Буксировка дельтаплана на лебедке

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Kabaev Sergey
2 разряд ;-)
Повідомлень: 54
З нами з: Чет листопада 04, 2004 2:41 pm
Звідки: г. Москва, дельтаклуб Горизонт

Повідомлення Kabaev Sergey » П'ят липня 29, 2005 6:56 am

Летаем на пассивной лебёдке в Подмосковье и в Рязанской области. Высоты затяжек от 300 до 650 метров. Обычно получается 450-550 метров. Длинна троса километр. Результативность затяжек в среднем 50 на 50 - т.е. в каждом втором старте потоки находим. Местность обычная равнинная, с лесополосами, полями и озерами.

Основная проблема лебедочных полетов - эффективная организация работы буксировочной команды и техники. При нормальной работе один старт занимает 12-15 минут. За 2-3 часа работы вполне реально отправить человек пять на маршрут.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1649
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

А у вас какая статистика?

Повідомлення ANT » Суб липня 30, 2005 7:51 pm

ingener писав:
А у меня такой вопрос, какая длина троса необходима для
достижения высоты с которой можно цеплять потоки. И
вообще насколько часто удается улетать при полетах на лебедке.
Кто имеет такой опыт ответьте.
Чтобы часто улетать, нужно найти такое место, чтобы сразу после отцепки пилот попадал в дежурный термик. Чаще всего это лес рядом с полем.
Интересно всё же было бы знать, у вас лично какое соотношение? То есть сколько холостых затяжек приходится на один улёт? И какая у вас местность (выбор вариантов поиска)?
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

ingener

Повідомлення ingener » Суб липня 30, 2005 10:18 pm

Да лично у меня на лебедке улетов не было, внизу учлеты, как их бросить рядом с опасной техникой? Раз 10 пытался на личном примере показать, как обрабатывать термики, 4 раза получилось. Со 100 - 300м набирал еще 150 - 200 и быстро на посадку. В других случаях слегка держало. Погоду специально под термическую активность не выбирали. Учлетам улетать запрещалось, только набирать. Но никто не набрал. Кому не повезло, а кто сразу при первых признаках болтанки удирал. В этом же месте машиной буксировали планер ЛАК16. Отцепка на высоте 120м. Если в задании ставил 1 и 2 разворот над лесом, то вместо одного круга получалось полтора, два, а один раз даже 2.5, несмотря на увеличение длины круга. Спирали крутить запрещал. Уже года 3 не буксируемся, молодежь недисциплинированная пошла, да и трос таскать не хотят.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1649
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Спасибо

Повідомлення ANT » Пон серпня 01, 2005 5:56 pm

Спасибо.
Мы вот сейчас готовимся возобновлять потягушечные полёты. Год назад сделали Студент с усиленным парусом. Через пару месяцев закончим второй такой же. Специально под наземные виды буксировки. А то несколько лет назад первый наш Студент-16 утягали, и я тогда буксировки прекратил. Да придётся возобновлять.

Вопрос народу.
При буксировке на пасивке в штиль, какие скорости приходится держать буксировщику для затяжки Стелса и Студента?
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

я рут

Re: Спасибо

Повідомлення я рут » Пон серпня 01, 2005 8:46 pm

ANT писав:Вопрос народу.
При буксировке на пасивке в штиль, какие скорости приходится держать буксировщику для затяжки Стелса и Студента?
Встречный вопрос:
С перецепкой или без?

Далее для штиля и ветра до 1 м/с
Для Стелса на взлете обычно даю буксировщику указание разгогонять машину до 70-80 (у нас на машинах спидометры врут, а на одной четверке спидометр вообще на 65и все 80т показывает.). Затяжку начинаю раньше сигнала водителя о наборе скорости. Так сказать, спиной скоростной напор чувствую и принимаю решение. Далее комадую водителю о скорости.

Для Атласа хватает полтинника.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1649
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Спасибо

Повідомлення ANT » Вів серпня 02, 2005 1:29 pm

Спасибо Рут
я рут писав: Встречный вопрос:
С перецепкой или без?
Сначала без перецепки, а потом ,как сделаем толковую перецепку, чтоб не как в Питере, тогда и с перецепкой.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Re: Спасибо

Повідомлення root » Вів серпня 02, 2005 1:49 pm

ANT писав:Сначала без перецепки, а потом ,как сделаем толковую перецепку, чтоб не как в Питере, тогда и с перецепкой.
Весь текст далее относится к лебедке которую мы эксплуатируем у себя в клубе в второй год и к тем лебедкам, что эксплуатировали ранее. Наши методики затяжек могут отличаться от других, применяемых в московском регионе

Мне на самом деле сложно назвать точную цифру поскольку я её просто не знаю. :) Скорость определяется потем неких подсозательных расчетов и зависит от степени зажатия ручки и скорости вымотки барабана. Скорость вымотки, на определенной зажатости ручки, зависит в свою очередь от настройки лебедки, так сказать "по умолчанию". Эта настройка заключается в том, что опетатор занимает свое рабочее положение, держит руку с ручкой там, где и на затяжке (вызвано тем, что перекручивание боудена может приводить изменению величины зажатия тормозной ленты). Зажимает ручку до предела.
Пилот (желательно покрепче), бедет конец (за парашютик), и дергает всем весом. Барабан должен провернуться, и выдать троса от 10 до 30 см. Это гарантирует, что на затяжке, при попадании в поток, барабан будет прокручиваться, а трос не порвется (это не освобождает от использования слабого звена).

С такой настройкой скорость машины(со слов водителей):

- Стелс без перецепки - 55-60 км/ч (только не спешите выводить на крышу. У них обычно ручка вынесена вперед и тогда аппарат сильно разгонится - придется и машину разгонять аж бывало до 80. Лучше вымотать поболее троса, а когда останется треть троса или дороги начинать поднимать. Это если без перецепа).
- Атлас - 40-45 (с перецепом еще меньше)

А когда планируете начать летать на пассивке?


p.s. Как то тянули Тайфун без перецепа - водила сказал: "120 км/ч". По ветру, 3 м/с на земле :D
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1649
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Не то чтоб совсем пассивка

Повідомлення ANT » Пон серпня 15, 2005 5:40 pm

Собственно не на пассивке. Руслан Бущак описывал применяемый у них в Польше способ буксировки, так называемую “малинку”.
Особенности:
1. 1000 метров обязательно эластичной, амортизирующей верёвки выкладываются по аэродрому сразу, в полную длину;
2. барабан и тормозная система, а также смотка отсутствует;
3. верёвка крепится к автомобилю через динамометр, индикация водителю;
4. водитель держит заданное усилие буксировки по показаниям динамометра;
5. Рывки сглаживаются за счёт эластичности километрового шнура.

Достоинства:
1. очень мягкий старт и затяжка (при использовании “правильной” верёвки);
2. перецепка на высоте 50 – 70 метров, за счёт очень малого угла между землёй и верёвкой.

Недостатки:
1. требуется бОльшая длинна взлётной полосы (бОльшая, чем при использовании пассивки);
2. требуется квалифицированный водитель;
3. требуются средства связи между буксировщиком и стартом (как на активке);
4. осложняется (при отсутствии смотки) раскладывание шнура для следующего старта.

Собственно в последствии никто не мешает обзавестись барабаном с тормозом и смотчиком. Пассивке, динамометр с индикацией тоже не помешает.
root писав:А когда планируете начать летать на пассивке?
Как сделаем, так и начнём. Скоро надеюсь.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

???

info

Повідомлення ??? » Пон жовтня 03, 2005 5:46 pm

довольно полная информация, правда на английском и по ихней буржуйской методе...

http://hpac.ca/tow/HPAC_Tow_Manual.asp

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2387
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

MAlinka

Повідомлення Ruslan » Пон грудня 26, 2005 1:34 am

Na etom sajte mozno posmotret odnu iz wersij Malinki
http://www.klif.gd.pl/sprzet2.shtml
Malinka oczen prostaja i zatjagiwatsja na nej odna radost.
S uwazeniem Ruslan

ingener
КМС ;-))
Повідомлень: 207
З нами з: Чет серпня 04, 2005 2:19 pm
Звідки: г. Прохладный КБР

Повідомлення ingener » Чет грудня 29, 2005 6:07 pm

Это правильно, затягиваться на "малинке" хорошо. Но вот поготовка к следующей затяжке - сплошная морока. Нужно много людей, причем квалифицированных, ответственных и аккуратных. На одного летающего - четверо помошников. Энтузиазм быстро угасает... Как только освоите и научитесь делать это сравнительно безопасно, желание так затягиваться пропадет. Лучше уж сразу начинать с лебедкой. Активной, если пилотов больше 10 и пассивной, если их меньше. Ну а если в округе всего один - два пилота и есть добровольные помошники, то можно и "малинку".
Возможно это правильно.

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2387
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Malinka.

Повідомлення Ruslan » Чет грудня 29, 2005 9:09 pm

Zatjazka na Malinke oczenprijatnaja i ne grobit aparat. Czto oczen wazno dla nas kto imeet swoj aparat i nechoczet ego grobit i natjagiwat.
Otnositelno samoj zatjazki, to na zemle nado 2 czelowek czto obsluzywakjut Malinku. Woditel i rukowoditel startom. U oboich dolzna byt racyja. Wremja zatjazki mezdu pilotami 10-15 minut. Na odnom aerodrone ili doroge mozno odnowremenno zapuskat po neskolko malinok, odna za drugoj s nekotorym promezutkom mezdu nimi. Moi znakomye czto zanimajutsja etim za dengi to goworjat czto odin komplet werewki chwataet na odin sezon.
Kak mozno uskorit sam proces. Wozle betonnoj polosy wsegda trawa i mozna werewku ne smatywat a prosto ee taszczit po trawe. Po zatjazke mozno otcepit werewku i maszyna eden na swo mesto gde naczinaet wsegda zatjazku a otceplennuju werewku rukowoditel starta pritjagiwaet na mesto starta na motocykle. Mozno odnowremenno na betonke razlozyt neskolko werewok i maszyna odna za odnoj zatjagiwaet wse werewki. Naprimer 4 kompleta, a kak zakonczit zatjazki to wse 4 kompleta zatjagiwajut na start i wse s naczala. Oczen wazno cztoby eti komplety ne zaputalis tak ka eto oczen mnogo wremeni zaberaet na ich razputywanie. I samyj prostoj eto maszyna priwozit na start werewku i edet na swoe mesto s kakogo naczinaet zatjagiwat. Mne kazetsja czto wariant s motocyklom bolee deszowym i ne grobit tak maszynu. Takie metody oplaczewaemye tolko togda kogda est mnogo zatjazek a esli est neskolko pilotow to spokojno mozno smatywat wse energiczno i zatjazki budut do 20 minut mezdu pilotami. Dumaju czto eto wpolne chwataet dla wsech. Daze esli soberetsja 10 pilotow. Za 2 czasa wse uletjat na marszrut. Esli ktoto choczet projti kurs po zatjazke to prieszajte w Polszu i Was zdes wsemu nauczjat i pokazut. Malinka eto samyj deszowyj i prostoj sposob zatjazki. No zatjazka na Malinke eto ne dla naczinajuszczich pilotow a dla pilotow czto umejut zatjagiwatsja i znajut czto delajut w polete. Inacze mnodo dobawit sebe sedych wolos na golowe wo wremja zatjazki neopytnogo pilota!!! I ludsze s kursantami poostoroznej i tolko s opredelennym opytom w zatjazkach.
S uwazeniem Ruslan

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Re: Malinka.

Повідомлення Олег М. » Пон січня 02, 2006 4:26 pm

Привет всем!

И Ruslan-y , который транслитерирует;-) следующее:
Ruslan Bushchak писав: ......
No zatjazka na Malinke eto ne dla naczinajuszczich pilotow a dla pilotow czto umejut zatjagiwatsja i znajut czto delajut w polete. Inacze mnodo dobawit sebe sedych wolos na golowe wo wremja zatjazki neopytnogo pilota!!! I ludsze s kursantami poostoroznej i tolko s opredelennym opytom w zatjazkach.
S uwazeniem Ruslan
Это, конечно, правильно сказано, но лично мне знаком по крайней мере один чел, которого СРАЗУ учили летать на буксире.
А не с горки.
Как ты смотришь на такой способ обучения???

Удачи всем!

Олег М.

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2387
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

S czajnikona na buksire!

Повідомлення Ruslan » Пон січня 02, 2006 10:49 pm

Zdrastwujte!
Ja sam liczno uczilsja letat za lebedkoj. I perwye szagi delal podceplen za trosom. :D
No zdes sowsem drugaja sistema. Woperwych ja uczilsja za stacyonarnoj lebedkoj a ne za Malinkoj eto dwa raznych metoda ztjazki.
W kratce opiszu kak wygljadel moi perwye szagi.
W perwyj den ja s drugom priechal na aerodrom s nadezdoj czto poleczu na delte. Polowinu dnja ja smotrel kak eto delajut drugie. Do eto mne wse razkazali pokazali, podcepili k delte i ja wse proszel w suchuju bez zatjazki. Pod konec dnja kogda terma uspokoilas i nebylo porywow wetra menja nakonescto podcepili z trosu. Tros byl raztjanut na 200m. Prowerili i start. Ja pobezal i otorwalsja ot zemli. Instruktor menja podnjal na 2-3 m nad zemlej i tak tenul nekotoroe wremja potom po racyi on mne wse wremja goworil i korektirowal moj polet. Kogda podtjagiwal prakticzeski k sebe postupala komanda zazmi nemnogo wyderzy i otdaj. Tak wygledela moja posadka. Takim obrazom zatjagiwal s 10 raz. Za kazdym razom perechodili k nowym upraznenijam. Instruktor sam na swoe usmotrenie nas podymal na opredelennuju wysotu. Potom priszol etam perelozyt ruki s stoek na speedbar i polozytsja. hehehe w perwom polete eto bylo dowolno strannoe wpeczatlenie. I tak szag za szagom nas podymali wse wysze i wysze. Priszlo wremja kogda nas zatjagiwali uze na 200-300m posle otcepa delal opredelennye figury kotorye tebe goworil po racyi instruktor. Posle etogo posadka na mesto starta. Takim obrazom my prakticzeski perestali nosit deltu po aerodrome. Eto oczen nam pomagalo tak kak taskat po aerodromu deltu w zaru neochotno bylo.
Plusy takoj szkoly. Kursan wo wremja kursa letaet uze s opredelennoj wysoty. Ne begaesz s deltoj pod goru kak loszad. No i srazu umeesz letat za lebedkoj. Zdes mozno mnogo pereczisljat plusy i minusy. Samoe glawno eto to czto ja na kurse delal daze malenkie spirali k posadke i poworoty na 360 rgadusow.
Sowetuju srazu posle takogo kursa zdelat sebe dopolnitelnyj kursik w gorach. Nado obezatelno nauczitsja startowac s nog i poletew w gorach eto pomozet Wam w dalnejszem.
Ja sejczas na etape uczeby poletow w gorach i wse wremja uczus sztuke pilotirowanija na delte. Eszcze mnogomu mne nado nauczitsja. No ja ne zaleju czto perwye szagi delal za stracyonarnoj lebedkoj. w odin den ja delal do 10 zatjazek dge otrabatywal dowolno mnogo. A s malenkoj gorki etogo srazu ne otrabotaesz. Do poletow s wysoty 200m w gorach nado dowolno bolszoj i trudnyj put projti. A nad aerodromom weczerkom daze s 500m metrow spokojno sletisz wse zawisit od instruktora razreszyt on tebe ili net!!!

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Re: S czajnikona na buksire!

Повідомлення Олег М. » Сер січня 04, 2006 8:27 pm

Привет всем!

И спасибо "Ruslan Bushchak" за подробное разъяснение.
Если я правильно понял, способы буксировки по степени сложности
освоения следует расположить в таком порядке:
1. активка;
2. пассивка;
3. "малинка".
Причем легкость определяется, в основном, возможностью оператора
быстро реагировать на неправильные телодвижения пилота,
помогать ему не усугублять ошибки

На активке с коротким (для первых подлетов) тросом это
осуществлять проще всего: хороший визуальный контроль,
процессом управляет один оператор, на динамику тягового
устройства влияют только элементы лебедки.

На пассивке в управлении задействованы уже два звена: оператор и водитель; к инерции барабана прибавляется инерционность автомобиля.

Ну а на "малинке" из-за жесткой связи троса с автомобилем быстро исправить с земли тяжелую ошибку пилота можно только рубкой троса.

В своем архиве нашел два листочка из какого-то древнего журнала с рисунками еще одного типа лебедки: с бесконечным тросом, как на горнолыжных подъемниках.
Как я понял, подбором длины поводка можно ограничить высоту первых полетов одним-двумя метрами.
Система для массового обучения, вероятно, хорошая, но технически громоздкая.
Любопытным могу слить эти рисунки (около 300Кб каЖный с хорошим качеством и 60кБ с удовлетворительным).

Удачи всем!

Олег М.

PS. А на каком аппарате у вас проходило/проходит обучение???

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Google [Bot] і 2 гостей