Способы самостраховки

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Re: Способы самостраховки

Сообщение Raven » Пн фев 21, 2011 11:19 am

Max76 писал(а):Уважаемый Raven,вы могли бы прокоментировать эту самостраховку поэтапно,что,как делает? Ощущение такое,что
посадку он проскакивает конкретно и тормозник тут ему не помошник,так скорость гасит,Комбат летуч!!!
Такие действия надо знать,а лучше уметь и непопадать в такие ситуации.
У меня один раз на посадке тормозник в ноги влетел и лишил меня движений ногами, я теперь, когда колбасит на посадке,сперва
тормозник в работу,а потом только ноги из подвески достаю.


Во-первых, аппарат максимально взведен.
В-вторых, посадка производится с попутно-боковым ветром (судя по веткам деревьев, ветер не слабый).
В результате аппарат сорвался на достаточно большой скорости, когда крыло еще полностью не остановилось относительно поверхности. В момент срыва крыло ушло в левый крен и пилот проскочил справа от трапеции. Как по мне, элемент везения присутствовал. Мог стойку снести на раз-два. Видно, что очень на публику старается, поэтому и выкрутился.

ЗЫ. Бросать тормозник при попутно-боковом ветре - себя не любить...
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Способы самостраховки

Сообщение napets » Пн фев 21, 2011 10:36 pm

Raven писал(а):... Видно, что очень на публику старается...

Разве публика понимает,что такое посадка с попутно боковым и чем это грозит.Как по мне то ничем не хуже смотрелась бы посадка в цель например,а при таком ветре получилось бы почти вертикально,плавно и красиво.Или скажем,посадка в лодку на озере-вот это публика бы оценила.
По-моему эта посадка не спланированая и ему крупно повезло.Ну а сделали вид что так и должно быть.
Аватара пользователя
napets
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:54 am
Откуда: Львів

Re: Способы самостраховки

Сообщение root » Вт фев 22, 2011 10:09 am

napets писал(а):Разве публика понимает,что такое посадка с попутно боковым и чем это грозит.

Конечно не понимает.
Я вот когда ред бул смотрю, мне пофиг какое топливо он сегодня залил, как спал, готовился и какие там у него Gmax. Жду что вот-вот кто-нибудь трахнется об строение или развалится от перегрузки. :ps_ih: :-) А этого нет и нет... и от того интереснее. :co_ol:
Вот и публике - надо зрелищ... и пофиг на физику и ветер.
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

Re: Способы самостраховки

Сообщение napalm » Чт фев 24, 2011 10:19 pm

Raven писал(а):В-вторых, посадка производится с попутно-боковым ветром (судя по веткам деревьев, ветер не слабый).

Пальму возле места посадки он, похоже, носом зацепил.
napalm
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 6:28 pm
Откуда: Жуковский

Re: Способы самостраховки

Сообщение Max76 » Пт фев 25, 2011 7:44 am

Во-первых, аппарат максимально взведен.
В-вторых, посадка производится с попутно-боковым ветром (судя по веткам деревьев, ветер не слабый).
В результате аппарат сорвался на достаточно большой скорости, когда крыло еще полностью не остановилось относительно поверхности. В момент срыва крыло ушло в левый крен и пилот проскочил справа от трапеции. Как по мне, элемент везения присутствовал. Мог стойку снести на раз-два. Видно, что очень на публику старается, поэтому и выкрутился.

ЗЫ. Бросать тормозник при попутно-боковом ветре - себя не любить...

Ему, по ходу пъессы, уже не до полиспаста было.
Вот и публике - надо зрелищ... и пофиг на физику и ветер.


Согласен, но у нас местность, сопки от 300метров до 1500,и на всем на этом растет тайга,
если летаешь с лебедки, вокруг аэродрома то проблем нет ,и это можно рассматривать,как
шоу, но если полетели на маршрут тут будь готов!!!Даже посадка на пятачек среди деревъев
отличается от типа на большое поле,тут одна рука на стойке другая на баре в рнайоне паха
ну тормозник обязательно,так-как всегда на посадке прет как назло,а полянка заканчивается
дубками, тут боковой,встречно-боковой,ну как получится,для приморья такими штуками
владеть надо.Тот парень который написал:А под крылом самолета о чем-то поет зеленое
море тайги, не задумовался об отказе двигателя. Тема важная, накладно нынче аппарат ремонтировать.
Max76
Чайник ;-)
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 2:33 am
Откуда: находка приморский край

Re: Видео

Сообщение Ruslan Bushchak » Пт фев 25, 2011 11:11 pm

Zdes straxowka nuzna, kak ja ponjal nogami w trapecyju skakat? :sh_ok:
http://www.youtube.com/watch?v=uegD4QeA ... r_embedded
Ruslan
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B
Аватара пользователя
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 8:05 am
Откуда: Україна

Re: Способы самостраховки

Сообщение RVS » Вс фев 24, 2013 7:12 am

Боевое применение самостраховки
http://www.youtube.com/watch?v=HzivUghsPUI

исполняется легко, а результат трудно переоценить :-):

подробности здесь
http://windtalk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=314
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов
Аватара пользователя
RVS
КМС ;-))
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2004 8:02 pm
Откуда: Уфа

Re: Способы самостраховки

Сообщение Ruslan Bushchak » Вс мар 17, 2013 6:25 pm

Здравствуйте!
Если кто умеет правильно перевести, то статейка интересная. Не всё в ней мне нравится но в основном стоит прочитать.

How To Crash Without Hurting Yourself (too much) by Rob Wenban
By Frnandu Martiński in Lotniarstwo (Files) · Edit doc
How To Crash Without Hurting Yourself (too much)
by Rob Wenban

So you’ve forgotten all the lessons about landing setup, you’ve misjudged the wind direction, you’ve stalled in the final turn…. you’re going in, an up close and personal meeting with Mother Nature, you are about to crash. So, what now hot shot?

You have a death grip on the uprights, your body is rigid, your eyes are big and your pants are getting warm and sticky. As the glider plows into the ground you swing through the A-fame. The torsional stresses on your humerus exceed manufacturers’ specs, the bone twists and snaps with a spiral fracture. That’s going to need surgery, plates, screws, time off work and time away from flying. Your face slams into the ground just before the keel smacks down on the back of your head, cracking your stupid bicycle helmet, and your head, like an egg.

This article is not about avoidance. At this point you’ve already failed that class. I’m assuming that you’ve heard it all before. You’ve probably even given lots of advice to newbies about avoidance, but somehow you’ve still managed to do what we’ve all done at some point. You’ve reached the point of no return.

This article is about how to make the best of a bad situation. It’s about how to hit the ground without doing too much damage, minimising your hospital time and being able fly again another day.

I’m going to cover the most common forms of crash and try to give a condensed version of experience that I’ve gained from crashing a lot over the years and also from picking some of the most experienced brains in the business.

Prime Points

1. Use Wheels

Yeah, yeah, I know, they look dorky, you look like a learner and they’re draggy. Bollocks! Unless you’re able to fly your glider to the absolute limit of its capacity AND you’re so good that you can tell the difference in the coefficient of drag with or without wheels AND that difference is what’s going to stop you from being World Champion, then use wheels. You will lose more performance through bad flying than you will through a set of wheels. Don’t believe me? Rohan won Corryong in a Sting3, against a field of very good pilots in full carbon topless racers. Think about that. Better glider? Less drag? Nope, better pilot. Use wheels!

2. Break the glider, not your body

You can buy new bits of glider, not new bits of body. Do whatever you can to make some part of the glider hit before you do – any part. Who cares if you break the leading edge? Bend another upright? Write off the entire glider? Who cares? You’re alive – that’s the bottom line

3. Assume The Position

If you have a short attention span and can’t focus long enough to read the whole article, then just read this bit. Or if you’re really lazy go to the first of the Video Examples below.

This is what I mean by “Assume The Position”:
Relax
Let go with one hand
Wrap your free hand across your chest
Look into your other armpit like a swimmer
Why?
Drunks and babies rarely get hurt when they fall, because they’re relaxed. A bone will break more readily if it’s already loaded by tight muscles. Think of the MotoGP riders when they “rag-doll” down the road at 300kph. They get up, throw their helmet on the ground and walk away.
If you let go with one hand you will swing through the A-frame with your body rotating around your gripping hand. This has two good effects. First, your body will swing through the A-frame around your gripping hand, causing you to hit the other upright with your other hip. Second, your head won’t hit the keel. If the most delicate part of you body hits the strongest part of the glider only bad things can result.
Wrapping your free hand across your chest means you’ll roll your shoulder under, just like a judo break-fall, spreading the impact across your back and shoulders. Doing this will add extra protection to important things like heart and lungs. It also means that you will probably hit the other upright with the back-plate of your harness, the strongest part.
Looking into your other armpit turns your face away from the impact point. If you have a full-face helmet the chin bar will rest on your chest or collar bone, avoiding excess flexion forces onto your neck.
So we now know how to “Assume The Position”, let’s look at individual scenarios.

Flared Too Soon
We can sum this one up in two words – HOLD IT! If you hold the flare (assuming you’re not 20 feet up) the worst that will happen is that you will fall back to earth keel and feet first (strong bits). You’ll probably drop the bar, you might even bend the stinger or bend an upright, but you will be OK. If you try to back out and lower the nose to “save” the flare you will almost certainly drop the nose, drop the bar and probably face-plant (weak bits).

Flared Too LateYou’re going to end up on your belly. If you have wheels you will have a laugh and dust yourself off. If you’re so good that don’t need wheels because you’re a gun and you never crash then you’re going to need to Assume The Position. You’ll probably be making yet another addition to your charming aluminium wind chime.

Landing Downwind
That ground seems to be going past pretty fast huh! You’ve got two choices here. If you’re smart and you have wheels, just run it in on your belly and the wheels – no problem. If you’re a dunce and you don’t have wheels, you’d better flare really, really hard and get ready to run really, really fast. If you find you can’t out run it…. Assume The Position and get ready to get out your credit card.

Tree Landing
Stay zipped in – this will reduce the possibility of cuts, scratches and new piercings. Treat the top of the tree like the ground and flare down flat onto the canopy. Once you have settled into the top of the tree then you can consider climbing down. If you’re higher than you’re prepared to fall, stay there and use your radio. You’re much safer in your harness and in radio contact than in a crumpled heap on the ground from a failed climb-down. If you’re flying in areas where a tree landing is possible (the alps) always carry a roll of dental floss and a whistle in your harness. You use the whistle to attract attention and the dental floss to haul a rope up from your rescuers.

Tall Grass Or Scrub
Treat the top of the grass/scrub like the surface of the ground – regardless of how long it is. Fly it in, flare it and flop through the undergrowth, you’ll be fine.

Fences
Do what the birds do. Flare, put your feet forward and make sure they hit the fence first. If you’re a bit high you will bounce over the top and flop down on the other side. If you’re a bit low you will bounce back off the fence onto your feet or your bum.

People/Animals
This is more common than most would think, especially at the beach. The dreaded General Public will stand there and watch you like bunnies in the headlights as you mow them down. They don’t understand that we have no brakes and limited manoeuvrability at low speed. Make as much noise as you can; shout, scream or whistle. “Get out of the way”, “No brakes, No brakes”. This is not a time for politeness. If collision seems inevitable treat them like a fence. It’s much better to shove them with your flat feet than wack them with your pointy glider. Then Assume The Position.

Caught A Tip On The Dunes
No time to do anything here but Assume The Position – you’re going in Sunshine.

Caught In The Venturi
You’re stuck in the valley, getting sucked down and back. What to do? Head for the most vertical ground. Ground that is more vertical means less lateral airflow, means better penetration, better lift, all of which means “get out of jail free”.

Caught Behind The Hill
If you can’t get around the side and can’t get over the top, turn tail and run. Head downwind and to one side as far you can get. The most severe rotor will be nearer the hill/edge so the further you get away from that, the better. If you can get far enough downwind you can generally turn back into wind and land without too much drama.

Still Water (the ocean, river or lake)
Treat the surface of the water like the ground. Land into wind unzipped and as “out” of your harness as you can manage in the air. The glider will float for quite a while due to the plugged tubes so you’ve got time to unhook then get out of your harness. There’s more room to escape from under the glider at the trailing edge than the front so head that way. Your harness will float due to the closed cell foam that’s used, plus it may have Styrofoam in the boot. If your helmet is certified it will also have a Styrofoam liner and will therefore float quite well. What you do after you get out depends on how far from shore you are. If you’re “at sea” stay with your glider as long as you can so you can be seen. If you’re close to shore and are confident of your swimming ability then ditch your shoes, use your “floaty bits” and head for land.

The Surf
How shall I put this…? If you land in the surf, especially in the impact zone, you are probably going to die. Really? Yes, really! Consider this…. a Fun 190 with 30cm of water on top of it weighs 5,385kg – think about that for minute. That’s two Landcruisers. It WILL crush you. Therefore, if you have a choice between a spectacular cartwheeling downwind crash on the beach and an elegant landing in the surf, Assume The Position, take your medicine like a big boy and crash on the beach.

Zipper is Jammed
Most good quality modern harnesses have the zippers installed with a Velcro strip to cater for this eventuality. If so, you can kick your way out of your harness by bending one knee really hard to pull open the Velcro. Then it’s just a normal landing. If you don’t have Velcro don’t stuff about trying to release the zipper, just concentrate on flying. Set up your approach and land as you normally would but bring it in on the wheels. What’s that you say? You don’t use wheels? They’re for learners and wimps? Well, you’d better Assume The Position.
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B
Аватара пользователя
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 8:05 am
Откуда: Україна

Re: Способы самостраховки

Сообщение birukobu » Вс мар 17, 2013 6:59 pm

А чо не так то? Вроде все более менее по делу.
Управлять дельтапланом просто: #опа вправо...#опа влево... Убедись сам, заходи на http://www.deltaplan.in.ua/
Аватара пользователя
birukobu
КМС ;-))
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 5:40 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Способы самостраховки

Сообщение Ruslan Bushchak » Вс мар 17, 2013 7:47 pm

Мне немного не понятен способ группировки. Одна рука остаётся на стойке, другая рука, прижата к груди, а голову спрятать под мышку. :sh_ok: Эта поза поломает всё, что хочешь спасти. Рука на груди, будет раздавленная, голова получит за своё умное решение а рука, которая осталась на стойке, после всего, может остаться висеть только на связках. :sh_ok:
Может я плохо понял текст? Пожалуйста поправьте, если я не правильно понял написанное. :du_ma_et:
С уважением Руслан
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B
Аватара пользователя
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 8:05 am
Откуда: Україна

Re: Способы самостраховки

Сообщение birukobu » Вс мар 17, 2013 8:13 pm

За пару дней переведу и выложу. ждите.
Управлять дельтапланом просто: #опа вправо...#опа влево... Убедись сам, заходи на http://www.deltaplan.in.ua/
Аватара пользователя
birukobu
КМС ;-))
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 5:40 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Способы самостраховки

Сообщение birukobu » Вт мар 19, 2013 1:34 pm

Как и обещал. Выкладываю перевод статейки.
Сам факт рассмотрения самостраховки уже хорошо, однако в статье полно ереси. Нормальной самостраховки там не описывается. Если заменить предлагаемый способ самостраховки на нормальное навитие на стойку, то становится более менее внятное чтиво.
Исключение - посадка на деревья. Авторитетные товарищи не согласны с мнением автора.
Я тоже не согласен.
Так что выложенный мной тут перевод только перевод и не более того.

Ну собственно вот:
How To Crash Without Hurting Yourself (too much)
by Rob Wenban

Предположим, что вы позабыли все уроки по выполнению посадки, неверно определили направление ветра, завесили аппарат в последнем развороте и...нацелелись на встречу с Матерью Природой. Вы так близки к крушению. И что же теперь?
Вы вцепились мертвой хваткой в стойку, напрялись, выпучили глаза и наложили в штаны. Дельтаплан уже вспахивает грунт и Вас бросает через трапецию. Изгибающие нагрузки на ваши плечевые кости точно превысят установленные производителем величины. Вот и потребуются пластины, спицы, шурупы, больничный лист и перерыв в полетах. Лицом при этом Вы ударяетесь о землю, получаете килевой трубой по затылку, расколотый велосипедный шлем ...голова как яйцо...

Эта статья не про то, как избежать аварии. Вы уже в неё попали. Я полагаю, что Вы уже прежде слышали все и получили уже множество советов для новичков прото, как избежать падения, но все уже случилось. Вы уже находитесь в точке невозврата...
Эта статья про то, как сделать все возможное в самой плохой ситуации, как врезаться в землю и не получить критических повреждений, минимизировать свое возможное пребывание в больнице и оказаться способным снова летать уже через несколько дней.
Я намерен рассмотреть наиболее частые виды падений и попытаться суммировать опыт, который я получил в многочисленных падениях за всю мою практику и также от наиболее опытных мозгов в этом деле.
Во первых
Использование колес

Да, да, я в курсе. Они выглядят тупо. Вы выглядите как зеленый учлет и еще они дают дополнительное сопротивление. Фуфло, товарищи!
Похоже, что Вы в состоянии управлять дельтапланом на пределе его возможностей и в состоянии почувствовать ту мизерную разницу в сопротивлении с колесами и без них, и именно это останавливает Вас в шаге от звания Чемпиона Мира. На самом деле Вы теряете куда больше по причине неграмотного пилотирования, нежели от установленных колес. Не верите? Рохан выиграл Corryong на Sting 3 (мачтовое крыло переходного класса, немного круче Фокса – примечание переводчика), выступая против очень хороших пилотов на безмачтовых крыльях напичканных карбоном. Подумайте об этом. Лучший дельтаплан? Меньше лобовое сопротивление? Нет, лучший пилот. Так что поставьте колеса и не выпендривайтесь.

Второе: Ломай дельтаплан, но не своё тело.
Вы можете купить новые запчасти для дельтапланов, но не для своего тела. Делайте что угодно, ломайте любые части каркаса до того, как ударитесь сами. Если Вы поломали боковую трубу – всем плевать. Погнули стойку? Отправили весь дельтаплан на списание? Кому какое дело?
Ты живой! И это главное.

Третье: Позиция Ожидания
Если Вы не можете уделить достаточно внимания и дочитать эту статью до конца. Просто прочитайте этот пункт или если Вы реальный лентяй и можете смотреть первый видоролик ниже (видосы к переводу, увы, не прилагаются – примечание переводчика)
Вот то, что я называю позицией ожидания:
Расслабьтесь
Давайте начнем с одной руки. Обнимите себя одной рукой через грудь. Посмотрите в другую подмышку как пловец кролем
Зачем?
Пьянь и детишки редко получают повреждения при падениях, поскольку не напрягаются. Кости куда проще ломаются, если уже нагружены напряжением мышц и натяжением связок. Вспомните мотогонки, гонщиков, которые как тряпичные кулы скачут по асфальту на скорости 300 км/ч. Потом встают, швыряют шлем, матерятся и топают в паддок.
Если Вы воспользуетесь одной рукой, то при прокачивании через трапецию Вас развернет вокруг опорной руки. Тут есть два положительных следствия: во-первых, это то, что Вас разворачивает в трапеции вокруг одной стойки приводит к тому, что вы ударите другую стойку бедром. Второе. Голова уходит от удара о килевую трубу. Ведь если эта наиболее важная чать Вашего тела бьется о каркас, то ни к чему хорошему это не приведет.
Обвивая Вашу свободную руку вокруг груди Вы прикрываете внутренние органы и перекатываетесь через Ваше плечо, как в дзюдо, растягивая удар на плечи и спину. Таким образом Вы защитите такие важные органы как сердце и легкие. Это также значит, что Вы ударитесь о другую стойку плитой подвески, то есть наиболее прочной её частью.
Таким образом, заглядывая себе в подмышку вы уводите от столкновения в землей Ваше лицо. Если при этом у вас шлем с интегралом, то интеграл опираясь на Вашу грудь или ключицы снижает изгибающие воздействия на шею.
Так, мы узнали, что такое Позиция Ожидания. Перейдем теперь к деталям.

Слишком ранний срыв крыла на посадке. Взмывание.
Можно выразить этот пункт одним словом: ДЕРЖАТЬ!!! Если вы удержите крыло полностью отданным, на вытянутых руках (конечно если вы не взмыли на 10 метров), то самое худшее, что может произойти, это то, что Вы ударите в грунт килевой и ногами. Скорее всего вы уроните трапецию, возможно погнете конец килевой или даже стойки, но сами Вы будете в порядке. Если же Вы попытаетесь уменьшить угол взмывания и таким обрязом сохранить правильную траекторию срыва крыла, то наверняка дельтаплан клюнет носом, вы уроните трапецию и возможно ударитесь лицом.
Слишком же поздний срыв неэффективен и в конечном итоге Вы приземлитесь на живот. Имея колеса на спидбаре вы посмеетесь и наглотаетесь пыли. Если Вы настолько круты, что не нуждаетесь в колесах, потому что Вы как вычислительная машина, никогда не ошибаетесь на посадке, то треируйте Позицию Ожидания, скоро понадобится. И у Вас скорее всего будет возможность смастерить отличную алюминиевую «музыку ветра» из остатков Вашего дельтаплана.

Посадка по ветру
Мама!! Чото земля несется под Вами слишком быстро а-а-а-а! Тут есть два вариатнта если Вы не дурак и у Вас есть колеса на спидбаре, просто приземляйтесь на живот и на них – без проблем. Если Вы балбес и не поставили колеса, то лучше будет срывать крыло гораздо, гораздо, ГОРАЗДО агрессивнее и бежать очень, очень ОЧЕНЬ быстро. Если так быстро бежать не получается... принимаем Позицию Ожидания и готивимся доставать кредитную карту.

Вьем гнездо
Не расстегивайте подвеску – это снизит риски порвать или поцарапать что-либо, а также защитит от нового пирсинга. Считайте верх кроны дерева за поверхность земли и срывайте крыло над ней. Оказавшись на дереве осмотритесь и подумайте, как будете спускааться. Если Вы на высоте большей, с которой готовы свалиться, то оставайтесь на месте и воспользуйтесь рацией. Гораздо безопасней висеть в подвеске на дереве с рацией в руке, нежели с поломанными при падении ногами на земле. Если Вы летаете в местах, где вероятны посадки на деревья (Альпы например), то рекомендую иметь присебе моток прочного тонкого шнура и свисток. Свиском можно привлечь к себе внимание, а с помошью шнура поднять веревку от спасателей.

Примечание переводчика - посадка на деревья в расстегнутой подвеске не смотря на ывшесказанное дает возможность уцепиться за ветви не только руками, но и ногами, а также, в случае падения с дерева, приземляться на ноги, а не как придется.

Высокая трава или кустарник
Принять верх зарослей за поверхность земли вне зависимости от того, насколько они высоки. Летите над ними, срывайте крыло и проскальзывайте вниз сквозь подлесок. С Вами все будет ОК.

Заборы
Поступайте также как и птицы. Срывая крыло выставьте ноги вперед, так, чтобы ими встретить забор. Если Вы перелетаете забор, то приземлитесь с другой стороны. Если недолетаете, то окажетесь на земле на ногах или на заднице.

Люди – животные
Это наиболее вероятная ситуация особенно на пляже. Испуганная публика будет стоять и смотреть на Вас, как кролики в свете фар, пока Вы будуте косить их. Им непонять, что у Вас нет тормозов а маневренность на низкой скорости ограничена. Кричите и свистите настолько громко, насколько сможете: «С дороги! Нет тормозов! Нет тормозов!». Право не время для политкорректности. Представьте себе, что они – забор. Куда лучше толкнуть кого-то ногой, чем ударить носовым узлом дельтаплана. Ну и Позиция Ожидания.

Примечание переводчика - многие пилоты летают, имея с собой на шее, на шнурке, обычный спортивный свисток. Им они пользуются как на старте (оповестить парапланеристов, висящих второй час напротив старта), так и на посадке, чтобы привлечь внимание загорающих теток, фотографов и коров... впрочем с последними договориться труднее.

Зацепиться оконцовкой крыла за дюну.
В таком случае времени думать нет, но заняв Позицию Ожидания – вы валяетесь на солнышке
Попадание в зону Вентури
Вы застряли в долине, вас засосало вниз и назад. Что желать? Направляйтесь к наиболее вертикальной стенке. Более вертикальный склон означае меньший нисходящий поток, значит проще будет пробиться, лучше подъем, и в конечном итоге свобода.

Попадание в роторную зону за холмом.
У Вас нет возможности облететь холм против ветра стороной или поверх вершины, разворачивайтесь и убегайте. Направляйтесь по ветру настольок далеко, насколько удастся. Наиболее сильный ротор будет ближе к холму/перегибу так что чем дальшу Вы окажетесь, тем лучше. Если удастся улететь по ветру достаточно далеко, то, в общем-то, можно развернуться и приземляться без каких-либо эксцессов.

Водоем (не море, река или озеро)
Принять поверхность воды за поверхность земли. Садиться против ветра, подвеску расстегнуть и высвободиться настолько, насколько это возможно в воздухе. Дельтаплан будет некоторое время наплаву и у Вас есть некоторое время для того чтобы выстегнуться и выбраться из подвески. Больше места у задней кромки крыла, так что направляйтесь к ней. Подвеска может плавать в виду наличия в её конструкции пенки и пенопластовой вставки в хвосте. Шлем как правило тоже имеет вставку из пенопласта и плавает достаточно сносно. Что делать дальше зависит от того, как далеко вы от берега. Если Вы далего от берега, то оставаясь рядом с дельтапланом настолько долго, насколько возможно, так Вы более заметны. Если берег близко и Вы уверены в своем умении плавать, то используя плавающие предметы плывите к берегу.

Прибой.
Ну и чо теперь делать? Если уж приводнились в прибой, особенно где волны бьют о берег, то у Вас все шансы утонуть. Серьезно? Да, серьезно! Задумайтесь... Дельтаплан площадью 16 квадрат под 30-ю сантиметрами воды...на минуточку, это два Лэндкруйзера. Это поломает кого угодно. Следовательно если есть выбор между посадкой по ветру на пляже и эффектным утоплением в прибое, то примите лекарство как взрослый мальчик, примите Позицию Ожидания и врезайтесь в пляж.

Заклинило молнию на подвеске.
Наиболее высококачественные современные подвески имеют молнии установленные на репейнике на этот случай. Если это так, то возможно удастсю пробиться коленом через подвеску, хотя это действительно сложно. Но потом выполняете обычную посадку. Если Ваша молния не на репейнике, то прекратите дергаться и сосредоточтесь на полете. Выполняйте посадку на живот и на колеса. Чо, нет колес? Они типа для сопляков и слабаков? Ну тада займите Позицию Ожидания.
Последний раз редактировалось birukobu Вт ноя 12, 2013 7:19 am, всего редактировалось 1 раз.
Управлять дельтапланом просто: #опа вправо...#опа влево... Убедись сам, заходи на http://www.deltaplan.in.ua/
Аватара пользователя
birukobu
КМС ;-))
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 5:40 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Способы самостраховки

Сообщение Victor » Вт мар 19, 2013 2:10 pm

Никакой ереси не прочел, схема страховки обычная, придать телу не прямолинейное, а угловое ускорение подставив плиту и защитив грудь и шею.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Способы самостраховки

Сообщение Мария Гимадиева » Вт мар 19, 2013 2:24 pm

Автор имеет свое мнение на способы выживания, но есть некоторые вопросы:
- не лучше ли за стойку удерживаться не одной рукой, а двумя? Так большую часть энергии перевести во вращение с уводом головы от удара... Одной рукой не удержать рывок
- при посадке на деревья велик риск соскальзывания с высоты кроны на землю (15 метров это 5-тиэтажка), если подвеска застегнута нет шансов встретить землю ногами
- при посадке по ветру, когда это понимаешь поздно, есть смысл размазаться в циркуле, таким образом завершающее касание об землю произойдет с меньшими потерями для головы
Рекомендую принимать данного автора и его статью как информацию к размышлению, а не прямое руководство к исполнению.
Махнем со мной на Небо!
http://www.deltaplan.in.ua
Аватара пользователя
Мария Гимадиева
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 8:01 pm
Откуда: Феодосия

Re: Способы самостраховки

Сообщение birukobu » Вт мар 19, 2013 2:26 pm

Мария сняла с языка...

Лично мне не кажется предложенный способ выполнения самостраховки эффективным. Следовало бы задействивать обе руки. Правильно группироваться. Аффтар же предлагает просто прокрутиться мешком промеж ломающегося каркаса...
Управлять дельтапланом просто: #опа вправо...#опа влево... Убедись сам, заходи на http://www.deltaplan.in.ua/
Аватара пользователя
birukobu
КМС ;-))
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 5:40 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron