Буксировка дельтаплана на лебедке

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

slaig

Буксировка дельтаплана на лебедке

Повідомлення slaig » Вів лютого 17, 2004 11:38 pm

Хотелось бы получить информацию по буксировки дельтаплана с помощью лебедки. Подскажите пожалуйста, какие существую схемы замков с перецепкой, и каким дать предпочтение.

Mcfly

Повідомлення Mcfly » Вів лютого 17, 2004 11:39 pm

По поводу схем ничего сказать не могу, обратись (по ссылочке к маёвцам они их производят), могу дать информацию общего плана. Наиболее оптимальными по удобству и безопасности считаются зубные замки, с возможностью аварийной ручной отцепки. Перецепка делает комфортнее полет, но большой необходимостью не является. Затяжка на 500-600 м возможна и без нее, хотя тут уже будет многое зависить от опыта водителя и оператора лебедки.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5936
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Вів лютого 17, 2004 11:40 pm

Необходимость перецепки зависит от компоновки трапеции дельтаплана. Например, для дельтапланов "Аэроса", у которых традиционно ручка трапеции в нормальном полете находится на уровне головы пилота, перецепку надо делать на высоте 100-150 м, иначе трос начинает давить на ручку В таком случае аппарат разгоняется, становится очень чувсвительным по крену, что увеличивает шанс попасть в локаут.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

slaig

Повідомлення slaig » Вів лютого 17, 2004 11:41 pm

Какова причина, что при буксировке начинается раскачка по крену и курсу. Как это предотвратить. Что значит "попасть в локаут".

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5936
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Вів лютого 17, 2004 11:42 pm

Для начала загляни на сайт Иркутского дельтаклуба:
http://homepages.irk.ru/ihgc/index.htm
Там переводные статьи про локаут есть.
Потом приходи, поговорим ;-)
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Mcfly

Повідомлення Mcfly » Вів лютого 17, 2004 11:43 pm

Причина - высокая скорость и невозможность ее снижения из-за того что трос слишком сильно давит на ручку. Как предотвратить? Если такая беда начинается - используй перецепку. Хотя у нас человек летает на Стелс-14, без перецепки, говорит, что проблем нет. Может потому что трос тряпошный... Локаут, если не ошибаюсь, очень большой крен, который пилот не в состоянии исправить без клевка аппарата носом или свала.

Alkor

Повідомлення Alkor » Вів лютого 17, 2004 11:44 pm

Советую сходить туда, куда отсылал Raven, там хорошо описано, что такое локаут.

slaig

Повідомлення slaig » Вів лютого 17, 2004 11:45 pm

Очень хочется получить информацию о использовании тележки для старта при буксировке. Тележка досталось готовая. Какие основные требования к тележке? Как должен правильно устанавливаться дельтаплан? Как нужно стартовать? Можно ли стартовать, чтобы трос шел под трапецией ??? Какие основные ключевые моменты и недостатки?

vagabondo

Повідомлення vagabondo » Вів лютого 17, 2004 11:46 pm

По поводу замков с перецепкой: по сути - это 2 замка, зубной и трехкольцовка типа парашютной( ручная). Существует 2 основные схемы: немецкая, при которой пилот стартует, закрепив два поводка, 1-й в зубной отцепке (поводок проходит над спидбаром), второй, проходящий под спидбаром и более длинный, закреплен в 3-кольцовке. После старта на высоте, когда трос начинает давить на спидбар (с этого момента вероятность локаута резко возрастает), пилот говорит "мама" и таким образом летит уже на ручной отцепке, до момента когда настанет время дернуть за кольцо. Недостатком этой схемы является то, что в случае шухера на малой высоте пилот теряет время на дерганье кольца, да и существует вероятность, что выплюнув прищепку, он забудет о 2-й отцепке, а локаут развивается стремительно, и тут дорога каждая доля секунды.
Вторая схема отличается тем, что пилот стартует на зубной, по достижении 50-80 м, вщелкивает поводок в ручную отцепку, а потом говорит "мама", затем курит бамбук, пока не придет время отцепляться. Недостатком схемы является то, что нужно снять руку со спидбара (что опасно, если оператор лебедки вдруг решит резко увеличить тягу, или вы попадете в резвый пузырек), поймать поводок и вщелкнуть в колечко отцепки. Впрочем при слаженной команде и должной сноровке, эти недостатки сводятся практически к нулю, и лично мне эта схема представляется безопаснее первой, хотя любые полеты на лебедке намного серьезнее обычных. Настоятельно советую найти в сети статьи по локауту, и это может спасти вам жизнь. И еще один важный момент - пилоты никогда не летавшие на буксире, часто забывают пристегнуться к аппарату, будучи пристегнутыми к буксировочному фалу, а это больно, поэтому не брезгуйте лишний раз проверить подцепку пилота к крылу.

@nton

Повідомлення @nton » Вів лютого 17, 2004 11:46 pm

Что то страсти какие то !!!
Есть работающая и безопасная система зубной отцепки и перецепки ("Маёвская" система). При которой перецеп осуществляется ручным способом(на нужной высоте), а для отцепа или даже экстренного отцепа просто надо сказать "мама" - отцеп происходит благополучно, даже при неприведенной в действие перецепке. О каких либо отказах такой системы еще ниразу не слышал - все просто и надежно. Правда после окончательного отцепа - перецепка
остается на тросе.

Удачи !

slaig

Повідомлення slaig » Вів лютого 17, 2004 11:47 pm

Не могли бы описать схему "Маевской" перецепки? Еще вопрос кто-нибудь использовал такую схему перецепки, к которой мы пришли методом проб и ошибок :) В районе груди крепиться зубной замок. Он захватывает два кольца. Одно с двухметровым фалом идет под трапецией и крепиться к буксировочному тросу. К другому, от буксировочного троса над трапецией крепиться трех колечный замок. В любой момент (как вы говорите :) если сказать "мама" мы отципляемся. В момент перецепки рукой размыкаем трехколечный замок. Чтобы верхнее кольцо не потерять его соединяем резинкой с трехколечным замком. Вроде схема работает. Но есть потенциальный момент отказа, если два троса закрутяться в районе зубного замка. При активной буксировке вполне может случиться. Хотя вероятность етого можно уменьшить, если как посоветовал Сергей (Raven), поставить вертлюг. Хотелось бы услышать мнения опытны х людей по поводу етой схемы.

Роман

Повідомлення Роман » Чет травня 27, 2004 12:49 pm

А у меня такой вопрос, какая длина троса необходима для
достижения высоты с которой можно цеплять потоки. И
вообще насколько часто удается улетать при полетах на лебедке.
Кто имеет такой опыт ответьте.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1650
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Чет червня 03, 2004 2:10 pm

В ХАЙовком дельтаелубе мы одно время (в течении двух лет) активно использовали мотолебёдку. Сейчас не используем. Попробую обьяснить почему.
На лебедочных полётах мы ощутимо “утягали” всеми любимый Студент. На тот момент единственный в клубе. За сотню затяжек аппарат изменился до неузнаваемости. Сильно поплыла центровка. Пришлось даже узел мачты переставлять на 40 мм вперёд. Управляемость стала ну совсем не студентовской. Так что просто стало жалко технику. Я, тогда как руководитель клуба принял решение: Когда будем строить хотя бы по одному аппарату в год тогда и вернёмся к лебёдочным полётам. В прошлом году построили сразу два. Так что я всерьёз озабочен восстановлением буксировок.
Роман писав:А у меня такой вопрос, какая длина троса необходима для
достижения высоты с которой можно цеплять потоки. И
вообще насколько часто удается улетать при полетах на лебедке.
Кто имеет такой опыт ответьте.
Затягивались мы на высоты от 100 до 300 метров. Стальной трос 2,5 800 метров. Никаких перецепок при этом не использовали. Да на С-14 это не вызывает проблем. Фалы идущие от замка к подвеске под конец немного давят на спидбар. Теперь я знаю, что это не вполне правильно, но мы всегда старались держать скорость несколько повышенной и никогда не имели проблем ни с раскачкой, ни с чем-то близким к локауту.
Но за два года лебёдочных полётов никому так и не удалось зацепиться за поток. Слишком мала высота и совсем мало времени для поиска. С 300 метров до земли всего 5 минут. А до той высоты, с которой нужно заканчивать поиски и строить заход и того меньше. Тут не отвисишься в динамике. Не отдежуришь до подхода пузырика.
Харьковские парапланеристы регулярно тягаются на пассивной лебёдке, за машиной. Там, вследствие разматывания, а не сматывания троса высота несколько больше. Лет шесть наблюдаю их буксировки. Потоки они цепляли, и улетали. Раза четыре… километра на три... Говорят, Калашников улетал на Рогань, это километров двадцать. Но это один раз, и я сам этого не видел. Возможно, я ещё что то пропустил, но всё равно это исключение, а не правило.

Мы постоянно используем ручную буксировку, с помощью одного или двух блоков. Капроновый шнур тройка 120 метров. С её помощью удаётся впятером затянуть шестого метров на 30 на ровном месте, и всего вдвоём или втроём на те же 30 метров, если буксирная команда бежит вниз по склону. Это само по себе достаточно увлекательно. Заводит народ. По началу мы использовали ручную буксировку как учебный элемент перед мотолебёдкой, теперь используем как самостоятельное упражнение, дающее, например возможность набрать высоту для выполнения спирали
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Terrorist

Повідомлення Terrorist » Чет липня 28, 2005 10:27 am

Автор "переводных статей" про локаут либо всех считает за идиотов, либо ЮРИСТ.
Нарисуйте схему сил и все станет понятно

ingener

Повідомлення ingener » Чет липня 28, 2005 7:08 pm

А у меня такой вопрос, какая длина троса необходима для
достижения высоты с которой можно цеплять потоки. И
вообще насколько часто удается улетать при полетах на лебедке.
Кто имеет такой опыт ответьте.
Чтобы часто улетать, нужно найти такое место, чтобы сразу после отцепки пилот попадал в дежурный термик. Чаще всего это лес рядом с полем.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей