Трос рубить не нужно. Просто отцепляется со стороны авто. Ведь фал полностью разматывается, прежде чем пользоваться им. Барабан на фотках - это заместо "намотать на локоть" для удобства хранения и перевозки. И ещё: там не трос, а ДИНАМИЧЕСКАЯ верёвка. Она (по словм Руслана) сильно демпфирует всяческие рывки, поскольку тянется на 7-10%.Олег М. писав:Ну а на "малинке" из-за жесткой связи троса с автомобилем быстро исправить с земли тяжелую ошибку пилота можно только рубкой троса.
Буксировка дельтаплана на лебедке
Модератор: Raven
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 5772
- З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
- Звідки: Киев, Украина
- Контактна інформація:
Re: S czajnikona na buksire!
- Ruslan
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 2403
- З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
- Звідки: Україна
- Контактна інформація:
Malinka
Iz wse widow zatjazki mne bolsze wsego nrawitsja MALINKA.
Wereka elasticznaja a ne tros i ona raztjagiwaetsja do 10%.Esli u Was dlinna werewki 1000m to ona raztjagiwaetsja do 100m. Wse udary werewka prakticzeski beret na sebja. Pisat mozno mnogo no ludsze wsego pokazat kak eto rabotaet. Wot rebjata s Belorusii posluszali pro Malinku i teper tolko s Malinki i letajut. Neczeli delat na rawnine uletat po 100km. Na Ukraine stolko mesta gde mozno ispolzowat Malinku czto ja udewljajus Wam czto Wy eszcze ne izpolzuete ee. Naprimer wozle Kiewa est odna gorka i wse zdut kogda zaduet na nee. A wot poprobowali poletat za Malinka i marszruty posypjatsja kak dozd!!! JA uze kogdato pisal czto u nas paraplaneristy czto letajut za Malinkoj i posle otcepa prosazywaet na 40-50 km to sczitajut za plochoj den!!!
Malinka samaja prostaja i portitsja w nej prakticzeski neczemu!!! Edinstwennoe tak eto grobitsja maszyna kotoraja wes den zatjagiwaet pilotow. Zdest nado cztoto pridumat s b/u atwtomobilem.
S uwazeniem Ruslan
Wereka elasticznaja a ne tros i ona raztjagiwaetsja do 10%.Esli u Was dlinna werewki 1000m to ona raztjagiwaetsja do 100m. Wse udary werewka prakticzeski beret na sebja. Pisat mozno mnogo no ludsze wsego pokazat kak eto rabotaet. Wot rebjata s Belorusii posluszali pro Malinku i teper tolko s Malinki i letajut. Neczeli delat na rawnine uletat po 100km. Na Ukraine stolko mesta gde mozno ispolzowat Malinku czto ja udewljajus Wam czto Wy eszcze ne izpolzuete ee. Naprimer wozle Kiewa est odna gorka i wse zdut kogda zaduet na nee. A wot poprobowali poletat za Malinka i marszruty posypjatsja kak dozd!!! JA uze kogdato pisal czto u nas paraplaneristy czto letajut za Malinkoj i posle otcepa prosazywaet na 40-50 km to sczitajut za plochoj den!!!
Malinka samaja prostaja i portitsja w nej prakticzeski neczemu!!! Edinstwennoe tak eto grobitsja maszyna kotoraja wes den zatjagiwaet pilotow. Zdest nado cztoto pridumat s b/u atwtomobilem.
S uwazeniem Ruslan
- SergeyKa
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1280
- З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
- Звідки: Калифорния
- Контактна інформація:
Мне понравилась идея норвежцев(?) с веревкой постоянной длины и фиксированным блоком в наветренном углу поля.
Веревка (слегка эластичная) разложена от блока до старта в направлении по ветру. Автомобиль системы "ведро с гайками" который не жалко оснащен динамометром и начинает движение от блока к старту, стараясь выдержать постоянную тягу пока пилот не отцепится. Если поле не выпуклое - водитель видит стартующего, и динамометр выведен к водителю. Таким образом один водитель обеспечивает затяжку. После отцепки он докатывается до старта, тем самым раскладывая веревку для следующей затяжки, и рулит обратно к блоку - цеплять конец веревки бывший у пилота.
Если желающих полетать много - работают два водителя, один тянет пока другой возвращается. Туземная специфика - таскать снегоходом по замерзшему озеру.
Минусы - веревку таскают по земле, нужно ровное поле, ведро с гайками в СНГ стоит больше чем в европе.
Плюсы - техническая простота (та же малинка плюс блок) и безумное количество затяжек за день. Также ведро с гайками годится для доставки спортсменов и клюшек на поле и в паб.
Сам летал только на активке в прошлом веке на УТюге :)
По поводу замков и перецепок - om уже говорил что при старте с тележки можно веревку сразу под спидбаром пускать без поводков/перецепок, да кажется я и сам видел такое.
Веревка (слегка эластичная) разложена от блока до старта в направлении по ветру. Автомобиль системы "ведро с гайками" который не жалко оснащен динамометром и начинает движение от блока к старту, стараясь выдержать постоянную тягу пока пилот не отцепится. Если поле не выпуклое - водитель видит стартующего, и динамометр выведен к водителю. Таким образом один водитель обеспечивает затяжку. После отцепки он докатывается до старта, тем самым раскладывая веревку для следующей затяжки, и рулит обратно к блоку - цеплять конец веревки бывший у пилота.
Если желающих полетать много - работают два водителя, один тянет пока другой возвращается. Туземная специфика - таскать снегоходом по замерзшему озеру.
Минусы - веревку таскают по земле, нужно ровное поле, ведро с гайками в СНГ стоит больше чем в европе.
Плюсы - техническая простота (та же малинка плюс блок) и безумное количество затяжек за день. Также ведро с гайками годится для доставки спортсменов и клюшек на поле и в паб.
Сам летал только на активке в прошлом веке на УТюге :)
По поводу замков и перецепок - om уже говорил что при старте с тележки можно веревку сразу под спидбаром пускать без поводков/перецепок, да кажется я и сам видел такое.
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 5772
- З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
- Звідки: Киев, Украина
- Контактна інформація:
- SergeyKa
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1280
- З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
- Звідки: Калифорния
- Контактна інформація:
Опа... :shock: А я думал они тягают растянутую веревку напрямую без блока. Про систему с блоком читал лет 5 назад.Виктор Мороз писав:Не знаю, норвежцев ли это идея (конкретная реализация?), но ты говоришь именно о том, что поляки назвали MALINKA.
Да вот собственно, линку нашел. Заодно узнал что это финны а не норвеги, и 10 лет назад а не 5. http://www.mit.jyu.fi/vesal/riippu/robert/nsltow.htm
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 5772
- З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
- Звідки: Киев, Украина
- Контактна інформація:
Опа... :shock: А я... видать спросонья недопонял. :oops:SergeyKa писав:Опа... :shock: А я думал они тягают растянутую веревку напрямую без блока. Про систему с блоком читал лет 5 назад.
Забираю свои слова назад. То, о чём ты написал - не "малинка". Только потому, что там есть блок. А так... идея здравая.
- Олег М.
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 548
- З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
- Звідки: г. Балаково, Саратовской
- Контактна інформація:
Привет всем!Виктор Мороз писав:Опа... :shock: А я... видать спросонья недопонял. :oops:
Забираю свои слова назад. То, о чём ты написал - не "малинка". Только потому, что там есть блок. А так... идея здравая.
Не буду спорить насчет того, кто раньшеЕ придумал буксировку с блоком навзустрич;-) пилоту, но в какой-то древней книжке про планеризм так буксировали небольшой командой свободных от полетов пилотов легкие одноместные планера.
По-памяти, это где-то лет восемьдесят назад.
Новое-это реинкарнация хорошо забытого старого в образе "ведра с гайками" ;-).
Удачи всем!
Олег М.
В данной иновации есть ощутимый минус по сравнению с малинкой - при той же длине веревки высота затяжки уменьшается как минимум вдвое, а то и больше. Также подозреваю, что перегрузки на крыло при использовании блочной системы больше.SergeyKa писав:Ну почти... Сомневаюсь что 80 лет назад это оптимизировали для большого количества затяжек в день, гоняя веревку в разные стороны вместо перераскладывания. Мне именно эта инновация понравилась.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
Re: S czajnikona na buksire!
Такую лебедку в свое время сделали в дельтаклубе Харьковского авиазавода. Отзывы были не самые лестные. Главная проблема - сложность обслуживания и эксплуатации.Олег М. писав: В своем архиве нашел два листочка из какого-то древнего журнала с рисунками еще одного типа лебедки: с бесконечным тросом, как на горнолыжных подъемниках.
Как я понял, подбором длины поводка можно ограничить высоту первых полетов одним-двумя метрами.
Система для массового обучения, вероятно, хорошая, но технически громоздкая.
Любопытным могу слить эти рисунки (около 300Кб каЖный с хорошим качеством и 60кБ с удовлетворительным).
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
- SergeyKa
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1280
- З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
- Звідки: Калифорния
- Контактна інформація:
Перегрузка и высота как на активке получаются.Raven писав:В данной иновации есть ощутимый минус по сравнению с малинкой - при той же длине веревки высота затяжки уменьшается как минимум вдвое, а то и больше. Также подозреваю, что перегрузки на крыло при использовании блочной системы больше.
Пассивка на той же веревке конечно выше затянет.
Малинка - на ту же высоту что и пассивка, только для Малинки нужно на километр больше дороги чем для пассивки - меня это главным образом смущает, ну и раскладка веревки еще.
- ANT
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1652
- З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
- Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
- Контактна інформація:
А ты всё же подумай немного, нарисуй, что ли. Высота затяжки тут будет точно такой же, как на “активке” где верёвка наматывается на барабан!SergeyKa писав:Перегрузка и высота как на активке получаются.Raven писав:В данной иновации есть ощутимый минус по сравнению с малинкой - при той же длине веревки высота затяжки уменьшается как минимум вдвое, а то и больше. Также подозреваю, что перегрузки на крыло при использовании блочной системы больше.
Пассивка на той же веревке конечно выше затянет.
Малинка - на ту же высоту что и пассивка, только для Малинки нужно на километр больше дороги чем для пассивки - меня это главным образом смущает, ну и раскладка веревки еще.
Но схема будет очень удобна при первоначальном обучении, где очень нелишне водителю он же оператор видеть буксируемого, а скорострельность важнее высоты затяжки.
А от волочения верёвки между блоком и автомобилем по земле можно достаточно легко избавиться, заодно и высоту несколько приподнять. Нужно только блок не к земной тверди крепить, а тоже к верёвке, и по возможности подлиннее.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
- SergeyKa
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1280
- З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
- Звідки: Калифорния
- Контактна інформація:
Спорить не буду ибо пытался сказать то же самое.ANT писав:А ты всё же подумай немного, нарисуй, что ли. Высота затяжки тут будет точно такой же, как на “активке” где верёвка наматывается на барабан!
Полностью согласен! Блок наверное повыше, к большому дубу.ANT писав:Но схема будет очень удобна при первоначальном обучении, где очень нелишне водителю он же оператор видеть буксируемого, а скорострельность важнее высоты затяжки.
А от волочения верёвки между блоком и автомобилем по земле можно достаточно легко избавиться, заодно и высоту несколько приподнять. Нужно только блок не к земной тверди крепить, а тоже к верёвке, и по возможности подлиннее.
- Ruslan
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 2403
- З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
- Звідки: Україна
- Контактна інформація:
Zatjazka
Zdrastwujte!
Malinka eto odin iz sposobow zatjazki i tak kak on oczen prostoj i deszowyj to ego i ispolzujut. W stacyonarke ili Abrolke wsegda cztoto mozet slomatsja, a esli est takaja wozmoznost, to slomaetsja imenno wo wremja poletow. A w Malinke neczemu lomatsja i poetomu ona dejstwuet i daze oczen uspeszno. Eto odin iz plusow Malinki. Ja eszcze ne slyszal cztoby stacyonarka zatenula wysze malinki!!! Daze esli razlozyt tros od stacyonarki na 1000m to w ludszem sluczai zatjanut na 400m. Na Malinke zatjazka proischodit dolsze i estestwenno wysze, werewka ne smatywaetsja na baraban a postojanno raztjanuta na wsju dlinnu. Wy ne kombenirujte a prosto naprosto zdelajte sebe takuju Malinki i nauczites ee izpolzowat. Mesto dla zatjazki mozno izpolzowat daze dorogu w pole, tolko cztoby prowodow LEB nebylo i taskajtes skolko wlezet!!! W Kiewe est odna Malinka dogoworites s paraplaneristami i poedte s nimi na polety. Tolko werewku berite podlinnee s 1000m, sila zatjazki 80kg. Poprobujte chotjaby i sami sebe otwetite na etot wopros, stoit ili ne stoit delat sebe Malinku.
S uwazeniem Ruslan
Malinka eto odin iz sposobow zatjazki i tak kak on oczen prostoj i deszowyj to ego i ispolzujut. W stacyonarke ili Abrolke wsegda cztoto mozet slomatsja, a esli est takaja wozmoznost, to slomaetsja imenno wo wremja poletow. A w Malinke neczemu lomatsja i poetomu ona dejstwuet i daze oczen uspeszno. Eto odin iz plusow Malinki. Ja eszcze ne slyszal cztoby stacyonarka zatenula wysze malinki!!! Daze esli razlozyt tros od stacyonarki na 1000m to w ludszem sluczai zatjanut na 400m. Na Malinke zatjazka proischodit dolsze i estestwenno wysze, werewka ne smatywaetsja na baraban a postojanno raztjanuta na wsju dlinnu. Wy ne kombenirujte a prosto naprosto zdelajte sebe takuju Malinki i nauczites ee izpolzowat. Mesto dla zatjazki mozno izpolzowat daze dorogu w pole, tolko cztoby prowodow LEB nebylo i taskajtes skolko wlezet!!! W Kiewe est odna Malinka dogoworites s paraplaneristami i poedte s nimi na polety. Tolko werewku berite podlinnee s 1000m, sila zatjazki 80kg. Poprobujte chotjaby i sami sebe otwetite na etot wopros, stoit ili ne stoit delat sebe Malinku.
S uwazeniem Ruslan
Подскажите, кто имеет опыт, какую именно лучше использовать веревку (марка, изготовитель, материал, толщина или хотя бы подробное ее описание). Какой лучше использовать блок. Какие ставить вертлюги и какой площади парашюты на концах веревки?SergeyKa писав:Мне понравилась идея норвежцев(?) с веревкой постоянной длины и фиксированным блоком в наветренном углу поля.
Вблизи Москвы нет больших открытых пространств для использования "малинки", но есть хорошее летное поле размером чуть более 1 км. (в Дракино).
Шевченко
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Олег і 5 гостей