На аэробуксировке не летал(только видел:))), зато могу сравнить с авто-буксировкой, т.е. малинкой, коей имел удовольствие не один(десяток) раз когда-то тягатся. Так вот, что такое малинка, как я это помню -это командный дух, это беготня и суета, кто-то кого-то строит(РП и/или выпускающий пилотов и помощников), это весело и не скучно потому что все в очереди за дозой%). Это позиционная борьба днём когда нет нужной погоды и наконец это где-то не меньше +5(точно не помню, давно было) набора на верёвке, этого радостного визга варика, пыльные клубы за машиной внизу, белые клубы пара далеко вверху%). А вечером полетавши или нет но всё-равно уставши(обслуживать систему то надо кому-то) собирается большая банда возле костра иии...%):)) ну вобщем все поняли -чтобы не портить имидж трезвых спортсменов:Р, утром соответсвенно жуткий подун(еси вчера почти или вообще нелетали и/или нет хороших прогнозов на новый день), вобщем несоскучишся:Р. Ещё кстати буксировки -это стимул, стимул лучше летать и экономить(не выходя за рамки безопасности конечно) деньги и время на лишних затяжках -найти потокИ, когда мотора-то нету...
(Бо всё-таки когда есть мотор -расслабляешься немного, в плане развития, но это -проблемма пилота/человека, а не вида старта)
Что такое москито-полёты -это когда на полёты едешь в узком кругу серьёзных и в это время непьющих друзей(кроме чая и/или томатного сока:Р) потому-что погода есть практически всегда и от полётов уже не отвертишся тем что дует не тот или не туда ветер, никто не подгоняет и не заставляет типа или лети или отойди. Это когда сам-себе заправщик/метеоролог/режисёр/диспетчер/буксировщик/отцепщик и, даже пилот:)). Хотя помощник всё-же крайне желателен хотя-бы исходя из правила 3-х) ну и чтобы было с кем посмеятся если забыли дома пропеллер или спидбар:)))
Это когда полёт возможен в любое время когда нет шкворня/дождя/града и прочих камней с неба и даже когда нет потоков(потому-что бензо-заправки работают круглосуточно). Но в то-же время это вышеописанные +1,5м/с(обычно до набора безопасной высоты предпочитаешь иметь запас скорости, поэтому и притапливаешь). Это возможность летать утром и вечером -когда период между сходами потоков очень большой чтобы без тысячечасового опыта в них летать, это возможность полёта над облаками(правда там нет потоков, а одной красотой долго мотор не покормишь). Это возможность представить себя би(когда спокойный воздух можно руки развести:))) или монопланом времён первой мировой войны, тра-та-та, ну ценители поймут:Р :)). А ещё УВТ, прикольная штука, раньше я думал что фигура "воронка" возможна только для вертолётов двухосной схемы типа Ка-50, а нет, оказывается подобная фигура возможна и с москито, ну правда не в тангаже(носом вниз), а в крене -можно кружить над точкой долгое время на одной высоте почти, ну понятно что это не то(это как бочка и кадушка(продольная горизонтальная спираль)) но всё-же приятно ощущать сходство с истреблятелями 5++ и 6-го поколений, а не только с Фарманами и Ньюпорами.
П.С.: Но как я узнал от Талки и АНТа уже потом у малинки иногда есть один неоспоримый козырь(в определённом кругу) -это хардверный АГ -буксировочный трос(правда он работает только в наборе высоты).
П.П.С.: Питерцам, а конкретно Валерию ака Бигелю большое спасибо за статью:
http://hanggliding.spb.ru/stati/polety_na_metle" target="_blank -в своё время она нам очень помогда.