Буксировка пары дельтапланов

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
napets
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 447
З нами з: Нед квітня 12, 2009 7:54 am
Звідки: Львів

Re: Буксировка пары дельтапланов

Повідомлення napets » Суб березня 05, 2011 8:21 pm

Чому ви дуваєте,що в тих на відео мозок є,а у вас нема?

Korshun
2 разряд ;-)
Повідомлень: 93
З нами з: Чет серпня 27, 2009 10:20 pm
Звідки: Kiev

Re: Буксировка пары дельтапланов

Повідомлення Korshun » Суб березня 05, 2011 9:01 pm

napets писав:Щось я в тому ролику нічого складного не побачив
:-):
Я, пока не начал учиться буксировке, тоже думал, что всё так просто!
Умеючи - всё просто! Главное научиться :a_g_a:
А вы буксируетесь за мотодельтой?

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1497
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Буксировка пары дельтапланов

Повідомлення Victor » Суб березня 05, 2011 9:09 pm

napets писав:Чому ви дуваєте,що в тих на відео мозок є,а у вас нема?
Ти аеробуксіровку крім як на ютубі ще десь бачив?

Аватар користувача
napets
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 447
З нами з: Нед квітня 12, 2009 7:54 am
Звідки: Львів

Re: Буксировка пары дельтапланов

Повідомлення napets » Суб березня 05, 2011 9:17 pm

Не починайте.Я і політ дельтаплана перший раз побачив на ютубі.Згоден в реальності важче,но і цікавіше.Как говорится упорство и труд всех перетрут :-)

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1497
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Буксировка пары дельтапланов

Повідомлення Victor » Суб березня 05, 2011 9:41 pm

napets писав:Згоден в реальності важче,но і цікавіше.
Ти просто не розумієш що це таке і наслідків помилки.

Аватар користувача
napets
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 447
З нами з: Нед квітня 12, 2009 7:54 am
Звідки: Львів

Re: Буксировка пары дельтапланов

Повідомлення napets » Суб березня 05, 2011 10:00 pm

учюсь понимаеш :nez-nayu:

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re:

Повідомлення Gosha » Нед березня 06, 2011 11:22 am

Naumov писав:Цирковой номер и не более того.
+1. ИМХО выполнить можно - вопрос насколько это оправдано? Насколько будет тот выигрыш во времени с учетом времени подготовки такого старта - это еще вопрос, а минусы - сложность организации, ограниченность маневрирования дельтапланов в термичку, повышенный риск при отцепах и т.д. - налицо
всем привет!

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Буксировка пары дельтапланов

Повідомлення ANT » Нед березня 06, 2011 4:49 pm

Вообще то, я рассматривал буксировку пары дельтапланов только наземным средством, например малинкой. Но никак, не мотодельтой. При наземной буксировке всё гораздо проще ввиду существенно меньшей скорости. Да и длины поводков уздечки можно сделать в сотни метров, что даст возможность держать интервал во много десятков метров. Повторюсь, что при наземной буксировке часто нет проблемы отойти от дороги метров на пятьдесят, каждому в свою сторону.
И ещё, почти каждому кто много буксировался на малинке приходилось для компенсации бокового ветра летать градусов так пол 45 к буксирной верёвке. То есть держать интервал не особо проблемно.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1497
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Буксировка пары дельтапланов

Повідомлення Victor » Нед березня 06, 2011 5:16 pm

ANT писав:И ещё, почти каждому кто много буксировался на малинке приходилось для компенсации бокового ветра летать градусов так пол 45 к буксирной верёвке. То есть держать интервал не особо проблемно.
Одному да, в чем проблема при боковике лететь под углом. Теперь розкажи как быть паре при боковом ветре.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Буксировка пары дельтапланов

Повідомлення ANT » Нед березня 06, 2011 5:46 pm

Victor писав:
ANT писав:И ещё, почти каждому кто много буксировался на малинке приходилось для компенсации бокового ветра летать градусов так пол 45 к буксирной верёвке. То есть держать интервал не особо проблемно.
Одному да, в чем проблема при боковике лететь под углом. Теперь розкажи как быть паре при боковом ветре.
Один компенсирует относ значительно больше чем другой.
А вообще если думать о парной буксировке серьезно, то придётся вводить ряд ограничений. В том числе и на боковой ветер.

Кстати, может оказаться, что буксировка не однотипных аппаратов (с разной скороподъемностью) может оказаться более простым делом, чем полностью идентичных. В этом случае, вскоре после старта образуется достаточный и притом труднопреодолимый интервал по высоте.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1497
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Буксировка пары дельтапланов

Повідомлення Victor » Нед березня 06, 2011 5:57 pm

ANT писав:..
Теплится надежда что это не твои реальные мысли, а просто зимнее "поговорить". Что бы увеличить оперативность наземного старта не обязательно рисковать кем то, есть и другие решения.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Буксировка пары дельтапланов

Повідомлення Gosha » Нед березня 06, 2011 6:06 pm

ANT писав:Вообще то, я рассматривал буксировку пары дельтапланов только наземным средством, например малинкой.
ну и что, вопросов все равно куча остается:

- надо две дорожки для старта (де их взять)
- опять же две тележки, две веревки к ним выкладывать, два разрывных звена менять (а это время)
- две стартовых команды (это люди), рации для связи (тут телефоны уже непрокатят :) )
- какую тягу держать водителю?
- как вообще работать водителю если одному нужно больше тяги а другому меньше?
- какое слабое звено?
- не упадет ли веревка при отцепе верхнего на нижнего?
- не потянет ли один другого при эволюциях?
и т.д.

И главный вопрос - будет ли при всем этом собственно экономия времени? Хотя конечно тут пока не попробуешь, не узнаешь...
всем привет!

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Буксировка пары дельтапланов

Повідомлення ANT » Нед березня 06, 2011 8:13 pm

Gosha писав:
ANT писав:Вообще то, я рассматривал буксировку пары дельтапланов только наземным средством, например малинкой.
ну и что, вопросов все равно куча остается:

- надо две дорожки для старта (де их взять)
Какие стартовые дорожки? Лишь бы поле было скошенным, а не пшеница по колени или кукуруза выше головы. Это только в Круче мы в хороших аэродромных условиях летаем. А в основном откудо попало.
Gosha писав:- опять же две тележки, две веревки к ним выкладывать, два разрывных звена менять (а это время)
Какие тележки? Всё в основном с ног. Ну сделали мы себе и тележку. Так она вездеход. Её такой и делали, чтоб по мягкому грунту с кочками ездить могла.
Gosha писав:- две стартовых команды (это люди), рации для связи (тут телефоны уже непрокатят :) )
Вот тут в принципе есть о чём подумать, но зачастую пилота выпускает выпускающий. А он может быть и один на двоих. К тому же, мы сами себе стартовая команда. Буксировка пар может понадобиться только если народу как раз много.
Gosha писав:- какую тягу держать водителю?
Очевидно что примерно удвоенную. Для начала можно попробовать 3/4. Будет меньше скороподьёмность.
Gosha писав:- как вообще работать водителю если одному нужно больше тяги а другому меньше?
По меньшей. Диапазоны потребных тяг в общем то пересекаются. Плохо если тяги слишком много. При меньшей будет прото меньшая скороподьёмнсть, хотя и не факт.
Gosha писав:- какое слабое звено?
То же самое что и при одиночной буксировке, то есть никакого.
Gosha писав:- не упадет ли веревка при отцепе верхнего на нижнего?
Ну уж точно никак. Её как пулю при отцепке выстреливает вперёд. Хуже то, что у оставшегося на буксире на какой то момент тяга почти удвоится. Хотя тоже не факт. Верёвка должна будет выпрямиться, то есть резкого и полного удвоения тоже не будет. А вот наблюдатель в кабине должен будет не прозевать отцепку.
Gosha писав:- не потянет ли один другого при эволюциях?
Может незначительно меняться вектор тяги, но думаю врядли так уж резко и сильно. Если оба поводка метров так по 200 - 300 то резких изменений углов просто не выйдет.
Gosha писав: и т.д.

И главный вопрос - будет ли при всем этом собственно экономия времени? Хотя конечно тут пока не попробуешь, не узнаешь...
Многое пока не попробуешь не узнаешь. Но твои вопросы тоже полезны, так что спрашивай ещё. "Будем подумать"
Victor писав:
ANT писав:..
Теплится надежда что это не твои реальные мысли, а просто зимнее "поговорить". Что бы увеличить оперативность наземного старта не обязательно рисковать кем то, есть и другие решения.
У меня зимнее "поговорить" не возникает ввиду отсутствия перерыва в полётах.
Зображення
Это действительно анализ возможностей и поиск подводных камней.
Пока я предполагаю присоединить к новенькой малиночной верёвке сложенную пополам старую. Будут два конца почти по 500 метров. Можно будет обеспечить начальный интервал безопасности метров в 70. Два разнотипных аппарата - Студент-16 (старт с ног) и Стелс (можно с тележки). И в хорошую погоду с опытным пилотом попробовать.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей