Безопасность при буксировке

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
ArChe
МСМК ;-)))
Повідомлень: 663
З нами з: Суб травня 29, 2004 9:49 am
Звідки: Украина

Безопасность при буксировке

Повідомлення ArChe » Пон липня 18, 2005 1:18 pm

Навеяло тут OzReport - овским форумом и предстоящим кубком...

Некто marmots дает рекомендации http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?t=766

4 и 5- тый пункты не понял что-то, что он имел ввиду, но насчет
желательности "hook-knife" и двойного (c запасным вариантом ) замка отцепки, по моему очень по делу.
Что бывалые скажут?
Что за замок предполагается в Полтаве, или это дело самого пилота?

Искал такой нож в дайвинговых магазинах, не нашел, где купить можно, кто знает? (в Киеве)

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Пон липня 18, 2005 1:36 pm

Для ЭТОГО ДЕЛА желательно иметь нож следующей конфигурации:
- тупой нос
- вогнутая режущая сторона
- насечка лезвия, как у хлебного ножа (типа, пила с закруглёнными зубьями)

Размеры лезвия и ручки, а также форма ручки - дело личное.
Крепить (посредством ножен), имхо, лучше на спидбаре (примотать плашмя к оному) прямо перед собой.

З.Ы. Стандартный стропорез, что я пользовал на службе, имел двухсторонее вогнутое лезвие с "круглыми зубьями" и тупым носом.
Длина лезвия - около 15-20 см.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Пон липня 18, 2005 2:01 pm

Советы американцев надо соотносить с той системой буксировки, которую они применяют. Мне при беглом прочтении показалось, что речь идет прежде всего о лебедочной буксировке и аэробуксировке с V-bridle.
ИМХО, если при аэробуксировке что-то пошло не так, стропорезом воспользоваться не успеешь.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Пон липня 18, 2005 2:29 pm

Мне трудно утверждать на тему "успеешь - не успеешь". Судя по тому видеоматериалу, что мне довелось увидеть, секунда-другая всё же есть. Вытащить его из ножен, полоснуть по верёвке и, бросив его, ухватиться снова за спидбар - дело секундное. Но! Есть один момент: стропорез будет болтаться на страховочной верёвочке. Приземляться (тем более - аварийно) с таким "бонусом" как-то не хочется. Воткнуть его обратно в ножны не так просто, как вытащить. Ну, а исключить страховочную верёвочку для стропореза - это путь к "разовому" ножичку. Отрезал и бросил (выбросил?). Найдёшь ли его потом?

Гість

Повідомлення Гість » Пон липня 18, 2005 2:48 pm

Виктор Мороз писав:Приземляться (тем более - аварийно) с таким "бонусом" как-то не хочется. Воткнуть его обратно в ножны не так просто, как вытащить. Ну, а исключить страховочную верёвочку для стропореза - это путь к "разовому" ножичку. Отрезал и бросил (выбросил?). Найдёшь ли его потом?
Нет, ты не понял наверное, на всякий показываю , что за ножичек обычно юзается для этого. Крепиться на руке, наверное липучками или еще как.
вот тут рисуночек есть, но их много типов.
http://forum.skydiver.com.ua/index.php? ... 09bce7ce76

Порезаться им нереально, только при сильном желании :)
А насчет, системы , применяемой ими, по-моему, тут не важно.
Ну заклинил вдруг зубной замок, что делать то?
а так, имея например еще и ручной или тот же стропорез, шансов больше явно.

Аватар користувача
ArChe
МСМК ;-)))
Повідомлень: 663
З нами з: Суб травня 29, 2004 9:49 am
Звідки: Украина

это я был

Повідомлення ArChe » Пон липня 18, 2005 2:49 pm

чето вышел вроде..
Артем

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Пон липня 18, 2005 3:05 pm

ИНСТРУКЦИЯ
по выполнению полетов дельтапланов с применением аэробуксировочного старта

I. Требования к технике.

1. Мотодельтаплан-буксировщик должен быть оборудован: зеркалом заднего вида и буксировочным устройством с возможностью аварийного отцепа.

2. Буксировочный старт разрешается выполнять с буксировочной тележки или с ног, если дельтаплан оснащен колесами, обеспечивающими качение дельтаплана по земле.

3. Пилот дельтапланерист должен иметь буксировочный замок, обеспечивающий аварийный отцеп без сложных манипуляций.

4. Буксировочный фал должен быть не короче 50 м (в норме 70-80 м) и иметь два разрывных элемента на усилие не более 100 кг.

II. Методика обучения аэробуксировочным стартам.

II A. Первая ступень обучения.

1. Квалификация пилота-буксировщика: налет на данном типе аппарата не менее 20 часов, опыт аэробуксировки - не менее 50 стартов.

2. Квалификация пилота-дельтапланериста: спортивная квалификация - не менее I спортивного разряда или II разряд с выполненными техническими нормативами I разряда.

3. Метеоминимум: ветер не более 4 м/с, без порывов и термической турбулентности.

4. Другие условия: в соответствии с НППД-84 и КУЛП ДП.

5. Буксировку производить только при наличии выпускающего, дублирующего все команды жестами.

6. Первые аэробуксировочные старты необходимо выполнять с буксировочной тележки.

7. Выполнение аэробуксировки:

7.1. Перед стартом пилот должен прицепиться к дельтаплану, занять полетное положение, произвести осмотр дельтаплана и подвесной системы, прицепиться к буксировочному фалу.

7.2. Обратить особое внимание, что при хвате за ручку управления у пилота под пальцами должна быть страховочная веревка, препятствующая раннему отрыву от тележки.

7.3. Выпускающий дает команду на запуск двигателя аэробуксировщику жестом: "Правая рука совершает вращательное движение".

7.4. Выпускающий дает команду: "Внимание!" и дублирует команду жестом: "Правая рука поднята вверх".

7.5. Пилот подтверждает свою готовность к старту жестом "Рука в сторону", выпускающий дублирует команду жестом: "Правая рука опускается вниз".

7.6. Пилот-аэробуксировщик должен плавно, но энергично начать разбег.

7.7. Пилот-дельтапланерист должен удерживать свой дельтаплан на стартовой тележке с помощью страховочного фала до скорости уверенного отрыва.

7.8. После отрыва пилот-дельтапланерист должен выдержать практически горизонтальную траекторию полета относительно поверхности, чтобы позволить взлететь буксировщику. В случае резкого взмывания дельтаплана или возникновения крена более 30 градусов немедленно отцепиться от аэробуксировщика!

7.9. Пилот-дельтапланерист должен сохранять свое положение в аэросцепке не превышая следующие ограничения: - крен не более 30 гр., - превышение по высоте относительно аэробуксировщика не более 15-20 м (задняя кромка начинает закрывать носовое колесо тележки аэробуксировщика), - проваливание по высоте не более 10-15 м (примерно размах крыла аэробуксировщика выше горизонта). При превышении этих параметров пилот-дельтапланерист обязан отцепиться. Нормальное положение при буксировке - когда крыло буксировщика проецируется на горизонт.

7.10. Пилот-дельтапланерист не должен совершать резких эволюций по крену и тангажу.

7.11. Сигнал для отцепки (в том числе, аварийной) подается пилотом-буксировщиком следующим образом: "Правая или левая рука машет вверх-вниз". В любой ситуации и на любой высоте пилот-дельтапланерист ОБЯЗАН ее выполнить.

7.12. Если отцеп произвел пилот-буксировщик, пилот-дельтапланерист обязан доставить буксировочный фал в зону старта.

7.13. В объеме первой ступени обучения пилот должен выполнить не менее 10 стартов с набором высоты более 200 м.

II Б. Вторая ступень обучения.

1. Квалификация пилота-буксировщика: налет на данном типе аппарата не менее 10 часов, опыт аэробуксировки - не менее 25 стартов.

2. Квалификация пилота-дельтапланериста: спортивная квалификация - не ниже I спортивного разряда или II разряд с выполненными техническими нормативами I разряда, успешно освоенная первая ступень обучения аэробуксировке.

3. Метеоминимум: ветер не более 6 м/с, порывы не более +/- 2 м/с, допускается слабая термическая турбулентность.

4. Другие условия: в соответствии с НППД-84 и КУЛП ДП.

5. Буксировку производить только при наличии выпускающего, дублирующего все команды жестами.

6. Допускается старт с ног (на дельтаплане должны быть установлены колеса безопасности).

7. Выполнение аэробуксировки: см. п.п. 7.1.- 7.7 в разделе IIA.

7.1. После отрыва пилот-дельтапланерист должен сохранять свое положение в аэросцепке не превышая следующие ограничения: - крен не более 45 гр., - превышение по высоте относительно аэробуксировщика не более 20-30 м (задняя кромка начинает закрывать ручку управления аэробуксировщика), - проваливание по высоте не более 20 м (примерно два размаха крыла аэробуксировщика выше горизонта). При превышении этих параметров пилот-дельтапланерист обязан отцепиться.

7.2. В объеме второй ступени обучения должно быть выполнено не менее 20 полетов на высоту не менее 500 м.

III. Получение допуска для выполнения аэробуксировочных соревновательных и парящих полетов.

После успешного завершения второй ступени обучения допуск на выполнение аэробуксировочных стартов записывается в летную книжку в графе "Квалификация": "Допущен к аэробуксировке за МДП".

IV. Особые случаи в полете при аэробуксировке.

1. Заедание замка у пилота-дельтапланериста. В случае заедания замка у пилота-дельтапланериста, он должен сохранять свое положение в аэросцепке в допустимых пределах и подать знак пилоту-буксировщику на аварийную отцепку: "Рука внизу совершает маятниковое движение влево-вправо" или "Ноги, выпущенные из подвески вниз".

2. Превышение допустимых ограничений пилотом-дельтапланеристом (резкие колебания по тангажу, раскачка, внезапные маневры). В случае превышения пилотом-дельтапланеристом при аэробуксировке допустимых ограничений, которые влияют на безопасность буксировщика, пилот-буксировщик обязан произвести аварийную отцепку.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Пон липня 18, 2005 3:11 pm

ArChe писав:вот тут рисуночек есть, но их много типов.
http://forum.skydiver.com.ua/index.php? ... 09bce7ce76
А запостил рисуночек не кто иной, как Сашки Пирогова учлёт - Ярик, стало быть, Рекун.
Вот и поспрошай товарища.

На том же ОзРепорте, откуда ты пришёл была как-то ветка о другом "стропорезе": http://www.birrendesign.com/linknife.html
Ссылка взята вот из этой ветки:
http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?t=592

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 11 гостей