Полеты в дождь

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

barvinsky
КМС ;-))
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 7:44 pm
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Полеты в дождь

Сообщение barvinsky » Вс фев 10, 2013 7:24 pm

О, старая тема :-) Видел как в ливень, идущий просто стеной, динамил пилот-чайник на комбате-Л. За пеленой дождя его едва было видно, хотя высоты было немного. Он не знал что нельзя летать в дождь :-D Дождь кончился, полетал, обсох - и на посадку. Все штатно, никаких проблем не заметил.

Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Полеты в дождь

Сообщение root » Вс фев 10, 2013 9:27 pm

barvinsky писал(а):О, старая тема :-) Видел как в ливень, идущий просто стеной, динамил пилот-чайник на комбате-Л. За пеленой дождя его едва было видно, хотя высоты было немного. Он не знал что нельзя летать в дождь :-D Дождь кончился, полетал, обсох - и на посадку. Все штатно, никаких проблем не заметил.
Челябинские чайники настолько суровы, что летают на Комбатах в ливень ;;-)))
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Сообщения: 5642
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Полеты в дождь

Сообщение Виктор Мороз » Пн фев 11, 2013 12:48 am

root писал(а):Будущее наступило - можно летать в дождь!

Но надо побрызгать специальной химикатиной...

Химикатина в действии: видео Первоисточник: с описанием и ценами

Это вам не оСколково... натотехнологии, чо! :co_ol:
Я так понял, что для ребёнка ты баночку уже закупил? Точнее, не столько для ребёнка, сколько для жены. :hi_hi_hi:

Да, видео - зачётное.

Аватара пользователя
mikha
Мастер спорта ;-))
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2005 4:36 pm
Откуда: дельтаклуб "Альбатрос"

Re: Полеты в дождь

Сообщение mikha » Пн фев 11, 2013 2:33 am

Интересно ещё, на сколько этой штуки хватает.
Потому что "если обмазать обтекатель Фэйри, то дождь на полет не влияет. Но только пять минут - потом фэйри смывается и аппарат сыпется..." (c) Герольф.

Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Полеты в дождь

Сообщение root » Пн фев 11, 2013 8:49 am

Виктор Мороз писал(а):Я так понял, что для ребёнка ты баночку уже закупил? Точнее, не столько для ребёнка, сколько для жены. :hi_hi_hi:
Да, видео - зачётное.
У детей сейчас такие одежды и обувь, что химия там нафик не нужна. Кстати, новая одежда, уже с таким свойством.

Еще троллинг зачетный:

- Скажите, если обмазать человека и бросить в воду, он будет плавать на поверхности?

- А если намазать днище лодки, она будет быстрее плавать?
- Не рекомендуем так делать, из за проблем с устойчивостью.

- Первый тестер этого препарата - Моисей. Использовал, когда переводил евреев через Иордан.

:-)

Придумалось:

- Челябинская атмосфера настолько химически сурова, что противоливневая обработка обтекателя не требуется.
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватара пользователя
asterix20
КМС ;-))
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 6:24 pm
Откуда: deltakds.ru
Контактная информация:

Re: Полеты в дождь

Сообщение asterix20 » Пн фев 11, 2013 10:08 am

root писал(а):новая одежда, уже с таким свойством.
и не детская? 0_о а по каким производителям смотреть?
root писал(а):У детей сейчас такие одежды и обувь, что химия там нафик не нужна.
Если самого ребенка обработать? чтобы не пачкался :-)
Изображение

Аватара пользователя
Gil
КМС ;-))
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2007 9:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Полеты в дождь

Сообщение Gil » Вт фев 12, 2013 10:25 am

Миша Кармазин писал(а): Потому что "если обмазать обтекатель Фэйри, то дождь на полет не влияет. Но только пять минут - потом фэйри смывается и аппарат сыпется..." (c) Герольф.
"А у вас в России что, силиконовая смазка на каждом углу продается?" (c) Герольф

У меня создалось впечатление, что дельтапланы вообще по-разному реагируют на дождь. И что все ну очень субъективно. Мне доводилось несколько раз летать в проливной дождь на стареньком комбате и один раз в таких условиях садитья. Я считаю, сильный дождь - это когда барабанит так, что прибор слышать в принципе невозможно. И если по звуку понимаешь, что есть набор, то и набирай себе на здоровье. Лучше потом побольше покататься в сухом воздухе и обсохнуть. Тот же Герольф (в отличие от Пегина, кстати) считает, что нужно летать в любых условиях. Не выключая голову, конечно. Не для того, чтобы вообще летать, но чтобы понимать, чего ожидать и в какой ситуации.

Вообще в дождь можно, но это не особо приятно и есть тонкости. Я много раз делал это, и мне, конечно же, не понравилось. Причем, помня разные истории, в первый раз, перед посадкой в ливень я даже специально по-разному погонял дельтаплан и нащупал "точку" срыва, чтобы у земли ее не проморгать. Выяснил вот что. Примерно на 45-50 кмч (полиспаст взведен на четверть, скорость смотрел по жпс в двух направлениях) мое крыло становилось совсем тугим и "ватным". Когда притормаживал еще чуть-чуть, дельтаплан начинал "водить плечами". Поворачивать с существенным креном особенно непривычно: быстро теряется скорость. Нужно быть к этому готовым. Во время посадки подорвать удалось очень легко, хоть и на заметно более высокой скорости. Просто пробежался несколько шагов. В тот день многие говорили, что дельтаплан легко срывается под дождем. Но кое-кто сообщал и то, что вообще никакой разницы не заметил. Чего действительно стоит остеречься: мокрая трава очень скользкая. Особенно в Австрии, ее там стригут раз в неделю с особым остервенением.

Потом я еще не раз летал под сильным дождем, но только на переходах и на большой скорости (55-75кмч). Ничего особого вспомнить не могу, ни снижения там, ни тугости, ни каких-то аномалий. Оптимальную скорость перехода компео почти не менял, я только на это специально обратил внимание. Нисходняк как нисходняк. Выйдя из-под дождя, я часто вскоре находил сильный подъем и крутил в нем как ни в чем не бывало. Обтекатель высыхает очень быстро, видимо.
Последний раз редактировалось Gil Вт фев 12, 2013 11:34 am, всего редактировалось 1 раз.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

Аватара пользователя
Phantom
МСМК ;-)))
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 10:08 pm
Откуда: Київ

Re: Полеты в дождь

Сообщение Phantom » Вт фев 12, 2013 11:06 am

Если самого ребенка обработать? чтобы не пачкался :-)
А как его тогда ловить??? Надо будет какое-то место оставить без смазки :hi_hi_hi: .
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

napalm
1 разряд ;-)
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 6:28 pm
Откуда: Жуковский

Re: Полеты в дождь

Сообщение napalm » Вт фев 12, 2013 8:25 pm

Gil писал(а):У меня создалось впечатление, что дельтапланы вообще по-разному реагируют на дождь. И что все ну очень субъективно.
Вот это, наверное, самое правильное.
Не так давно (осенью) тоже полетал под дождиком. Он был не такой сильный, чтобы прямо прибора не было слышно, но однако же промок я изрядно.
Так вот, по поводу высыхания и поведения аппарата. Я вышел из полосы дождя прямо над посадочным полем, метрах на 400-стах. И, естественно, стал гонять аппарат на различных режимах
(кроме срыва и совсем больших скоростей). Аппарат вел себя нормально, балансировочная скорость вроде не изменилась, в поворотах - без особенностей.
Поэтому на посадке я не ожидал никаких сюрпризов. Тем более, думал, что за 400 метров и подсохнуть успеет.
Садился в штиль. Захожу, выдерживаю немного, пихаю ручку. А она в середине отдачи взяла и уперлась, не пихается :sh_ok:
Ну что делать, перестал пихать, пробежался, аппарат на трапецию даже уронил немного.
То есть, поведение - почти прямо противоположное описанному тобой. А у меня тоже Комбат-Л, если что.

А челябинские пилоты еще более суровы, чем челябинские чайники, ибо они могут выпаривать на северном склоне при южном ветре :hi_hi_hi:

AMD
МСМК ;-)))
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 2:06 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Полеты в дождь

Сообщение AMD » Чт фев 14, 2013 5:59 pm

napalm писал(а):Садился в штиль. Захожу, выдерживаю немного, пихаю ручку. А она в середине отдачи взяла и уперлась, не пихается :sh_ok:
Ну что делать, перестал пихать, пробежался, аппарат на трапецию даже уронил немного.
То есть, поведение - почти прямо противоположное описанному тобой. А у меня тоже Комбат-Л, если что.
абсолютно такое же поведение было замечено у моего комбата-Л и у комбата Юли Бурлаченко, послетого как выпаривали под дождем, но не выпарили и пришлось садиться. Тоже очень сильно удивился когда обраружил, что выпихнуть ручку не получается.
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.

Аватара пользователя
Gil
КМС ;-))
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2007 9:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Полеты в дождь

Сообщение Gil » Чт фев 14, 2013 6:13 pm

Честно говоря, не понимаю, как это: пихаешь ручку и не получается. :nez-nayu: Подвеской зацепился что ли? :-):
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактная информация:

Re: Полеты в дождь

Сообщение ANT » Чт фев 14, 2013 7:56 pm

Тот же эффект был у меня при обледенении крыла. Лобик не несёт, момент сильно перераспределяется.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

napalm
1 разряд ;-)
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 6:28 pm
Откуда: Жуковский

Re: Полеты в дождь

Сообщение napalm » Чт фев 14, 2013 8:23 pm

Gil писал(а):Честно говоря, не понимаю, как это: пихаешь ручку и не получается. :nez-nayu:
Нужно попробовать, и ты поймешь :mi_ga_et:
ANT писал(а):Лобик не несёт, момент сильно перераспределяется.
Может и так. А может центроплан раньше срывается.
Так или иначе, пикирующий момент при отдаче возрастает очень сильно.
Если продолжить пихать - есть вероятность, что тушка просто примет более горизонтальное положение, менее удобное для посадки.

Аватара пользователя
Gil
КМС ;-))
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2007 9:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Полеты в дождь

Сообщение Gil » Чт фев 14, 2013 9:19 pm

ANT писал(а):Тот же эффект был у меня при обледенении крыла. Лобик не несёт, момент сильно перераспределяется.
Наверное. Я МАИ не заканчивал. Так понимаю, тут геометрия крыла и крутка комплексно завязаны. Несут больше лопухи, у которых угол атаки еще досрывной, а центральная (передняя) часть сыпется. А капельки на обтекателе этому помогают, видимо. Герольф Хейнрикс что-то говорил о том, что свои хлыстатые дельтапланы специально настраивает так, чтобы концы имели больший угол, это упрощает посадку. Но он-то на чем угодно и с двумя метрами в спину всегда "в тапки" садится.

Действительно, помню такое, что усилие на выдаче бывало больше. Но если начал пихать, то надо пихать до конца и держать несмотря ни на что - иначе аппарат 100% клюнет. На мачтовой Santana у меня часто такое было, когда ленился и слишком медленно подрывал. Некоторое время как на турнике на руках стоишь, а крыло все летит и летит параллельно земле. Рано или поздно дельтаплан сдавался, и задирал нос. Правда, Комбат по управляемости даже с вытянутым полиспастом шустрый зайка по сравнению с тем крылом, так что, может, я просто не обращаю внимание на разницу в усилиях. Попробую специально заметить.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

vluch
Чайник ;-)
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 4:39 am
Откуда: Donetsk ?

Re: Полеты в дождь

Сообщение vluch » Вт май 05, 2015 4:06 pm

Как-то по молодости да по глупости застал меня над горой нешуточный такой майский дождичек .Метров 150 просадило с рёвом: пока не допер я с риском свалится в штолор сливать воду из паруса резкой отдачей-возвратом ручки.Повороты не давали результата-вода оставалась внутри. И всё-же довёз литров 30 на посадку.Килевую с трудом выковырял.А Вы говорите-не управляется\аппарат был Атлас из плёнки,в которой буру в вагонах возят.
0

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость