Aeros Combat 13.5GT
SOL Sycross One LTF/EN - B

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Еще раз про аэробуксировку

Повідомлення Виктор Мороз » Чет червня 30, 2011 1:46 pm

Ruslan Bushchak писав:Витя зря ты наехал на меня.
Хорошо. Я - "отъезжаю". :-):
На самом деле, я не пытался на тебя наехать, но фразы о "крутых компетиторах" (в адрес наших пилотов) я никогда за чистую монету не воспринимаю. Извини. Ты сам меня спровоцировал.
Ruslan Bushchak писав:Я даже и не думал про спорцменов плохо, не перегибай палку и не дописывай мне того, что я не говорил.
Понимаешь, Руслан: когда малоопытный пилот предлагает более опытным пилотам технологии для новичков - это выглядит странно. Не находишь? И, если твои слова воспринимать всерьёз, то на что это будет похоже? :hi_hi_hi:
Ruslan Bushchak писав:В Америке довольно популярный самолет для бусировки Драгон Флай, он довольно медленно летит и затяжка за ним, говорят очень приятная.
Снова-таки: ну, зачем ты мне рассказываешь о приятности медленной буксировки?
Руслан, ты судишь с высоты своей "маленькой башенки" аэробуксировочного опыта. Ты полетел в лёгкую турбулентность и, сорвавшись, позабыл о некоторых важных вещах. В результате - посадка совсем не там, где нужно. Разве после этого ты поймёшь мои слова о том, что скорость буксировки в 60 км/ч - есть некомфортно во время соревнований? Разве ты поймёшь, что 70+ км/ч - это то, что нужно?
Ты это поймёшь только тогда, когда побуксирвешься в самый пик не самой простой погоды на соревнованиях.
И ещё: у достаточно опытного спортсмена аэробуксировка вызывает не больше эмоций, чем у любого фрифлаера - старт со знакомого склона. Это - не тема для разговора.
Здесь обсуждаются проблемы новичков и разные видения "как нужно рулить". Здесь бесполезно давать советы пилотам, уже умеющим буксироваться. Они - уже сами с усами. Понимаешь?
Ruslan Bushchak писав:У меня к тебе есть большая просьба. Пожалуста буксернись несколько раз, в разных условиях, с уздечькой, ок? На переменку, рас с уздечькой и тутже класик, в турбуляке тоже самое. Веревку после отцепа прячеш в неопрен подвески, сопротевление очень маленькое, не сильно повлеяет на конечьный результат.
После етого сядь и реально напишы свои сравнения.
А смысл? Я охотно верю (даже - вижу), что "большая уздечка" дружелюбнее, чем маленькая. Но ты это не мне проповедуй, а тем, кто обучается или собирается обучаться. У нас нет школы обучения аэробуксировке. И специальных денег мы за это не берём. Только оплату за затяжки. Поэтому никто из нас за свои деньги делать эти подцепки не будет. Каждый желающий сам должен решать эту проблему.
Ruslan Bushchak писав:Что косаеться классы пилотов, которые приходят на обучение буксировки, то у нас ето не компетиторы, а обычные, пилоты выходного дня.
Ваших пилотов я не обсуждаю и ничего им не советовал.

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2395
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Re: Еще раз про аэробуксировку

Повідомлення Ruslan » Чет червня 30, 2011 2:29 pm

Витя ты извени то ты какуюто бредотену несеш. :-)
Разве я настаиваю, что-бы ты заменил свою супер буксировку 70кмч на 55!!! Нет! Я делюс своими впечятлениями с моей как ты сказал маленькой башенки, которая находится какраз на правельном уровне к интересующимся буксиром. :a_g_a: А ты задрал нос в небеса, горный Орел, и строиш тут всех, остряк блин. :du_el:
http://www.youtube.com/watch?v=1_eKQH1E ... re=related" target="_blank
Похвастайся ( горный....л) своими достижениями на мировой арене!!! Рас ты так вознес себя сам на Олимп!!! :chir_lider: Чюдо пилот, :k_i_n_g: рас ты всех меряеш по свей табличке уравниловки!!! :pa_la_ch:
Мое мнение простое, что затяжки с уздечкой намного комфорней и самое главное, что безопастней од класика. Ведь пилотов, выходного дня, намного больше чем компетиторов. Думаю, что им стоит попробовать уздечки а не сразу на глубокую воду с класиком. Для обучения буксировки в системе уздечки, пилот может быть с опытом полетов, выходного дня а не компетитор.
С уважением Руслан
П.С. Палычь извени не сдержался, каюсь!!! :hu_li:gan:
С уважением Руслан :ki_ss:
Aeros Discus C15
Aeros Combat 13.5GT
SOL Sycross One LTF/EN - B

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Еще раз про аэробуксировку

Повідомлення Виктор Мороз » Чет червня 30, 2011 3:13 pm

Ruslan Bushchak писав:Мое мнение простое, что затяжки с уздечкой намного комфорней и самое главное, что безопастней од класика. Ведь пилотов, выходного дня, намного больше чем компетиторов. Думаю, что им стоит попробовать уздечки а не сразу на глубокую воду с класиком. Для обучения буксировки в системе уздечки, пилот может быть с опытом полетов, выходного дня а не компетитор.
Пусть тебе пилоты выходного дня и ответят.
Для справки: пилоты выходного дня в Кручу почти не приезжают. А те, кто приезжают (один-два пилота), готовятся к участию в соревнованиях (другими словами: перестать быть фрифлаерами).

Прокомментируй, пожалуйста вот эту твою фразу:
Ruslan Bushchak писав:Да согласен, что на соревнованиях пилоты пользуються про-тов, но как посмотреть на сколько ето небезопастно но надо подумать над другой системой, зачем лишний раз рисковать?
Неудачно составленное предложение? Или ты реально предлагаешь соревновантам перейти на "большую и добрую" уздечку?

З.Ы. Руслан. Не обижайся на то, что я тыкаю тебя носом. Я не со зла, но токмо потому, что ты предлагаешь:
во-первых, не тем пилотам;
во-вторых, не то.
Формулируй свои предложения более понятно и будет тебе праздник "понимания".
З.З.Ы. А по поводу "Олимпа"... понимаешь, если ты меня опустишь ниже плинтуса (в плане международном), так я всё равно не окажусь ниже тебя.
Я этим (своим опытом) не горжусь, но место своё знаю. И этого не стесняюсь, бо это - результат моего труда, а не случайное стечение обстоятельств.

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 898
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Еще раз про аэробуксировку

Повідомлення makros » Чет червня 30, 2011 3:24 pm

Руслан, в том и дело. Правильно Витя описал ситуацию.
В Украине действительно есть несколько путей развития пилотов. Либо после обучения стать фрифлаером = 1-2 выезда в год, налет часов 5-10 в год. Много Крыма, много пива и вина. Но это их выбор.
Либо тянуться за результатами, развитием, интересными полетами. А сейчас, как это было на протяжении крайних 5 лет, этот путь - аэробуксировка.
Да, может ты и прав про обучение, что американская система проще. Но инициатива наказуема. Есть ряд пилотов, которые либо полностью отвергают аэробуксы, либо боятся высоких скоростей (нет навыка свободных полетов на большой скорости). Американка - это поле деятельности для них. Если реализуют - будет им счастье. ::yaz-yk:
И на счет орлов/козлов ты не прав. В Европе основные соревы - это полеты в горах. А это две большие разницы с равнинными полетами. Да, и Витя _стабильный_ пилот. Наращивает опыт системно.
В общем. Тут у парней своя правда. :dan_ser: И это правильная правда. :)-(:
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Еще раз про аэробуксировку

Повідомлення Raven » Чет червня 30, 2011 4:53 pm

Руслан, это хорошо, конечно, что ты так веришь в ту технику, которой пользуешься. Это в некоторых случаях половина успеха. Когда есть вера - и размах увеличивается и удлинение, и даже управляемость :mi_ga_et:
Я буксировался на всех трех системах, которые упоминались выше: классика, маевская и "американская". Поверишь - большой разницы я не заметил. При одном условии - если занимаешь правильное положение за буксировщиком. Т.е. - если находишься в конусе комфорта, то можешь отмечать некоторые нюансы, которые никаким образом не влияют на общую безопасность процесса. Разница начинает проявляться, когда выходишь за границы конуса комфортности и приближаешься к границам конуса безопасности. Собственно, конфигурация конуса безопасности для этих систем тоже отличается, но не на столько кардинально, чтобы ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ их друг с другом.
Не бывает абсолютно универсальных решений - там где есть плюс, всегда есть минус. Почитай статистику ЛП в США на аэробуксировках, уздечка не панацея и не вундерваффе.
Знаешь, есть такая известная поговорка: "Тяжело в учении - легко в бою!" Именно поэтому лично я всегда спокоен за ребят, который прошли обучение на классике - они смогут буксироваться в любых допустимых условиях за любым буксировщиком. Наверное - это самый главный ответ на твои реплики. Все остальное - нюансы методик обучения, ступеньки могут быть ниже, шире, мягче и т.п. Давай смотреть на результат. Наш пилот приедет к вам в Польшу и без проблем затянется за вашим буксировщиком. Если к нам приедет "американоуздечный" пилот, я еще подумаю, допускать ли его к полетам за нашим буксировщиком, ему придется пройти адаптационный курс (время и материальные затраты) и не факт, что он быстро сравняется в мастерстве "держаться за хвост" с нашими пилотами.
А локаут, он такой, ему почти все равно на какой веревочке он случается, на секунду раньше или на секунду позже, но он остается локаутом.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2395
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Re: Еще раз про аэробуксировку

Повідомлення Ruslan » Чет червня 30, 2011 9:14 pm

:bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:
S uwazheniem Ruslan
С уважением Руслан :ki_ss:
Aeros Discus C15
Aeros Combat 13.5GT
SOL Sycross One LTF/EN - B

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей