Буксировка дельтаплана на лебедке

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5762
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: S czajnikona na buksire!

Повідомлення Виктор Мороз » Сер січня 04, 2006 9:42 pm

Олег М. писав:Ну а на "малинке" из-за жесткой связи троса с автомобилем быстро исправить с земли тяжелую ошибку пилота можно только рубкой троса.
Трос рубить не нужно. Просто отцепляется со стороны авто. Ведь фал полностью разматывается, прежде чем пользоваться им. Барабан на фотках - это заместо "намотать на локоть" для удобства хранения и перевозки. И ещё: там не трос, а ДИНАМИЧЕСКАЯ верёвка. Она (по словм Руслана) сильно демпфирует всяческие рывки, поскольку тянется на 7-10%.

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2397
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Malinka

Повідомлення Ruslan » Сер січня 04, 2006 11:47 pm

Iz wse widow zatjazki mne bolsze wsego nrawitsja MALINKA.
Wereka elasticznaja a ne tros i ona raztjagiwaetsja do 10%.Esli u Was dlinna werewki 1000m to ona raztjagiwaetsja do 100m. Wse udary werewka prakticzeski beret na sebja. Pisat mozno mnogo no ludsze wsego pokazat kak eto rabotaet. Wot rebjata s Belorusii posluszali pro Malinku i teper tolko s Malinki i letajut. Neczeli delat na rawnine uletat po 100km. Na Ukraine stolko mesta gde mozno ispolzowat Malinku czto ja udewljajus Wam czto Wy eszcze ne izpolzuete ee. Naprimer wozle Kiewa est odna gorka i wse zdut kogda zaduet na nee. A wot poprobowali poletat za Malinka i marszruty posypjatsja kak dozd!!! JA uze kogdato pisal czto u nas paraplaneristy czto letajut za Malinkoj i posle otcepa prosazywaet na 40-50 km to sczitajut za plochoj den!!!
Malinka samaja prostaja i portitsja w nej prakticzeski neczemu!!! Edinstwennoe tak eto grobitsja maszyna kotoraja wes den zatjagiwaet pilotow. Zdest nado cztoto pridumat s b/u atwtomobilem.
S uwazeniem Ruslan

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Чет січня 05, 2006 3:35 am

Мне понравилась идея норвежцев(?) с веревкой постоянной длины и фиксированным блоком в наветренном углу поля.

Веревка (слегка эластичная) разложена от блока до старта в направлении по ветру. Автомобиль системы "ведро с гайками" который не жалко оснащен динамометром и начинает движение от блока к старту, стараясь выдержать постоянную тягу пока пилот не отцепится. Если поле не выпуклое - водитель видит стартующего, и динамометр выведен к водителю. Таким образом один водитель обеспечивает затяжку. После отцепки он докатывается до старта, тем самым раскладывая веревку для следующей затяжки, и рулит обратно к блоку - цеплять конец веревки бывший у пилота.

Если желающих полетать много - работают два водителя, один тянет пока другой возвращается. Туземная специфика - таскать снегоходом по замерзшему озеру.

Минусы - веревку таскают по земле, нужно ровное поле, ведро с гайками в СНГ стоит больше чем в европе.

Плюсы - техническая простота (та же малинка плюс блок) и безумное количество затяжек за день. Также ведро с гайками годится для доставки спортсменов и клюшек на поле и в паб.


Сам летал только на активке в прошлом веке на УТюге :)

По поводу замков и перецепок - om уже говорил что при старте с тележки можно веревку сразу под спидбаром пускать без поводков/перецепок, да кажется я и сам видел такое.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5762
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Чет січня 05, 2006 12:16 pm

SergeyKa писав:Мне понравилась идея норвежцев(?) с веревкой постоянной длины и фиксированным блоком в наветренном углу поля.
Не знаю, норвежцев ли это идея (конкретная реализация?), но ты говоришь именно о том, что поляки назвали MALINKA.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Чет січня 05, 2006 2:48 pm

Виктор Мороз писав:Не знаю, норвежцев ли это идея (конкретная реализация?), но ты говоришь именно о том, что поляки назвали MALINKA.
Опа... :shock: А я думал они тягают растянутую веревку напрямую без блока. Про систему с блоком читал лет 5 назад.

Да вот собственно, линку нашел. Заодно узнал что это финны а не норвеги, и 10 лет назад а не 5. http://www.mit.jyu.fi/vesal/riippu/robert/nsltow.htm

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5762
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Чет січня 05, 2006 3:36 pm

SergeyKa писав:Опа... :shock: А я думал они тягают растянутую веревку напрямую без блока. Про систему с блоком читал лет 5 назад.
Опа... :shock: А я... видать спросонья недопонял. :oops:
Забираю свои слова назад. То, о чём ты написал - не "малинка". Только потому, что там есть блок. А так... идея здравая.

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » Чет січня 05, 2006 4:49 pm

Виктор Мороз писав:Опа... :shock: А я... видать спросонья недопонял. :oops:
Забираю свои слова назад. То, о чём ты написал - не "малинка". Только потому, что там есть блок. А так... идея здравая.
Привет всем!

Не буду спорить насчет того, кто раньшеЕ придумал буксировку с блоком навзустрич;-) пилоту, но в какой-то древней книжке про планеризм так буксировали небольшой командой свободных от полетов пилотов легкие одноместные планера.
По-памяти, это где-то лет восемьдесят назад.
Новое-это реинкарнация хорошо забытого старого в образе "ведра с гайками" ;-).

Удачи всем!

Олег М.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Чет січня 05, 2006 6:47 pm

Ну почти... Сомневаюсь что 80 лет назад это оптимизировали для большого количества затяжек в день, гоняя веревку в разные стороны вместо перераскладывания. Мне именно эта инновация понравилась.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5942
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Чет січня 05, 2006 8:01 pm

SergeyKa писав:Ну почти... Сомневаюсь что 80 лет назад это оптимизировали для большого количества затяжек в день, гоняя веревку в разные стороны вместо перераскладывания. Мне именно эта инновация понравилась.
В данной иновации есть ощутимый минус по сравнению с малинкой - при той же длине веревки высота затяжки уменьшается как минимум вдвое, а то и больше. Также подозреваю, что перегрузки на крыло при использовании блочной системы больше.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5942
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: S czajnikona na buksire!

Повідомлення Raven » Чет січня 05, 2006 8:11 pm

Олег М. писав: В своем архиве нашел два листочка из какого-то древнего журнала с рисунками еще одного типа лебедки: с бесконечным тросом, как на горнолыжных подъемниках.
Как я понял, подбором длины поводка можно ограничить высоту первых полетов одним-двумя метрами.
Система для массового обучения, вероятно, хорошая, но технически громоздкая.
Любопытным могу слить эти рисунки (около 300Кб каЖный с хорошим качеством и 60кБ с удовлетворительным).
Такую лебедку в свое время сделали в дельтаклубе Харьковского авиазавода. Отзывы были не самые лестные. Главная проблема - сложность обслуживания и эксплуатации.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Чет січня 05, 2006 8:26 pm

Raven писав:В данной иновации есть ощутимый минус по сравнению с малинкой - при той же длине веревки высота затяжки уменьшается как минимум вдвое, а то и больше. Также подозреваю, что перегрузки на крыло при использовании блочной системы больше.
Перегрузка и высота как на активке получаются.

Пассивка на той же веревке конечно выше затянет.

Малинка - на ту же высоту что и пассивка, только для Малинки нужно на километр больше дороги чем для пассивки - меня это главным образом смущает, ну и раскладка веревки еще.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Чет січня 05, 2006 10:02 pm

SergeyKa писав:
Raven писав:В данной иновации есть ощутимый минус по сравнению с малинкой - при той же длине веревки высота затяжки уменьшается как минимум вдвое, а то и больше. Также подозреваю, что перегрузки на крыло при использовании блочной системы больше.
Перегрузка и высота как на активке получаются.

Пассивка на той же веревке конечно выше затянет.

Малинка - на ту же высоту что и пассивка, только для Малинки нужно на километр больше дороги чем для пассивки - меня это главным образом смущает, ну и раскладка веревки еще.
А ты всё же подумай немного, нарисуй, что ли. Высота затяжки тут будет точно такой же, как на “активке” где верёвка наматывается на барабан!
Но схема будет очень удобна при первоначальном обучении, где очень нелишне водителю он же оператор видеть буксируемого, а скорострельность важнее высоты затяжки.
А от волочения верёвки между блоком и автомобилем по земле можно достаточно легко избавиться, заодно и высоту несколько приподнять. Нужно только блок не к земной тверди крепить, а тоже к верёвке, и по возможности подлиннее.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Чет січня 05, 2006 10:53 pm

ANT писав:А ты всё же подумай немного, нарисуй, что ли. Высота затяжки тут будет точно такой же, как на “активке” где верёвка наматывается на барабан!
Спорить не буду ибо пытался сказать то же самое.
ANT писав:Но схема будет очень удобна при первоначальном обучении, где очень нелишне водителю он же оператор видеть буксируемого, а скорострельность важнее высоты затяжки.
А от волочения верёвки между блоком и автомобилем по земле можно достаточно легко избавиться, заодно и высоту несколько приподнять. Нужно только блок не к земной тверди крепить, а тоже к верёвке, и по возможности подлиннее.
Полностью согласен! Блок наверное повыше, к большому дубу.

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2397
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Zatjazka

Повідомлення Ruslan » П'ят січня 06, 2006 12:08 am

Zdrastwujte!
Malinka eto odin iz sposobow zatjazki i tak kak on oczen prostoj i deszowyj to ego i ispolzujut. W stacyonarke ili Abrolke wsegda cztoto mozet slomatsja, a esli est takaja wozmoznost, to slomaetsja imenno wo wremja poletow. A w Malinke neczemu lomatsja i poetomu ona dejstwuet i daze oczen uspeszno. Eto odin iz plusow Malinki. Ja eszcze ne slyszal cztoby stacyonarka zatenula wysze malinki!!! Daze esli razlozyt tros od stacyonarki na 1000m to w ludszem sluczai zatjanut na 400m. Na Malinke zatjazka proischodit dolsze i estestwenno wysze, werewka ne smatywaetsja na baraban a postojanno raztjanuta na wsju dlinnu. Wy ne kombenirujte a prosto naprosto zdelajte sebe takuju Malinki i nauczites ee izpolzowat. Mesto dla zatjazki mozno izpolzowat daze dorogu w pole, tolko cztoby prowodow LEB nebylo i taskajtes skolko wlezet!!! W Kiewe est odna Malinka dogoworites s paraplaneristami i poedte s nimi na polety. Tolko werewku berite podlinnee s 1000m, sila zatjazki 80kg. Poprobujte chotjaby i sami sebe otwetite na etot wopros, stoit ili ne stoit delat sebe Malinku.
S uwazeniem Ruslan

Шевченко
2 разряд ;-)
Повідомлень: 54
З нами з: Суб грудня 18, 2004 3:37 am
Звідки: Москва

Повідомлення Шевченко » Нед січня 15, 2006 12:16 pm

SergeyKa писав:Мне понравилась идея норвежцев(?) с веревкой постоянной длины и фиксированным блоком в наветренном углу поля.
Подскажите, кто имеет опыт, какую именно лучше использовать веревку (марка, изготовитель, материал, толщина или хотя бы подробное ее описание). Какой лучше использовать блок. Какие ставить вертлюги и какой площади парашюты на концах веревки?
Вблизи Москвы нет больших открытых пространств для использования "малинки", но есть хорошее летное поле размером чуть более 1 км. (в Дракино).
Шевченко

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей