Полеты в дождь

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Полеты в дождь

Сообщение barvinsky » Пн июн 01, 2009 7:34 am

Слышал, что летать под дождем опасно т.к. на несмачиваемых обтекателях нарушается обтекание. Однако в эти выходные попадал под небольшой дождик раза три, и никаких изменений в поведении аппарата не заметил. Даже разок крутил +3 в дожде. Странно и прикольно :-) Вопрос - можно ли летать в таких условиях? Чем это грозит? Можно ли садится в таких условиях? Опасен любой дождь или только сильный? А если в динамике попал под дождь надо ли садиться на уже мокром аппарате или лучше переждать его в воздухе? Вот такие вопросы накопились. :-)
barvinsky
КМС ;-))
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 7:44 pm
Откуда: Челябинск

Re: Полеты в дождь

Сообщение ANT » Пн июн 01, 2009 8:52 am

По поведению своего Стелса (трилам + дакрон) в дождь замечал, что аппарат несколько перецентровывается, то есть ручка уходит в область груди, как будто у аппарата полиспаст взведен. Рулится несколько туже, но не фатально. Похоже, что мокрый аппарат гораздо более инертен по крену. Заходы на посадку под дождём старался делать с небольшими кренами, на всякий случай. Поэтому по поводу скольжения, или тугости вывода из крутого разворота что-то определенное сказать трудно. Что заметно очень хорошо, так это повышенная скорость подхода к земле, по вертикали особенно. Ну и то, что трапецию выдавать приходится с существенно большим усилием. Если пытаться выпихивать на привычной высоте, то можно просто не успеть и зарыться сначала нижними концами стоек, а потом…
Считаю удачей, что все эти случаи были в условиях довольно слабой турбулентности. В шквал с болтанкой бороться с мокрым аппаратом наверно гораздо тяжелее.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Сообщение SergeyKa » Пн июн 01, 2009 10:49 am

Я как раз попал в такое неделю назад. Раньше попадал под моросилку и все спрашивал себя - почему Дискус рулится и садится нормально, может я что не так делаю? А неделю назад попал под дождик потяжелее, с крупными каплями.

При первых каплях (даже еще раньше) чухнул на нижнюю посадку, и по дороге намок. Аппарат начал в поворотах ронять крыло и проваливаться так что я его перестал узнавать. На посадке, несмотря на афигенную скорость, оно просто перестало лететь и уронило меня на пузо когда только начинал думать переходить в вертикаль. Выпихался насколько смог из горизонтального положения, обделался сломанной стойкой.
Виллс - крепкий дельтаплан!
Аватара пользователя
SergeyKa
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 5:23 pm
Откуда: Калифорния

Сообщение Виктор Мороз » Пн июн 01, 2009 12:36 pm

SergeyKa писал(а):Аппарат начал в поворотах ронять крыло и проваливаться так что я его перестал узнавать.

Аналогичное замечено и за Комбатом Л 2007 года.
В поворотах охотно валится на крыло. Восстанавливается из бокового скольжения довольно долго. Благо площадка позволяла, я выровнял аппарат на высоте 100 м и сел без особых проблем, но глиссада была короткой.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Phantom » Пн июн 01, 2009 3:11 pm

Если у пилота большая высота и он на переходе попадает под полосу дождя которую нет возможности облететь наверное будет очень смешно если он произведёт посадку , а не перелетит этот дождь.
На практике при выходе из полосы дождя апарат высыхает очень быстро. Под слабым дождиком можно и набирать высоту , а вот под сильным дудки. Под самим облаком дождь иногда перемешан с градом и вам может не понравиться если у вас шлем без остеклененияяяааа :!:
Главное не перепутать дождевое облако с ГРОЗОВЫМ.
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.
Аватара пользователя
Phantom
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 10:08 pm
Откуда: Київ

Сообщение mikha » Вт июн 02, 2009 1:07 am

А вот матёрые волки еще и силиконовым спреем обрабатывают переднюю кромку перед стартом. Говорят, что а) помогает б) не пачкает всё подряд.
Аватара пользователя
mikha
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2005 4:36 pm
Откуда: дельтаклуб "Альбатрос"

Сообщение Phantom » Вт июн 02, 2009 7:33 am

Миша Кармазин писал(а):А вот матёрые волки еще и силиконовым спреем обрабатывают переднюю кромку перед стартом. Говорят, что а) помогает б) не пачкает всё подряд.

Некоторые обрабатывают полиролем. ;-)
А немцы и австрияки если знают о дождевом прогнозе смазывывают обычным моющим средством .
Пробовал и то и другое вроде работает.
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.
Аватара пользователя
Phantom
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 10:08 pm
Откуда: Київ

Сообщение ANT » Чт июн 18, 2009 7:23 am

Phantom писал(а):А немцы и австрияки если знают о дождевом прогнозе смазывывают обычным моющим средством .
Пробовал и то и другое вроде работает.
А как на счёт агрессивности этих средств по отношению к тканям?
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Сообщение Phantom » Чт июн 18, 2009 10:35 am

ANT писал(а):
Phantom писал(а):А немцы и австрияки если знают о дождевом прогнозе смазывывают обычным моющим средством .
Пробовал и то и другое вроде работает.
А как на счёт агрессивности этих средств по отношению к тканям?

Лёша всё просто, возьми кусок ткани и замочи его в растворе. :lol:
А по сути всё намного проще. ;-) Он ведь высыхает за 2 минуты максимум и приводится в боевую готовность только вовремя дождя. :!:
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.
Аватара пользователя
Phantom
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 10:08 pm
Откуда: Київ

Сообщение ANT » Чт июн 18, 2009 7:27 pm

Phantom писал(а):
ANT писал(а):
Phantom писал(а):А немцы и австрияки если знают о дождевом прогнозе смазывывают обычным моющим средством .
Пробовал и то и другое вроде работает.
А как на счёт агрессивности этих средств по отношению к тканям?

Лёша всё просто, возьми кусок ткани и замочи его в растворе. :lol:
Замочить то не штука, а вот померять механические свойства ткани до, после, после нескольких...
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Сообщение Phantom » Чт июн 18, 2009 9:59 pm

ANT писал(а):
Phantom писал(а):
ANT писал(а):
Phantom писал(а):А немцы и австрияки если знают о дождевом прогнозе смазывывают обычным моющим средством .
Пробовал и то и другое вроде работает.
А как на счёт агрессивности этих средств по отношению к тканям?

Лёша всё просто, возьми кусок ткани и замочи его в растворе. :lol:
Замочить то не штука, а вот померять механические свойства ткани до, после, после нескольких...

На разрыв? Вроде не проблема.
А плёнка не продувается.
Мне здаётся , что здесь больше страхов чем практики.
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.
Аватара пользователя
Phantom
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 10:08 pm
Откуда: Київ

Срок эксплуатации техники

Сообщение ANT » Пт июн 19, 2009 7:35 am

Вопрос к пилотам, летающим в Европе.
Какой там примерно срок обновления аппаратов у постоянно летающих людей?
Понимаю что вопрос довольно комплексный, но можно разделить пилотов на четыре группы. Первая и последняя из которых меня в контексте вопроса не интересуют.
1. Топ-пилоты, которые вряд ли летают больше одного сезона на одном крыле;
2. Просто сильные пилоты, отлётывающие по несколько соревнований в году;
3. Регулярно летающие пилоты выходного дня, которые иногда и соревнуются;
4. Не регулярно летающие.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Срок эксплуатации техники

Сообщение om » Пт июн 19, 2009 12:16 pm

ANT писал(а):Какой там примерно срок обновления аппаратов у постоянно летающих людей?


насчет "примерного" для не компетиторов - как и везде от пилота зависит, кто то раз в неск. лет меняет (но ведь он его кому то и продаст - и аппарат етот будет все равно использоваться).
А кто то как купил однажды и что важно - аппарат понравился - так зачем же его менять?

В виде одной из "крайних" оценок:
знаю человека (и видел аппарат) который налетал на одном аппарате 800 часов (дельт 90х годов)...
пилот особо не ездит, но живет недалеко от горки типа нашей г.Клементьева
om
КМС ;-))
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2004 7:50 pm

Сообщение SergeyKa » Пт июн 19, 2009 12:39 pm

Британские топ-пилоты преимущественно летают по два сезона на крыле, как мне показалось. Некоторые пилоты не сильно отстающие от топов летают сезона по 3-4-5.
Виллс - крепкий дельтаплан!
Аватара пользователя
SergeyKa
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 5:23 pm
Откуда: Калифорния

Re: Полеты в дождь

Сообщение root » Вс фев 10, 2013 6:48 pm

Будущее наступило - можно летать в дождь!

Но надо побрызгать специальной химикатиной...

Изображение

Химикатина в действии: видео Первоисточник: с описанием и ценами

Это вам не оСколково... натотехнологии, чо! :co_ol:
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

След.

Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1