О полетах на метле типа Москито

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Jeck
1 разряд ;-)
Повідомлень: 101
З нами з: Чет листопада 17, 2005 11:34 pm
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення Jeck » Чет лютого 14, 2013 12:12 am

Evgeniy писав:Какая минимальная мощность двигателя для москито? 11 л.с. в качестве минимума хватит?
Есть аппазитный бензиновый двигатель 3,5 кг. 11,5 л.с.
С 14 л.с. двигателем стартовать в околоштилевых условиях на безмачтовом достаточно тяжело. Бежать приходится долго. С меньшей тягой дистанция увеличится. Может и на столько, что не хватит или сил или поля :)
Это касалось старта с ровной площадки.
Какая минимальная тяга нужна для поддержания горизонтально полета - не в курсе. Было бы интересно услышать.
Больше тяги - безопасней взлет!

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення ANT » Чет лютого 14, 2013 11:26 am

Для горизонтального полёта как раз всё просто. Полный взлётный вес делённый на величину реального аэродинамического качества Л.А. В нашем случае масса крыла вместе со всем, что к нему подвешено. Пилот, подвеска движок, это одновременно и масса и сопротивление. Я о том, что качество будет далеко не паспортное.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5890
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення Raven » Чет лютого 14, 2013 2:54 pm

ANT писав:Для горизонтального полёта как раз всё просто. Полный взлётный вес делённый на величину реального аэродинамического качества Л.А. В нашем случае масса крыла вместе со всем, что к нему подвешено. Пилот, подвеска движок, это одновременно и масса и сопротивление. Я о том, что качество будет далеко не паспортное.
Ты вкратце рассказал как расчитывается потребная тяга. С некоторыми допущениями. Без учета кпд винта и перехода от кгс к л.с.
ИМХО 11 л.с. - маловато будет, сильно на пределе. Учитывая матчасть, которая доступна в Донецке и квалификацию пилота - явно мало.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення ANT » Чет лютого 14, 2013 8:34 pm

Вопрос был про тягу.
В принципе считается, что с лошадиной силы снимают от трёх до пяти кг. Если маленький винт, и без редуктора, то случается и меньше.
10 коней, для примитивной мотоустановки, это примерно 30 кг тяги. Для не нового спортивного аппарата с качеством хотя бы 8 (со всем что к нему подвешено) этого хватит для горизонтального полёта с полным весом аж в 240 кг. Поскольку есть надежда, что и вес должен быть килограмм эдак на 100 поменьше, да и тяги можно постаравшись снять не по минимуму, то и скороподъемность, можно какую-никакую получить.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

unicorn
1 разряд ;-)
Повідомлень: 189
З нами з: Сер серпня 31, 2011 5:49 pm
Звідки: Odessa ?

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення unicorn » П'ят березня 01, 2013 10:58 am

Если пилот+аппарат весят 100кг, то каждый метр высоты это 9.8*100 Дж потенциальной энергии.
Если в неподвижном воздухе аппарат сливает, 2м/с при воздушной скорости ХХ км/ч, то соответственно, чтоб компенсировать потерю энергии, винт+редуктор+двигатель должен иметь полезную мощность 2*9.8*100 Вт.
Если КПД винта+редуктора на скорости ХХ км/ч равняется 50%, то полезная мощность самого двигателя должна быть 2*2*9.8*100 Вт (либо 2*2*9.8*100/735 = 5.3 лс).
Чтоб на том же аппарате подниматься со скоростью 2м/с (при той же воздушной скорости ХХ км/ч), мощность двигателя должна быть 10.6 лс.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5890
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення Raven » П'ят березня 01, 2013 3:01 pm

unicorn писав:.... мощность двигателя должна быть 10.6 лс.
Как говорится, бог в помощь... :men:
Открываю каталог World Directory of free-flight за 2010-2011 г. (просто под рукой именно этот оказался)
Раздел Powered Hang Gliders
Диапазон мощностей используемых моторов : от 14 до 23 л.с.
Влом искать сайты производителей мотоустановок, но что-то не помню скороподъемностей с моторчиком 14 л.с. более 2 м/с. Обычно, с трудом 1,5 м/с выжимают. Статистика, так сказать...
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

unicorn
1 разряд ;-)
Повідомлень: 189
З нами з: Сер серпня 31, 2011 5:49 pm
Звідки: Odessa ?

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення unicorn » Суб березня 02, 2013 12:32 am

Raven писав:Как говорится, бог в помощь... :men:
Ну, это же только теория. Тут все цифры взяты от фонаря. Более того, считается что крыло уже летит с оптимальной скоростью.
Jeck поинтересовался какая минимальная тяга нужна для горизонтального полета, ну я и предложил способ посчитать:
1. взвесить всю систему в сборе = m (кг) (разумеется, это получится больше 100кг, которые я привел для примера).
2. измерить минимальное снижение (либо посмотреть на поляре) = Vy (м/с) - разумеется, с моторной установкой результат будет хуже, но интересует же нижняя граница.
Считая, что аппарат движется равномерно и прямолинейно, его кинетическая энергия не изменяется.
Его потенциальная энергия изменяется по мере изменения высоты: dEp=m*g*dh (Дж). Но Vy = dh/dt.
Итого мощность N = dEp/dt=m*g*Vy (Вт), 1 лс = 735,5 Вт.
Это минимальная полезная мощность установки, которая должна компенсировать минимальное снижение аппарата.
Чтоб получить полезную мощность двигателя, ее надо разделить на КПД винта и редуктора в условиях воздушной скорости, которая соответствует минимальному снижению.

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення Bigel » Нед березня 03, 2013 6:07 pm

Raven писав:... что-то не помню скороподъемностей с моторчиком 14 л.с. более 2 м/с. Обычно, с трудом 1,5 м/с выжимают. Статистика, так сказать...
Именно так, подтверждаю. 1,5 м/с на 14 л.с. с трудом.
Интересно было бы увидеть теоретическое обоснование практического опыта. :hi_hi_hi:

Аватар користувача
napets
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 446
З нами з: Нед квітня 12, 2009 7:54 am
Звідки: Львів

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення napets » Нед березня 03, 2013 6:14 pm

На каком крыле?

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення Bigel » Нед березня 03, 2013 6:17 pm

napets писав:На коком крыле?
Ну, пусть будет Дискас.

unicorn
1 разряд ;-)
Повідомлень: 189
З нами з: Сер серпня 31, 2011 5:49 pm
Звідки: Odessa ?

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення unicorn » Пон березня 04, 2013 9:50 am

Bigel писав:Ну, пусть будет Дискас.
Пилот (85кг) + подвеска (10кг) + метла (20кг) + крыло (35кг) = 150кг.
Какое КПД у винта на метле - не знаю, но у парамоторов что-то вроде 35%, если не ошибаюсь.
Если верить поляре с сайта Аэроса, у Дискуса минимальное снижение - 1м/с.
Итого, для скороподъемности 1,5м/с надо: (1,5+1)*150*9,8*100/35/735,5 = 14.276 лс.
Достаточно точно? :-)

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення Bigel » Пон березня 04, 2013 11:00 am

Ну, наверное. Я просто не заметил, что первоначальный расчет (достаточности 10,6 л.с. для 2м/с набора) был для специального пилота.
А именно - для пилота весом 38кг
100кг - крыло(35кг) - метла (27кг) = 38кг.

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 441
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення ayskyline » Суб березня 23, 2013 9:04 pm

На Комбате-13 07 моего друга или на моём безмачтовом Дискусе-14 +1,5м/с не предел, на максимале 1,8-2м/с(1,8 без полиспаста), но это в не термичную и холодную(осень-зима) погоду, а на Таргете зимой было около(скорее до)1,5м/с. В термичку мотор -только для старта и поиска потоков. А вообще, если поискать по инету -то можно найти довольно достоверную инфу что первые версии оригинальных москито имели именно около 10л.с. с 80-ти или скорее всего 100-кубовым Ракетом, так взлёт для средних, а особенно для тяжёлых пилотов был садо-мазохистическим, потом и до ныне стали ставить нынешние Ракеты-120-е с 14л.с.. В полёте-же по старым(летал более чем пол года тому назад) ощущениям, без тахометра -газ 14-ти лошадного Ракета для 0м/с где-то на уровне 50-60%(вродь не меньше), надеюсь весной проверим так-как у Джека появился тахометер:). Ещё лошадку можно добавить поставив резонаторный глушитель под конкретный мотор(150-250эвро для Р-120, непомню точно).
Курликати -не мішки носити:)

unicorn
1 разряд ;-)
Повідомлень: 189
З нами з: Сер серпня 31, 2011 5:49 pm
Звідки: Odessa ?

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення unicorn » Нед березня 24, 2013 4:14 am

А как вообще метла, рулить не мешает? В смысле, это же +20кг расположенных где-то в районе ног.
По-правильному "параллельно переносить тело" вдоль спидбара должно требовать значительно большей нагрузки на руки, по идее.

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 441
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення ayskyline » Нед березня 24, 2013 10:54 am

unicorn писав:А как вообще метла, рулить не мешает? В смысле, это же +20кг расположенных где-то в районе ног.
По-правильному "параллельно переносить тело" вдоль спидбара должно требовать значительно большей нагрузки на руки, по идее.
-плохому танцору...:))) Практически почти не мешает, ну немного тяжелее чем без неё(по ощущениям не больше чем на 10-20%), из-за большей массы управляющие воздействия меньше по амплитуде, скорее непривычно... Плюс УВТ по рысканью-крену(правда при таком комбинированом способе управления теряется вся правильность руления).
Курликати -не мішки носити:)

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей