Действия пилота в экстренных ситуациях

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Юлия Роковая

Повідомлення Юлия Роковая » Чет липня 07, 2005 3:16 pm

Виктор Мороз писав:Берусь утверждать, что можно ЗНАТЬ, но быть совершенно НЕ ГОТОВЫМ. И это (последнее) - перечеркнёт всё остальное.
Да! Я знаю, как садиться на склон по ветру (теоретически), но буду ли морально готов к этому, случись такое внезапно для меня? Вот в чём вопрос. Смогу ли адекватно отреагировать на критическую ситуацию? Как это проверить?
По поводу рефлексов. Рефлексы от теоретических занятий не появятся. Нужна практика. Как тут быть?
Ученые доказали, что мысленные тренировки - яркое представление себе ситуации и мысленная же на нее реакция - дает почти тот же эффект, что и реальные тренировки.

Садишься в кресло, или виснешь в подвеске в ангаре. Тебе говорят: "Тебя несет на склон". Ты ярко в красках представляешь себе склон, и говоришь и проделываешь на трапеции(или мысленно - если в кресле) свои действия.
После таких упражнений - в реале ТЫ - можешь забыть, как надо поступать, а АВТОПИЛОТ - вспомнит.
Юра Примак со мной согласился в этом - в форуме "Проишествия"

Юлия Роковая

Повідомлення Юлия Роковая » Чет липня 07, 2005 3:21 pm

Например, человек, который теряется и не может выступать на трибуне - может победить свой страх, регулярно мысленно "тренируясь" произносить речь, представляя себя на сцене.
То есть произносить - по-настоящему, мысленно представляя себя на сцене Большого театра.

Я описала пример с первым прыжком с парашютом - несмотря на стресс - все вспомнилось(разблокировали замок запаски все), а могли и забыть... Вся последовательность неоднократно была повторена в подвеске, подвешенной к потолку клуба - ДО прыжков.

Юлия Роковая

Повідомлення Юлия Роковая » Чет липня 07, 2005 3:32 pm

Юль, книжка - хорошо, подробные описания и анализ проишествий - тоже. но это и так проводится(в том же форуме "Проишествия", например.)

Я - о другом. О воспитании условных рефлексов.

Человек может подумать и ответить правильно, если ему поставят вопрос, что надо делать, если...
Но если это действительно произойдет - думать будет некогда, будет страшно, и тогда нужен автопилот. Многие рефлексы воспитываются реальными полетами. Другие - в "обычной" чайниковской жизни - встречаются редко(например, разворот в склон, или сдувание за склон)
Нужно "отработать" их тоже - заранее.
ИМХО.

Аватар користувача
Юля
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2580
З нами з: Сер лютого 25, 2004 12:14 pm
Звідки: Киев

Повідомлення Юля » Чет липня 07, 2005 3:46 pm

Юлия Роковая писав:Юль, книжка - хорошо, подробные описания и анализ проишествий - тоже. но это и так проводится(в том же форуме "Проишествия", например.)

Я - о другом. О воспитании условных рефлексов.

Человек может подумать и ответить правильно, если ему поставят вопрос, что надо делать, если...
Но если это действительно произойдет - думать будет некогда, будет страшно, и тогда нужен автопилот. Многие рефлексы воспитываются реальными полетами. Другие - в "обычной" чайниковской жизни - встречаются редко(например, разворот в склон, или сдувание за склон)
Нужно "отработать" их тоже - заранее.
ИМХО.
Чем разговоры в форуме (которые, по-моему, на 90% состоят из тщетных попыток понять друг друга :evil: ) помогут воспитать условный рефлекс?
Интернет - это не реальные полеты. Здесь можно только производить "подробные описания и анализ проишествий", как ты сказала. (Хотя я бы это назвала по-другому :evil: ) Я же пыталась протолкнуть свое мнение о том, что, прочитав 9 страниц обсуждения посадки на склон, чайник вряд ли получит четкое представление о том, что надо делать. Это происходит, по-моему, из-за проблемы общения. Чтобы не захламлять сознание читателя, лучше собрать окончательные выводы и напечатать их. А сделать это реально одному-двоим авторам. Потому что в теме "Происшествия", на которую ты ссылаешься, - бардак. Потому что все говорят, не все внимательно слушают, некоторые просто треплются.

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Чет липня 07, 2005 4:44 pm

Юля писав:Немцы говорят, надо держаться за спидбар, тогда аппарат перестанет кувыркаться. Американцы смеются немцам в лицо и говорят, что хрен кто за него (за спидбар) в кувырке удержится.
Врут безбожно! 8) Все!
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1748
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення -tyt-- » Чет липня 07, 2005 5:03 pm

root писав:Врут безбожно! 8) Все!
Кстати да.
Я помню описание твоего кувырка
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5942
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Чет липня 07, 2005 5:11 pm

Юлия Роковая писав:предлагаю Вашему вниманию список
Особые случаи:
Часть ответов есть в НППД, часть в "Учись летать на дельтаплане", часть можно найти в различных дельтапланерных форумах, вероятно что-то есть в КУЛП-е.
Конструктив этой ветки возможен, если каждый пунктик вывести в отдельную ветку, собрать рекомендации, обработать, отредактировать, вывесить на сайте БОЛЬШИМ И ЖИРНЫМ шрифтом. Готов взять на себя функции редактора при условии, что кто-то разгребет эту кашу по пунктикам. Кстати, треть этого списка можно смело вычеркнуть из рекомендаций именно для чайников.

П.С. Юля, признайся честно, на тебя произвело впечатление НЛП? :wink:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
luda
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 377
З нами з: Вів серпня 10, 2004 5:11 pm
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення luda » Чет липня 07, 2005 5:28 pm

Юлия Роковая писав:
luda писав: - Высокое препятствие по курсу - стена здания, ряд деревьев, тот же вертикальный склон
Вот это я бы так не обобщала. Даже если действия похожие - при тренировках учлет должен явно представить себе конкретную ситуацию(например, склон) - и представить (и выполнить на тренажере) - действие. Иначе - обобщив, он может "знать", как падать на деревья, но впасть в ступор при виде перед собой склона :shock:
Собственно, меня просто интересовало мнение пилотов, которым случалось в подобные ... ммм... ситуации попадать.
Помнишь Игорька Бродецкого:
- Игорек, ты знаешь, что такое штопор?
- Я там не раз бывал...
:)

Падение в роторе интересует с точки зрения того, можно ли успеть сделать что-то еще, кроме прыжка в трапецию (судя по моему опыту - вряд ли), и нужно ли делать это что-то?

В деревья (сбоку, ниже верхушек) я рубилась по прямой с выдачей и прыжком в трапецию. Возможно, лучше было пытаться свалить аппарат на крыло?

На ЛЕП, тфу-тьфу-тьфу, садиться не приходилось, и, надеюсь, не придется, но мало ли чего...

Прежде, чем составлять рекомендации для чайников, хотелось бы максимально полно уяснить это для себя :wink:
Востаннє редагувалось Чет липня 07, 2005 6:09 pm користувачем luda, всього редагувалось 1 раз.
Да пребудет с вами Подъемная сила!

Аватар користувача
luda
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 377
З нами з: Вів серпня 10, 2004 5:11 pm
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення luda » Чет липня 07, 2005 5:34 pm

Raven писав:Конструктив этой ветки возможен, если каждый пунктик вывести в отдельную ветку, собрать рекомендации, обработать, отредактировать, вывесить на сайте БОЛЬШИМ И ЖИРНЫМ шрифтом. Готов взять на себя функции редактора при условии, что кто-то разгребет эту кашу по пунктикам.
Предлагаю сделать так: первый человек, который сочтет, что ему есть что сказать по какому-либо из пунктов, начинает новую ветку с соответствующим названием.
Остальные подключаются... или не подключаются :) к обсуждению.
Равен обрабатывает, редактирует, вывешивает.
Согласны?
Да пребудет с вами Подъемная сила!

Аватар користувача
Юля
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2580
З нами з: Сер лютого 25, 2004 12:14 pm
Звідки: Киев

Повідомлення Юля » Чет липня 07, 2005 5:41 pm

Юлия Роковая писав:
Книгу писать я не буду, пусть их пилоты пишут.
Зображення Зображення Зображення Зображення
Юлия Роковая писав:Не нравится список ДЛЯ ЧАЙНИКОВ - переполовинь. Оставь только то,
что может случиться с Чайником - таким, как Боня.
Неужели я непонятно высказываюсь? :cry: Мне не нравится идея обсуждения этого огромного списка несомнено важных вопросов на форуме. Потому что это бесполезно. (То есть я не вижу в этом пользы, может, мне объяснят, в чем она?) Просто я подумала, что если тебе было не лень столько всего написать на форуме, может ты оформишь все это в виде книжки и передашь нескольким уважаемым людям для редактирования. Мне кажется, от этого была бы польза.
Если опять не понятно, приведу пример. Допустим, я хочу узнать, что делать, когда полузавешенный аппарат летит под углом 45 градусов в склон, а прямо по курсу дерево. Захожу в форум и - о радость! - вижу ветку с названием "Что делать, если ваш полузавешенный аппарат летит под углом 45 градусов в склон, а прямо по курсу дерево" Я думаю "Круто!" и открываю эту ветку. А там 40 страниц!!! Я думаю ";№:? твою мать! Как же мне получить ответ на мой вопрос?" И пытаюсь найти какую-нибудь книжку или пособие, а ничего этого нету...
Вот. Чтобы человек все-таки мог получить ответ, мне кажется, что лучше бы кто-то один написал, кто-то второй и третий проверил/подкорректировал, а потом первый бы выложил это на форуме (если не хочется печатать книгу). Тогда трепа было бы заметно меньше! :P

P.S. Все, блин, не могу больше. Я уже выговорила свою полугодовую норму :D :D Ненавижу интернет! :twisted:

Аватар користувача
luda
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 377
З нами з: Вів серпня 10, 2004 5:11 pm
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення luda » Чет липня 07, 2005 5:47 pm

Юля писав:Все, блин, не могу больше. Я уже выговорила свою полугодовую норму :D :D Ненавижу интернет! :twisted:
Ну вот, теперь мы снова рассказа о кувырке не дождемся... :cry:
Да пребудет с вами Подъемная сила!

Юлия Роковая

Повідомлення Юлия Роковая » П'ят липня 08, 2005 8:17 am

Юля писав: Я же пыталась протолкнуть свое мнение о том, что, прочитав 9 страниц обсуждения посадки на склон, чайник вряд ли получит четкое представление о том, что надо делать. Это происходит, по-моему, из-за проблемы общения. Чтобы не захламлять сознание читателя, лучше собрать окончательные выводы и напечатать их. А сделать это реально одному-двоим авторам.
Юль, СОВЕРШЕННО с тобой согласна. Обсуждение по списку - это не для форума.

Я заглянула сюда случайно и сдуру - каюсь! :oops: ввязалась в этот треп

Моя идея - это создание КРАТКОГО и вразумительного БАЗОВОГО документа. С последующей его "проработкой" с чайниками - периодически и регулярно. С доведением этого до автопилота.

НО - лично я - не берусь писать ответы по списку. Список написала(черновой), потому что помню, что бывает в воздухе.
Отвечать надо - более опытным и главное - ДЕЙСТВУЮЩИМ пилотам.
Оттого, что Я напишу книжку - толку не будет. Это будут мемуары :D
Просто я подумала, что если тебе было не лень столько всего написать на форуме, может ты оформишь все это в виде книжки и передашь нескольким уважаемым людям для редактирования.
Мне не лень, меня действительно это волнует.
Но ты, Юля, на сегодня - более опытный, и, главное, ДЕЙСТВУЮЩИЙ пилот. Ответь на эти вопросы. Без болтовни. Кратко. И отдай Raven на редакцию. Потом распечатать и отдать Инструкторам Клуба - для проведения тренингов(хотя бы устных вопросов-ответов!)
Предлагаю сделать так: первый человек, который сочтет, что ему есть что сказать по какому-либо из пунктов, начинает новую ветку с соответствующим названием.
Не поддерживаю. Это не для форумов. Юля совершенно права насчет поиска ответа на 40 страницах обсуждений ОДНОГО вопроса.
Собственно, меня просто интересовало мнение пилотов, которым случалось в подобные ... ммм... ситуации попадать.
Вот для этого - форум очень подходит :D
Прежде, чем составлять рекомендации для чайников, хотелось бы максимально полно уяснить это для себя
Ну вот! Тем более - нужно создать БАЗОВЫЕ правила, а при их усвоении - при желании "пастись" в форумах в поисках нюансов.
Часть ответов есть в НППД, часть в "Учись летать на дельтаплане", часть можно найти в различных дельтапланерных форумах, вероятно что-то есть в КУЛП-е.
Конструктив этой ветки возможен, если каждый пунктик вывести в отдельную ветку, собрать рекомендации, обработать, отредактировать, вывесить на сайте БОЛЬШИМ И ЖИРНЫМ шрифтом. Готов взять на себя функции редактора при условии, что кто-то разгребет эту кашу по пунктикам.


ОТЛИЧНО! :P
Тем проще будет это сделать.
Вывесить на сайте - БОЛЬШИМ И ЖИРНЫМ , Ок.
Ввести в Клубе соответствующий тренинг и зачет(?)
Just do it!
П.С. Юля, признайся честно, на тебя произвело впечатление НЛП?
специально не интересовалось, но знаю, о чем речь.
Автопилот - очень полезная вещь, особенно для пилота :)
Почему бы не использовать этот метод для "воспитания" автопилота относительно ситуаций, которые встречаются редко? :roll:
Кстати, треть этого списка можно смело вычеркнуть из рекомендаций именно для чайников.
Сережа, для этого надо дать определение "Чайник".
Боня с 5-6 часми - был чайником, когда его сдуло за склон???

Можно не давать в тренингах для начинающих ВСЕГО. Но - определить четкие ответы на ВСЕ эти вопросы - нужно, чтобы...
Прежде, чем составлять рекомендации для чайников, хотелось бы максимально полно уяснить это для себя
Вот.

На этом я самоустраняюсь, поскольку - я сказала все, что хотела.
Как БЫВШИЙ пилот считаю нецелесообразным давать свои рекомендации о правильных действиях в воздухе - ныне ЛЕТАЮЩИМ пилотам. Сорри.

Юлия Роковая

Повідомлення Юлия Роковая » П'ят липня 08, 2005 8:27 am

Виктор Мороз писав: Ты приводишь примеры ситуаций и просишь состряпать руководство для чайника, но сами-то ситуации (ну, большинство из них) - далеко не чайницкие.
Как бысть?
Пилоты бьются именно в НЕ-чайницких ситуациях, чаще всего в тех, которые случились ВДРУГ и никто не предполагал, что так произойдет, поэтому если он и слышал или о такой ситуации ранее, то ВСКОЛЬЗЬ, и вряд ли вспомнит что-то конкретное.

Чайник с налетом 3 часа, который начинает парить на Студенте в Крыму на Севере в течение часа - МОЖЕТ быть затянут грозой.
МОЖЕТ столкнуться. МОЖЕТ кувыркнуться или войти в раскачку. И МОЖЕТ быть сдут за склон. Нет?

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1390
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Just do it, Part I

Повідомлення YP » П'ят липня 08, 2005 9:38 am

В НППД нашел полезным вот это:
"97. Каждый спортсмен обязан знать порядок действий в каждом особом случае в полете, систематически тренироваться на земле и в воздухе в действиях по управлению дельтапланом.
Действия спортсмена и РП зависят от характера каждого особого случая. Однако эти действия всегда должны быть инициативными и хладнокровными, направленными в первую очередь на сохранение жизни самого спортсмена.
К особым случаям в полете относятся:
попадание в опасные метеоусловия (сильная болтанка, ветер и др.);
потеря пространственной ориентировки;
попадание в зону спутной турбулентности от впереди летящего дельтаплана;
ухудшение состояния здоровья спортсмена;
попадание в режимы, в которых дельтаплан непреднамеренно теряет устойчивость и управляемость;
затягивание в облака;
вынужденная посадка вне посадочной полосы;
посадка на воду;
посадка на строения;
посадка на линию электропередач;
частичное повреждение дельтаплана в воздухе.

98. При попадании в опасные метеоусловия спортсмен должен:
определить причину возникновения турбулентности и ее зону;
изменить курс полета в сторону наикратчайшего пути выхода из зоны болтанки;
устранять крены. Действия спортсмена не должны быть резкими во избежание раскачки дельтаплана по крену и тангажу;
поддерживать скорость наивыгоднейшей.
Как правило, вышеперечисленные ситуации создаются при парении и при полете по маршруту.

99. При потере пространственной ориентировки спортсмен обязан:
зафиксировать положение своего тела относительно середины рулевой трапеции;
держать скорость наивыгоднейшей и ждать момента выхода из облаков или появления линии естественного горизонта, наземных ориентиров;
при появлении ориентиров производить ориентировку и заходить на посадку.
Потеря пространственной ориентировки возникает при попадании в облака, ливневый дождь, сильную дымку, туман и другие условия, при которых не просматривается линия естественного горизонта и земля.

100. При попадании в зону спутной турбулентности от впереди летящего дельтаплана спортсмен должен уйти в сторону.
Спортсмен обязан знать физическую сущность спутной турбулентности от впереди летящего или стартующего дельтаплана и стремиться пересекать ее перпендикулярно.

101. При ухудшении состояния здоровья спортсмен должен немедленно прекратить полет и произвести посадку. Ухудшение состояния здоровья может произойти при продолжительном полете.

102. Действия спортсмена при попадании в режимы, при которых дельтаплан непреднамеренно теряет устойчивость и управляемость:
а) при попадании в штопор:
плавно притянуть ручку управления к себе, а затем выровнять дельтаплан (обычно это достигается перемещением спортсмена в сторону, противоположную возникающему крену);*
после прекращения вращения дельтаплана вернуть ручку управления в среднее положение для вывода дельтаплана в нормальный горизонтальный полет;
б) при попадании во флаттерное пикирование, вывести из которого дельтаплан спортсмену не удается, воспользоваться средствами спасения, если таковые имеются. **
В случае неизбежного падения необходимо: встать ногами на ручку трапеции и откинуться назад; перед приземлением слегка согнуть ноги в коленях и напрячь их.

103. При затягивании в облака спортсмен должен: установить скорость немного больше наивыгоднейшей;
лететь к ближайшему краю облака для вывода дельтаплана из потока.
Данная ситуация может возникнуть при полете под нижней кромкой облаков в условиях сильных восходящих потоков и развивающейся кучево-дождевой облачности.

104. При вынужденной посадке вне посадочной площадки спортсмен обязан:
выбрать площадку с наименьшими искусственными и естественными препятствиями;
определить направление ветра у земли (по дыму, пыли, деревьям, волнам и т. д.);
при посадке на посевы и кустарник верхушки растительности принимать за поверхность земли. При посадке на болото или кустарник выбрать участок с наиболее густой растительностью.

105. При посадке на воду спортсмен должен:
рассчитать свой полет так, чтобы приводниться по возможности ближе к берегу;
перед посадкой сделать глубокий вдох и задержать дыхание;
после приводнения отсоединить подвесную систему и вынырнуть из-под дельтаплана. В случае зацепления за конструкцию дельтаплана не суетиться, а спокойно произвести отцепление и вынырнуть на поверхность из-под него.

106. При посадке на лес спортсмен должен:
выбрать для посадки наиболее густую крону лиственного дерева или плотную группу деревьев одинаковой высоты;
посадку производить на режиме парашютирования, принимая вершины крон за поверхность земли;
после посадки ухватиться руками за ближайшую толстую ветвь дерева и осмотреться;
если дельтаплан висит непрочно и до ствола дерева далеко, ожидать помощи группы спасения.

107. При посадке на строения спортсмен должен:
выбрать широкую и плоскую крышу без проводов и антенн;
совершать посадку на ближайшую часть крыши;
если посадка произошла на дальнем крае крыши, то после посадки оттолкнуться от него и совершить старт для продолжения полета.

108. При посадке на линию электропередач спортсмен должен:
сделать маневр и попытаться «поднырнуть» под провода;
если этого сделать не удалось, то приземляться на один из крайних проводов, ни в коем случае не допуская при этом касания хотя бы еще одного провода.

109. При частичном повреждении дельтаплана в воздухе спортсмен должен:
немедленно осмотреть дельтаплан и определить повреждение;
встать ногами на ручку трапеции или растяжки под сохранившуюся часть купола и все усилия прилагать для поддержания горизонтального полета;
перед ударом о землю напрячь все мышцы и немного согнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах;
при наличии парашюта немедленно им воспользоваться.

110. Действия спортсмена по устранению столкновения с другими препятствиями:
систематически производить осмотр воздушного пространства;
при обнаружении препятствий принять решение на маневр для предупреждения столкновения (отвернуть влево или вправо, уйти вверх или вниз)."


(с) НППД


Теперь моя добавка по старту:
1. Перед КАЖДЫМ стартом ВСЕГДА осмотрите аппарат, проверьте подвеску, шлем на голове?, застегнут ли?, правильность подцепки, страховку подцепки, повисните на карабине, посмотрите, свободен ли воздух.
2. Если на месте старта есть перегиб, то зона разбега должна или гарантированно обеспечивать отрыв на перегибе или ранее, или же разбег должен начинаться не выше перегиба.
ПРИМЕЧАНИЕ: В точке перегиба меняется направление (относительно горизонта) потока, который обтекает склон. Если участок разбега проходит через перегиб, то в этой точке будет резко увеличиваться угол атаки. При недостаточной скорости это приводит к зависанию. Пример – вторая ступенька на восточном старте в Ходосовке.
3. Крен при разбеге. Если трапеция аппарата на плечах – смещайте линию разбега в сторону опущенного крыла. При старте с аппаратом на потоке – нагружайте поднятое крыло.
4.Избегайте стартов с обрыва, здания, в зоне ротора, с мыска, в овраге, в зоне ротора, а также при сильном косяке. Выбирайте для старта место, где склон обтекается ламинарным потоком.
5. При «подрыве» вверх и сносе назад – прижмите ручку, избегайте крена, далее по ситуации:
а) пробивайтесь к кромке, если есть высота; б) посадка на верху возле кромки, если есть место; в) контролируемый снос в сторону и посадка со встречно-боковым ветром на свободном месте. Перед встречей с землей – выдача ручки. При необходимости – самостраховка (прыжок в трапецию) в момент клевка носом аппарата.
6. При «подрыве» вверх и сносе назад с креном - прижмите ручку и выровняйте крен, остальное, как в предыдущем случае.
7. При неподцепе/обрыве подцепки – действия зависят от склона и ветра. Варианты:
а) отпустить аппарат сразу же, пусть летит сам (Артем); б) повиснуть на ручке и лететь вниз, перед землей – спрыгнуть (Бублик)(слабый ветер, малый перепад высоты); в) повиснуть на ручке, отлететь от склона, применить парашют (крутой склон, больщой перепад высоты); г) подтянуться (варианты –подъем-переворот, в качах влево-вправо руками перехватываться все выше и выше по трапеции ((С) Д. Пэгин)), далее забраться на трапецию ногами, отойти от склона и слететь вниз.
8. При сильной просадке после старта из-за недостатка скорости – подобрать ручку (умеренно) для увеличения скорости. При наличии впереди небольших препятствий в виде веток можно чуть выдать ручку для перелета с последующим прибиранием (Ямполь, северо-западный старт по штилю). Если перелететь не удается – выдача ручки и посадка под склоном, самостраховка – прыжок в трапецию.
9.При зацепе за кусты трапецией – см. предыдущий пункт, если видно, что аппарат не перелетит – выдача ручки и прыжок в трапецию; при зацепе консолью или тросом – резко сместиться в сторону противоположного крыла (нагрузить его). Если это не помогает и аппарат пошел на циркуль – выдать ручку, в момент клевка носом прыгнуть в трапецию. Иногда можно руками повиснуть на той стойке трапеции, которая выше. Стойка скорее всего сломается, но это самортизирует удар. Если дерево высоко от земли - ухватиться за толстые ветки, отцепиться от аппарата.


Приглашаю всех к редактированию и обсуждению.

Аватар користувача
luda
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 377
З нами з: Вів серпня 10, 2004 5:11 pm
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення luda » П'ят липня 08, 2005 6:41 pm

-tyt-- писав:
root писав:Врут безбожно! 8) Все!
Кстати да.
Я помню описание твоего кувырка
А кто не помнит, или не в курсе, вот:
http://www.hangglider.kiev.ua/hangglide ... bling.html
Да пребудет с вами Подъемная сила!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 8 гостей