Почему упал "Атлас"?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » П'ят березня 03, 2006 1:17 pm

Привет всем!

Вчера дома много разов тщательнее просмотрел киношку.

Обратил внимание на один факт, достаточно часто встречающийся у новичков: несимметричный захват трапеции: одна рука чуть выше, другая чуть ниже.
Дальше, надеюсь, объяснять не надо: кривое удержание->кривой старт->кривой полет->кривая морда :(

Удачи всем!

Олег М.

Аватар користувача
Aviator
1 разряд ;-)
Повідомлень: 105
З нами з: Нед лютого 06, 2005 7:49 am
Звідки: Оренбург
Контактна інформація:

Повідомлення Aviator » П'ят березня 03, 2006 3:03 pm

Посмотрите это видео -http://alpha.sferacom.ru/clips/2005/MOV07453.MPG
Старт с того же места и, наверное на том же аппарате.
ИМХО там не всё в порядке на месте старта, ветер переменных направлений, наверное местная ландшафтная особенность. А может быть что все факторы собрались воедино - погода, пилот, аппарат.
Лучше посадок могут быть только взлёты...

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » П'ят березня 03, 2006 4:25 pm

Aviator писав:Посмотрите это видео -http://alpha.sferacom.ru/clips/2005/MOV07453.MPG
меня беспокоит один вопрос - что стало с пилотом после того как он исчез с "радара"?
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

svs
1 разряд ;-)
Повідомлень: 182
З нами з: Чет березня 02, 2006 1:26 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення svs » П'ят березня 17, 2006 10:11 am

Олег М. писав:Привет всем!

Вчера дома много разов тщательнее просмотрел киношку.

Обратил внимание на один факт, достаточно часто встречающийся у новичков: несимметричный захват трапеции: одна рука чуть выше, другая чуть ниже.
Дальше, надеюсь, объяснять не надо: кривое удержание->кривой старт->кривой полет->кривая морда :(

Удачи всем!

Олег М.
Я считаю пилот делал то, чему его учили (крен вправо-сместится влево, крен влево - вправо) . Неправильный захват - это попытка устранения крена. Проблема более глобальная:
:shock: Любой самолет, планер имеет 3 руля - высоты, элероны (крена), направления. При отсутствии любого рулить невозможно. В некоторых случаях элероны дополнительно выполняют функции руля направления, но это не значит что он не нужен.
Разработчиками ДП заложен довольно большой диапазон, когда элероны ( управление по крену) выполняют и функции руля направления. Хотя по направлению ДП в самом деле тоже хорошо рулится ( на старте разворотом аппарата, в полете балансирным способом- импульсами в сторону)

Как мне кажется на обоих роликах пилоты об этом не догадываются и насилуют аппараты управляя "элеронами" на режимах когда они не эффективны и нужно помогать "рулем направления"

А что вы думаете по моей версии :?:

Всем привет!

Аватар користувача
Aviator
1 разряд ;-)
Повідомлень: 105
З нами з: Нед лютого 06, 2005 7:49 am
Звідки: Оренбург
Контактна інформація:

Повідомлення Aviator » П'ят березня 17, 2006 11:10 am

svs писав: Как мне кажется на обоих роликах пилоты об этом не догадываются и насилуют аппараты управляя "элеронами" на режимах когда они не эффективны и нужно помогать "рулем направления"
Т. е. на режимах когда не эффективны "элероны", вы думаете будет эффективен "руль направления"? Интересно, что это за режим... 8)
Лучше посадок могут быть только взлёты...

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » П'ят березня 17, 2006 11:11 am

Привет всем!
svs писав:А что вы думаете по моей версии :?:
Я думаю, кажНая версия имеет право на существование, пока ее достоверность (или нет) не подтверждена фактами или опытом.
И обычно бывает на одна, а несколько причин приведших к какому-то событию.
Увы, в действительности не все так, как на самом деле ;)

Удачи всем!

Олег М.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1705
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення -tyt-- » П'ят березня 17, 2006 12:42 pm

Aviator писав:Т. е. на режимах когда не эффективны "элероны", вы думаете будет эффективен "руль направления"? Интересно, что это за режим... 8)
Например на больших и критических углах.
Любой пилотажник знает, что на таких режимах рулить крен надо РН, попытка исправить крен элеронами провоцирует штопор. Более того, иногда для исправления крена в таком режиме надо давать ногу против крена и ручку по крену.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » П'ят березня 17, 2006 12:51 pm

-tyt-- писав:Например на больших и критических углах.
Любой пилотажник знает, что на таких режимах рулить крен надо РН, попытка исправить крен элеронами провоцирует штопор.
Так РН потоком от винта обдувается.
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Aviator
1 разряд ;-)
Повідомлень: 105
З нами з: Нед лютого 06, 2005 7:49 am
Звідки: Оренбург
Контактна інформація:

Повідомлення Aviator » П'ят березня 17, 2006 12:55 pm

-tyt-- писав:Например на больших и критических углах.
Любой пилотажник знает, что на таких режимах рулить крен надо РН, попытка исправить крен элеронами провоцирует штопор. Более того, иногда для исправления крена в таком режиме надо давать ногу против крена и ручку по крену.
Это понятно. На самолёте есть руль направления, на дельте его нет. И если вы находитесь на вторых режимах на дельтаплане, любое управление по крену, будь то "элеронами" будь то "рулём направления" может вызвать срыв. Тем более на атласоиде.
Лучше посадок могут быть только взлёты...

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1705
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення -tyt-- » П'ят березня 17, 2006 1:18 pm

Aviator писав: И если вы находитесь на вторых режимах на дельтаплане, любое управление по крену, будь то "элеронами" будь то "рулём направления" может вызвать срыв. Тем более на атласоиде.
Потому-то я и считаю, что в той ситуации надо было сначало набирать скорость!

ЗЫ Ты про какой РН на дельтаплане?
Кстати, на самолете на крит. режимах РН как раз очень эффективен и полезен при управлении по крену. Ведь в его помощью сравниваются воздушные скорости на полукрыльях, что предотвращает несимметричный срыв и авторотацию. Только главное не переборщить.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Aviator
1 разряд ;-)
Повідомлень: 105
З нами з: Нед лютого 06, 2005 7:49 am
Звідки: Оренбург
Контактна інформація:

Повідомлення Aviator » П'ят березня 17, 2006 2:35 pm

Про тот самый о котором писал svs -
svs писав: Разработчиками ДП заложен довольно большой диапазон, когда элероны ( управление по крену) выполняют и функции руля направления. Хотя по направлению ДП в самом деле тоже хорошо рулится ( на старте разворотом аппарата, в полете балансирным способом- импульсами в сторону)
Как мне кажется на обоих роликах пилоты об этом не догадываются и насилуют аппараты управляя "элеронами" на режимах когда они не эффективны и нужно помогать "рулем направления"
На дельте импульсами в сторону можно эмулировать РН.
Но только на экплуатационных углах атаки. У меня есть опыт посадки дельтаплана с курсом 45 градусов по отношению к ветру. Я думаю у вас он тоже есть. Если в конце отдать ручку немного раньше, дельта как правило сваливается по ветру.
Лучше посадок могут быть только взлёты...

svs
1 разряд ;-)
Повідомлень: 182
З нами з: Чет березня 02, 2006 1:26 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення svs » Суб березня 18, 2006 11:45 pm

Aviator писав:
svs писав: Т. е. на режимах когда не эффективны "элероны", вы думаете будет эффективен "руль направления"? Интересно, что это за режим... 8)


Я имел ввиду, что понимание учлетом того, что аппарат управляется не только элеронами, но и РН намного повысит безопасность его полета
Осталось убедиться на практике
А слово режим наверное применил не правильно, лучше погодные условия.

Всем привет :!:

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5936
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Пон березня 20, 2006 9:16 am

svs писав: Я имел ввиду, что понимание учлетом того, что аппарат управляется........
Не проще ли почитать об аэродинамике и динамике полета стреловидных крыльев без хвостового управления, чтобы не придумывать новые сущности???
Ложные теоретические предпосылки ведут к ложным выводам и неправильным действиям на практике.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

svs
1 разряд ;-)
Повідомлень: 182
З нами з: Чет березня 02, 2006 1:26 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення svs » Пон березня 20, 2006 1:10 pm

Raven писав: Не проще ли почитать об аэродинамике и динамике полета стреловидных крыльев без хвостового управления, чтобы не придумывать новые сущности???
Ложные теоретические предпосылки ведут к ложным выводам и неправильным действиям на практике.
:D Конечно проще! Но чем мой ответ хуже вопроса, и что я написал противоречащего вашим источникам. Получается мне надо читать а задавшему вопрос не надо :roll: Зачем тогда форум?

С уважением SVS

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5936
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Пон березня 20, 2006 1:55 pm

svs писав: :D Конечно проще! Но чем мой ответ хуже вопроса, и что я написал противоречащего вашим источникам. Получается мне надо читать а задавшему вопрос не надо :roll: Зачем тогда форум?
Ну, скажем так, ответа я не увидел, всего лишь версию ответа.
:)
Насколько я заметил, автор топика удовлетворен всеми ответами и версиями (я даже немного удивлен). Серж не упускает случая блеснуть знаниями теории. И кажется мне, что по теме он прочитал гораздо более тебя.
Версию ошибки, которую предложил ты, особенно никто всерьез обсуждать не хочет и мне понятно это нежелание. Причину нежелания вижу именно в том, что достаточно простые постулаты из области устойчивости и управления дельтаплана предлагается заменить виртуальными аналогами самолетных органов управления. Поэтому и посоветовал тебе обратиться к литературе, где все это хорошо описано. Читать, все таки, иногда полезно. :wink:
Свою фразу о ложных выводах и ошибках на практике могу прокомментировать кратко: попытки разделить "в голове пилота" управление крылом дельтаплана на только курсовое и только по крену всегда приводят к ошибкам пилотирования.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей