О полетах на метле типа Москито

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

О полетах на метле типа Москито

Сообщение Gil » Пн окт 11, 2010 2:50 pm

Статья питерского пилота Валерия Скубенко О полетах на метле типа Москито, в которой он рассказывает об особенностях их организации и тонкостях пилотирования, ссылаясь на истории из собственного жизненного опыта.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
Аватара пользователя
Gil
КМС ;-))
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2007 9:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение DasTPID » Пн окт 11, 2010 3:35 pm

Судя по статье и отзывам основная проблема - маленькая тяга, отсюда и коряченье на старте. Никому не приходила в голову идея о более мощном двигателе? У тяжёлых парапланеристов мотор за 200 кубиков и тяга 90кг - не редкость...
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!
Аватара пользователя
DasTPID
КМС ;-))
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 12:00 pm
Откуда: Липецк

Сообщение Gil » Пн окт 11, 2010 4:09 pm

Думаю, все дело в том, что более мощный двигатель тяжелее. Становится неудобно: больший вес в ногах - пилота больше прокачивает вперед, надо размещать мотор ближе к центру тяжести подвески. Чем тяжелее конструкция, тем больше скорость на взлете и посадке, а ногами перебирать быстро и без нагрузки непросто - достаточно вспомнить ощущения от посадки с ветром в спину в 1 м/с. А добавить кресло и шасси - это уже совсем другая штука получится.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
Аватара пользователя
Gil
КМС ;-))
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2007 9:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение napets » Чт окт 14, 2010 9:25 am

А если стартовать стоя/сидя/лёжа с аэробуксировочной тележки?
Аватара пользователя
napets
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:54 am
Откуда: Львів

Сообщение DasTPID » Чт окт 14, 2010 12:16 pm

napets писал(а):А если стартовать стоя/сидя/лёжа с аэробуксировочной тележки?


Я сам на метле не летал, но скорее всего не хватит мощи разогнать тележку по полю.
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!
Аватара пользователя
DasTPID
КМС ;-))
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 12:00 pm
Откуда: Липецк

Сообщение Urry_buh » Чт окт 14, 2010 2:30 pm

На тележку можно резиномотор поставить. Только самоориентацию убрать.
Urry_buh
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Вт май 25, 2004 12:47 pm
Откуда: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Сообщение Raven » Чт окт 14, 2010 2:41 pm

napets писал(а):А если стартовать стоя/сидя/лёжа с аэробуксировочной тележки?


А приземляться как? :roll:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение Bigel » Чт окт 14, 2010 3:06 pm

napets писал(а):А если стартовать стоя/сидя/лёжа с аэробуксировочной тележки?


Можно. Можно стоя/сидя/лежа. А еще можно - на лыжах. Или стоя в гамаке... Затейливые вы ребята :-D

Я наверное бестолково излагаю, поэтому придется повторить.
1.При старте с метлой НЕТ проблем, если не спешить отрываться на недостаточной скорости.
2. При старте с метлой НЕТ проблем разбежаться до достаточной скорости, главное - чтобы хватило ДЛИНЫ площадки.
3. Тяга НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на требуемую скорость разбега. На скорость разбега влияют характеристики крыла, вес и скорость встречного ветра.

Еще раз прошу прощения за бестолковость своего изложения; вот здесь http://www.deltaplanerizm.ru/forum/view ... 44&start=0 выложен исправленный (в основном - в части старта) текст.
Последний раз редактировалось Bigel Чт окт 14, 2010 4:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
Bigel
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 12:18 pm
Откуда: Питер

Сообщение fredasa. » Чт окт 14, 2010 4:07 pm

Бежать!!!Бежать!!!Золоті слова.Який вже раз переконуюся ;-)
Аватара пользователя
fredasa.
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 7:32 pm
Откуда: Файне місто Тернопіль

Сообщение napets » Чт окт 14, 2010 9:08 pm

Bigel писал(а):

Я наверное бестолково излагаю

Стоп!Стоп! Куда бежать и зачем-подождите.Нужно расставить всё по местам ибо я так понимаю это я бестолково излагаю из-за чего получилась тема одна ,а понимают по разному.
Теперь по-рядку.
DasTPID предложил болие мощный двигатель как у парапланеристов... нашто
Gil ответил:Думаю, все дело в том, что более мощный двигатель тяжелее. Становится неудобно: больший вес в ногах - пилота больше прокачивает вперед, надо размещать мотор ближе к центру тяжести подвески. Чем тяжелее конструкция, тем больше скорость на взлете и посадке, а ногами перебирать быстро и без нагрузки непросто - достаточно вспомнить ощущения от посадки с ветром в спину в 1 м/с. А добавить кресло и шасси - это уже совсем другая штука получится.
Вот тут-то и сабака зарыта-Чем тяжелее конструкция, тем больше скорость на взлете и посадке, а ногами перебирать быстро и без нагрузки непростоА Вы бежать да бежать,тут вроде и не получится,бежать то надо уже как лошадь а не как человек,вот в чём вопрос.
Поэтому я и предложил стартовать з тележки,имея в виду москиту з мощным двигателем.
Дальше писали:
DasTRID-Я сам на метле не летал, но скорее всего не хватит мощи разогнать тележку по полю.
Urry_buh-На тележку можно резиномотор поставить. Только самоориентацию убрать.
Raven-А приземляться как? Rolling Eyes
Тележку я так понимаю надо брать не оригинальную,а сделать з колёсами по-больше от средниго велосипеда например и без самоориентацыи.Болие мощному двигателю думаю разогнать будет не проблема,вот только взлётка должна быть ровной и твёрдой.
По приземлению:Приземление бутет так-же на повышеной скорости но сначала в моските приземляется мотор на свои ножки-шаси и после некоторой выдержки когда скорость упадёт до оптимальной-пихаем ручку.Всё как в обычной моските.
Вот вроде так по-порядку всё должно и быть
Аватара пользователя
napets
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:54 am
Откуда: Львів

Сообщение Богдан » Пт окт 15, 2010 5:29 am

napets писал(а):А если стартовать стоя/сидя/лёжа с аэробуксировочной тележки?

А как винт цепанет за тележку? Посмотри ролики с АБ, каким образом пилот сходит с тележки.
а вообще имхо нечего самолет городить. Если "конструкция" не позволяет нормально стартовать с ног, парить думаю будет проблематично. Тогда какой уже смысл в "метле типа москито"?
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈10h/УТ>>Студент>>Детерминант>>Saphir>>... Изображение
Аватара пользователя
Богдан
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 7:10 am
Откуда: Киев - Альтаир

Сообщение Bigel » Пт окт 15, 2010 9:19 am

napets писал(а):Теперь по-рядку.
DasTPID предложил болие мощный двигатель как у парапланеристов...
Вот вроде так по-порядку всё должно и быть


По порядку :).
Более мощный двигатель метле не нужен, т.к. проблем со стартом нет (при необходимом навыке), а увеличение мощности - это увеличение веса и габаритов, с вытекающими из этого неудобствами в свободном полете.
В общем, как было сказано: "вообще имхо нечего самолет городить. Если "конструкция" не позволяет нормально стартовать с ног, парить думаю будет проблематично. Тогда какой уже смысл в "метле типа москито"?"
Что касается парамотористов. У них вес и габариты менее критичны, да и не парят особо с парамоторами, как мне показалось, просто летают на моторе. Т.е. качество полета определяется мотором. (Качество - в широком смысле :))Отсюда - чем мощнее мотор, тем лучше.
Для метлы, как средства механизированного старта обычного дельтаплана, качество полета определяется качеством парения. Отсюда - чем меньше и легче мотор, тем лучше.
Bigel
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 12:18 pm
Откуда: Питер

Re: О полетах на метле типа Москито

Сообщение DasTPID » Пт окт 15, 2010 9:25 am

Наверное каждый ситуацию по-своему видит. Вот Bigel в метле видит средство механизированного старта, поэтому мощи особо и не нужно. А я думаю, что уж если заморачиваться с метлой - так тогда это самолёт должен быть, а не так чтоб "нет термиков - потолок 200 метров". Пусть у него снижение с выключенным двигателем хоть 2 будет - главное чтоб дал газ и он летел. Чтоб как парамоторы можно было на 5 км забраться или маршруты по 100 км с возвратом. Если погода есть - то есть обычный безмоторный аппарат, горки никто не отменял, а как средство мехстарта - лебёдка проще. Если нет погоды, то как я понимаю и в этой маломощной метле кайфа немного.

По сути: двиг ракет120 весит почти 11 кг ссылка и даёт тяги 40-45кг. Если взять симонини мини 4 - то вес увеличится всего-навсего на 4 килограмма ссылка, а вот тяга вырастет до 60-65кг. Если сравнить с симонини мини2, то он будет тяжелее на 8 кг ссылка, так зато и тяги у него будет в два раза больше, чем у ракет120.

Всё ИМХО, могу ошибаться, метлу видел только на картинках.
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!
Аватара пользователя
DasTPID
КМС ;-))
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 12:00 pm
Откуда: Липецк

Сообщение Bigel » Пт окт 15, 2010 10:17 am

"Если погода есть - то есть обычный безмоторный аппарат, горки никто не отменял"
Горки в Питере бог отменил, когда Землю создавал :)

"как средство мехстарта - лебёдка проще."
Для лебедки нужны:
1. лебедка
2. квалифицированный оператор + команда
3. спец. транспорт (прицеп, фургон)
4. поле
Для метлы:
1. метла
2. неквалифицированный помошник
3. площадка.
У нас первый энтузиаст, когда начинал летать с метлой, выезжал летать в декабре, один, после работы вечером (при свете звезд:)). Это, конечно, неправильно, но на лебедке это еще и невозможно.

"...если заморачиваться с метлой - так тогда это самолёт должен быть... главное чтоб дал газ и он летел. Чтоб как парамоторы можно было на 5 км забраться или маршруты по 100 км с возвратом."
В принципе, можно повесить два бака, это часов на пять работы мотора, при скорости д/п километров 40-80, это, теоретически, 200-400 км. Но после первого сезона полетов такие мысли исчезли:)
Bigel
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 12:18 pm
Откуда: Питер

Сообщение napets » Пт окт 15, 2010 11:00 am

Поддерживаю в этих размышлениях DasTRID,кроме того в этой теме http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=6990 тоже есть недовольство по тяге.И просмотрев несколько роликов а взлёте москит,а к примеру возьмём вот этот http://www.youtube.com/watch?v=0yZIDvqG ... re=related можно расмотреть что первым от земли взлетает крыло и пилот в то время когда сама силовая установка ещё некоторое время колесит своим шаси мо земле и уж потом взлетает.Вот теперь нужно задатся вопросом,а действительно ли увеличения веса СУ будет увиличивать скорость пробежки пилота?Ведь вес мотора находится не на плечах пилота а на собственном шаси.Получается что первым взлетает крыло и пилот со своим весом,а уж потом розогнавшись,без набора,до нужной скорости крыло поднимет вес мотора,а посколько тяги теперь побольше то думаю взлёт проблем не вызовет,дал газу и попёрло,было-бы только чем газовать.
Вот лишний вес в ногах для управляемости это бесспорно плохо.Хотя с другой стороны если без мотора Вы открениваетесь в полёте на 10 градусов допустим,то с мотором достаточно будет на 5 к примеру.
Аватара пользователя
napets
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:54 am
Откуда: Львів

След.

Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron