Кувырок и хвост

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 706
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Повідомлення Phantom » Чет вересня 16, 2010 9:44 am

SergeyKa писав:Попкорн пошел!

Версия того же ролика с программно стабилизированным горизонтом, чтобы понятнее было что происходит:
http://www.youtube.com/watch?v=GJ8TmSsMz_Q
Отличный вариант видеопроишествия :!:
О каком кувырке то речь :?:
Для этого пилота хвост оказался хорошим капиталовложением на будущее. Аппарат невредим и его не надо реставрировать . :!:
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Чет вересня 16, 2010 12:29 pm

Phantom писав:Для этого пилота хвост оказался хорошим капиталовложением на будущее. Аппарат невредим и его не надо реставрировать . :!:
Ура! :-D Разрешили крутить петли с хвостом! :mrgreen:
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Дробышев Сергей
КМС ;-))
Повідомлень: 221
З нами з: Пон березня 13, 2006 8:00 pm
Звідки: Зуровка - Киев

Повідомлення Дробышев Сергей » Чет вересня 16, 2010 1:26 pm

Если еще раз и два внимательно просмотреть ролик, то становится понятно, что раскачка хвост-нос-хвост происходила с нарастающей угловой скоростью, и понятно, что в какой-то момент, если бы пилот не провалился за заднюю кромку,произошло бы то, что должно было произойти в данных обстоятельствах. Хвост-это только помощь, но не гарантия от всего! Главное-это голова пилота!

kamuta
3 разряд ;-)
Повідомлень: 26
З нами з: П'ят травня 17, 2013 10:01 pm
Звідки: Крым

Re:

Повідомлення kamuta » Сер січня 29, 2014 5:27 pm

Дробышев Сергей писав:Внимательно просмотрите видео!!! Кувырка-то и не было. А по всем законам жанра-должен был произойти. Было стабильное! падение на спине ,первоначально с некоторым вращением в окологоризонтальной плоскости(которое вы принимаете за оборот кувырка!).Молодой амбициозный пилот наворотил кучу ошибок, а хвост дал ему время на выход из критической ситуации,демпфировав падение на хвост, не дав развиться кувырку, т.е. сделал то, что и должен был сделать.
Это уже, кстати, второй подобный случай , правда в первом случае аппарат после некоторого падения на хвост вышел через крыло.Тоже делал петлю,будучи предупрежден до этого дилером о том, что с хвостом этого лелать нельзя, так как хвост демпфирует все! резкие движения по тангажу, а не только от турбулентности.
Вы абсолютно правы - кувырка не было, был неудачный переворот без запаса скорости - пилот сознательно его спланировал:
Цитата из описания видео: I put this online because it should serve as an informational video to anyone doing wingovers or loops. I felt very comfortable doing wingovers and never had any scares before. For this one, I was planning to do a wingover to the right. I had enough speed but immediately after initiating the wingover (which I did a little to abrupt), my body was swung to the left which stopped the wing from turning and sent me more into a loop than into a wingover. I didn't have enough speed for that, or didn't realize my error quickly enough and the result is what you can see.
Он пишет что планировал wingover (переворот вверх ногами) а получил плохую петлю...
Меня заинтересовало то что западные пилоты различают wingover (переворот) и loop (петля) - может быть кто-то в курсе деталей? На планере возможен переворот (wingover) вокруг килевой но я думал что на дельте его сделать нельзя - или нет? Кто нибудь видел видео с переворотами на дельте не похожими на петлю?

P.S. Кто знает - возможна ли в украине страховка от рисков аеробатики? (т.е. несмотря на то что в паспорте дельта она запрещена)...
P.P.S. После того как он оказался под перевернутым дельтом, летящим прямо на балансирной скорости, он мог как настоящий аеробат попробовать управлять дельтом за мачту или килевую (похоже что безмачтовик)... или нет?

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 660
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Кувырок и хвост

Повідомлення PM_ pilot » Сер січня 29, 2014 5:34 pm

Вы бы хоть погуглили перед тем как писать:
wingover это не переворот через крыло - http://www.nasascale.org/maneuvers/wing_over.htm
P.P.S. После того как он оказался под перевернутым дельтом, летящим прямо на балансирной скорости, он мог как настоящий аеробат попробовать управлять дельтом за мачту или килевую (похоже что безмачтовик)... или нет?
- какая балансировочная скорость, откуда она появится? Там центровка заднее не бывает...

Про страховку даже писать не буду...

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5836
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Re:

Повідомлення Raven » Сер січня 29, 2014 6:52 pm

kamuta писав: Он пишет что планировал wingover (переворот вверх ногами) а получил плохую петлю...
Меня заинтересовало то что западные пилоты различают wingover (переворот) и loop (петля) - может быть кто-то в курсе деталей? На планере возможен переворот (wingover) вокруг килевой но я думал что на дельте его сделать нельзя - или нет? Кто нибудь видел видео с переворотами на дельте не похожими на петлю?
http://nebo.kiev.ua/openwin/94-aerobatics1" target="_blank
http://nebo.kiev.ua/openwin/95-aerobatics2" target="_blank
kamuta писав:P.S. Кто знает - возможна ли в украине страховка от рисков аеробатики? (т.е. несмотря на то что в паспорте дельта она запрещена)...
Лучшая страховка - грамотно написанное завещание.
kamuta писав:P.P.S. После того как он оказался под перевернутым дельтом, летящим прямо на балансирной скорости, он мог как настоящий аеробат попробовать управлять дельтом за мачту или килевую (похоже что безмачтовик)... или нет?
Настоящие аэробаты - сцикуны, сразу бросают парашют, они боятся улетать далеко от места старта, вот настоящий маршрутник продолжил-бы полет до намеченной цели даже вверх тормашками. :ya_hoo_oo: :ti_pa:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

kamuta
3 разряд ;-)
Повідомлень: 26
З нами з: П'ят травня 17, 2013 10:01 pm
Звідки: Крым

Re: Кувырок и хвост

Повідомлення kamuta » Сер січня 29, 2014 6:57 pm

PM_ pilot писав:...
wingover это не переворот через крыло ...
Вот что прислали мне знакомые парапланеристы из ЛА про wingover - http://vimeo.com/62034656
Они как бы крутят крыло вокруг себя - не представляю как такое сделать на дельте... :)
Востаннє редагувалось Сер січня 29, 2014 10:08 pm користувачем kamuta, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5836
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Кувырок и хвост

Повідомлення Raven » Сер січня 29, 2014 7:00 pm

kamuta писав:Они как бы крутят крыло вокруг себя - не представляю как такое сделать на дельте... :)
А еще они задом-наперед стартуют. Тоже слабо себе представляю как это сделать на дельтаплане. :ps_ih:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

unicorn
1 разряд ;-)
Повідомлень: 189
З нами з: Сер серпня 31, 2011 5:49 pm
Звідки: Odessa ?

Re: Кувырок и хвост

Повідомлення unicorn » Сер лютого 05, 2014 7:34 am

Мне один очень уважаемый знакомый рассказывал, что слышал историю (от первого лица) о том, как в результате неудачной петли дельт перевернулся вверх ногами, задняя кромка паруса порвалась фалом подвески и пилот повис рядом с мачтой.
Так мало того, что у него получилось рулить отталкиваясь туда-сюда от мачты, так он еще и сесть умудрился ничего не сломав ни себе, ни дельту, вовремя выпихнув мачту.
Лично я в такие истории абсолютно не верю. А вот тот уважаемый знакомый, который рассказал мне эту байку говорит, что за 40 лет дельтапланеризма видел множество невероятных ситуаций, в которые тоже никогда бы не поверил, если бы не видел своими глазами.

skostyas
2 разряд ;-)
Повідомлень: 93
З нами з: Пон травня 09, 2011 5:37 pm
Звідки: Kiev

Re: Кувырок и хвост

Повідомлення skostyas » Сер лютого 05, 2014 11:52 am

Блин, а если мачты нету? :sh_ok:
Как тогда вверх ногами летать?

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5681
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Кувырок и хвост

Повідомлення Виктор Мороз » Сер лютого 05, 2014 1:29 pm

unicorn писав:Мне один очень уважаемый знакомый рассказывал, что слышал...
Лично я в такие истории абсолютно не верю.
Да, как-то... не то, чтобы верится с трудом... как-то вообще в такое не верится!
unicorn писав:А вот тот уважаемый знакомый, который рассказал мне эту байку говорит, что за 40 лет дельтапланеризма видел множество невероятных ситуаций, в которые тоже никогда бы не поверил, если бы не видел своими глазами.
Люди часто (даже - неосознанно) используют такой психологический трюк с попыткой кого-либо убедить:
поскольку вот это (проверенный факт) - правда, то и вот это (неподтверждённый и не факт) - правда тоже.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5836
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Кувырок и хвост

Повідомлення Raven » Сер лютого 05, 2014 2:53 pm

unicorn
Откуда: Odessa ?
.... очень уважаемый знакомый рассказывал... что за 40 лет дельтапланеризма видел множество невероятных ситуаций....
"Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика, но и Молдованка и Пересыпь уважают...." очень уважаемого знакомого, который наблюдает за дельтапланеризмом уже 40 лет... :co_ol: :ya_hoo_oo:

Наверное ветку пора к Костру переселять... :du_ma_et:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 66
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Кувырок и хвост

Повідомлення Олег из Саратова » Сер лютого 05, 2014 6:57 pm

unicorn писав:Мне один очень уважаемый знакомый рассказывал, что слышал историю (от первого лица) о том, как в результате неудачной петли дельт перевернулся вверх ногами, задняя кромка паруса порвалась фалом подвески и пилот повис рядом с мачтой.
Так мало того, что у него получилось рулить отталкиваясь туда-сюда от мачты, так он еще и сесть умудрился ничего не сломав ни себе, ни дельту, вовремя выпихнув мачту.
Лично я в такие истории абсолютно не верю. А вот тот уважаемый знакомый, который рассказал мне эту байку говорит, что за 40 лет дельтапланеризма видел множество невероятных ситуаций, в которые тоже никогда бы не поверил, если бы не видел своими глазами.
То же слышал эту историю где-то в середине 80-х. А кто рассказывал не помню, но теоретически это возможно. Может очевидцы откликнутся.
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

praktik
1 разряд ;-)
Повідомлень: 188
З нами з: Пон травня 04, 2009 11:44 am
Звідки: НИКОЛАЕВ

Re: Кувырок и хвост

Повідомлення praktik » Сер лютого 05, 2014 7:29 pm

unicorn писав:Мне один очень уважаемый знакомый рассказывал, что слышал историю (от первого лица) о том, как в результате неудачной петли дельт перевернулся вверх ногами, задняя кромка паруса порвалась фалом подвески и пилот повис рядом с мачтой.
Так мало того, что у него получилось рулить отталкиваясь туда-сюда от мачты, так он еще и сесть умудрился ничего не сломав ни себе, ни дельту, вовремя выпихнув мачту.
Лично я в такие истории абсолютно не верю. А вот тот уважаемый знакомый, который рассказал мне эту байку говорит, что за 40 лет дельтапланеризма видел множество невероятных ситуаций, в которые тоже никогда бы не поверил, если бы не видел своими глазами.

Как говорит один мой давний знакомый ( летает на дельтаплане с 1976г.) - БРЕЕХНЯ!

Hoh Lee Hin
1 разряд ;-)
Повідомлень: 118
З нами з: Вів лютого 15, 2005 12:29 pm
Звідки: Нижний Новгород
Контактна інформація:

Re: Кувырок и хвост

Повідомлення Hoh Lee Hin » Чет лютого 06, 2014 8:27 am

Не брехня. Дельт "разобрал", а сам цел. В целом аналогично. 2005 г. :-)

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Bing [Bot] і 1 гість