Действия пилота в экстренных ситуациях

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

hope
2 разряд ;-)
Повідомлень: 91
З нами з: Пон грудня 06, 2004 2:24 pm
Звідки: Киев

Действия пилота в экстренных ситуациях

Повідомлення hope » Сер липня 06, 2005 3:57 pm

В споры не ввязываюсь, просто помогаю оторваться от "Происшествий".

Аватар користувача
luda
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 377
З нами з: Вів серпня 10, 2004 5:11 pm
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення luda » Сер липня 06, 2005 5:52 pm

И все? А случай для разбора предложить? :wink:

Мне, например, хотелось бы увидеть обсуждение таких случаев
- Падение в роторе
- Высокое препятствие по курсу - стена здания, ряд деревьев, тот же вертикальный склон
- Посадка на провода, потому как то, что написано в НППД, "посадку осуществлять на один провод и ни в коем случае не допускать касания других проводов частями дельтаплана или телом пилота" :shock: , можно считать разве что жестокой шуткой

Кто что может сказать?
Да пребудет с вами Подъемная сила!

Юлия Роковая

Повідомлення Юлия Роковая » Чет липня 07, 2005 9:27 am

предлагаю Вашему вниманию список
Особые случаи:

На старте:

"Подрыв" вверх и назад в сильный ветер(пузырь)
"Подрыв" вверх и назад в сильный ветер(пузырь) с креном
Неподцеп
Сильная просадка сразу после старта(недостаток скорости)
"Цепляние" кустов трапецией, консолью, тросом


В воздухе:

Неправильный подцеп
Поломка каркаса
-на большой высоте
-на малой высоте
Аппарат ведет себа странно(плохая управляемость,крен,центровка... - неправильная сборка дельтаплана)
Потеря видимости и ориентации(туман, облако, дождь, упали или съехали очки)
-на большой высоте
-на малой высоте
Гроза, засасывание в облако
Сильная болтанка
Раскачка(голландский шаг)
Кувырок
Штопор
-на большой высоте
-на малой высоте
Пикирование
-на большой высоте
-на малой высоте
Столкновение
-на большой высоте
-на малой высоте
Сдувание за кромку(над плато)
Сдувание за склон
Просадка ниже кромки, отсутстве посадки внизу(посадка на склон)

На посадке:

Посадка по ветру
Посадка с боковым ветром
Посадка в роторе(в сильную болтанку)
Посадка на крутой склон(в лоб)
Посадка на крутой склон(с креном)
Посадка на пологий склон
Посадка на одинокое препятствие (дерево, столб, машину, дом)
Посадка на лес, кукурузу, подсолнухи(сверху)...
Посадка на лес, кусты, лесополосу(сбоку)
посадка на воду
Посадка на ЛЭП
Посадка на виноградные столбики
Посадка на автомагистраль

При буксировке
(...)

Примечание. Рекомендации должны быть написаны ДЛЯ ЧАЙНИКА,
с маленьким опытом и со слабой техникой управления.
Всяческие "улучшения" и "нюансы" - оставим для других обсуждений.
Здесь - ТОЛЬКО четкий и краткий ответ ЧАЙНИКУ.
(Это не значит, что чайника сразу выпустят в парило, но когда это случится - у него в автопилоте будет ОТВЕТ, на случай, если он забудет все :shock: )

Юлия Роковая

Повідомлення Юлия Роковая » Чет липня 07, 2005 9:37 am

И еще:
Предполагаем, что аппарат - это Утюг, Студент, Баклажан или максимум - С-5.
Будем надеяться, что к моменту пересаживания на чё-нить более серьезное и спортивное - у Чайника прочно закрепятся нужные рефлексы.

Юлия Роковая

Повідомлення Юлия Роковая » Чет липня 07, 2005 9:41 am

luda писав: - Высокое препятствие по курсу - стена здания, ряд деревьев, тот же вертикальный склон
Вот это я бы так не обобщала. Даже если действия похожие - при тренировках учлет должен явно представить себе конкретную ситуацию(например, склон) - и представить (и выполнить на тренажере) - действие. Иначе - обобщив, он может "знать", как падать на деревья, но впасть в ступор при виде перед собой склона :shock:

Каждая ситуация отрабатывается отдельно, чтобы в экстремальном случае не нужно было анализировать, а просто "вызвать" нужный образ, заученный заранее. ИМХО.

Юлия Роковая

Повідомлення Юлия Роковая » Чет липня 07, 2005 9:53 am

по каждому пункту надо описать такие разделы:
1. признаки(как распознать ситуацию) - для некоторых "случаев".
2. опасность(чем грозит)
3. как можно избежать попадания в такую ситуацию
4. действия в экстренной ситуации.
:roll:

Юлия Роковая

Повідомлення Юлия Роковая » Чет липня 07, 2005 2:08 pm

класс!
83 просмора - и ТИШИНАААА...
:evil:

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Чет липня 07, 2005 2:26 pm

Юлия Роковая писав:При буксировке...
Отказ замка отцеки

Затягивание в локаут
- на малой высоте
- на большой высоте

Обрыв троса
- длинного и тяжелого
- короткого и легкого

Зацепление тянущими фалами за элементы каркаса
- цепляние за стойку/спидбар
__ - у земли
__ - на высоте
- цепляние за боковые троса
__ - у земли
__ - на высоте
- мачту или верхние троса
__ - у земли (не знаю, правда, как так умудриться)
__ - на высоте

Пролет буксировочного фала в трапецию при резком сбросе тяги.

Самопроизвольное раскрытие спассистемы на затяжке
- на малой высоте
- на большой высоте

При аэробуксировке
(...)
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Чет липня 07, 2005 2:34 pm

Юлия Роковая писав:класс!
83 просмора - и ТИШИНАААА...
:evil:
Юля! Тут думать надо, однако! :wink:

Ты приводишь примеры ситуаций и просишь состряпать руководство для чайника, но сами-то ситуации (ну, большинство из них) - далеко не чайницкие.

Как бысть?

Аватар користувача
Юля
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2560
З нами з: Сер лютого 25, 2004 12:14 pm
Звідки: Киев

Повідомлення Юля » Чет липня 07, 2005 2:41 pm

:D :D :D :shock: Юлька! Опомнись! В разделе "происшествия" вы наговорили 9 (девять!) страниц об ОДНОМ конкретном случае :D :D :D ! Мне кажется, от обсуждения ТАКОГО количества вопросов на форуме пользы не будет. Если тебя так волнует судьба бедных чайников, напиши книгу, разошли копии трем опытным пилотам-инструкторам, и после редактирования издай. Я УВЕРЕНА, тебе помогут. Например, я могла бы описать свой опыт кувыркания, кто-нибудь еще - раскачки, пикирования, полетов в грозе и т.п. Книга получилась бы познавательной и увлекательной.
И еще. Вот ты пишешь, например, кувырок. Какой ты дашь универсальный рецепт в этой ситуации? Его нет! Немцы говорят, надо держаться за спидбар, тогда аппарат перестанет кувыркаться. Американцы смеются немцам в лицо и говорят, что хрен кто за него (за спидбар) в кувырке удержится. Универсальный совет - бросать парашют, но как и за что держаться, как группироваться на посадке - зависит от того, насколько разрушен аппарат, как он встречается с землей, куда происходит приземление (на воду, на скалы, на деревья) и от много другого! То же касается и некоторых других предложенных тобой ситуаций. По-моему, тут можно просто поделиться опытом, пусть читатель анализирует.

Юлия Роковая

Повідомлення Юлия Роковая » Чет липня 07, 2005 2:46 pm

Надо, Вась, надо...

Почему этому учат парашютистов-перворазников?
Их что - бросают над городом?

Надо - потому что это должно быть рефлексом, потому что ты не предугадаешь, какая из этих ситуаций произойдет с чайником и когда, и успеешь ли ты ему ее пояснить ПЕРЕД, а не всем - ПОСЛЕ.

Он должен отработать реакцию на эти ситуации и быть готовым ОТРЕАГИРОВАТЬ на нее.

Проблема чаще всего в том, что, когда "поставит" - человек НЕ ГОТОВ лететь в склон, он НЕ ЗНАЕТ, что делать.

Аватар користувача
Юля
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2560
З нами з: Сер лютого 25, 2004 12:14 pm
Звідки: Киев

Повідомлення Юля » Чет липня 07, 2005 3:02 pm

Юлия Роковая писав:Надо, Вась, надо....
То есть ты согласна писать книгу? :D
Тогда я пошла описывать свой кувырочек :P . С меня - страницы четыре.
Кто с нами?
А то в форуме трепаться любой готов :evil: . Только пользы с этого... :evil: :evil:
Вырученные от продаж средства передадим клубу на покупку учебных аппаратов.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Чет липня 07, 2005 3:10 pm

Юлия Роковая писав:Проблема чаще всего в том, что, когда "поставит" - человек НЕ ГОТОВ лететь в склон, он НЕ ЗНАЕТ, что делать.
Хотелось бы сказать, что фразы "НЕ ГОТОВ" и "НЕ ЗНАЕТ" - абсолютно не связаны с собой.
Берусь утверждать, что можно ЗНАТЬ, но быть совершенно НЕ ГОТОВЫМ. И это (последнее) - перечеркнёт всё остальное.
Да! Я знаю, как садиться на склон по ветру (теоретически), но буду ли морально готов к этому, случись такое внезапно для меня? Вот в чём вопрос. Смогу ли адекватно отреагировать на критическую ситуацию? Как это проверить?
По поводу рефлексов. Рефлексы от теоретических занятий не появятся. Нужна практика. Как тут быть?

Юлия Роковая

Повідомлення Юлия Роковая » Чет липня 07, 2005 3:11 pm

Нет, это был ответ предыдущему оратору...

Книгу писать я не буду, пусть их пилоты пишут.
Не нравится список ДЛЯ ЧАЙНИКОВ - переполовинь. Оставь только то,
что может случиться с Чайником - таким, как Боня

Очень хорошая статья - у Сергеева, на которую указала Люда.
Но она - очень многословная, как и этот форум.
Она не поможет ВСПОМНИТЬ главное, когда вынужденно летишь в склон.

Это очень грустно, что до сих пор народ не пришел к консенсусу насчет поведения при кувырке.
Как результат - каждый в такой ситуации поведет себя, как ему в этой ситуации "ЩОСЬ ПОКАЖЕ" :(

То, что я хочу - понял Вовка. Редактируйте список, если не согласны.
Но - ИМХО, там должны быть ситуации, в которых может оказаться пилот с 5-10 часами налета.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Чет липня 07, 2005 3:13 pm

Юля писав:Тогда я пошла описывать свой кувырочек :P . С меня - страницы четыре.
Об этом ты ДОЛЖНА была написать ещё о втором годе! :wink:
Бублик описался за неподцеп, а ты что ж? :lol:
Востаннє редагувалось Чет липня 07, 2005 3:16 pm користувачем Виктор Мороз, всього редагувалось 1 раз.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 11 гостей