Кувырок и хвост

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Пон вересня 13, 2010 12:28 pm

Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
fredasa.
1 разряд ;-)
Повідомлень: 159
З нами з: Чет січня 15, 2009 7:32 pm
Звідки: Файне місто Тернопіль

Повідомлення fredasa. » Пон вересня 13, 2010 3:06 pm

Я думаю,на цьому роздуми про керований кувирок завершаться. ;-)

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Повідомлення Victor » Пон вересня 13, 2010 4:19 pm

fredasa. писав:Я думаю,на цьому роздуми про керований кувирок завершаться. ;-)
Это же не полноценный кувырок в том понятии о котором в основном разговоры. Если бы пилот на 14-16 секунде не повис на вытянутых руках, а подтянулся к спидбару максимально, то возможно был бы шанс завершить выход через нос аппарата.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5726
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Пон вересня 13, 2010 5:21 pm

Victor писав:Это же не полноценный кувырок в том понятии о котором в основном разговоры.
Я бы так не сказал. Как по мне - типичный кувырок. В одной из своих форм.
Victor писав:Если бы пилот на 14-16 секунде не повис на вытянутых руках, а подтянулся к спидбару максимально, то возможно был бы шанс завершить выход через нос аппарата.
Мне кажется, что спидбар у него из рук вырвался. Т.е., шансов на подтянуться практически не было.

Yaroslav
МСМК ;-)))
Повідомлень: 657
З нами з: Сер листопада 09, 2005 9:32 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk
Контактна інформація:

Повідомлення Yaroslav » Пон вересня 13, 2010 5:43 pm

Н-нда... І хвіст не поміг... :roll:

Аватар користувача
fredasa.
1 разряд ;-)
Повідомлень: 159
З нами з: Чет січня 15, 2009 7:32 pm
Звідки: Файне місто Тернопіль

Повідомлення fredasa. » Пон вересня 13, 2010 6:11 pm

Victor писав:
fredasa. писав:Я думаю,на цьому роздуми про керований кувирок завершаться. ;-)
Это же не полноценный кувырок в том понятии о котором в основном разговоры. Если бы пилот на 14-16 секунде не повис на вытянутых руках, а подтянулся к спидбару максимально, то возможно был бы шанс завершить выход через нос аппарата.
На мою думку,вихід з кувирка через ніс рівно настільки є контрольованим,скільки і з відривом від спідбару.Тобто контролю"ЗЕРО".Є відіки "благополучного" виходу,але чому тоді пілот кидає запаску?Та все тому,що будь-який кувирок не є контрольованим,і не є властивим дельтаплану.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Повідомлення Victor » Пон вересня 13, 2010 7:24 pm

Виктор Мороз писав:Я бы так не сказал. Как по мне - типичный кувырок. В одной из своих форм.
Если условно брать не контролируемое вращение крыла вокруг своей поперечной оси - да, кувыркается крыло. Но в теме о необходимости хвоста речь идет не о таком кувырке. Играясь с углами антипик кувырок будет другой.
Виктор Мороз писав: Мне кажется, что спидбар у него из рук вырвался. Т.е., шансов на подтянуться практически не было.
До "вырвался" еще было время подтянуться к спидбару. Он две секунды просто держится до рывка которым его сбросило за кромку.

Аватар користувача
Матвеич
МСМК ;-)))
Повідомлень: 615
З нами з: Чет березня 04, 2004 10:41 am
Звідки: Киев

Повідомлення Матвеич » Пон вересня 13, 2010 7:36 pm

Yaroslav писав:Н-нда... І хвіст не поміг... :roll:
А каким образом он должен был помочь в таком случае?
И, кстати говоря, после переворота мачтой вниз вращение остановилось ещё до броска парашюта.
Интересно смотреть, как гнётся под нагрузкой килевая труба.

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення mikha » Вів вересня 14, 2010 1:48 am

Yaroslav писав:Н-нда... І хвіст не поміг... :roll:
Могу ошибаться, но вращение было не сильным. По факту, всего один оборот. И таки килевая гнётся под нагрузкой будь здоров. Подозреваю, что без хвоста всё было бы совсем не так радужно.

Хотя, конечно, обидно что кувырок таки начался.

Да, и слава ГоПро! :)

Дробышев Сергей
КМС ;-))
Повідомлень: 221
З нами з: Пон березня 13, 2006 8:00 pm
Звідки: Зуровка - Киев

Повідомлення Дробышев Сергей » Вів вересня 14, 2010 8:59 am

Внимательно просмотрите видео!!! Кувырка-то и не было. А по всем законам жанра-должен был произойти. Было стабильное! падение на спине ,первоначально с некоторым вращением в окологоризонтальной плоскости(которое вы принимаете за оборот кувырка!).Молодой амбициозный пилот наворотил кучу ошибок, а хвост дал ему время на выход из критической ситуации,демпфировав падение на хвост, не дав развиться кувырку, т.е. сделал то, что и должен был сделать.
Это уже, кстати, второй подобный случай , правда в первом случае аппарат после некоторого падения на хвост вышел через крыло.Тоже делал петлю,будучи предупрежден до этого дилером о том, что с хвостом этого лелать нельзя, так как хвост демпфирует все! резкие движения по тангажу, а не только от турбулентности.

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення mikha » Вів вересня 14, 2010 9:30 am

Сергей, спасибо.

А вот и на озрепорте это видео выложили: http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?p=90068#90068
Попкорном надо бы запастись.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Сер вересня 15, 2010 5:09 pm

Попкорн пошел!

Версия того же ролика с программно стабилизированным горизонтом, чтобы понятнее было что происходит:
http://www.youtube.com/watch?v=GJ8TmSsMz_Q
Виллс - крепкий дельтаплан!

Yaroslav
МСМК ;-)))
Повідомлень: 657
З нами з: Сер листопада 09, 2005 9:32 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk
Контактна інформація:

Повідомлення Yaroslav » Сер вересня 15, 2010 9:09 pm

Матвеич писав:А каким образом он должен был помочь в таком случае?
Просто була розхожа думка, що хвостаті не кувиркаються в принципі. Тепер видно, що він помагає, але не гарантує... ;-)
А взагалі якщо уважно переглянути ( візьмем друге відео - стабілізоване ), то еволюція на 16й секунді не є кувирком - просто апарат з'їзджає з положення "на спині" в положення "на ребро" потім носом вниз, розвертаючись навколо вертикальної осі. При цьому розганяється. А от на 18,5сек розігнаний апарат на нульовому куті атаки різко входить у кувирок і за 0,8сек робить 120градусів ( можна полистати покадрово ). Спасає ситуацію , що в цій фазі кувирка крило зменшує вертикальну швидкість, і пілот від перегрузки відривається від спідбара. Коли центр ваги у площині крила - кувирок неможливий - він зупиняється.
Тут цікаві питання - а чи міг пілот на 18й сек підтягнути спідбар до живота, і чи би це перешкодило розвитку ситуації? І друге - якщо би пілот не відпустив ручку - чи зупинився би кувирок сам?

Дробышев Сергей
КМС ;-))
Повідомлень: 221
З нами з: Пон березня 13, 2006 8:00 pm
Звідки: Зуровка - Киев

Повідомлення Дробышев Сергей » Чет вересня 16, 2010 7:49 am

Такое ощущение, что мы смотрим разные видео. Если ноги пилота все время лежат на задней кромке обшивки и фал подвески все время прослаблен, то о каком кувырке идет речь?
Если у автомобилей есть подушки безопасности-то почему же они попадают в аварии?

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2384
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна

Повідомлення Ruslan » Чет вересня 16, 2010 8:55 am

Хвост зделал свое дело как пологается. Крыло положило на спину и все. Дальше ничего не было, все стабилизировалось и не прогресировало. Пилот зделал ошибку, с кем не бывает. Наверняка в следуший раз пилот зделает все, что бы не допустить до такой ситуации. А что косается полу-кувырка, то обротите внимание, что небыло дальшего развития етой ситуации, хвост все стабилизировал и пилот спокойно мог бросить парашют. Апарат остался цел не разрушен. В большинстве случяев така ситуация вегледит намного страшней. Кувырок, ротация, дельта ломается, ротация пилота, потеря сознания (иногда) и вся ситуация становится очень опастной. В етом случяи все было спокойно и без лишней порции адреналина.
Вывод - не делать акро на дельте с хвостома если в нетерпеш покрутить то снеми хвост и выпенривайся на сколько ума хватает!!!
Я летаю на моем Дискусе С с хвостом. Я очень доволен, что заказал дельту с хвостом. Одни плюсы, в турбуленции, на посадке, на переходе просто супер.
С уважением Руслан

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей