У тебя слишком мало летного опыта, что бы тебе ставить обьективные параметры высоты/скорости..., ты просто с большой вероятностью не определишь их правильно, глазомер оценки с воздуха еще не наработался. Тут дело инструктора правильно поставить субьективные критерии самостраховки.trental писав:Есть объективные ориентиры?
Способы самостраховки
Модератор: Raven
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1638
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Востаннє редагувалось Вів квітня 14, 2009 2:55 pm користувачем -tyt--, всього редагувалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- makros
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 891
- З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
- Звідки: Киев, Москва
- Контактна інформація:
Приноси видеокамеру и проси учлетов или инструкторов снимать твои полеты. Потом проси инструктора при совместном просмотре указывать ошибки. Смотри как другие летают. Какие при этом у них ошибки. Слушай что говорит инструктор про их полеты.trental писав:Так и делаю. Но хотелось бы делать это осмысленно.
Т.е. понимать - что вот тут сделал, но поздно, а вот тут - рано.
И не просто как констатация факта со стороны, а как-то осмыслить это и самому тоже. А для этого нужны какие-то объективные критерии.
А вообще - регулярность и количество тебе поможет. Это как учиться ходить или же учиться на велосипеде кататься. Никакого осмысления там в то время нет. Просто много попыток и потом "вдруг" все получается правильно. ;-) Упорный труд воздастся с лихвой прекрасным временем проведенным в небе.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!
- Van
- 1 разряд ;-)
- Повідомлень: 159
- З нами з: Сер травня 24, 2006 6:01 pm
- Звідки: Киев, Вишневое
- Контактна інформація:
Так надо ж было на полетах спрашивать! Намного легче рассказывать с привязкой к конкретному случаю. А на форуме больше теоретические обсуждения, часто противоречущие друг другу. Спрашивать лучше у своих инструкторов, они дадут тебе информацию в нужном на данном этапе твоего обучения объеме.trental писав:Так и делаю. Но хотелось бы делать это осмысленно.makros писав:...
Т.е. понимать - что вот тут сделал, но поздно, а вот тут - рано.
И не просто как констатация факта со стороны, а как-то осмыслить это и самому тоже. А для этого нужны какие-то объективные критерии.
Объективных критериев много: высота, скорость воздушная, скорость относительно земли, вертикальная скорость, скорость ветра, градиент ветра, угол атаки, угол крена и еще чего нибудь и всё это для конкретного ДП, причем выход одного из параметров за пределы не большого диапазона приводит к изменению соотношений других параметров, поэтому назвать объективные критерии, по которым нужно принимать решение ни кто не решиться. Только в процессе планомерных тренировок появляется ощущение границы принятия решений.trental писав:Так и делаю. Но хотелось бы делать это осмысленно.makros писав: Во всем слушай своих инструкторов! И вопросы по месту решать правильнее.
З.Ы. В дельтапланеризме мало чего объективного, особенно во время первоначального обучения из-за отсутствия приборов, навыков.
Т.е. понимать - что вот тут сделал, но поздно, а вот тут - рано.
И не просто как констатация факта со стороны, а как-то осмыслить это и самому тоже. А для этого нужны какие-то объективные критерии.
Пошли тезисы:
При езде на велике, ты сильно задумываешься, как повернуть направо? Какие критери для принятия решения - тормозить?
Лучше сосредоточиться на анализе выполненного полета: что происходило, почему, как действовал, какие ошибки. После этого постановка задачи на следующий полет (но не более одной новой). Ни одного безцельного полета!!!
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов
Меня это ещё беспокоит, пробовал чесать, не помогает :lol:RVS писав:В дополнение темы, хотелось бы узнать о наиболее подходящих конструкциях тренажеров и технике исполнения тренажей.
К примеру, прыжок в трапецию - если начинать выполнять его из положения горизонтального полета, то заканчивать его (прыжок) приходиться в наклонном положении тела пилота удерживая равновесие руками за стойки - что не правильно (Тренажер стоит на табуретках опираясь килевой на опору). Если тренажер подвешен к потолку то еще чего-то не так выйдет. Хочется увидеть анализ систем тренажеров с т.з. удобства и достоверности отработки приемов самостраховки, ну если не анализ, то рекомендации с которыми все согласятся.
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов
Всегда стараюсь избегать посадки строго по ветру. Если уж так получалось, то все равно старался перевести маневр в посадку с боковым ветром и сознательным сносом стойки.Ильвер писав:
РасскажИ пожалуйста, о своих премах самостраховки при ПОСАДКЕ ПО ВЕТРУ
При сильной термичке иногда получал попутный порыв в хвост на посадке, но как правило это не более 3-4 м/с и приходилось быстро-быстро бежать с финальным выкидыванием трапеции вперед и нырком внутрь трапеции в позе эмбриона.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Про посадку по вітру. У випадку ДУЖЕ сильного попутного вітру (коли зовсім усе погано) існує дещо екстремальна методика. Вона полягає у тому, щоб зачепити консоллю землю/що-небудь, зробити циркуль і таким чином розвернутися проти вітру; при цьому земна швидкість різко зменшується. Ну а потім штатно падати: або за стійку хапатись, або в трапецію стрибати - по ситуації.
Сам я такого не робив. Але бачив такий маневр у виконанні Воронькова в Ісакові на С-5 при вітрі 9-10 м/с. Пілот діяв чітко, усе обмежилось винесеною стойкою і бурхливими матюками. Очевидно, якби він просто сідав по вітру - усе могло бути гірше...
Я нікого не агітую таке повторювати, просто розказую те, що чув від інших і бачив сам.
________________________________________________________
О посадке по ветру. В случае ОЧЕНЬ сильного попутного ветру (когда совсем уже плохо) существует несколько экстремальная методика. Она состоит в том, чтобы зацепить консолью землю/что-нибудь, сделать циркуль и таким образом развернуться против ветра; при этом скорость относительно земли резко уменьшается. Ну а потом штатно падать: или за стойку хвататься, или в трапецию прыгать - по ситуации.
Сам я такое не делал. Однако видел такой маневр в исполнении Воронькова в Исакове на С-5 при ветре 9-10 м/с. Пилот действовал четко, все ограничилось вынесенной стойкой и бурными матюками. Очевидно, если-бы он просто садился по ветру - все могло быть хуже...
Я никого не агитирую такое повторять, просто рассказываю то, что слышал от других и видел сам.
Сам я такого не робив. Але бачив такий маневр у виконанні Воронькова в Ісакові на С-5 при вітрі 9-10 м/с. Пілот діяв чітко, усе обмежилось винесеною стойкою і бурхливими матюками. Очевидно, якби він просто сідав по вітру - усе могло бути гірше...
Я нікого не агітую таке повторювати, просто розказую те, що чув від інших і бачив сам.
________________________________________________________
О посадке по ветру. В случае ОЧЕНЬ сильного попутного ветру (когда совсем уже плохо) существует несколько экстремальная методика. Она состоит в том, чтобы зацепить консолью землю/что-нибудь, сделать циркуль и таким образом развернуться против ветра; при этом скорость относительно земли резко уменьшается. Ну а потом штатно падать: или за стойку хвататься, или в трапецию прыгать - по ситуации.
Сам я такое не делал. Однако видел такой маневр в исполнении Воронькова в Исакове на С-5 при ветре 9-10 м/с. Пилот действовал четко, все ограничилось вынесенной стойкой и бурными матюками. Очевидно, если-бы он просто садился по ветру - все могло быть хуже...
Я никого не агитирую такое повторять, просто рассказываю то, что слышал от других и видел сам.
- ANT
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1649
- З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
- Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
- Контактна інформація:
Посадка с попутным.
Приземляться с попутным порывом ветра из как-бы штилевых условий приходилось несколько раз. Отработал для себя двойной срыв. На высоте 1,5-2 метра подвешиваю аппарат почти до срыва, потом энергично, на какую то долю секунды беру сильно на себя, траектория аппарата круто устремляется к земле, после чего очень энергично выпихиваю. При выполнении такого манёвра практически не остаётся собственной горизонтальной скорости аппарата, а срыв получается полным, с крылом за спиной. То есть при этом не летишь в трапецию.
Роману.
В клубе занимаемся на тренажёре, который вы собственно у нас видели. Это трапеция с килевой и поперечиной подвешенная к потолку на автомобильных амортизаторах. Отрабатываем элементы управления и самостраховки. Спокойно тренируются все виды прыжка в трапецию. Как прямой, так и в крене, с подтягиванием на одной из стоек. При выносе ног вперёд иногда луплю по ступням куском доски или просто своей ногой, побуждая держать ноги напряжёнными.
По своему опыту могу сказать, что прыжок на тренажёре выполнять в несколько раз физически тяжелее. В воздухе дельтаплан динамически притягивается к телу, а на тренажёре – тело подтягивается вверх как на перекладине турника.
Приземляться с попутным порывом ветра из как-бы штилевых условий приходилось несколько раз. Отработал для себя двойной срыв. На высоте 1,5-2 метра подвешиваю аппарат почти до срыва, потом энергично, на какую то долю секунды беру сильно на себя, траектория аппарата круто устремляется к земле, после чего очень энергично выпихиваю. При выполнении такого манёвра практически не остаётся собственной горизонтальной скорости аппарата, а срыв получается полным, с крылом за спиной. То есть при этом не летишь в трапецию.
Роману.
В клубе занимаемся на тренажёре, который вы собственно у нас видели. Это трапеция с килевой и поперечиной подвешенная к потолку на автомобильных амортизаторах. Отрабатываем элементы управления и самостраховки. Спокойно тренируются все виды прыжка в трапецию. Как прямой, так и в крене, с подтягиванием на одной из стоек. При выносе ног вперёд иногда луплю по ступням куском доски или просто своей ногой, побуждая держать ноги напряжёнными.
По своему опыту могу сказать, что прыжок на тренажёре выполнять в несколько раз физически тяжелее. В воздухе дельтаплан динамически притягивается к телу, а на тренажёре – тело подтягивается вверх как на перекладине турника.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
- root
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 2593
- З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
- Звідки: Жуковский
- Контактна інформація:
на каком крыле?ANT писав:При выполнении такого манёвра практически не остаётся собственной горизонтальной скорости аппарата, а срыв получается полным, с крылом за спиной. То есть при этом не летишь в трапецию.
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
На полетах спрашивал... но сам не осмыслил что сделал :(.Van писав: Так надо ж было на полетах спрашивать! Намного легче рассказывать с привязкой к конкретному случаю. А на форуме больше теоретические обсуждения, часто противоречущие друг другу. Спрашивать лучше у своих инструкторов, они дадут тебе информацию в нужном на данном этапе твоего обучения объеме.
Вот теперь просматриваю записи (видео) и пытаюсь осмыслить.
Когда записи смогу принести на дельтадром - буду и тебе вопросы задавать. Потому что без записей предметно не получится, - уже никто не помнит...
Так что не переживай - тебя тоже буду допрашивать ;).
- SergeyKa
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1280
- З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
- Звідки: Калифорния
- Контактна інформація:
Посадки по ветру - несколько раз попадал, выдавал ручку на большей скорости чем обычно (Дискас 13 распущенный, скорость чуть выше балансировочной), метра на 2-3 взмывал и садился, как бы это сказать... с отрицательной воздушной скоростью :) При этом скорость относительно земли еще положительная, приходил под углом 30-45 градусов к горизонту, сам встречал землю сведенными ногами, аппарат с задранным носом вставал на киль и трапецию. Без моей туши на петле подцепа нагрузки незначительны, всегда обходилось без поломок.
Позавчера такой трюк не совсем удался т.к. перед выдачей чуть накренило (общий ветер в нос, ниже лесополки наоборот в хвост, ну и наверно чуть колбаснуло), так что выпихнул с небольшим кренчиком вися в углу трапеции - не помогло, правое крыло провалилось, левое крыло взлетело, погнул стойку.
Позавчера такой трюк не совсем удался т.к. перед выдачей чуть накренило (общий ветер в нос, ниже лесополки наоборот в хвост, ну и наверно чуть колбаснуло), так что выпихнул с небольшим кренчиком вися в углу трапеции - не помогло, правое крыло провалилось, левое крыло взлетело, погнул стойку.
Виллс - крепкий дельтаплан!
Прошлым летом, облетывая дельтаплан вечером в слабую динамику (после облета на маленькой горке) заметил трудное управление по кренам. Садиться внизу не хотелось, не так сильно испугался. Заходя на посадку на вершину, с малыми кренами мазал и вылетал на динамику (не захотелось над вершиной восьмерки крутить).
В очередной заход, рассчитав издалека высоту, развернул аппарат на посадочную глиссаду. НО дельтаплан НЕ ВЫШЕЛ ИЗ КРЕНА, хотя я висел на углу трапеции до конца. ТАК и сел по самолетному –без отдач ручки. Убрал руки (на мгновение задержав верхнюю) в момент касания угла трапеции на землю, закрыв лицо, проскочил маятником.
Пилот соседнего клуба, наблюдавший посадку, говорит: –Что же вы не отдали ручку, сели как чайник.! Не помню , что ответил, но ЧУВСТВОВАЛ что поступил совершенно правильно в данной ситуации. Дельтаплан цел 100%, САМ цел, невредим и счастлив.
Стаж прыжков через трапецию=28 лет
В очередной заход, рассчитав издалека высоту, развернул аппарат на посадочную глиссаду. НО дельтаплан НЕ ВЫШЕЛ ИЗ КРЕНА, хотя я висел на углу трапеции до конца. ТАК и сел по самолетному –без отдач ручки. Убрал руки (на мгновение задержав верхнюю) в момент касания угла трапеции на землю, закрыв лицо, проскочил маятником.
Пилот соседнего клуба, наблюдавший посадку, говорит: –Что же вы не отдали ручку, сели как чайник.! Не помню , что ответил, но ЧУВСТВОВАЛ что поступил совершенно правильно в данной ситуации. Дельтаплан цел 100%, САМ цел, невредим и счастлив.
Стаж прыжков через трапецию=28 лет
- ANT
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1649
- З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
- Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
- Контактна інформація:
Начал так делать ещё на Сталкере-12, теперь на КПЛ-2-13, с мачтой.root писав:на каком крыле?ANT писав:При выполнении такого манёвра практически не остаётся собственной горизонтальной скорости аппарата, а срыв получается полным, с крылом за спиной. То есть при этом не летишь в трапецию.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
НЕт вопросов, нет коментариев ?Ильвер писав: Прошлым летом, облетывая дельтаплан вечером в слабую динамику (после облета на маленькой горке) заметил трудное управление по кренам. Садиться внизу не хотелось, не так сильно испугался. Заходя на посадку на вершину, с малыми кренами мазал и вылетал на динамику (не захотелось над вершиной восьмерки крутить).
В очередной заход, рассчитав издалека высоту, развернул аппарат на посадочную глиссаду. НО дельтаплан НЕ ВЫШЕЛ ИЗ КРЕНА, хотя я висел на углу трапеции до конца. ТАК и сел по самолетному –без отдач ручки. Убрал руки (на мгновение задержав верхнюю) в момент касания угла трапеции на землю, закрыв лицо, проскочил маятником.
Пилот соседнего клуба, наблюдавший посадку, говорит: –Что же вы не отдали ручку, сели как чайник.! Не помню , что ответил, но ЧУВСТВОВАЛ что поступил совершенно правильно в данной ситуации. Дельтаплан цел 100%, САМ цел, невредим и счастлив.
Тогда читайте мои ВыводЫ...
Мои соображения: скорость дельт. в момент посадки не более 8-9м/сек. в штиль, относительно земли, а если посадка на вершину, в парилку –и того меньше, относительно земли всего 2-3м/сек. и высота 1- 1,5метра. В случае отдачи ручки с креном, дельт., как правило, увеличивает крен, встает на консоль и, крутясь на консоли набирает скорость (за счет ветра) относительно земли
Наблюдал случай, когда пилот на Комбате, с приличным налетом, производя посадку на вершину, на малой высоте от порыва ветра получил крен, п о х о ж е отдал ручку, ВСТАЛ на консоль и перевернувшись упал на землю с высоты 5м., на спину , трапецией вверх. Аппарат серьезно поломался , пилот к счастью, отделался хорошим испугом. Жив, здоров, летает.
Однозначно дать рекомендацию, как поступить в каждом конкретном случае трудно. Одно дело, ЗЕМЛЯ набегает на пилота под большим углом –ноги вперед. Другое дело –как заставить себя взять ручку на себя, и прыгнуть в трапецию, когда ЗЕМЛЯ б ы с т р о несется под ногами, п у с т ь даже по кругу, но по к а с а т е л ь н о й ! ! Касательный удар – который опасен для НЕ скользящих ног, относительно безопасен ДЛЯ……
Вспомним каскадеров в фильмах, скользящих на попе и спине, по очень крутым склонам (даже с прыжками), ногами вперед, не допуская кувырков, и целы. А приземление прыгунов с трамплина?
Действовать приходиться, похоже по-разному; это уже летный опыт, мгновенный анализ пространственного положения дельтаплана с пилотом, анализ ч у ж и х падений, и готовность . . . . . (ПРИМЕНИТЬ домашние заготовки). Дельтаплан большой, инертен
и заторможен воздухом. Тренированный человек очень шустр. Вспомним нашего курсанта, прыгнувшего туда и обратно, или прыжок автора на кукурузном поле, на все получается в с е го 0,3сек.
В вышеописаанном случае Я Сам сумел найти и применить правильное решение, а как этому научить пилотов? Как научить не ошибаться?
Я думаю, большая польза будет от документальных или учебных фильмов (БЛАГО, что есть смелые пилоты, до тонкостей отработавшие приемы, и готовые сняться) . И демонстрировать нужно на большом экране , через проектор.!.....? ?
Стаж прыжков через трапецию 28 лет.
- Vagabondo
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1814
- З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Ильвер писав:Vagabondo писав:
ПРЕДЛАГАЮ, ДАБЫ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛИШНИМ ТРЁПОМ, провести на майские "мастер-класс" по самостраховке при........ и посадке по ветру. Я готов поработать, а .
Всё бесплатно, естественно. :-D
РасскажИ пожалуйста, о своих приемах самостраховки при ПОСАДКЕ ПО ВЕТРУ
Давно ...Давно... Когда отрабатывал прием посадки на КОНТРУКЛОН , в слабую динамику , почти.. наверх.! ! , пару раз перевернулся через нос ДП (уже на земле, без поломок м.ч ...) потом освоил. Но это на контруклон, там свои з а к о н ы.. . А как ВЫ садитесь на ровном месте ПО ВЕТРУ? ? ? Хотя я вопреки желания не попадал в такую ситуацию... Но в жизни всякое возможно.
От судьбы мне всегда достаются пенки,
Жизнь слагается воле моей вопреки... /О. Хайам/
Стаж прыжков через трапецию 28 лет.
Я по ветру предпочитаю не садиться,-трусоват по натуре. Но, как это делать, меня в своё время научили, пару раз в жизни пригодилось ( в последний раз было на КУ в прошлом году).
Метода: Вопреки желанию сразу отдать ручку, надо её прибрать, дабы не оказаться на 3-5м над землёй на завешенном крыле, с ветром в спину. На глиссаде (земля несётся нерпилично быстро), резко и на полные руки, выдать ручку (крыло сорвано, но некоторое время ещё летит, как предмет, накопивший кинетическую энергию), и сразу! прыгать в трапецию. Если ветер не сильный и всё сделано правыильно и вовремя ( не опоздал с отдачей, сорвал быстро и полностью), то дело заканчивается погнутой или поломанной стойкой, без травм. Если ветер сильный и ...... ну надо всё делать правильно.
:oops: всё вышесказанное относится к посадке в варианте "ветер в спину".
Если заход с попутно-боковым, то этот метод лучше не применять, ибо циркуль,-вещь малоприятная. Тут уж лучше попытаться пробежать, сколько сможешь, а потом: поза эмбриона,-самое оно. Аппарат страдает, конечно, но кости целы. Во всяком случае, удар по касательной на скорости 50 км/час, да ещё поглощенный ломающимися стойками, да в правильной позе, да в подвеске, ИМХО, куда как мягче чем "шмяк" об землю на конце 6ти метрового шеста в случае циркуля. Я, правда, в обоих случаях скорость не мерял, но субъективно, с точки зрения пережитых болевых ощущений, рассуждаю. ;-)
Find a way or make one.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей