Рекомендации для начинающих летать в термиках

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Slaig

Рекомендации для начинающих летать в термиках

Повідомлення Slaig » Нед лютого 15, 2004 10:44 pm

Просьба: не могли бы вы дать рекомендации для начинающих в пилотировании дельтаплана в термических потоках? Какие самые распространненые ошибки?

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Нед лютого 15, 2004 10:45 pm

Трудные вопросы.
Сколько людей - столько ошибок ;-)
Выскажу свои личные соображения, которые не претендуют на универсальность.
ПЕРВОЕ. Начинайте летать в термиках... без приборов. Максимум - высотомер. Старайтесь пилотировать исключительно на ощущениях. Почуствуйте аппарат, когда он входит в восходящий поток, когда из него вываливается. Вариометр прицепите после того, как научитесь без него определять - в потоке вы или нет.
ВТОРОЕ. Не спешите при входе в поток крутить спираль. Сначала определите его "длину" - когда скороподъемность начнет падать, начинайте спираль. С узкими потоками так не всегда получается, но со временем вы научитесь еще "на входе" определять момент начала спирали.
При работе с термиком старайтесь нарисовать его конфигурацию в воображении и "привязать" его к наземным ориентирам.
ТРЕТЬЕ. При вываливании из потока не притормаживайте дельтаплан. Приберите ручку, накопленная энергия (скорость) позволит вам потом скомпенсировать потерю высоты и, возможно, вернуться в поток.
ЧЕТВЕРТОЕ. "Правильных" термиков не бывает. Они могут иметь несколько ядер, разную скороподъемность и разный наклон потока по высотам. Поэтому в каждом витке спирали необходимо работать для того, чтобы отцентровать поток.
ПЯТОЕ. Не привыкайте все время смотреть в прибор. Это очень вредная привычка. Работайте по своим ощущениям и звуку (если варик имеет звуковую индикацию), используя прибор только для их контроля. Крутите все время головой - вы должны видеть ВСЕ!. В воздухе постоянно надо смотреть по сторонам, чтобы видеть летающих рядом коллег, птиц, всякий мусор и насекомых, которые часто показывают потоки, дым и другие индикаторы приземного ветра, облака, тени от облаков и массу другой полезной информации.
ШЕСТОЕ. Не увлекайтесь обкручиванием термиков на малой высоте, особенно при ветренной погоде. В каждой точке траектории вы должны видеть посадочную площадку и рассчитывать безопасный заход для нормального приземления. Приземные потоки очень коварны, поэтому на первых этапах освоения полетов в термиках серьезно отнеситесь к этой рекомендации. После "увлекательного" +2 м/с вы можете оказаться в -5 м/с при ветре в хвост. Если такая ситуация приключится над лесополосой на высоте 20-30 м, то вам гарантировано экстремальное приземление в подветренном роторе за деревьями.
Наверное пока хватит. Универсальные рекомендации все равно невозможно дать. Лучше задавайте конкретные вопросы, так будет продуктивнее.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

slaig

Повідомлення slaig » Нед лютого 15, 2004 10:47 pm

Спасибо! Возможно ли зимой на дельтаплане найти и обработать термический поток? И каков реальные сезон таких полетов?

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Нед лютого 15, 2004 10:48 pm

Возникновение термических потоков обусловлено разницей температур около поверхности. Следовательно восходящий поток может возникнуть и при отрицательных температурах. Например, при прогреве крыш построек, большой автостоянки, плотного леса, участков земли без снега. Мои коллеги летают на аэробуксировке весь год и регулярно набирают в потоках до 1000 м в декабре-январе-феврале. Только холодно очень!
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

ZN

Повідомлення ZN » Нед лютого 15, 2004 10:49 pm

Не расскажете в двух словах: чем отличаются полеты зимой от полетов летом...

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Нед лютого 15, 2004 10:50 pm

В двух словах: зимой холоднее ;-)
Честно говоря, вопрос не совсем понятен. Что больше интересует: организация полетов, метеоусловия, влияние низких температур на пилота и дельтаплан или что-то другое?
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

slaig

Повідомлення slaig » Нед лютого 15, 2004 10:51 pm

V odnoj statje pro parenije v termichke, obnaruzil sledujuzeje: ... oputnuj pilotu dlja obrabotki termika ispoljzujut tehniku 'vosjmerki' ... Ne mogli bu podskazat, chto eto za tehnika, v chem eje premuzestvo i kak eje pravilno vupolnjat?

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Нед лютого 15, 2004 10:52 pm

"Восьмерка" может использоваться в нескольких случаях:
1. Обработка термического потока вблизи склона, когда есть риск влететеь в/залететь за склон.
2. Если термический поток не однороден и состоит из двух или более ядер, в которых производятся развороты - тогда траектория отдаленно напоминает "восьмерку".
3. Обработка потока при сильном встречном ветре, когда каждый метр вперед по маршруту ценен, но хочется еще и высоту подобрать - тут тоже выполнение "восьмерки" уместно.
Выполняется "восьмерка" просто - разворот в самой скороподъемной части потока должен быть чуть больше, чем на 180 градусов, затем следует небольшой набор скорости и выполняется противоположный разворот чуть больше, чем на 180 градусов. Опять набор скорости и разворот. "Восьмерка" замыкается.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Дедушка

Повідомлення Дедушка » Нед лютого 15, 2004 10:54 pm

А вот у меня вопрос! Объясните старому, когда стартовать надо при хилой погоде и низковатом склоне? Когда термодинамик слаб, высоты для первого прыжка на свободный поиск маловато (напр. север Горы )? С одной стороны, надо прыгать в подходящий термик, загородивший ветер, т.е. в минимум, а с другой - попробуй-ка в штиль взлететь, да и просадка после этого приличная. Ноги-руки опять-же не молоды - трясусся ужо....

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Нед лютого 15, 2004 10:55 pm

Именно из-за того, что склон пологий и низкий, лучше прыгать в самом начале усиления ветра и короткими галсами попытаться набрать высоту.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Дедушка

Повідомлення Дедушка » Нед лютого 15, 2004 10:56 pm

А вдруг усиление ветра-случайное, и как соб-сно оценить начало термика это или прсто порыв? Серега, ну мы-то знаем, мож это еще кому- нибудь интересно, а то кажется вообще в конфе 4-ро! 8-))). Гляньте, как надо- http://www.auto.ru/wwwboards/daewoo - например.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Нед лютого 15, 2004 10:58 pm

Что сказать? Я сам прежде чем научился отличать простой порыв ветра от порыва, который означает сход термического потока, напрыгался до одури. Особенно в Ямполе.
Чтобы правильно выбрать время старта при таких условиях нужна наблюдательность, наблюдательность и еще раз наблюдательность.
Для себя я сформулировал следующие признаки "термичного" порыва, который дает шанс набрать высоту даже в штилевой день:
1. Начинает шевелиться трава и листочки у основания горы и на склоне. Причем характер шевеления обычно отличается от того, что бывает при простом усилении ветра - листочки как бы мерцают в момент схода потока в отличие от однообразного колебания при усилении ветра.
2. "На ощупь" термический порыв немножко теплее и все время как бы пульсирует. При обычном усилении ветра обычно чувствуется более прохладный воздух и равномерное давление набегающего потока.
3. Если фоновый ветер немножко боковой, то при сходе термика со склона он, как правило, выравнивается, т.к. поток всегда сходит с самой высокой точки рельефа в данном месте.
4. Надо соотнести момент усиление ветра с облаками, тенью от облаков и всем тем, что болтается в этот момент в воздухе - дельты, пара, птички, пух и т.п. Это классика, о которой написано во многих книжках.
Если все признаки налицо, то берешь дельтаплан и летишь - теперь все зависит от умения пилота и удачи (поток может оказаться слишком слабым или узким).
Юра, в конфе очень много читателей (в нашем разделе за день фиксируется до 150 визитов), но все они очень скромные и не торопятся писАть (а может не умеют ;-)
Все таки владельцев дельтапланов на несколько порядков меньше, чем владельцев автомобилей марки "Daewoo" :-) Не переживай!
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

KraB

Повідомлення KraB » Нед лютого 15, 2004 10:59 pm

Вот почти избавился от скромности и решил спросить: какие есть рекомендации непосредственно по технике пилотирования в термическом потоке?

Дедушка

Повідомлення Дедушка » Нед лютого 15, 2004 11:01 pm

Во первых- не смотреть на приборы %-)))
Осмотрительность и еще раз осмотрительнось! Особенно в свете наличия "диких" парапланеристов! А вообще, Сергей где-то уже писАл про это.

Мышка

Повідомлення Мышка » Нед лютого 15, 2004 11:02 pm

Посмотрите, был ведь ответ. Тема-то как раз так и называется "Рекомендации для начинающих в пилотировании дельтаплана в термических потоках"
Или сформулируйте вопрос поконкретней.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей