Полеты в дождь

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 278
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Полеты в дождь

Повідомлення barvinsky » Пон червня 01, 2009 7:34 am

Слышал, что летать под дождем опасно т.к. на несмачиваемых обтекателях нарушается обтекание. Однако в эти выходные попадал под небольшой дождик раза три, и никаких изменений в поведении аппарата не заметил. Даже разок крутил +3 в дожде. Странно и прикольно :-) Вопрос - можно ли летать в таких условиях? Чем это грозит? Можно ли садится в таких условиях? Опасен любой дождь или только сильный? А если в динамике попал под дождь надо ли садиться на уже мокром аппарате или лучше переждать его в воздухе? Вот такие вопросы накопились. :-)

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Полеты в дождь

Повідомлення ANT » Пон червня 01, 2009 8:52 am

По поведению своего Стелса (трилам + дакрон) в дождь замечал, что аппарат несколько перецентровывается, то есть ручка уходит в область груди, как будто у аппарата полиспаст взведен. Рулится несколько туже, но не фатально. Похоже, что мокрый аппарат гораздо более инертен по крену. Заходы на посадку под дождём старался делать с небольшими кренами, на всякий случай. Поэтому по поводу скольжения, или тугости вывода из крутого разворота что-то определенное сказать трудно. Что заметно очень хорошо, так это повышенная скорость подхода к земле, по вертикали особенно. Ну и то, что трапецию выдавать приходится с существенно большим усилием. Если пытаться выпихивать на привычной высоте, то можно просто не успеть и зарыться сначала нижними концами стоек, а потом…
Считаю удачей, что все эти случаи были в условиях довольно слабой турбулентности. В шквал с болтанкой бороться с мокрым аппаратом наверно гораздо тяжелее.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Пон червня 01, 2009 10:49 am

Я как раз попал в такое неделю назад. Раньше попадал под моросилку и все спрашивал себя - почему Дискус рулится и садится нормально, может я что не так делаю? А неделю назад попал под дождик потяжелее, с крупными каплями.

При первых каплях (даже еще раньше) чухнул на нижнюю посадку, и по дороге намок. Аппарат начал в поворотах ронять крыло и проваливаться так что я его перестал узнавать. На посадке, несмотря на афигенную скорость, оно просто перестало лететь и уронило меня на пузо когда только начинал думать переходить в вертикаль. Выпихался насколько смог из горизонтального положения, обделался сломанной стойкой.
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5721
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Пон червня 01, 2009 12:36 pm

SergeyKa писав:Аппарат начал в поворотах ронять крыло и проваливаться так что я его перестал узнавать.
Аналогичное замечено и за Комбатом Л 2007 года.
В поворотах охотно валится на крыло. Восстанавливается из бокового скольжения довольно долго. Благо площадка позволяла, я выровнял аппарат на высоте 100 м и сел без особых проблем, но глиссада была короткой.

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 715
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Повідомлення Phantom » Пон червня 01, 2009 3:11 pm

Если у пилота большая высота и он на переходе попадает под полосу дождя которую нет возможности облететь наверное будет очень смешно если он произведёт посадку , а не перелетит этот дождь.
На практике при выходе из полосы дождя апарат высыхает очень быстро. Под слабым дождиком можно и набирать высоту , а вот под сильным дудки. Под самим облаком дождь иногда перемешан с градом и вам может не понравиться если у вас шлем без остеклененияяяааа :!:
Главное не перепутать дождевое облако с ГРОЗОВЫМ.
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення mikha » Вів червня 02, 2009 1:07 am

А вот матёрые волки еще и силиконовым спреем обрабатывают переднюю кромку перед стартом. Говорят, что а) помогает б) не пачкает всё подряд.

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 715
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Повідомлення Phantom » Вів червня 02, 2009 7:33 am

Миша Кармазин писав:А вот матёрые волки еще и силиконовым спреем обрабатывают переднюю кромку перед стартом. Говорят, что а) помогает б) не пачкает всё подряд.
Некоторые обрабатывают полиролем. ;-)
А немцы и австрияки если знают о дождевом прогнозе смазывывают обычным моющим средством .
Пробовал и то и другое вроде работает.
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Чет червня 18, 2009 7:23 am

Phantom писав:А немцы и австрияки если знают о дождевом прогнозе смазывывают обычным моющим средством .
Пробовал и то и другое вроде работает.
А как на счёт агрессивности этих средств по отношению к тканям?
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 715
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Повідомлення Phantom » Чет червня 18, 2009 10:35 am

ANT писав:
Phantom писав:А немцы и австрияки если знают о дождевом прогнозе смазывывают обычным моющим средством .
Пробовал и то и другое вроде работает.
А как на счёт агрессивности этих средств по отношению к тканям?
Лёша всё просто, возьми кусок ткани и замочи его в растворе. :lol:
А по сути всё намного проще. ;-) Он ведь высыхает за 2 минуты максимум и приводится в боевую готовность только вовремя дождя. :!:
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Чет червня 18, 2009 7:27 pm

Phantom писав:
ANT писав:
Phantom писав:А немцы и австрияки если знают о дождевом прогнозе смазывывают обычным моющим средством .
Пробовал и то и другое вроде работает.
А как на счёт агрессивности этих средств по отношению к тканям?
Лёша всё просто, возьми кусок ткани и замочи его в растворе. :lol:
Замочить то не штука, а вот померять механические свойства ткани до, после, после нескольких...
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 715
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Повідомлення Phantom » Чет червня 18, 2009 9:59 pm

ANT писав:
Phantom писав:
ANT писав:А как на счёт агрессивности этих средств по отношению к тканям?
Лёша всё просто, возьми кусок ткани и замочи его в растворе. :lol:
Замочить то не штука, а вот померять механические свойства ткани до, после, после нескольких...
На разрыв? Вроде не проблема.
А плёнка не продувается.
Мне здаётся , что здесь больше страхов чем практики.
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Срок эксплуатации техники

Повідомлення ANT » П'ят червня 19, 2009 7:35 am

Вопрос к пилотам, летающим в Европе.
Какой там примерно срок обновления аппаратов у постоянно летающих людей?
Понимаю что вопрос довольно комплексный, но можно разделить пилотов на четыре группы. Первая и последняя из которых меня в контексте вопроса не интересуют.
1. Топ-пилоты, которые вряд ли летают больше одного сезона на одном крыле;
2. Просто сильные пилоты, отлётывающие по несколько соревнований в году;
3. Регулярно летающие пилоты выходного дня, которые иногда и соревнуются;
4. Не регулярно летающие.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

om
КМС ;-))
Повідомлень: 267
З нами з: Сер жовтня 27, 2004 7:50 pm

Re: Срок эксплуатации техники

Повідомлення om » П'ят червня 19, 2009 12:16 pm

ANT писав:Какой там примерно срок обновления аппаратов у постоянно летающих людей?
насчет "примерного" для не компетиторов - как и везде от пилота зависит, кто то раз в неск. лет меняет (но ведь он его кому то и продаст - и аппарат етот будет все равно использоваться).
А кто то как купил однажды и что важно - аппарат понравился - так зачем же его менять?

В виде одной из "крайних" оценок:
знаю человека (и видел аппарат) который налетал на одном аппарате 800 часов (дельт 90х годов)...
пилот особо не ездит, но живет недалеко от горки типа нашей г.Клементьева

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » П'ят червня 19, 2009 12:39 pm

Британские топ-пилоты преимущественно летают по два сезона на крыле, как мне показалось. Некоторые пилоты не сильно отстающие от топов летают сезона по 3-4-5.
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Re: Полеты в дождь

Повідомлення root » Нед лютого 10, 2013 6:48 pm

Будущее наступило - можно летать в дождь!

Но надо побрызгать специальной химикатиной...

Зображення

Химикатина в действии: видео Первоисточник: с описанием и ценами

Это вам не оСколково... натотехнологии, чо! :co_ol:
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей