Методы предотвращения падения на склон

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Hoh Lee Hin
1 разряд ;-)
Повідомлень: 118
З нами з: Вів лютого 15, 2005 12:29 pm
Звідки: Нижний Новгород
Контактна інформація:

Повідомлення Hoh Lee Hin » Сер липня 13, 2005 7:46 pm

Если пилот попадает в такую ситуацию то это как правило следствие предыдущих тактических ошибок.
Кроме тактических ошибок есть переветрия, жёсткая термичность и пр. перелести, кторые и опытные пилоты не всегда могут учесть. Особенно на небольшой высоте.

Городить методику я и не собирался. Просто тут поднималась тема (в "Происшествиях") о том, что делать в подобных случаях. Я же не запрещаю другим высказывать своё мнение, но что-то пока никто не отметился. Только критикуют :) Причём преимущественно не в кассу.
Сдвиг ветра проявляется при значительной силе ветра ибо толщина пограничного слоя всегда зависит от скорости потока.
Сдвиг ветра имеет место всегда.
Даже при выпаривании на маленьких склонах прижиматься вплотную большого смысла нет. Всё равно держать будет только на некотором расстоянии от склона. Потом просто протыкаешь динамик в сторону склона и сыплешься с креном.
Более того, когда крыло попадает близко к склону, имеет эффект затягивания, достаточно уже описанный академически. В нашем случае он варажается в том, что крыло как бы "прилипает" к склону и начинает отходить от склона с некоторым запаздыванием. Т.е. крен исправляется, а крыло от склона не уходит.
Даже при силе ветра в 1 м/сек вертикальная составляющая уже присутствует и вполне ощутима при полете вдоль склона.
А в ПОЛНЫЙ штиль и полностью боковой ветер? :lol: Все описанные номера можно исполнять и в таких условиях. Проверено на практике.
Опять же элемент парения в динамике на сложном склоне.
Ну не убедите вы меня, что можно парить в динамике, когда крыло параллельно склону, а до склона - 0,5 метра :) Уйти от склона - можно, но динамик в этом будет не виноват (см. выше).

Название может и не слишком удачное, но суть поста в том, что не надо торопиться, увидев, что от крыла до склона 20 см оборачиваться вокруг стойки. Ещё есть шанс уйти от склона или культурно сесть.
Я думаю это предназначение пост выполняет. :wink:

Аватар користувача
Серж
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 386
З нами з: Пон лютого 16, 2004 3:48 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Серж » Чет липня 14, 2005 1:18 pm

Hoh Lee Hin писав:
Если пилот попадает в такую ситуацию то это как правило следствие предыдущих тактических ошибок.
Кроме тактических ошибок есть переветрия, жёсткая термичность и пр. перелести, кторые и опытные пилоты не всегда могут учесть. Особенно на небольшой высоте.
Именно в этом кроется разница между опытным пилотом и пилотом который себя считает опытным. Опытный сидит на старте и травит байки, а "псевдоопытный" исправляет "на небольшой высоте" то что "не смог учесть" :roll:
Hoh Lee Hin писав:Городить методику я и не собирался. Просто тут поднималась тема (в "Происшествиях") о том, что делать в подобных случаях. Я же не запрещаю другим высказывать своё мнение, но что-то пока никто не отметился. Только критикуют :) Причём преимущественно не в кассу.
Критикую в кассу: еще раз прочти свои рекомендации и попробуй изложить доступным языком. Лично у меня пространственного воображения не всегда хватает чтобы понять твои советы.
Hoh Lee Hin писав:
Сдвиг ветра проявляется при значительной силе ветра ибо толщина пограничного слоя всегда зависит от скорости потока.
Сдвиг ветра имеет место всегда.
Даже при выпаривании на маленьких склонах прижиматься вплотную большого смысла нет. Всё равно держать будет только на некотором расстоянии от склона. Потом просто протыкаешь динамик в сторону склона и сыплешься с креном.
Более того, когда крыло попадает близко к склону, имеет эффект затягивания, достаточно уже описанный академически. В нашем случае он варажается в том, что крыло как бы "прилипает" к склону и начинает отходить от склона с некоторым запаздыванием. Т.е. крен исправляется, а крыло от склона не уходит.
Прижиматься к склону вплотную (интересно, сколько это в количественном выражении в твоем понимании?) не следует не из-за сдвига ветра а по более прозаической причине - нельзя создавать дефицит времени для правильной рекции на "случайное" атмосферное возмущение.
Hoh Lee Hin писав:
Даже при силе ветра в 1 м/сек вертикальная составляющая уже присутствует и вполне ощутима при полете вдоль склона.
А в ПОЛНЫЙ штиль и полностью боковой ветер? :lol: Все описанные номера можно исполнять и в таких условиях. Проверено на практике.
При штиле все описанные ситуации возникают исключительно по причине ошибок допущенных пилотом. При полностью боковом ветре вообще нечего делать у склона а лучше рассказывать чайникам бородатые анекдоты.
Hoh Lee Hin писав:
Опять же элемент парения в динамике на сложном склоне.
Ну не убедите вы меня, что можно парить в динамике, когда крыло параллельно склону, а до склона - 0,5 метра :) Уйти от склона - можно, но динамик в этом будет не виноват (см. выше).


Прошу разъяснить мне что такое "параллельно склону". Ну плохо у меня с пространственным воображением! :roll:
Hoh Lee Hin писав: Название может и не слишком удачное, но суть поста в том, что не надо торопиться, увидев, что от крыла до склона 20 см оборачиваться вокруг стойки. Ещё есть шанс уйти от склона или культурно сесть.
Я думаю это предназначение пост выполняет. :wink:
В этом месте полность и целиком согласный.
Будьмо!

Hoh Lee Hin
1 разряд ;-)
Повідомлень: 118
З нами з: Вів лютого 15, 2005 12:29 pm
Звідки: Нижний Новгород
Контактна інформація:

Повідомлення Hoh Lee Hin » Чет липня 14, 2005 2:36 pm

Именно в этом кроется разница между опытным пилотом и пилотом который себя считает опытным. Опытный сидит на старте и травит байки, а "псевдоопытный" исправляет "на небольшой высоте" то что "не смог учесть"
А самые опытные дома сидят и летать не ходят. Таких - навалом :lol:

Тут у нас наверное разногласие с определением термина "полётная погода". Так уж получилось, что устойчивый по силе и направлению ветер у нас бывает очень редко. Поэтому все (включая самых опытных) летают, не особенно заморачиваясь на то что где-то там "валяет", "садит" и т.п. Дело-то привычное...
Критикую в кассу: еще раз прочти свои рекомендации и попробуй изложить доступным языком.
И так старался как мог :) Я же не каждый день такое сочиняю. :oops:

Насчёт "параллельно склону" - применительно к направлению полёта надо читать как "вдоль склона". Применительно к крену (крылья параллельно склону) это означает, что крен равен крутизне склона, т.е. аппарат идёт вдоль склона с креном от горы.

Надеюсь, не запутал ещё больше :shock:
При штиле все описанные ситуации возникают исключительно по причине ошибок допущенных пилотом.
Ну в штиль ещё можно поманьячить :) Не такая уж это ошибка.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Gosha » Чет липня 14, 2005 3:30 pm

Hoh Lee Hin писав: ....Кроме тактических ошибок есть переветрия...
А это еще что такое?
всем привет!

Hoh Lee Hin
1 разряд ;-)
Повідомлень: 118
З нами з: Вів лютого 15, 2005 12:29 pm
Звідки: Нижний Новгород
Контактна інформація:

Повідомлення Hoh Lee Hin » Чет липня 14, 2005 4:05 pm

Переветрие - быстрое изменение направления и (или) силы ветра.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Gosha » П'ят липня 15, 2005 8:24 am

Hoh Lee Hin писав:Переветрие - быстрое изменение направления и (или) силы ветра.
Прикольно :lol:
всем привет!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей